Гудит коробка шкода октавия а5

Обновлено: 08.07.2024

Для общения необходимо авторизоваться.
Если у вас нет аккаунта - зарегистрируйтесь.
Или войдите через соц.сети

Всем привет.
Помогите разобраться с проблемой.
Машина Шкода Рапид, 2017г., 1.6 90л.с., пробег 130тыс.км.
На днях поехал в дальнюю поездку и заметил странный шум на 5 передаче. Звук как будто винтелятор с пластиковыми лопастями пытаешься остановить руками. Звук появляется только когда нажимаешь на газ. Накатом без выключения передачи звук пропадает. Решил после поездки поменять масло в КПП и добавить супротека. После замены звук не пропал, но и начал замечать что он так же присутствует на других передачах начиная со скорости 40 км/ч. Но если на 2 и 4 его почти не слышно вовсе, то на 3 и 5 он проявляется более характерно.
Помогите понять на что в итоге попал.

А при сливе старого масла никто не додумался рассмотреть его пристально? Скорее всего там много интересного можно было понять. И скорее всего после слива масла можно было заодно и кпп скинуть и разобрать, вот тогда бы стало предельно ясно, на что ты попал. А на пальцах гадать особо смысла то и нет.

Масло смотрели. Уровень масла был нормальный, слилось примерно 1.8л. Может чуть больше. Цвет был довольно темный для трансмиссионки конечно, но без всякого шлака.
Коробку то понятно что скидывать нужно, чем и планирую заниматься на следующей неделе. Но для себя хочется понять хотя бы примерно, что это. Подшипники или шестеренки какие либо. И на сколько это критично и стоит ли откладывать разбор кпп до следующей недели.

Масло смотрели. Уровень масла был нормальный, слилось примерно 1.8л. Может чуть больше. Цвет был довольно темный для трансмиссионки конечно, но без всякого шлака.
Коробку то понятно что скидывать нужно, чем и планирую заниматься на следующей неделе. Но для себя хочется понять хотя бы примерно, что это. Подшипники или шестеренки какие либо. И на сколько это критично и стоит ли откладывать разбор кпп до следующей недели.

Ну пока машина едет—не так уж всё и критично, если особо не наваливать и трогаться плавно, вполне можно недельку ещё и поездить. А пробег точно родной? Что-то мне не очень верится. Был у друга фолик Транспортёр с пробегом якобы 80 тыщ, а когда кпп разобрали—по износу примерно 400 тыщ определили. И это ему знакомые по блату из Германии пригоняли.

Ну пока машина едет—не так уж всё и критично, если особо не наваливать и трогаться плавно, вполне можно недельку ещё и поездить. А пробег точно родной? Что-то мне не очень верится. Был у друга фолик Транспортёр с пробегом якобы 80 тыщ, а когда кпп разобрали—по износу примерно 400 тыщ определили. И это ему знакомые по блату из Германии пригоняли.

Я первый у нее, так что с пробегом вопросов нету. Ну будем надеяться значит на лучшее, а вскрытие покажет.

Я первый у нее, так что с пробегом вопросов нету. Ну будем надеяться значит на лучшее, а вскрытие покажет.

Не хочу огорчать, но если кпп зашумела—ничего хорошего не жди, в лучшем случае это только подшипники и сальники на замену, в худшем—все внутренности. Очень тщательно нужно проверять шестерни и валы, желательно, чтобы это делал опытный и добросовестный специалист, чтобы не пришлось вскоре снова кпп ремонтировать. В масле точно не было видно металлической пыли?

Признаки и причины неисправностей коробок Шкоды на примере Октавии А7

Механическая коробка переключения передач

  • Пришли в негодность шестерни, а также муфты синхронизатора. На данную проблему указывают такие симптомы как: не происходит включение передач, они выбиваются при езде. В результате может случиться аварийная ситуация.
  • Протечка смазочной жидкости, это приводит к масляному голоданию, трение усиливается. Хуже всего, если уровень смазки падает резко, это приведет к тому, что МКПП выйдет из строя, отремонтировать ее не получится, придется покупать новую коробку.
  • Изношен сателлит дифференциала. На данную неисправность указывают пощелкивания и посторонние звуки в момент переключения передач. Чтобы устранить поломку, придется заменить испорченные детали.
  • Вышел из строя подшипник первичного вала из-за высоких механических нагрузок. Определить это можно следующим образом: из МКПП доносится гул, воющий звук.

Автоматическая коробка переключения передач

Почему может сломаться АКПП на данной модели авто:

  • Коробка перегрелась, поскольку в течение длительного периода не заменяли масло.
  • Вышли из строя детали АКПП, на это указывает появляющийся при переключении передач гул.
  • Когда водитель переключает скорости, машина начинает дергаться.

Автоматическая коробка переключения передач

Данная коробка-гибрид сконструирована достаточно сложно. Поэтому отремонтировать ее весьма проблематично.

Какие проблемы могут возникнуть с этой коробкой:

  • Сломалось сцепление в результате сильного перегрева КПП.
  • Из-за перегрева во время переключения акселератора коробка толкается и пробуксовывает.
  • Неправильно функционирует преселективный автомат поскольку уровень смазки слишком низкий.
Рекомендуем

Прежде всего необходимо слить смазку из МКПП. Для этого нужно открутить привод и снять механическую коробку, чтобы продиагностировать ее.

Для выполнения работы вам потребуются: молоток, плоскогубцы, трещетка, ключ на 10,торцевик. После того как вы отполовинили коробку, можно приступить к дефектовке узлов.

Обнаружили металлическую стружку на магните в нижней части МКПП? Этот симптом указывает на серьезную неполадку, если металлической пыли достаточно много. Теперь необходимо найти перекаты в подшипниках первичного и вторичного валов, посмотреть, есть ли задиры на внешней обойме подшипника дифференциала. Снимаем первичный, а также вторичный валы, они соединены с помощью блока подшипников.

Многие автомобилисты интересуются, нужно ли устанавливать полностью все новые подшипники в МКПП? Специалисты отвечают: да, это сделать необходимо, особенно учитывая тот факт, что по сравнению с общей ценой за ремонт стоимость подшипников небольшая. Только если их заменить, можно будет гарантировать, что коробка не сломается снова.

Затем следует установить первичный и вторичный валы механической КПП обратно, вернуть на место с обратной стороны крышку 5-ой передачи, заменив резиновую прокладку.

Теперь необходимо установить новый выжимной подшипник, поскольку старая деталь уже изношена и требуется ее замена.

Чтобы отремонтировать коробку-автомат на данной модели авто, потребуется крупная сумма. Если в ваши планы не входит оплата капитального ремонта, следует перебрать АКПП.

  • Ремонтируем гидроблок автоматической коробки.

Последовательность действий следующая:

  • Прогреваем коробку-автомат. Для этого заводим мотор, ждем некоторое время, затем поочередно включаем каждую передачу. Помните о том, что в этот момент нужно нажать педаль тормоза.
  • Располагаем автомобиль над смотровой ямой, заглушаем ДВС.
  • Далее снимаем поддон коробки передач, очищаем загрязнения с него. Помните о том, что нужно удалить металлическую стружку с магнитов.
  • Снимаем фильтр, вместо него необходимо установить новый расходник.
  • Отсоединяем от разъемов провода, датчики температуры и оборотов от клапанов гидравлического блока.
  • Снимаем болты, на которые крепится гидроплита коробки-автомата с внутренней частью АКПП, вытаскиваем ее.
  • Осторожно разбираем гидроблок. Обязательно помечаем пружинки, жиклеры, а также болты. Это необходимо, чтобы не перепутать их, когда будем собирать АКПП.
  • Промываем детали в бензине, ждем, пока они просохнут. Устанавливаем новые соленоиды вместо вышедших из строя. Проверить, как они работают, можно на специальном стенде в автосервисе.
  • Выполняем сборку гидроплиты в обратной последовательности, устанавливаем ее в коробку.
  • Заменяем фильтр, а также уплотнитель для поддона. С помощью клея-герметика устанавливаем поддон ко дну коробки-автомата.
  • Заливаем трансмиссионную жидкость в том объеме, который вылился, затем прогреваем авто. Необходимо проехать около 10 км, а затем снова посмотреть уровень смазки. В случае необходимости доливаем мало.
Рекомендуем
  • Что делать, если АКПП перегрелась.

Когда коробка-автомат перегревается, быстро выходят из строя фрикционные диски и прокладки. Эти элементы выполнены из резины либо бумаги, поэтому они плавятся, частички бумаги забивают фильтрующий элемент, попадают между зубьями фрикционов, на лопасти насосного колеса и турбины. Из-за того что сальники иссыхают, образуется протечка.

  • Как восстановить планетарную передачу.

Данная поломка может случиться, если АКПП перегрелась либо когда уровень смазки недостаточный. Чтобы устранить неисправность, придется перебирать коробку-автомат.

Планируете выполнить эту работу своими руками? Тогда необходимо установить новые фрикционы, стальные диски, прокладки на фрикционные диски. Также может потребоваться замена тормозной цепи, либо будет достаточно ее подтянуть.

Важно! Если вы залили новое масло в АКПП, необходимо выполнить корректировку тормозной ленты, чтобы вождение было комфортным. В противном случае появятся толчки в трансмиссии. Если вы полностью перебрали коробку-автомат, важно отрегулировать положение тормозной ленты в обязательном порядке.

  • Как отремонтировать гидротрансформатор.

При помощи болгарки гидротрансформатор разрезаем на две половины. Теперь элемент нужно разъединить и провести осмотр насосного колеса, турбины, реакторного колеса. При обнаружении поломки следует заменить детали.

Теперь собираем гидротрансформатор, завариваем, чтобы добиться герметичности. В автосервисе обычно выполняется проверка бублика на специальном стенде.

1. Меняем сцепление DSG 7

Возможно ли устранить неполадку? Необходимо заменить корзину сцепления, провести адаптацию, чтобы можно было ездить на авто. Если пропустить этот шаг, машина будет работать неправильно, и даже после выполненного ремонта коробка все равно выйдет из строя.

Какие ошибки появляются, если изношено сцепление:

  • P177D – двойная фрикционная муфта – момент большой (Dual clutch: Torque too high).
  • Проблемы с адаптацией муфты (Clutch Adaptive Learning at Limit):
  • P189A – фрикцион 1 – недостаточный зазор (clutch 1: Clearance too small).
  • P189B – фрикцион 2 – недостаточный зазор (clutch 2: Clearance too small).
  • P177B – фрикцион 1 – превышена допустимая граница допуска (Clutch 1: Tolerance Limit Reached).
  • P177C – фрикцион 2 – превышена допустимая граница допуска (Clutch 2: Tolerance Limit Reached).
  • P1898 – фрикцион 1 – работа ограничена (Clutch 1: Function Restriction).
  • P1899 – фрикцион 2 – работа ограничена (Clutch 2: Function Restriction).
  • P2787 – Муфта перегрелась (Dual clutch: overheating).

2. Требуется отремонтировать либо заменить мехатроник DSG 7.

Чтобы обнаружить эту поломку, специалист использует специальную программу.

Какие ошибки появляются, если неисправен мехатроник DSG 7:

Рекомендуем

3. Механическая часть ДСГ 7

Почему могут пропадать передачи? Происходит это из-за вилок переключения передач. Чаще всего пропадает задняя передача, это значит, что неисправна вилка 6-R. За функционирование вилок отвечает мехатроник, одновременно он подключает диски сцепления. Из-за повышенной нагрузки выходят из строя подшипники вилок. Чтобы заменить вилки, придется выполнить разборку коробки, установить новые элементы вместо вышедших из строя. Во время проведения этой работы корпус и детали очищаются с помощью специального средства, затем проводится проверка хода штоков. Важно определить, насколько изношены валы.

Механическая часть ДСГ 7

Нечасто можно встретить следующие поломки: изношенный дифференциал, обычно такое происходит на моторах, объем которых 1.8 TSI. Объясняется это тем, что они испытывают повышенные нагрузки. Также может выйти из строя первичный вал, поскольку изношен игольчатый подшипник.

Какие ошибки появляются, если есть поломки в механической части DSG 7:

  • P1731 – датчик хода 3 переключателя передач – электрическая неисправность.
  • P173A – датчик хода 1 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 1 for Gear Selector – Implausible Signal).
  • P173B – датчик хода 2 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 2 for Gear Selector – Implausible Signal).
  • P173C – датчик хода 3 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 3 for Gear Selector – Implausible Signal).
  • P1732 – датчик хода 4 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 4 for Gear Selector – Implausible Signal).
  • Можно ли откладывать поездку в автосервис?
  • Ремонтировать или установить контрактную коробку?

Чтобы отремонтировать КПП на данной модели авто, необходимо найти опытного механика, который сможет правильно выполнить эту работу. Кроме того, затраты на восстановление трансмиссии будут высокими. Чтобы не расходовать свой бюджет на капитальный ремонт коробки, бережно относитесь к автомобилю, регулярно заливайте новую смазку в КПП. Тогда транспортное средство будет находиться в исправном состоянии в течение многих лет.

Ну вот и загудело… Прошлой осенью переобувшись в зимнюю резину заметил гул на 120км/ч, странно, подумал я, резина вроде раньше не шумела. Почти всю зиму из города не выбирался, поэтому на такой скорости не ездил, про гул и забыл. Но тут пришла весна, летняя резина, зацеп… и как-то прохватив по мосту, на 120км/ч я замечаю тот же гул, что и на зимней резине. Ну вот те раз… не резина… Под подозрение сразу попал ступичный подшипник, после маневров на дороге решил что скорее всего передний левый. Поехал в сервис, но там не смогли диагностировать точно, какой именно гудит. Сошлись на том, что поезжу еще, пока гул не начнет прослушиваться километрах на 80-90 в час. Где-то в июне он уже загудел на 90км/ч, и уже точно был приговорен передний левый подшипник. ОД назвал цену в 13000 тысяч только за подшипник. Сколько, сколько…. 13000. У меня мерседес S класса подумал я. Глянул на шильдик. нет. Октавия. Сразу вспомнилась добрым словом приора, у которой подшипник я поменял за 700 рублей :). В итоге поменял в ВАГ-сервисе (так называется сервис) за 8300. Все равно мне кажется дорого, для так сказать народного автомобиля Ц класса. Как может стоить одна и та же деталь на Приору 700р а на Октавию 8000 тыс. не понимаю… ладно, отвлекся… :) В общем поменяли, гул пропал. В остальном все по-прежнему, единственное когда-нибудь руки дойдут до металлического дребезжаще-звенящего звука при разгоне в районе 2000-3000 тысяч оборотов, который при открытых окнах слышно. Он по прежнему есть, но времени заняться, его устранением нет, т.к. при закрытых окнах его почти не слышно. Но доберусь до него, а то как-то не айс. Кстати у кого такое было? Может уже кто-нибудь в курсе? (это не лязг ДСГ на кочках, а именно дребезг, как будто жук жужжит, но металлический жук :)).

С наступлением холодом. При заведении двигателя, слышится отчетливое гудение подшипника. При нажатии на педаль сцепления гуд пропадает. Приговорили выжимной подшипник. Купил подшипник, корзину и диск сцепления. Сняли сцепление все в норме пробег 205 000
Итог переборка коробки.
И так под замену сказали купить: два подшипника первичного вала, прокладку заднию, сальник первичного вала , подшипник игольчатый 5 передачи. Кто что еще менял?

Как узнать модель коробки?

Говорят, что даже такая мелочь, как взмах крыла бабочки, может, в конце концов, стать причиной тайфуна на другом конце света.
(Теория Хаоса)

wolf_ktl, ещё понадобиться тандемный подшипник, стопудова
меняли на рабочем авто
напишите ВИНкод автомобиля чтобы сказать код коробки

Читайте также: