Гул из под колеса при торможении

Обновлено: 02.07.2024

Добрый всем день! Вчера заметил такую фигню, при торможении с левой стороны появляется странный гул. Причем если тормозить на маленькой скорости ничего не слышно, скорость 100 и больше, начинаю тормозить и чем интенсивнее торможение, тем сильнее гул. Что это может быть? При езде на любой скорости ничего не слышно.

ЮРАбЕлЫЙ, для начала, можно посмотреть тормозные колодки, суппорта на предмет подклинивания и крепления, а еще повнимательнее присмотреться к подшипнику ступицы и тормозному диску (все с той стороны, откуда исходит гул) ну и конечно, мы догадались, что у вас Туарег, но какой. а вдруг вообще идет речь о торможении тепловоза на наших прославленных железных дорогах.

Всем привет. Присоединяюсь Вобщем до 100 км/ч проблем нет, а если скорость за 100 км/ч при резком тормажении или резком снижении скорости появляется иммено гул очеь ощутимый и не приятный спереди по центру, в педаль не отдает! Стараюсь с большой скорости сбавлять плавнее, но все же бывают экстреные ситуации! При этом воя нет. Подшипники ступиц нормальные, диски тормозные, колодки в норме! Был у ОД ничего не нашли, или так искали! Мое подозрение, передний редуктор или передний кардан! Если у кого было такая не исправность, и ее устранили отзовитесь.

Подсевший

Цефирядник

Ехал по трассе 140-150 км/ч минут 20 не пользовался тормозами вообще. И вот, при торможении раздался странный звук-гул похожий на работу больших металлических валков. Тревожный такой гул После нескольких нажатий на тормоз гул пропал и дальше по дороге его не было, а вчера появился опять. Что бы это значило?

Doctor_G Ришат

Цефировод

SeRgE

Цефирядник

Такая же беда. но бывает и на маленькой скорости, на торможении при остановке. Бывает не всегда. От раза к разу. Сначала думал, что цепляет резина (была больше положенного, звук как будто за что то цепляет покрышка. ). Поменял на стандарт - то же. Колодки в норме. Самое пакастное, что неисправность плавающая. Исходит от правого переднего колеса, при любом положении руля. Визуально, при разборе колодок, ничего найти не удалось. Можа ступица.

Цефирянин

Может ты просто притормозил и тебя наконец-то с гордостью обогнал, всю дорогу летевший сзади, самолет.

Подсевший

Цефирядник

Рекомендации

Doctor_G Ришат

Цефировод

У меня гудит, но сзади - видимо, колодки, и только справа. После замены колодок исчезает, но стоит поставить на "ручник" - сразу появляется. Я грешил на закусывание троса ручника, но колесо-диск не греется на ходу, все ок. Тоже ломаю голову над причиной.

SeRgE

Цефирядник

MARKS

Заслуженный Цефировод

Похоже на дефект подшипника и одновременно неравномерное нажатие колодок на ступицу. Встречал такое но редко. В чем смысл.
Одна из колодок создает большее усилие чем другая, в результате диск смещается на подношенном подшипнике, шарики-ролики переходят в "неприкатанную" зону и начинают издавать звук.
Проверь осевые люфты на всех ступицах. Где повышенный подтяни.

SeRgE

Цефирядник

Спасибо!
Поменял колодки на правом колесе. До этого устанавливал на одном колесе колодки от двух разных производителей (одна дико визжала, хоть и новая). Так вот. одна колодка сносилась чуть больше, чем другая. Да и на одной из колодок, хотя сработка их была порядка 40%, образовалась трещина! Все поменял. Скрежет пропал. Наверное, действительно диск чуть выдавливался в сторону.
И еще, на правом колесе, где все и поменял, колодки быстрее сносились (диск нормальный) чем на левом. Процентов на 50 разница. У всех так? Раньше, вроде, такого небыло.
P.S. Все устанавливаемые мной колодки по цене за комплект стоили не меньше 1000 рублев, в т. ч. и Lucas
(гость)

Starcon

Цефировод


Гм. А разве колодки меняются не одновременно на обоих колесах? Тормозить то оба колеса должны одинаково. Вообщем, присоединяюсь к мнению MARKS - ступичный подшипник смотреть надо, однако.

Anonymous

Гость

Ну да, если после смены колодок гул не пройдет.
Я бы ради профилактики даже проверил

5 и более лет в сообществе

Сложно объяснить и определить сей звук, но попробую
При торможении("дотормаживании") на маленькой скорости, практически уже при остановке, издаётся будто гул, при полном нажатии на педаль.
Появилось не так давно на новых тормозах, суппорта 316мм(от хс70 которые), диски ате новые, колодки феродо новые, жидкость тоже.
Сначала думал мб диски "повело", но в руль никаких вибраций, при торможении на больших скоростях (150 и выше) тоже никаких проблем! Думал на колодки, но вроде бы на феродо никто не жаловался, да и скрипели бы тогда, гул разве может быть от колодок?

olegant

Griandrej

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях 2019 года

Slime

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Kertman

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За организацию качественного сервиса

За техническую грамотность и советы

Все правильно . Гул вой. Скрип . Качество запчастей или не правильная установка . Не чистили скобы . Поршня и направляющие не проверили на коррозию .

Slime

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Это всё выполнили Поэтому и пишу что считай все передние тормоза обслужили с полной разборкой/сборкой и заменой жидкости!
Диски ате (из 77вольво) - думаю на них думать нет смысла, Феродо колодки - специально выбрал именно их начитавшись отзывы что от них меньше "пыли" (чем от оригинала/ате), они "мягче" и не скрипят, вот решил попробовать! Сзади стоят тоже феродо на оригинальных дисках(тормозных) - посторонних звуков нет.

panzer

Slime

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

alekksandr

5 и более лет в сообществе

в этом году колодки стёрлись необычайно сильно у меня,колодки АТЕ стоят у меня спереди и сзади ,диски у меня тоже АТЕ почти новые спереди.
Истинно как есть до 2,5 мм толщина накладки была при замене.Если не 2мм, обычно то я лично раньше меняю ,но сейчас так вышло.
И вот тоже при стирании этих колодок до 2мм к этому моменту ,гул появился при оттормаживании с высокой скорости, я в тот момент как раз по трассе ехал на дальнее расстояние как счас помню .Поменал колодки все прошло.
Гул был похож вообще не пойми на что..словами даже не могу объяснить,как будто в коробке что то при оттормаживании трётся.
Так что всё бывает. Вообще слышал,что феродо жестковаты.

Еще совсем недавно машина была тихой, а теперь при нажатии на педаль тормоза начинают раздаваться тревожащие шумы. Причем их интенсивность падает или возрастает с ростом усилия на педали. Иногда шум сопровождается сопутствующими звуками, которые могут свидетельствовать о проблемах с техникой. По характеру шумов специалисты способны определить, к какому виду повреждений тормозов их отнести. В каких случаях можно продолжать движение с шумными тормозами, а в каких нет?


Свист под колесами

Чаще всего причиной неожиданных шумов становятся мелкие камешки, попавшие в механику тормозной системы. Они могут застревать между направляющими суппорта или во фрикционных накладках колодок. При нажатии на педаль механизм приводится в действие, и камешки прижимаются к металлическим тормозным дискам, из-за чего раздается тревожащий водителя звук различной частоты. Причем при отпускании педали он прекращается. Ездить с застрявшим камешком не рекомендуется, так как посторонний предмет приводит к выработке тормозного диска и появлению в нем канавок и задиров, оборачивающихся впоследствии возникновением вибраций.

Удалить камешек можно несколькими последовательными торможениями, после которых он вылетает из колеса. Если звук не прекращается, то лучше всего найти свободную и безопасную площадку, поднять машину на домкрате, снять колесо и посмотреть, что же стало причиной появления посторонних шумов.

Глухой шум

Если колесо установлено без должной затяжки болтами, оно начинает издавать глухой низкочастотный шум в пределах 300 Гц, который усиливается при торможении. Колесо с увеличением нагрузок бьется в зазорах крепления и заставляет вибрировать ступичный подшипник. Все это приводит к росту ударных напряжений и постепенному разрушению подшипника или болтов крепления. Через некоторое время колесо может сорвать со ступицы. Поэтому необходимо остановиться, проверить затяжку колеса, и если все в порядке, то выяснить причину биения. Иногда выть может уже разбитый подшипник.


Скрип как на телеге

Иногда при продавливании педали раздается скрип, похожий на медленное движение металла по стеклу. Такие звуки появляются, когда заедают штифты тормозного суппорта или неправильно установленная колодка царапает край механизма. Колодку во время торможения могло сорвать, и она перекосилась внутри барабана. Тогда есть риск повреждения исполнительных кулачков, что оборачивается утечкой рабочей жидкости. Для диагностики повреждения лучше заглянуть в арку шумящего колеса, снять его и осмотреть механизм.

Кроме того, глухой шум в пределах 300 Гц — 5 кГц может раздаваться при повреждении поверхности фрикционных накладок. При активном торможении они перегреваются, и верхний слой превращается в твердую стекловидную корку, которая при соприкосновении с металлическим диском издает шипение на очень маленьких скоростях. Это не опасно, так как после истирания припекшегося слоя колодки восстанавливают прежний функционал.

Визг и звон

Высокочастотный визг и скрежет вызван внезапным соприкосновением изношенной подошвы колодки с металлическим диском. Раздается неприятный звон частотой свыше 5 кГц, который может изменяться вплоть до 12 кГц. Звук свидетельствует о начале выработки металла и возможном разрушении диска. Из-за контакта металлических деталей появляются канавки и задиры на рабочей поверхности диска. Необходимо срочно прекратить движение. Если при осмотре опасения подтвердятся, то придется вызывать эвакуатор и отправляться в мастерскую, чтобы заменить колодки на новые.


В целом для предотвращения возможных неисправностей тормозов необходимо раз в год проводить их профилактический осмотр. Если диск имеет неравномерную толщину, вибрирует и имеет задиры, то это плохой симптом. Также неравномерная выработка колодок и следы трения с какого-то из боков свидетельствуют о неисправностях тормозов. Механизм работает неровно, что и вызывает локальную концентрацию нагрузок. Такие тормоза необходимо чинить.

Читайте также: