Гулял по волге мамонт

Обновлено: 07.07.2024

А вот с железной дорогой левобережному городу Кострома до революции совсем не повезло. В отличие от соседних правобережных Ярославля и Кинешмы.
Савва Мамонтов, железнодорожный предприниматель, строивший железные дороги в здешних краях в последние десятилетия XIX века, построил только ветку от станции Нерехта к правому берегу Волги, к месту находящемуся прямо напротив центра Костромы. Оставалось только через реку переправится - собственно мелочь, особенно в период ледостава или ледохода.
Нерехта - станция на магистральной линии, которая идет от Ярославля на Иваново. Находится в 40 километрах южнее Костромы.
Станция появившаяся на берегу Волги, напротив Костромы в 1887 году, получила название - "Кострома". Она собственно сохранилась и по сей день, но о ней чуть ниже.

И такая ситуация сохранялась до второй пятилетки Советской власти, то есть более 40 лет.
В начале 30-х годов было принято решение строить железнодорожный мост через Волгу, при этом железная дорога прошла чуть ниже по течению от центра города и станция Кострома-Новая, основанная в 1932 году оказалась на восточном краю города.
1932 год следует считать важной вехой в истории Костромы, она наконец получила полноценную железнодорожную связь со страной.

Вот только сама железнодорожная линия Нерехта - Кострома - Галич, с самого своего возникновения в 1956 году являлась второстепенной и однопутной. Она просто дублирует главный ход Транссиба, являясь перемычкой в обход Данилова и станции Буй.
Возможно при Союзе тут движение было более интенсивным, но сейчас мне сказали, что более 2-х пар грузовых в сутки на ней почти не бывает.
Зато есть самый длинный в России поезд №001 Москва - Владивосток, который специально запустили по этой ветке через Кострому. Так, что Кострома может гордиться, что из нее можно без пересадки уехать во Владивосток, чем большинство наших городов похвастаться не может.
Больше транзитных пассажирских поездов через Кострому нет, этот единственный.
Ветку Ярославль - Нерехта - Кострома электрифицировали в 1983 году в стандарте постоянного тока, так что собственную электрификацию этот туристический город на Волге успел получить в последнее десятилетие Советской власти. В отличие например от Иваново.
Дальше на Галич тянуть электрификацию бессмысленно, потому, что в Галиче "переменка", а строить на этой малодеятельной линии станцию стыкования, это уж слишком.
Поэтому движение дальше на Галич только под тепловозом.


1. Поворот от магистральной линии Ярославль - Иваново на станции Нерехта. Наша линия электрифицированная, а вот линия на Иваново, которая на фото - нет.


2. Виды на Волгу с жд моста в Костроме.


4. Сам жд мост, построенный в 1932 году. Вид с автомобильного моста.


5. Вокзал 1932 года.


6. Наш питерский поезд, который является дополнительным.


7. Багажное отделение. Тоже постройки 30-х годов.


8. А вот табличку эту зря тут повесили. Потому как она не имеет ни малейшего отношения к этой станции.
Ее бы повесить на бывшем здании вокзала, что в Заволжье. Только кто там ее увидит.
Как-то не совсем справедливо получается по отношению к строителям линии 1932 года, о которых ни слова.


14. Здешний пригород. На Ярославль три пары в день. Одна пара на Галич.


15. А почему собственно нет ежедневного поезда в отдаленные восточные районы Костромской области, например до Шарьи или даже дальше?
Ездить туда на такие расстояния автобусами гораздо менее комфортно.


16. Типичная картина для станции Кострома-Новая. Хотя путевое развитие тут солидное.


17. Вид в сторону Нерехты и моста через Волгу.


22. Наш питерский поезд за час до отправления.


23. Вид вокзала со стороны города.


25. Зона транспортной безопасности тут действует только в здании вокзала, а сама станция совсем не "озаборена".


26. Привокзальная площадь.


28. Дом у вокзала.


29. А теперь про старую станцию под названием "Кострома", которая возникла в 1887 году.
Мы на нее специально на маршрутке в Заволжье съездили, чтобы обнаружить вот этот тупик и полную пустоту.
Возможно раньше от нее действовали ветки на какие-то местные предприятия.


31. Вид в сторону берега Волги, до которого отсюда не менее километра.
Строить в 30-е годы мост через Волгу прямо от этой станции не представлялось возможным. Пришлось бы вклиниваться в историческую застройку центра города.


36. Возможно этот старый деревянный пакгауз ещё помнит те времена, когда тут царило оживление и ушлые извозчики с лодочниками предлагали солидным господам сошедшим с поезда, поездку с переправой прямо в центр Костромы.


38. Ближайшая улица где ходит транспорт находится в ста метрах.


А вот старый бывший вокзал мы провтыкали. Обидно!
Я об этом задумался когда мы уже вернулись - как же так, 40 лет была станция и никаких следов вокзала не осталось. Начал подробно шарить по Викимапии. Оказывается он есть, просто стоит чуточку в сторонке, всего метрах в 50 западнее того тупика. А мы и не заметили.


39. Вот нашел фото того вокзала в сети. А нам обоим - большой незачёт.


40. Карта железных дорог в этой части России.


41. Митинг по случаю завершения строительства ж/дороги Кострома - Галич. 1956 год.


42. Закладка первых кессонов будущего железнодорожного моста. 1929 год.

http://strana.ru/media/images/uploaded/big370527.jpg

Буар-Хайя, в переводе с якутского – земляная гора. Этой горе уже больше 250 тысяч лет, сейчас она постепенно исчезает. Это то самое место, которое называют кладбищем мамонтов. Это кладбище – самое популярное место в Усть-Ленском заповеднике. После окончания ледникового периода, когда температура в заповеднике повысилась, началось разрушение берегов.

Ученые называют такой процесс “едами” – от слова “есть”. Толщу льда стали разъедать солнце, ветра и теплое течение реки Лены. Как раз этот вымываемый лед периодически выносит на поверхность останки древних птиц и животных, которые тысячи лет пролежали в природном морозильнике и прекрасно законсервировались.

Арктическая часть Якутии – единственное место в России и в мире, где люди добывают кости мамонтов. С середины XIX века здесь были найдены тысячи тонн останков. Самые дорогие из них – бивни, которые на черных рынках стоят дороже алмазов. Сейчас частные раскопки запрещены. Все работы проходят только по специальному разрешению и под наблюдением ученых, сообщает "Россия 24".

Находят останки мамонтов практически на поверхности и часто. Бывает, что на костях даже остается высохшее мясо. Ученые-экстремалы даже пытались его пробовать. Говорят – безвкусное, потому что весь цвет и аромат выветрился за тысячи лет.

Гуляя по Усть-Ленскому заповеднику, невольно задаешься вопросом: почему миллионы мамонтов погибли в одном месте? Ученые пытаются ответить на этот вопрос уже много лет. Одна из курьезных версий - мамонтов выбросило гигантской волной, образовавшейся от удара астероида, упавшего в Тихий океан. Также вероятно, что мамонты попадали в ледяные ловушки, и, проваливаясь в болота и овраги, замерзали.

Но самая правдоподобная версия – во время глобального потепления уровень воды в морях и реках поднялся на 120 метров. Животные оказались отрезанными от материка и на оставшихся участках суши погибли от голода.

IMG_7789.jpg

По словам журналистов, местный краевед, член Русского географического общества Юрий Козлов поделился с коллегами историей необычной находки, сделанной им в районе деревни Перово. Деревня эта располагается на берегу Клязьмы, в августе прогулка по живописным окрестностям закончилась для краеведа большим сюрпризом — прямо на пляже он обнаружил прикопанный в песке, предположительно, бивень мамонта.


Доступно только зарегистированным пользователям.

ОН..Волны ласково катятся,и красивое платьице
Астраханская песня поёт
она Жизнь на Волге красивая,и сердечно-счастливая
Теплоходик по речке плывёт

припев вместе;
Дружба Астраханская Волга хулиганская.
Стенька Разин по Волге гулял!
Расскажи Астраханочка,и сыграй нам тальяночка
Про семнадцатый звёздный причал!!

ОН..Ночи тихие тёплые и слова друзей добрые
Отдыхает на Волге душа!!
Она.На рассвете рыбалочка Астраханская чарочка
И знакомая песнь камыша..
Припев проигрыш

Он..Солнце к Каспию катится и салют начинается
И о Волге поёт городок
она.И причалы любимые В небе звёзды красивые
Астраханский родной огонёк

Читайте также: