Haima 3 стоит ли брать

Обновлено: 05.07.2024

Постучалось дверью

Пока я пребываю в некоторой растерянности, серебристая Haima по моему велению продолжает повторять свои интеллигентные прихлопы дверьми. Неужели это руки черкесских рабочих, прикручивающих замки и петли, сотворили чудо с китайским полуфабрикатом?

Конвейер находится от меня в шаговой доступности, и я самолично могу проверить свои предположения.

Чудеса на конвейере

С любопытством продолжаю наблюдать за рождением машины. Вот она приросла двигателем с коробкой передач, следом свое место занимает задняя подвеска… Я не верю своим глазам: это же многорычажка — по китайским меркам, непозволительная по цене и сложности исполнения роскошь! К тому же, как мне сообщили, ее характеристики доводили до ума инженеры-кудесники из именитой английской фирмы Lotus.

И мне уже не терпится за руль.

Не красавица, зато не врет

Мягкий, вкрадчивый шелест двигателя на малых оборотах, знакомый по Mazda, зацепил меня не меньше, чем хлопок двери, — хотя бы уже потому, что он здорово отличается от тех неприятных и совершенно не мелодичных песен, которые выдают моторы китайских автомобилей.

И ладно скроенный седан, и не менее привлекательный хэтчбек до сих пор выпускались только в Китае на предприятии, которое концерн FAW создал в кооперации с Mazda. Собственно, из первых букв марки и географии завода, расположенного в провинции Хайнань, выросло и само название машины — Haima.

А что там с интерьером? Ведь до сих пор не было случая, чтобы копия близко подобралась к оригиналу.

Хорошо сидим.

Но в интерьере вы не найдете ни намека на дешевый китайский выпендреж, от которого глаза сперва разбегаются, а после дружно лезут на лоб. Здесь царят взвешенность и чувство меры. Само собой, речь не идет о каких-либо дизайнерских изысках, дорогих материалах или же просто интересных находках. Просто и довольно качественно — не более. Но это — лучшая похвала для китайской машины.

Безо всяких проблем разместив себя в удобном кресле, я как следует осмотрелся. Найти повод для разочарования в салоне Haima и впрямь непросто. Дверные панели отделаны мягким на ощупь материалом, и в них нашлось место для емких карманов. Между креслами обосновался небольшой, но удобный подлокотник с боксом под крышкой (входит в базовую комплектацию).

Центральная консоль украшена псевдоалюминием и черным лаком. Да, поворотные кругляши регуляторов кондиционера на почти геральдическом щите этой консоли можно было бы сделать более четкими, а кнопки аварийки и обогрева заднего стекла — без острых граней. Управление же аудиосистемой не вызывает нареканий: мимо крупных клавиш не промахнешься, а их назначение ясно с первого взгляда.

Если вместо кондиционера вы наблюдаете климат-контроль, это явный признак более дорогой комплектации — как, впрочем, и кожаная отделка сидений, и парктроник, и прочие приятные дополнения.

Старт. На стыке двух культур

Ну да ладно, раз машина шумит — стало быть, она едет? Едет — да, но никак не бежит. В ответ на активные действия педалью акселератора вместо уверенного подхвата Haima демонстрирует флегматичный набор скорости. Первая и вторая передача кажутся длинными и вялыми. Остальные же — с третьей по пятую — уже не столь печальны, а если еще и двигатель поддерживать в добром тонусе, подвигая стрелку тахометра поближе к 4000 об/мин, то и разгон выходит более-менее нормальным.

Увы, точные цифры китайцы тщательно скрывают (видимо, неспроста), но по субъективным ощущениям сотня набирается никак не меньше чем за 13 с лишним секунд.

Едем: мягко, еще мягче.

С точки зрения ездовых качеств, Haima выглядит намного лучше любой другой китайской машины. Она обладает достаточно мягкой поступью. И если рассматривать ездовой комфорт исключительно с позиции плавности хода, то в этом она даже лучше оригинальной Mazda3.

Резюме

- Вариантов всего два, и оба с мотором 1.8 112 л.с. - с механикой или вариатором. Естественно, механика будет более предсказуемая в плане затрат.
- Хайма 3 продавалась у нас недолго, фанатов у неё нет, поэтому ликвидность её крайне низкая, перепродать сложно. Впрочем, конструкция вполне приемлемая, как минимум до 200-250 тысяч пробега машины доживают без серьёзных потерь, а купить Хайму можно совсем недорого. Так что если конкретный экземпляр не ушатан, брать можно.

- Вариатор исходно достаточно надёжный, опробованный на многих машинах, но он требует регулярной замены масла и аккуратного обращения, без пробуксовок и отжигов.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Как такового рестайлинга Хайма 3 пережить банально не успела - она продавалась в России с самого конца 2010 года по 2013-й.

- По меркам китайцев ситуация с коррозией не так уж плоха. Сколы, конечно же, быстро зацветают. На хэтчбеках традиционно ржавеет крышка багажника. Плюс осмотрите полы в салоне - из-за протечек появляется поверхностная коррозия по всему полу. Если своевременно залечить, проблем не должно быть.
- Пластиковые накладки на пороги частенько отваливаются или болтаются из-за несовершенства крепежа.
- Фары мутнеют, причём изнутри - из-за оплавления патронов габаритных огней, но чаще всего успешно отмываются.
- Обламывающиеся зубья на моторчиках дворников (как передних, так и задних на хэтчах) - болезнь. Есть варианты с усиленными шестернями, но некоторые владельцы предпочитают колхозить от всего подряд.

Двигатели

- Мотор единственный, 1.8 112 л.с. - Mazda FP, доставшийся Хайме ещё со времен официального партнерства марки с Маздой, такой же ставился на многие Мазды вплоть до середины 2000-х. Простой ременной двигатель с ресурсом 250+.
- Вместе с заменой ремня ГРМ на 60 тысячах крайне рекомендуется менять и помпу, она имеет все шансы не дожить до следующей замены на 120.
- Радиатор не очень крепкий: иногда трескается, иногда отваливаются патрубки. Осмотрите на предмет "холодной сварки", такие экономны решения долго не держатся.
- Тысячах на 100 рекомендуется заменить топливный фильтр - стоит в баке, меняется легко со снятием заднего дивана, как на переднеприводных Ладах.

- Механическая коробка обычно беспроблемна, за исключением кулисы, которая разбалтывается ещё до 100 тысяч пробега. Кулиса подходит от Kia Spectra и Mazda 323. Иногда проблему можно решить заменой втулок тяг кулисы, которые продаются отдельно.
- Главный цилиндр сцепления, опять же на пробегах до сотни, может умереть довольно внезапно, о чем безошибочно возвестит провалившаяся педаль. Просто нужно иметь это в виду.
- Сальники приводов на механике - так себе, часто текут. Обращайте на это внимание как при осмотре, так и при дальнейшей эксплуатации.
- Слабое место, знакомое всем владельцам старых Мазд - правая полуось с подвесным подшипником. Меняется в сборе с обоими ШРУСами, стоит относительно недорого.
- Вариатор - бельгийский Punch Powertrain VT2, более современная версия вариаторов на старых Mini первого поколения и Rover 200/400(там были VT1). Аналогичный стоит на вариаторных моделях Geely, BYD, Brilliance и Chery. Агрегат достаточно крепкий, с толкающим ремнем. Капремонт обычно происходит тысячах на 150 и включает замену ремня, прокладок и сальников. Масло после 100 тысяч пробега нужно менять как можно чаще. Лучше - на каждом ТО. Если появятся задиры на конусах, то восстановить их будет нереально и придётся менять коробку в сборе.

- Первыми у владельцев традиционно сдавались стойки стабилизаторов, стойки вместе с опорами, ступичные подшипники и затем - шаровые опоры, которые меняются вместе с передними рычагами. И всё это обычно ещё до 80-100 тысяч. Качество компонентов средненькое, но цена невелика.
- Много мороки с тормозами: часто закисают суппорты, протекают тормозные шланги, родные диски не доживают до сотни тысяч пробега.

Содержание:

Дизайн

Передняя часть Хаймы 3

Очень много китайцы взяли от Mazda 3 – стилевое оформление, сборку некоторых узлов и платформу. Японцы дали официальное разрешение на такое копирование, совместное детище китайских и японских инженеров получилось изящным и стильным.

Задняя часть седана Haima 3

Бытующее мнение о низком качестве китайских подделок в случае Haima 3 можно смело опровергнуть, в этой модели оно на уровне. Эта бюджетная копия Mazda отличается аккуратным выполнением зазоров. Двери закрываются мягко, никакого шума и лязга. При открытии/закрытии замков проблем не возникает даже зимой.

Салон

Внутри автомобиля все более, чем бюджетно, и это разочаровывает фанатов Мазды, надеющихся получить точную копию по смешной цене. Единственной, практически точной копией является приборная панель, на которой расположены три колодца с хромированной окантовкой.

Фото салона Хаймы 3

Отрегулировать руль третьей Хаймы можно только по высоте, на заднем сидении три взрослых человека размещаются с трудом, а подушка водителя слегка коротковата, что вносит определенный дискомфорт при длительном нахождении за рулем (отекают ноги).

Внутренняя обивка двери – текстиль, оттенок – серый, в тон темно-серому салону. Большие карманы для хранения мелочей или комфортного открытия двери – кому как удобнее. Текстильные и сидения, материал прочный, благодаря темному приглушенному тону пачкается не быстро. Передние кресла Haima 3 не имеют даже минимальной боковой поддержки.

Передние сиденья Haima 3

Лишних кнопок и обозначений нет, только самое важное – управление магнитолой, кондиционером и др. Это базовая комплектация, если отдать предпочтение более дорого, то в качестве бонуса автолюбитель получит климат-контроль, сиденья из натуральной кожи, коробку-автомат и др.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 112 л.с. 160 H*m 14,3 сек 170 км/ч 4
Подробнее

Машина порадует своего владельца бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,8 литра. Мотор 4-цилиндровый, 16-клапанный.

  • Коробка передач механическая, 5 скоростей или вариатор.
  • Передняя подвеска автомобиля – пружинная, независимая типа McPherson (оснащена стабилизатором поперечной устойчивости). Задняя подвеска – пружинная, многорычажная, независимая. На отечественных дорогах зарекомендовала себя отлично, лежачие полицейские, ямы и прочие препятствия для нее не являются серьезным препятствием. Единственный минус – слабые стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Тормоза всех колес Haima 3 – дисковые, вентилируемые.

Динамика и расход

Фото двигателя Хайма 3

Расход топлива – около 6,5 литров на 100 км (замеры на трассе), по городу доходит до 8 литров на 100 км.

Предельная скорость, которую способна развивать модель, равна 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч достигается за 13,8 – 14,3 с.

Неисправности

Отечественные автолюбители, которые решились купить данную модель, отмечают ряд проблем. Одна из глобальных – коррозия металла. Сколы, с которых слетела краска, быстро покрываются налетом ржавчины. В моделях хэтчбек ржавеет крышка багажника со временем. Если имеют место протечки внутри салона Хаймы, ржавчины по всему полу не избежать.

Пластиковые накладки на порогах кузова держатся недолго. Они крепятся слабо, зачастую болтаются в разные стороны.

Патроны габаритных огней периодически оплавляются, что приводит к помутнению фар изнутри. Их можно легко отмыть, сняв пластик.

Ремень ГРМ на Haima 3

На моторчиках дворников обламывается зубья, чтобы этого избежать необходимо отдавать предпочтение варианту с усиленными шестернями.

Не минуют проблемы и с двигателем:

  • меняя ремень ГРМ, необходимо сразу же купить и поменять помпу, так как высока вероятность, что до следующего ремонта она не дотянет;
  • отваливаются патрубки радиатора Haima 3;
  • каждые 100000 пробега необходимо менять топливный фильтр.

Много проблем владелец авто испытывает с тормозами, наблюдается коррозия суппорта и протечка тормозных шлангов. Часто текут сальники приводов, не выдерживая и 100 000 км пробега.

Черный седан Хайма 3

Сейчас, ввиду снятия авто с производства, его можно купить только на вторичном рынке. Ориентировочная стоимость – 200 000 рублей (может не значительно меньше или больше, в зависимости от состояния модели и года ее выпуска).

Хайма 3 – это выбор тех, кто ценит свое время и предпочитает комфорт на всех уровнях. При этом не стоит забывать о безопасности на дороге. Тестирование машины по этому параметру прошло успешно. Специалисты отмечают оптимальную светоотдачу фар, наличие двух подушек безопасности, применение тормозной системы с функцией антиблокировки.

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Haima 3, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Купил в 2012 году (хайма-3 хэтчбек 2011 г.в.). Прекрасная машина. Замечаний нет. Не могу купить фаркоп.

Почитал отзывы. У кого там что ломается? Ерунда полная. Взял машину б/у, пробег был 40 тысяч, сейчас у неё пробег уже 63 тысячи. Поменял за всё это время один наконечник, задний правый амортизатор и ремень ГРМ. За 1.5 года машина ни разу не подвела, единственное, что не устраивает, так это магнитола, да ближний свет плохо светит. Тоже собираюсь поменять линзы.

Машиной довольна. Куплена в декабре 2011 года, хоть и китаец, но запчасти от крутых иномарок.

Нормальная машина – езжу с 2010 года на седане Хайма 3 Спорт – никаких недочетов нет (кроме фар ближнего света – со временем они потускнели, а так все норм).

И по зап.частям проблем нет.

А про фирму могу сказать – почитайте нормально в интернете. Эта фирма была поставщиком зап.частей кузова для Мазды и с 2007 года отделились – вывели на рынок свой авто.
По ходовке много что подходит и от других машин – проблем с ними нет.
А вот по поводу фар – приходится искать оригинал, которые не мало стоят.

Подскажите – кто-нибудь ставил фары Мазды3 (BK) на Хайму3 ?

От чего появляется вибрация в руле – подскажете (а то не могу понять) .

Всем привет, ребят – такая тема: кто-нибудь замечал вибрацию по машине ? что-то она какая-то сильная по-моему (может у кого-то было) – в чем причина?

Купил Хайму-3 2011 года.

Есть проблема – печка дует сначала горячим, потом холодным воздухом. Подскажите, что нужно сделать?

Помогите советом: полетела шестерёнка на моторчике дворников. Шестерёнки ни где нет. Моторчика тоже… весь интернет перебрал.

Может кто знает – от другой машины подойдёт?

Добрый день. Приобрёл Хайму 3 2011 года.

Подскажите: CD вставляю, проигрыш песни идёт, а звука нет (хотя радио работает)… и какой выход, если нет флешки и AUX ?

Читайте также: