Haval f7x инструкция по эксплуатации мультимедиа

Обновлено: 05.07.2024

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

Главная / Руководство по эксплуатации / Руководство (инструкция) по магнитоле (мультимедиа) Хавал Ф7

Руководство (инструкция) по магнитоле (мультимедиа) Хавал Ф7

Руководство (инструкция) по магнитоле (мультимедиа) Хавал Ф7 можете скачать ниже, по ссылке.

Haval F7x (2019 — нв)

Данная инструкция на русском языке предназначена для автомобиля Haval F7x (2019 — нв), описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.

Производитель настойчиво рекомендует перед включением автомобиля внимательно изучить настоящую инструкцию.

Инструкция для автомобиля представлена в формате PDF. Все современные браузеры уже поддерживают данный формат и сложностей с открытием файла возникнуть не должно.

Но если открыть инструкцию все же не удается, то необходимо установить на компьютер программу для чтения PDF файлов, например, Acrobat Reader. Если у вас возникли сложности с открытием инструкции на смартфоне под управлением Android, нужно установить, например, Google PDF Viewer.


Не буду оценивать его эргономику или ездовые повадки, ведь об этом сказано уже достаточно куда более компетентными автоэкспертами. Скажу лишь, что такие яркие машины в этот скромный бокс заглядывают нечасто.


Зная, что на F7 установлен турбомотор и роботизированная КПП, ожидал увидеть под капотом хаотичное нагромождение проводов и шлангов, максимально затрудняющее выполнение самых рутинных операций. Но пока я не снял декоративную крышку, все выглядело вполне пристойно.


А уж когда снял…. впечатление не изменилось!


К катушкам и свечам оказался неожиданно хороший доступ.


А ведь сейчас даже на некоторых Ладах можно увидеть двигатель, у которого для замены свечей надо снять впускной коллектор! Кто-то скажет — мелочь, проделать такое раз в 30 000 км разве трудно? Но мне вспоминается тот самый морозный февральский день, когда на трассе в Тульской области после заправки на АЗС уважаемого бренда у меня неожиданно отказали сразу две свечи. Выручили запасные из багажника и простейшая конструкция мотора, позволившая легко поменять их прямо на обочине дороги. Альтернативой в той ситуации были эвакуатор и не совсем предсказуемые потери времени и денег. Так что в этой дисциплине Хавейл получает первый плюс.

Порадовал отличный доступ к бачкам с техническими жидкостями.



К передним фарам добраться тоже очень просто, их корпуса практически полностью на виду.



Для сравнения: замена лампочек в левой фаре обычной Калины с АБС иногда требует ловкости рук почти как у профессионального карманника. Причем неплохим подспорьем еще была бы способность видеть сквозь металл поперечины кузова, тщательно прикрывающей все контакты и разъемы 😊


Понравилось, что ремень привода навесных агрегатов Хавейла — с автоматическим натяжителем. К сожалению, порой нынешние автомобили норовят обойтись без него. И речь не только о безвременно покинувших нас Фокусах и Фьюженах, ведь даже на народнейших Грантах внедрена подобная ересь! Хорошо, что разработчики Хавейла не поддались этой странной моде.

Доступ к масляному фильтру — снизу, предварительно надо снять защиту. Как ни странно, к пробегу в 40 000 км почти все болты крепления защиты оказались покрыты ржавчиной, при сборке на всякий случай смазал резьбу Литолом. Интересно, это завод использует крепеж такого качества или дилер?


Как мы уже знаем, при проведении планового ТО Хавейла снятие-установку защиты картера дилер оценивает в 840 рублей. При этом отвинчиваются три болтика М6, а еще два слегка ослабляются. За 840 рублей. Красиво жить не запретишь 😊

Масляный фильтр Хавейла на виду, крути хоть двумя руками.


А рядом механика поджидает еще одна приятная неожиданность — легкодоступный фильтр КПП.


Вспоминается, как я менял подобный фильтр на вариаторе Мицубиси Аутлендера. Там его закрывает мощная опора, и доступ к болтам ее крепления не самый удобный. Напрыгался тогда на яме вверх-вниз вдоволь. Что же касается высказываемых иногда опасений, что на Хавейле этот фильтр легко повредить, то это совершенно не так. Не стоит забывать, что он прикрыт металлической защитой, которая передает усилие на солидный подрамник. Поэтому если обстоятельства сложатся так, что при наезде на мощное препятствие что-то сможет сквозь защиту достать-таки до этого фильтра, то это будет означать одновременно фатальные повреждения мотора, КПП и ходовой. Вспоминается, как когда-то один мой не очень трезвый клиент на своем ВАЗ-2110 на хорошей скорости протаранил защитой картера высокий бордюр. В результате он не только искорежил защиту, но еще вдобавок проломил корпус коробки передач и смял поддон двигателя вместе с маслоприемником. Да, в подобных обстоятельствах Хавейл тоже не сдюжит. Ставим ему за это минус? Да ладно, как известно, по глупости можно много чего сломать…


На этом же подрамнике установлены рулевая рейка и стабилизатор, причем к их крепежным точкам обеспечен удобный доступ. Можно всласть размахнуться любым инструментом 😊



Очень часто похожие узлы на других машинах запрятаны куда глубже, а болты и гайки их крепления вообще не видны. Для сравнения — Рено Симбол с того же самого ракурса.


Мне понравилось и то, как скомпонованы детали подвески. Перефразируя шутку из классической комедии, шаровые опоры на болтах — уже хорошо, а хороший доступ к ним — еще лучше.


Заменить рулевые наконечники и стойки стабилизатора тоже просто — все гайки на виду.


Наличие сменного топливного фильтра под днищем по моде 1990-х годов — несомненный плюс, к сожалению, все реже встречающийся на нынешних машинах. Я не очень одобряю современную экономию на этой копеечной детали. Может, в идеальном мире с образцовым топливом сеточки на бензонасосе и достаточно, но в нашей реальной жизни качество бензина — штука очень капризная, и дополнительный фильтр можно только поприветствовать. Особенно если он расположен так удобно для механика.


Снаружи фильтр и подходящие к нему магистрали прикрыты пластиковым кожухом. Интересно, что его крепежные болты (в отличие от болтов защиты) оказались в идеальном состоянии.


Что же касается высказываемых опасений о возможности легко повредить эту конструкцию и, как следствие, о ее пожароопасности и ненадежности, то эти страхи, конечно, полная ерунда. Доказательства? Их два.

Во-первых, топливный фильтр установлен гораздо выше нижней поверхности бензобака на мощной дугообразной трубе под кожухом.


Если чрезвычайно сильными ударами снизу эту трубу повредить, то в первую очередь будет пробит бензобак. После этого станет уже не так важно самочувствие топливного фильтра, тем более что он неплохо прикрыт трубой. Напоминает ситуацию с сомнениями насчет расположения фильтра КПП, не так ли?

Еще одна практичная мелочь в конструкции Хавейла — разборный глушитель, все части которого соединены простейшим образом фланцами встык.



Что же касается задней подвески, то она порадовала меня относительной простотой конструкции и внушительным видом рычагов, местами толщиной в руку.



Крепления втулок и стоек заднего стабилизатора расположены так же удобно для механика, как и в передней подвеске.




Ну и нет сомнений, что изначально конструктивно сложная машина в случае мало-мальски серьезного ремонта двигателя или КПП потребует специфических знаний и участия квалифицированного персонала. Правда, до таких ремонтов надо еще доехать и дожить.

Ну и немного житейских рассуждений напоследок.


Скучный китайский друг

А теперь про будничную эксплуатацию.



В Дагестане наткнулись вот на такую мойку с ультрадемократичными ценами. Хоть несколько раз в день мойся!













Вердикт сервисменов обнадеживает — к 40 000 километров пробега автомобиль по техническому состоянию сравним с новым. Все жидкости в нужном объеме, по подвеске, навесному никаких нареканий. Аж зевать хочется.


Но не обошлось и без небольшого конфуза. Возникла проблема с заменой свечей. Точнее, даже не с самой заменой, а с инструментом, необходимым для этого. Для того, чтобы извлечь японские NGK из китайского Haval, нужен многогранный свечной ключ на 14 с тонкими стенками. Иные в свечные колодцы Хавейла не помещаются. Нужный свечник искали долго. Сами свечи, кстати, в весьма посредственном состоянии, поэтому частая их замена вполне оправданна.


Ну а в целом Haval F7 пока бодрячком. И намекает на то, что готов к более серьезным испытаниям.

Читайте также: