Хруст при повороте руля акцент тагаз

Обновлено: 02.07.2024

помогите, кто чем может, замучался уже искать причину металлического хруста. металлический хруст хорошо слышене при повороте направо в горку, а так же при просто повороте направо, но менее сильно. гранаты наружние с обоих сторон поменял - не помогло. в чем может быть причина?

В этой теме 23 ответа

интересно, как можно услышать, если хруст проявляется только при повороте на право в движении, но за идею спасибо.

да еще забыл сказать, что когда берешься за корпус внутренней гранаты и начинаешь ее раскачивать, то есть заментый люфт левой гранаты. правая конечно люфтит, но гораздо меньше чем левая.

сегодня вывешивали машину. первое, что заметили есть разница вращения колес, когда газуешь. особого хруста не услышали. блокировали колеса поочередно, при блокировке левого колеса(при вывернутом руле направо) появляется вибрация по кузову и слышны стуки и шуршание. подозрение пало на межосевой дифферинцеал.
p.s. машина переднеприводная

I_VIKTOR пишет:
да еще забыл сказать, что когда берешься за корпус внутренней гранаты и начинаешь ее раскачивать, то есть заментый люфт левой гранаты. правая конечно люфтит, но гораздо меньше чем левая.

у меня тоже есть люфты на внутренних гранатах, причем всегда были, но при этом никакого треска нет.

а что разные скорости вращения колес - так это нормально, но то дифференциал и придуман.

поменял сегодня левую внутреннюю гранату- хруст остался. не заню уже что менять, осталость поменять ступичные подшибники, правую внутреннюю гранату и если хруст после этого останется, тогда не знаю что и делать.

При вывешивании оси колеса все таки должны вращаться с одинаковой скоростью. Проверь дифференциал поочередном вывешиванием , слегка погазуй машина при сиправном дифференциале должна остоваться на месте а вывешенное колесо должно вращаться (только не блокируй вывешенное колесо а то с машина дернится. и если звук при вращении будит разный то все же что то с дифференциалом либо полуосями.(при условии что с шрусами все ок)

был сегодня у другого мастера по диагностике авто. по заверениям мастера и друга который присутствовал при диагностике(сам находился в машине на подъемнике) скрежет идет из коробки. ходовка в норме за исключением нескольких салентблоков. в субботу поеду к коробочникам. что это может быть кто знает?

да забыл сказать, что коробка переключает передачи нормально и каких либо проявлений, что коробка умирает не замечено, конечно за исключение скрежета.

металлический хруст хорошо слышене при повороте направо в горку, а так же при просто повороте направо, но менее сильно

Как интересно стало! Начали с хруста при повороте руля, а уже и коробка в ход пошла ))

Если при повороте руля то могут (может) хрустеть и опорные подшибники передних стоек (если их не меняли очень давно).

да я уже почти всю ходовку перебрал, по заверениям предыдущих "хороших" мастеров, а оказалось дело не в ходовке, а в АКПП и можно было ничего не менять, тем более, что место откуда идет хруст было определено- это снизу из подона АКПП. конечно есть еще сомнения, поеду к коробочникам что скажут.

когда купил машину сразу не обращал внимания на металический стук(удар металла об металл) в коробке( до этого не было у меня машины с АКПП) при постановке на парковку, потом стук пропал и я забыл про него.

Хруст при повороте руля на месте и маленькой скорости

Хруст при повороте руля на месте и маленькой скорости (когда паркуешься), как начинаешь движение хруст пропадает
Exiv 3s-ge '94

Опоры стоек посмотри , резина рвется в опорах и начинается хруст(щелчки глухие ) именно при маневрировании на малой скорости, у меня было нечто подобное вылечилось заменой опор .

Это на верхних опорах, в которых нет подшипников? У меня, кстати, тоже щёлкает при крайнем положении руля, но только зимой! Может можно как то без замены вылечить?

Это на верхних опорах, в которых нет подшипников? У меня, кстати, тоже щёлкает при крайнем положении руля, но только зимой! Может можно как то без замены вылечить?

Я вот тоже с дуру полез рейку подтягивать! Подтянул-потекла. Пришлось снимать. А она вообще в порядке оказалась! Только и заменил этот верхний сальник. Зря корячился :0((

Вчера посадил человека покрутить руль, сам посмотрел. Хрустит пружина однозначно. При повороте пружина немного дергается, чувствуется как трется от метал. Еще увидел, что изолятор пружины весь порван.

Хруст или стук, который возникает только при поворотах, сигнализирует о неисправностях в системе рулевого управления или подвеске. Только в некоторых случаях такие шумы возникают не по причине неисправности. Например, в моделях с гидроусилителем руля сам ГУР при работе может издавать специфические звуки. Также при определенных дорожных условиях (подмерзший гравий со льдом и т.д.) могут возникать посторонние звуки.

Хруст при повороте руля в движении

В большинстве случаев хруст и стук при поворотах означает износ или поломку шарнира угловых скоростей (ШРУС).

Диагностировать другие неполадки по одному звуку при движении очень трудно. Как правило, без осмотра на СТО причину не находят по звуку и сопровождающим его проблемам.

Например, руль в одну сторону поворачивается нормально, в другую с трудом и хрустом. Чаще всего это неисправность рулевой рейки.

При поворотах раздается стук и вибрации, которые передаются через колонку на рулевое колесо. Причины в неисправности амортизаторов или в опорах амортизатора.

Скрежет при повороте влево или вправо означает неисправность рулевых наконечников.

Стуки и хрусты также могут говорить об износе шаровых опор или сайлентблоков.

Характерный звук может появиться, когда одно или оба передних колеса подспущены. При повороте в моделях с тесной аркой крыла покрышка может цепляться за подкрылки.

Иногда бывает, что при повороте налево начинается стук справа или наоборот. Это связано с распределением опорных нагрузок во время поворота и проблемой в подвеске.

Хруст при повороте руля на месте

Хруст при повороте руля

Если автомобиль стоит на месте, и при повороте руля раздаётся хруст, это значительно упрощает диагностику по звуку. При этом исключаются неполадки всех движущихся при езде узлов и деталей, а также подвески. Ведь автомобиль стоит, а звук издается только из тех узлов, которые задействованы при повороте руля. Это могут быть детали рулевой колонки, рычажные тяги или шестерни рулевого редуктора, то есть все, что в этот момент движется.

Причины хруста руля при поворотах

Полный перечень неполадок, которые сопровождаются хрустом при поворотах, может занять несколько страниц. Кроме вышеперечисленных, кратко:

  1. Разрушение пыльников тяги, попадание грязи в узел.
  2. Срыв шлицов рулевой колонки.
  3. Износ игольчатых подшипников.
  4. Износ подшипников ступицы.

Большие отличия неполадок в старых и новых моделях авто. Например, рулевые рейки использовались на старых автомобилях. На одних моделях сегодня используются механические усилители – редукторы, на других электрические или гидравлические.

В любом случае любые звуки при пробных поворотах руля на стоянке или во время езды нельзя оставлять без внимания. Поломки ДВС, КПП, трансмиссии и других функциональных узлов приводят к тому, что автомобиль просто не едет. Это неприятно, но безопасно. При неисправностях рулевого управления и подвески автомобиль может продолжать движение, но с риском полной потери управления, вылета или заклинивания колеса, что очень опасно.

Даже если удается самостоятельно диагностировать неполадку по звуку, устранить её собственными силами с гарантией безопасности может далеко не каждый. Уже потому, что детали подвески и рулевого управления закреплены, как правило, загрязненными, труднодоступными и прикипевшими резьбовыми соединениями, которые непросто даже открутить. Требуется специальный инструмент, как для разборки/сборки, так и для диагностики. Поэтому при любых стуках и хрустах при поворотах желательно загнать автомобиль на квалифицированную диагностику.

Хруст при повороте руля, в чем дело?

Рулевое управление (РУ) автомобиля играет важную роль, так как именно от его исправности зависит в каком направлении вы поедете или не поедете ;-). Неполадки в рулевом могут вам дорого стоить, причем речь сейчас далеко не о деньгах.

Неисправное рулевое управление необходимо немедленно привести в порядок, при первых же симптомах, которые свидетельствуют о поломках. Одной из наиболее распространенных поломок РУ является хруст при повороте руля, обнаружив такую поломку не тяните с ее диагностикой и ремонтом. Как выполнить диагностику неисправности рулевого? Ответ на этот вопрос у каждого свой - кому-то проще обратиться на сервис, кто-то предпочитает делать любой ремонт своими руками. И те, и другие по-своему правы, в том и другом случае есть свои "плюсы" и "минусы". Что касается диагностики и ремонта рулевого на станции, то основным преимуществом можно считать наличие проф. оборудования, а также большого опыта у самых "сервисменов", что позволит быстро и качественно не только диагностировать поломку, но и устранить ее в кратчайшие сроки. Недостаток лишь в том, что сервис не бесплатный, а ремонт рулевого управления это вам не колодки поменять, ценник будет соответствующим. Поэтому вам решать, как бороться с проблемой.

Сложность диагностики неисправности РУ заключается в том, что поворачивая руль, вы "обращаетесь" не только к рулевой рейке, в работу включается множество узлов: рулевые тяги и наконечники, ШРУСы, колеса и не только. Поэтому точно сказать, что вызывает хруст при повороте руля, невозможно, более того это может быть совсем не связано с рулевым механизмом.

ШРУС

Эта поломка очень схожа с хрустом ШРУСа, поэтому следует действовать по методу исключения, проверив эту поломку первой. Если вы заметили хруст во время движения, скорее всего причина будет связана именно со ШРУСом. "Граната", а именно так еще называют шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), напрямую связан с рулевым механизмом, поэтому в случае неисправности этой детали, во время движения при повороте руля вы можете ощущать похрустыванье. Когда вы максимально поворачиваете руль, неисправная "граната" начинает издавать щелчки, если вовремя не отремонтировать эту поломку, хруст усилится.

Рекомендую: Актуальное видео!

Рулевая рейка

3

Хруст при повороте руля может также быть вызван неисправностью рулевой рейки, хотя это встречается не так часто, к тому же сам хруст существенно отличается от хруста ШРУСа.

Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие симптомы:

  • Появление постороннего звука при повороте руля в любом направлении, даже когда машина стоит на месте;
  • Ощущается вибрация, слышны стуки, которые отдаются на рулевое колесо;
  • Когда мотор заглушен, в крайних свободного хода рулевого колеса чувствуется стук или люфт;
  • Во время поворота руля появляется чрезмерная тугость или же наоборот, аномальная легкость;
  • Колеса плохо реагируют на руль, повороты даются с трудом.

Если в перечне признаков неисправности вы встретили знакомую проблему, необходимо заняться ремонтом рулевой рейки. Как правило, на большинстве новых авто рейка не обслуживаемая, то есть меняется полностью в случае поломки, хотя встречаются умельцы, которые умудряются полностью перебрать рулевую рейку и восстановить ее работу.

Ходовая часть: подшипники и др. редко встречающиеся причины хрустения при повороте

Если при проверке вышеописанных узлов вам так и не удалось обнаружить неисправность, следует обратить внимание на другие возможные причины, которые встречаются намного реже, однако также могут стать причиной неприятного хруста или скрежета. Одно можно сказать точно, что если это не ШРУС и не рулевая рейка, то скорее всего причина заключается в ходовой части. Безусловно диагностировать неполадки ходовой довольно-таки сложно, поскольку ходовая включает в себя большое количество деталей, каждая из которых может скрипеть, щелкать, стучать, да много чего еще может. Смысл в том, что в домашних условиях найти, что именно и где у вас "накрывается" — не просто, поэтому для диагностики неисправностей ходовой лучше заехать на диагностический стенд или как его еще называют между собой водилы — "трясучка".

В случае с ходовой посторонние звуки может издавать ступичный подшипник. Хотя с другой стороны, подшипник ступицы на скорости совсем не хрустит, неисправный ступичный выдает себя характерным гулом, который усиливается при увеличении скорости. Редко, но все же встречается, когда причина хруста кроется в опорных подшипниках, которые из-за неисправности или попадания во внутрь песка, начинают хрустеть когда вы поворачиваете руль.

В заключение добавлю.

Если домашняя диагностика ни к чему не привела, обратитесь за помощью к специалистам, не обязательно там же и ремонтировать свою "ласточку", это можно сделать и дома, главное — найти причину хруста во время поворота руля. А уже само "лечение" можете делать сами или при помощи какого-нибудь знакомого автослесаря. Также советую не ждать от машины чудес и надеяться на волшебное "А может само пройдет?", как показывает практика, это не только не пройдет, а еще и усугубится. И если сегодня вы слышите только хруст, то через неделю или месяц, в зависимости от интенсивности эксплуатации, вам предстоит более серьезный и дорогой ремонт. Например, вовремя не поменял выжимной подшипник — через месяц заменишь сцепление с корзиной в сборе. Разница в деньгах очень большая, поэтому помните золотое правило: "Профилактика — всегда дешевле лечения", тоже самое и с машиной, лучше сегодня потратиться и поменять что-то менее дорогостоящее, чем потом "влететь в копейку" с заменой всего узла. Думайте, решайте, и делайте правильные выводы! Спасибо за внимание и удачи на дорогах! Пока.

Читайте также: