Хруст при торможении на киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Есть два подозрения (разной степени уверенности), что с передними тормозами не все хорошо. Вот в чем дело:

1. Некоторое время назад при торможении появилось биение руля (смена резины на свежеотбалансированную не помогла), затем стала заметна некоторая неравномерность при торможении (особенно на совсем малой скорости) - по мере проворота колес тормозит то сильнее, то слабее. А совсем недавно ко всему этому добавилось "пошаркивание" в районе правого переднего колеса во время торможения (тоже по мере проворота колес).

Мой experience подсказывает что, видимо, тормозные диски износились неравномерно (или может еще чего?). Вопрос в том, насколько это страшно - ждать еще 1000 км. до ТО-2 или ехать в сервис сейчас? И вообще, насколько сервисы Киа прислушиваются к таким жалобам владельцев?

2. У меня создалось впечатление, что передние тормоза подклинивают, но я не уверен. Дело в том, что диски, суппорт, и все окружающее хозяйство после примерно часовой спокойной поездки нагреваются так, что дотронуться нельзя. И собственно сам тормозной диск (без навешенного колеса) руками вращается с заметным усилием. Это нормально?

У меня, например, колодки на одном колесе _полностью_ сточились
на 16 (. ) тыс. км.

Короче - _срочно_ ремонтируйся. Обычно это по гарантии
устраняют.

Смена тормозных дисков и колодок на 40000 помогла радикально, всё стало ОК.
Исследование тормозных дисков показало, что они изношены неравномерно и что это болезнь у КИА.

Вчера появилась проблема : при средней степени нажатия на тормоз , справа на переднем колесе появляется хруст при торможении . Колесо снял , колодки ещё живые , но рабочая часть местами отслоилась от основания , пыльники суппортов порванные , поменял колодки на новые , направляющие и пыльники поменял , естественно добавил смазку . Но результатов это не дало , при торможении также слышен хруст . я бы не сказал что это металл об металл трёт ..какой то глухой звук , иногда кажеться , что что то пластиковое . снял даже подкрылок . результатов ноль . Хруст только при резком торможении , машину не тащит в сторону , при движении задом и резком нажатии на педаль хруста нет . не могу понять в чем дело . с тормозами шутки плохи , поэтому эта неисправность не даёт мне покоя . тормозные диски менял 40000 назад , обратил внимание , что по краю есть бортик , по внутреннему диаметру диска также есть бортик . Может так хрустеть из за этих бортиков . какие ещё варианты есть ? Колесо вывешивал , люфта ступицы нет , так что подшипник наверное отпадает


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

При троганьи,когда отпускаешь педаль тормоза?
Случаем не блок АБС?

Однократный хруст при торможении. Что может быть?

Да не ,все проще.Звук исходит действительно от колодок и суппортов .Что делаем,снимаем колодки мажем специальной смазкой между колодками и противоскрипными пластинами,далее сами пластины в местах соприкосновения с одной стороны поршня тормозного,а с другой стороны струбцины суппорта ну и сами места направляющие ,где ходят колодки,пальцы тоже и собираем.Станет тихо.мазал вот этой до 1000 градусов!

P.s.перепробовал кучу смазок и спец.медные.

колодки не причом, звук из за высокой концентрации воды в т-жидкости

Читайте также: