Ista установлена отмена программирования на одном или нескольких эбу

Обновлено: 05.07.2024

INPA или ISTA/D (Rheingold), какое программное обеспечение лучше и какое целесообразно использовать для диагностики, кодирования и программирования ЭБУ на автомобилях BMW серий E/F?
Здесь приведены подсказки профессиональных пользователей.

Что лучше, INPA или ISTA/D (Rheingold)?

INPA (интерпретатор операций контроля) – заводское диагностическое программное обеспечение, применяемое для контроля работоспособности систем автомобиля. Несмотря на то, что интерфейс программы INPA может быть англоязычным, большинство операций контроля, которые сложно найти и объяснить, написаны на немецком языке.

Сравнивая оба ПО, ISTA/D лучше с точки зрения простоты работы. Программа имеет современный интерфейс, 100% на английском языке (также доступны и множество других языков), полнофункциональна и не требует установки дополнительных операций контроля.

Вы можете без проблем установить на ноутбук программы ISTA/P и ISTA/D наряду с INPA, WinKFP.

INPA и Rheingold, как выбрать ПО для диагностики конкретной модели BMW?

Все версии Rheingold изначально поддерживают Ediabas 7.x, эту опцию достаточно включить в файле конфигурации istagui. Проверить параметры можно позднее. Это означает, что адаптер INPA K+DCAN работает непосредственно с программой Rheingold, а Ediabas (который поставляется совместно с BMW Standard Tools) конфигурируется под этот интерфейс. Настройки Ediabas.ini находятся в настройках программы Rheingold, во вкладке VCI (если файл конфигурации (config file) правильно сконфигурирован). Если адаптер работает с ПО INPA или Tool32, значит, он поддерживает и Rheingold.

На всех автомобиля выпуска до 2000 года в двигательном отсеке установлен 20-контактный разъем, даже в том случае, если они оснащены диагностическим интерфейсом OBD-2. В подобном случае следует подключаться именно к 20-контактному круглому разъему, а вот OBD-2 используется только для контроля систем DME/DDE и EGS.

Как активировать работу Ediabas в программе Rheingold:

  • Откройте с помощью программы блокнота файл ISTAGUI.exe.config
  • Найдите в тексте строку с параметром BMW.Rheingold.OperationalMode
  • Замените ее на запись:

Какое программное обеспечение следует использовать для диагностики, кодирования и программирования BMW серии E/F?

Если вам принципиально удобно проводить диагностику на английском языке, то для обеих серий E-Series и F-Series используйте ПО ISTA/D (Rheingold).

Для кодирования вам потребуется несколько программных инструментов, в том числе NCS Expert / SP-Daten для E-серии и E-Sys / PSdZData для F-серии. Всю диагностику и кодирование можно выполнить с помощью недорогих кабелей DCAN (для E-серии) и ENET (для F-серии).

Программировать (перезаписывать данные памяти ЭБУ с новым программно-аппаратным обеспечением) можно с помощью программы ISTA/P. Она подойдет для обеих серий BMW (E- и F-).
Либо воспользуйтесь программой WinKFP для программирования ЭБУ E-серии и программой E-Sys для программирования ЭБУ F-серии. С точки зрения аппаратной части, для программирования ЭБУ E-серии потребуется сканер ICOM, а вот для F-серии подойдет кабель ENET.

BMW ISTA-P — является комплексом, с помощью которого программируют и обновляют блоки авто. Чтобы освоить эти задачи, необходимо воспользоваться одним из адаптеров: INPA K+DCAN, OMNITECOPS, ENET, ICOM либо ICOM A2.

BMW ISTA-P — является комплексом, с помощью которого программируют и обновляют блоки авто. Чтобы освоить эти задачи, необходимо воспользоваться одним из адаптеров: INPA K+DCAN, OMNITECOPS, ENET, ICOM либо ICOM A2.

Устанавливаем ISTA-P

Для исправной работы софта требуется установка дистрибутивов программ, аналогичных установке Rheingold. Если вы проводите установку в первый раз, то делайте это, начиная с EDIABAS и завершая Net Framework (до момента распаковки из статьи про установку ISTA-D).

Когда программа установлена, следует распаковать архив ISTA-P ***.7z, воспользовавшись 7-Zip последней версии, в папку назначения, к примеру, в F:\BMW\ISTA-P

35.jpg

Устанавливаем Loader

Затем нужно скопировать файлы BMW ISTA-P Loader.exe и Activation Key.txt в папку C:\Program Files\ISTA-P Loader 6.1:

36.jpg

Выполните запуск BMW ISTA-P Loader.exe. Затем нужно выполнить ввод кода из файла Activation Key.txt и нажать на кнопку Continue:

37.jpg

В окне, которое появится, нужно выбрать Manual Search:

38.jpg

Нажмите на папку F:\BMW\ISTA-P, выберите ее и нажмите нажмите OK:

39.jpg

Далее следует выбрать необходимый язык, разрешение экрана, поставить галочку у Expert Mode и нажать SAVE:

40.jpg

Затем высветится уведомление о том, что у ISTA-P есть проблемы с масштабированием текста. В операционках Windows 8, 8.1 и 10 масштаб составляет 125%, поэтому не видны некоторые элементы. Если это будет доставлять дискомфорт во время работы — нужно поставить размер шрифта в системе 100%. Важно не забыть установить галочку Always ignore this message и нажать Continue:

41.jpg

Введите в поля любые значения, либо нажмите кнопку Autofill, после чего продолжите, нажав на Save:

42.jpg

Если вы используете кабель E-NET, нужно нажать на соответствующее изображение и ввести адрес IP для подключения в авто:

43.jpg

44.jpg

Теперь автоматически ISTA-P подключится к вашей машине, и вы сможете приступать к любы манипуляциям (под свою ответственность).

Балиин. На рутрекере почитал. Версия 4.17 мартовская которая у меня кривая по мотоциклам. Они там не работают. Поставил на закачку 4.18 Полдня блин ковырялся.

Df_LSD

Изображения:

MixaSTi

Ставил самую последнюю версию рейнхолда с рутрекерра, установка строго все как написано в описании, на 2 машинах проверил, работает. Ну и неплохо указать авто, к которому коннектишся.

Andr, Андрей Федорович, вечер добрый!
Я скачал не самую свежую, за 2018 г. Так же мануал по установке, все четко активировалось (я про лицензию) и запускается. Качал только ISTA-D и файлы SQLiteDBs. Так как программирование не нужно, а нужна только диагностика то не качал файлы ISTA-P. Качать долго, да и места на жестком диске жалко.

Авто - старенький BMW X5 E53 MY'04 (VIN: LV51218). Вручную вбивал в rheingold, авто определяет корректно. Все тоже самое и с BMW X3 (VIN: WG30120).

А когда то давно, когда только купил dialink, ради интереса установил старенький rheingold 3.47 (по-моему) и без проблем подключился к BMW 530 Е60, посмотрел все что хотел. Потом вроде ничего с ОС и драйверами не делал, но с тех пор больше к BMW так и не получилось подключиться.

MixaSTi

Andr, Андрей Федорович, вечер добрый!
Я скачал не самую свежую, за 2018 г. Так же мануал по установке, все четко активировалось (я про лицензию) и запускается. Качал только ISTA-D и файлы SQLiteDBs. Так как программирование не нужно, а нужна только диагностика то не качал файлы ISTA-P. Качать долго, да и места на жестком диске жалко.

Авто - старенький BMW X5 E53 MY'04 (VIN: LV51218). Вручную вбивал в rheingold, авто определяет корректно.

Я уже как то писал что DiaLink перестал соединяться по одно проводной шине, а на E53 как раз такой случай, в режиме D-Can и через ISTA-D и через Standard Tools по CAN при этом всё работает, при обращении по К-Line индикация показывает что обмен есть но на шине тишина, глядел осциллографом. При этом в адаптере на аппаратном уровне всё работает по тому как при обращении в других режимах всё работает как надо. В какой момент это произошло точно не знаю, потому как BMW работаю другим оборудованием.

в OBD замыкали 7 и 8 пин ?

engineerDRTS

engineerDRTS, Андрей Николаевич, вечер добрый!
Вот и мои "кролики" в виде Х5 Е53, Х3 Е83 не хотят со мной общаться. Для диагностики обоих необходимо замыкать 7, 8 пин OBD разъема (на сторонних адаптерах перемычка сдвижная). Тут я думал это задается настройками Dialink (прикрепил фото), иначе просто зачем данный вариант в D-can?

Физически перемычку между пинами я не ставил. А вот теперь думаю .. может и надо было попробовать BMW у меня достаточно редкий гость

Изображения:

Dialink.jpg

MixaSTi

Тут я думал это задается настройками Dialink (прикрепил фото), иначе просто зачем данный вариант в D-can?

В моём случае после очередного обновления ПО DiaLink перестал коннектится с K-Line BMW. точную причину я не устанавливал так как не сильно актуально.

engineerDRTS

Физически. Иначе обмен будет только с ЭБУ двигателя (по 7 конт). Всё остальное - без ответа.


Разницы между DCAN: Kline и DCAN: CAN нет, т.к. обмен (CAN/Kline) всё равно будет выбран исходя из настроек порта. Это только для BlueTooth, но как показала практика, через BT запустить обмен практически нереально.

У "свежих" Rheingold в основном проблема бывает в том что они уже через EDIABAS не работают. Ну я по крайней мере не заморачивался с этим.

Признак простой: пока DiaLink плавно перемигивается - с ним никто не разговаривает. Как только взморгнул - значит к нему обратились.

Так вот, новые сборки даже обращаться не хотят к порту. Надо у них в недрах ковыряться, чем заниматься сейчас нет времени.

Lrsp, Сергей Николаевич, день добрый!
То есть от того, что я попробую поставить перемычку в диагностическом разъеме авто, между 7 и 8 пином хуже не будет? Если так, попробую хозяина авто вызвонить

" Признак простой: пока DiaLink плавно перемигивается - с ним никто не разговаривает" .. все именно так и происходит Поэтому я и думаю, что проблема в ПО, а не в Dialink.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?


Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:


Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:


Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:


Распин:


Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:


Находим наш BDM интерфейс:


Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:


И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:


Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.


После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:


Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.


Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):


Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):


Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:


Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.


Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:


Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:


Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Читайте также: