Из чего делают грузики для балансировки

Обновлено: 04.07.2024

1. Накачаем шины азотом

Подобные предложения можно услышать и на дорогостоящих раскрученных шиномонтажах. В качестве аргументов приводятся следующие доводы:

  • якобы азот имеет более крупные, чем у обычного воздуха, молекулы и поэтому колеса не так быстро сдуваются. На самом деле в обычном воздухе содержится до 78% азота, а при проколе колеса оно спускает одинаково быстро: как с воздухом, так и с азотом;
  • благодаря азоту в шинах сохраняется стабильное давление, так как у него меньше коэффициент теплового расширения. На самом деле давление в камере в любом случае будет меняться из-за температурных перепадов, а показатель теплового расширения азота практически не отличается от воздуха;
  • колесо с азотом имеет меньший вес, чем накачанное обычным воздухом, в связи с чем уменьшается расход горючего. Вот это действительно правда. Только следует учесть, что даже колесо среднеразмерного кроссовера станет легче всего на несколько граммов. Примерно лет через 15 можно будет зафиксировать сэкономленный литр бензина.

2. Отдельная оплата за грузики

Вам отремонтировали колесо, отбалансировали и вдруг назвали стоимость выше, чем было заявлено изначально. Возникает естественный вопрос: за что? И вдруг выясняется, что в расценках обозначена дополнительная оплата за балансировочные грузики. Стоимость составляет 1 рубль за каждый грамм грузика. Грузики навешиваются бесплатно, если их вес до 15 граммов.

В прейскуранте строка о стоимости грузиков может быть прописана мелким шрифтом и предусмотрительно будет замалчиваться шиномонтажником. В целом расчет идет на то, что сумма разницы не такая большая и большинство автовладельцев не захотят из-за этого спорить. А вы захотели бы?

3. Очистка ступиц

Правда заключается в том, что ступицы действительно следует периодически очищать от грязи.

В случае, если ступицы действительно сильно грязные, порядочный шиномонтажник может предложить их почистить за дополнительную плату. Однако большинство предприимчивых мастеров очень быстро восприняли это как легкий способ накинуть денег к общей стоимости услуги. Фактически эта процедура навязывается всем без исключения.

4. Самоклеящиеся грузики вместо обычных

И снова о дополнительном заработке на грузиках для дисков. Схема заключается в следующем: клиента убеждают, что традиционные грузики смотрятся неэстетично и могут повредить литой диск.

Взамен предлагается установить более привлекательные и качественные самоклеящиеся грузики.

Надо отдать должное — самоклеящиеся грузики действительно смотрятся лучше, однако они не дороже классических грузиков.

Надо отдать должное — самоклеящиеся грузики действительно смотрятся лучше, однако они не дороже классических грузиков.

5. Починка диска

Для устранения биения разговор ведется не о каких-то 100 или 500 рублях. Цена вопроса может составлять до нескольких тысяч.

6. Замена колесного вентиля

Если вы услышите от шиномонтажника, что вентили нужно менять каждый год, то знайте: развод начался.

Стоимость предлагаемой услуги небольшая, от 50 до 100 рублей за каждое колесо, поэтому многие не задумываясь соглашаются. На самом деле необходимость в замене вентилей возникает по мере их износа. Нормальный вентиль всегда мягкий, а при его изгибе незаметно трещин.

7. Ржавые болты — требуется заменить

Выкачивать деньги с клиентов шиномонтажники начинают еще на стадии снятия колес. Вам могут сказать, что болты плохо крепят колесо, что они недопустимо проржавели, и вообще, на них резьба сорвана. Выход только один: купить новые болты и, конечно же, на этой шиномонтажке.

Как правило, никто болты не меняет. Вам поставят ваш крепеж, слегка почистив металлическим ершиком.

Болты при необходимости меняются поштучно, но никак не комплектом сразу. По окончании установки попросите специалиста повторно проверить затяжку колес. Хотя они должны это делать в обязательном порядке, но не всегда хотят из-за большого потока клиентов, либо из-за собственного нежелания.

Чтобы не стать жертвой: три неудобных вопроса бывшему шиномонтажнику

― Как ты понимал, что этого человека можно развести?

― Руководителю шиномонтажа было известно, что ты разводишь клиентов?

― Всем известно, что без лоха и жить плохо. За выполнение плана руководство получает свои бонусы, которые гораздо больше, чем для простых работников. Специалисту за накрутку также полагается хороший процент. Простой пример. Замена шин приносила бонусами 25%. За дополнительные услуги — уже 35%. Монтаж 14-дюймовых колес составляет 1000 руб. Очистка ступиц и замена вентилей выходит еще 700 рублей. Получается, что за 5 минут работы с дополнительных услуг можно заработать столько, сколько за полчаса шиномонтажных работ.

― Как все-таки не стать жертвой обмана?

Выяснить, для чего нужны балансировочные грузики, хотят многие автомобилисты. И действительно, этот элемент подразумевает, что балансировка проведена в штатном режиме. Но дисбаланс у современного авто есть практически всегда. А значит, и уточнить, для чего нужны балансировочные грузики, будет весьма полезно. Учтите, что для их установки придется применять гайковерт - "разуть" автомобиль без него бывает весьма непросто. Зато правильно сбалансированная дисковым элементом шина позволит не испытывать судьбу при езде по дороге.

Балансировочные грузики: для чего нужны и почему важны?

Если диск имеет выраженную кривизну, скорректировать ее поможет покупка специальных грузиков. Зачем нужны балансировочные грузики в этом случае? Они фиксируются на поверхность обода и балансируют в ходе движения все элементы конструкции. Среди преимуществ такого решения можно отметить:

  • возможность легко варьировать нагрузку;
  • высокую скорость установки;
  • повсеместную продажу.

Использование грузов при шиномонтаже позволяет обеспечить повышение его качества.


Процедура балансировки колес, как правило, выполняется при смене резины на дисках или хотя бы раз в полгода. Все дело в том, что какими бы ни были дорогими шины и диски, они все равно имеют небольшие дефекты, дающие дисбаланс при езде. Проявляется он в виде биений на руле, вибрациях, повышенном гуле резины и, конечно же, ее неравномерном износе. И потому, чтобы уравновесить покрышку, на диск цепляют грузик, вес которого и местоположение определяет компьютер. Такой способ уравновешивания колес является традиционным. Однако некоторые шиномонтажники предлагают услугу умной балансировки, в которой роль грузиков выполняют наногранулы. А размещают их непосредственно внутри покрышки, надетой на диск.

Сразу скажем, что идея использовать гранулы достаточно известная. Метод автоматической балансировки колес был запатентован в США в пятидесятых годах прошлого века. Гранулы представляют собой керамическое стеклянное ядро, покрытое сверху силиконом, который смягчает удары и позволяет им точнее подстроится под поверхность, к которой они должны, так сказать, прилипнуть.

Все, собственно, так и происходит. В процессе езды под действием электростатической и центробежной силы гранулы сами находят проблемное место, размещаются в нем и, тем самым, уравновешивают колесо. Правда, не все так просто.

Во-первых, если не следовать инструкции, то гранулы можно либо недосыпать, либо наоборот насыпать больше необходимого. И весь этот наношиномонтаж окажется пустой тратой времени и денег. А потому, чтобы подобного избежать, всегда нужно сверяться со специальной таблицей, где для каждого типоразмера указано необходимое количество гранул в граммах. И ни в коем случае не стоит класть пакет в шину целиком, как это указано на упаковке. Подобная рекомендация работает разве что с грузовыми покрышками. Для легковых же следует обзавестись не только специальной таблицей, но и весами.


Вес гранул — также отнесем к минусам. В то время, когда на балансировку может хватить рядового свинцового грузика в 5—10 грамм, балансировочного бисера придется засыпать в колесо не менее 100 граммов, а иногда и гораздо больше. А это дополнительная нагрузка на подвеску, тормоза и прочие элементы ходовой.

Использовать автоматическую балансировку можно, начиная исключительно с 15-дюймовых колес. Иными словами, типоразмеры диаметром ниже, уже не в теме нанотехнологий.

При длительном простое автомобиля гранулы могут слипаться. И чтобы они вновь рассыпались, нужно как следует встряхнуть колесо. А сделать это, не проехавшись по кочкам и выбоинами, практически невозможно.

Ну и главный минус — цена. Пакетик самораспределяющихся балансировочных гранул стоит порядка 500 рублей. При условии, что на балансировку всех четырех колес, у вас уйдет не менее трех пакетов, а то и больше, а значит, потратить на такую балансировку придется порядка 2000 рублей. Если сравнить с обычной балансировкой 15-дюймового колеса, то ценник за нанобалансировку выходит вдвое дороже. А мы-то помним, что гранулы невечны, и довольно быстро изнашиваются. Менять их придется два раза в год.

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю


Автомобильные шины и диски выпускаются с небольшими погрешностями и это даже несмотря на очень точное оборудование при производстве. Погрешности действительно очень небольшие (граммы), но при достаточной скорости эти отклонения могут вызывать излишнюю вибрацию и биение руля автомобиля при его движении.

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю

Дело в том, что если масса автоколеса имеет неверное значение относительно своего центра, то, вращаясь, на нем образуются диспропорции, негативно сказывающиеся на управляемости автомобиля. Руль, при больших скоростях, постоянно бьет, появляется очень неприятная вибрация в салоне машины, а также страдает подвеска, и сами шины получают повышенный износ. Так как руль постоянно бьет, то и управлять таким автомобилем не безопасно.

Таким образом, балансировка колеса – это специальный процесс, при котором уменьшается до приемлемого уровня статический и динамический дисбаланс автоколеса, относительно его центра при раскручивании.

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю

Первоначально колесо, установленное на специальное балансировочное оборудование (станок), раскручивается устройством до нужной скорости.

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю

Затем мастер вводит необходимую информацию на колесо в оборудование, и после этого на экран устройства выводятся текущие результаты несоответствия норме, если таковые имеются.

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю

После чего оборудование рекомендует мастеру, с какой стороны колеса нужно разместить дополнительный груз, и какой массы он должен быть. Все это делается для того, чтобы балансируемое колесо ходило прямолинейно.

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю

Какой именно устанавливать груз на колесо, напрямую зависит от типа дисков (литые, штампованные или кованые). Справочно заметим, что грузы бывают двух видов: набивные и клеящиеся .

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю

Набивные в основном применяют для штамповки (цепляют за обод диска), а клеящиеся — для литых, либо кованных дисков, ведь они еще и сохраняют красоту самого диска.

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю


Стоит заметить, что клеящиеся грузы менее надежные, чем набивные, так как клейкая лента податлива на изменение температуры (особенно в зимнее время).

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю

Кроме того, клейкие грузики может попросту сбить сильный напор воды при мойке автомобиля, если ослабнет клеящее свойство ленты.

Масса грузов, устанавливаемых на колесо идет в диапазоне от 5 до 100 грамм. Как правило, грузы изготавливают из цинка или свинца. Справочно заметим, что дополнительный груз, необходимый для правильной балансировки колеса, не должен быть более 60 грамм (справочно: это касается балансировки нового колеса на новом диске).

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю


Если масса устанавливаемого груза будет иметь вес более 60 грамм, то есть смысл проверить колесо на наличие дефектов. Возможно диск деформирован, либо сама покрышка потеряла свою прежнюю форму в последствии длительного неправильного хранения.

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю

Зачастую в вышеописанных случаях, мастера предлагают водителям производить раскатку дефектного диска для устранения чрезмерной кривизны колеса.

Балансировка колес автомобиля: особенности процедуры, виды дисбаланса, типы грузиков и что дает водителю


Для правильной и точной балансировки колес необходимо полностью освободить колеса от грязи. Грязь имеет вес, и если грязное колесо сбалансировано правильно, то чистое будет вести себя уже по-другому. Также, клеящиеся грузы нужно устанавливать на чистую поверхность диска, будь то он литой или штампованный.


Видео : «Как правильно отбалансировать автомобильное колесо? «


В заключении отметим, что балансировка колес — это важный процесс для любого автомобиля. Стоит не дорого, как правило, до тысячи рублей (до 30$ в эквиваленте) за все четыре колеса. Благодаря сделанной балансировке, никаких вибраций в салоне и биения руля при движении происходить уже не будет. Кроме того, балансировка способствует продлению жизни элементов подвески транспортного средства. Но самая главная заслуга балансировки заключается в том, что автомобиль становится более безопасным в управлении.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ . ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ , ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ .
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ .

Читайте также: