Из указанной информации выберите объективную скорость показанная спидометром

Обновлено: 05.07.2024

Фотографии спидометров автомобилей, попавших в ДТП, часто вызывают у комментаторов закономерный вопрос: насколько корректно считать, что именно такой была скорость перед столкновением? Кто-то убежден, что это только сбивает с толку, мол, мало ли где замерла стрелка. Впрочем, иногда именно показания спидометра позволяют достоверно установить, как развивались события. Сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз рассказывают об этом необычном виде исследования.

Начать нужно, пожалуй, с того, почему после столкновения стрелка спидометра остается в фиксированном положении. Это вовсе не случайность, как можно подумать, а особенность конструкции прибора.

— Многие современные транспортные средства оборудованы приборной панелью с шаговым электродвигателем, который приводит в движение стрелку спидометра, — рассказывает Денис Наливайко, старший эксперт управления автотехнических и трасологических экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз. — Сигнал приходит с узлов, с которых считывается скорость. Если после столкновения у автомобиля останавливается двигатель или разрушается аккумуляторная батарея, соответственно происходит разрыв электрической цепи питания управляющего шаговым электродвигателем модуля. В таком случае на спидометре остается зафиксированным значение, соответствующее скорости в момент удара.


По словам специалистов, поскольку стрелку спидометра приводит в движение шаговый электродвигатель, в случае отсутствия электропитания он просто не может вернуть ее в начальное положение.

— Разумеется, для назначения такой экспертизы требуется соблюдение ряда условий, — подчеркивает наш собеседник. — Во-первых, необходимо, чтобы приборная панель была оборудована шаговым электродвигателем. Во-вторых, в результате происшествия должно было пропасть электропитание. В-третьих, приборная панель должна была остаться неповрежденной.




Во время осмотра места происшествия следователь и эксперт обращают внимание на показания спидометра, что обязательно фиксируется. При необходимости приборная панель изымается, а впоследствии в лабораторных условиях проводится ее исследование.

— Процедура довольно простая. Изучается конструкция, обозначения, маркировки, устанавливается, есть ли повреждения (если да, то насколько критичные), и проводится разборка, — описывает алгоритм Денис Наливайко. — Затем наступает время расчетов.


В качестве примера эксперт приводит ДТП на трассе Минск — Микашевичи, которое произошло несколько лет назад. Тогда столкнулись Opel и Mercedes.

Для экспертизы была предоставлена приборная панель Mercedes. В этом автомобиле была повреждена стартерная аккумуляторная батарея, стрелка спидометра остановилась (между 120 и 125 км/ч), и это дало возможность провести такое исследование.

— Однако мы не можем оперировать примерными данными, — замечает специалист. — Первоначально определяется точное положение стрелки спидометра. В данном случае было установлено, что она находится на отметке 122,8 км/ч.





— При экспертизе мы учитываем данный нюанс, заложенный заводом-изготовителем, — обращает внимание Денис Наливайко. — В случае с Mercedes был установлен диапазон от 108 до 122,8 км/ч. Скорость могла быть меньше, чем указано на спидометре, но исключить, что прибор показывал верное значение, все-таки нельзя.

Как говорят эксперты, при расследовании ДТП анализируется весь спектр данных — и следовая информация, и показания очевидцев, участников происшествия, и данные видеорегистратора. Исследование показаний спидометра не может считаться вырванной из контекста экспертизой.

Похожее исследование проводилось после трагической аварии на вильнюсской трассе (официальное название — дорога М7 Минск — Ошмяны — граница Литвы). В результате столкновения микроавтобуса Chevrolet, выехавшего на встречную полосу, и Renault погибли два человека.

— Приборная панель Chevrolet была изъята и впоследствии предоставлена для исследования, — приводит материалы экспертизы Денис Наливайко. — Зафиксировано показание стрелки спидометра — 86,8 км/ч.

Несмотря на то что микроавтобус был произведен для американского рынка, на шкале были показания как в милях в час, так и в километрах в час. После всех расчетов экспертами был определен диапазон скорости, в пределах которого мог двигаться автомобиль, — от 75,3 до 86,8 км/ч.

Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

понятной
объективной
актуальной
полезной

Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

актуальной
полной
понятной
полезной
достоверной

Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

актуальной
понятной
полезной
полной
достоверной

Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

полезной
полной
актуальной
достоверной
понятной

Наибольший объем информации человек получает при помощи:

вкусовых рецепторов
органов зрения
органов слуха
органов обоняния
органов осязания

Тактильную информацию человек получает посредством:

барометра
органов осязания
органов слуха
специальных приборов
термометра

Во внутренней памяти компьютера представление информации

информация представлена в виде символов и графиков
непрерывно
дискретно
частично дискретно, частично непрерывно

Перевод текста с английского языка на русский можно назвать

процесс передачи информации
процесс получения информации
процесс защиты информации
процесс обработки информации
процесс хранения информации

Обмен информацией — это:

наблюдение за поведением рыб в аквариуме
просмотр телепрограммы
разговор по телефону
выполнение домашней работы

Основное отличие формальных языков от естественных:

каждое слово имеет только один смысл
каждое слово имеет не более двух значений
в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса
количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа
каждое слово имеет только один смысл и существуют строгие правил грамматики и синтаксиса

В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастанияу

гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Устройством ввода текстовой информации является:

мышь
экран дисплея
клавиатура
дискета

Устройством для вывода текстовой информации является:

клавиатура
экран дисплея
дисковод
мышь

Какое устройство предназначено для обработки информации?

Сканер
Принтер
Монитор
Клавиатура
Процессор

Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?

В мышке
В наушниках
В мониторе
В системном блоке

Для чего предназначена оперативная память компьютера?

Для ввода информации
Для обработки информации
Для вывода информации
Для временного хранения информации
Для передачи информации

Какое устройство предназначено для передачи информации?

Сканер
Принтер
Модем
Клавиатура
Процессор

Какие из устройств предназначены для ввода информации?

Сканер
Принтер
Модем
Клавиатура
Процессор

Какие из устройств предназначены для вывода информации?

Сканер
Принтер
Монитор
Клавиатура
Процессор

Какое из устройств компьютера не относится к основным?

Системный блок
Клавиатура
Монитор
Принтер

область хранения данных на диске
программа или данные, хранящиеся в долговременной памяти
программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в оперативной памяти
программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти

Имя файла состоит из двух частей:

адреса первого сектора и объёма файла
имени и расширения
области хранения файлов и каталога
имени и адреса первого сектора

операционная система
процессор
программа при его создании
пользователь

Расширение файлу присваивает:

программа при его создании
процессор
пользователь
операционная система

Под расширение отводится

4 символа
2 символа
3 символа
5 символов

Для того, чтобы на диске можно было хранить файлы, диск должен быть предварительно:

Информатика. Ответы на тесты.

Показать полностью.
Вопрос 2: Расставьте кабельные каналы связи в порядке возрастания скорости передачи данных по ним:
Ответ:
3- оптоволокно
2- коаксиальный кабель
1- витая пара

Вопрос 3: Эффективность локальной компьютерной связи обычно зависит от:
Ответ: пропускной способности.

Вопрос 4: Выберите виды компьютерных сетей:
Ответ: локальная.
Ответ: глобальная.
Ответ: региональная.
Ответ: корпоративная.

Вопрос 5: Объединение компьютеров, локальных, региональных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется.
Ответ: глобальная сеть.

Вопрос 6: Выберите топологии локальных сетей:
Ответ: шина.
Ответ: звезда.
Ответ: кольцо.

Вопрос 7: Устройство, выполняющее функции сопряжения компьютеров с каналами связи, называется:
Ответ: сетевая карта.

Вопрос 8: Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
Ответ: сервером.

Вопрос 9: Выберите объекты процесса передачи информации.
Ответ: источник.
Ответ: канал связи.
Ответ: приемник.

Вопрос 10: Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания, называется:
Ответ: локальной сетью.

Вопрос 11: Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
Ответ: IP-адрес.

Вопрос 13: Выберите серверы, относящиеся к образовательным учреждениям
Ответ: uka.online.edu.
Ответ: ncc.ufo.edu.

Вопрос 15: Организация, предоставляющая доступ в Интернет - это.
Ответ: провайдер.

Вопрос 16: Какая сеть положила основу сети Internet?
Ответ: ARPAnet.

Вопрос 17: Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:
Ответ: модем

Информатика. Ответы на тесты.

Информатика. Ответы на тесты. запись закреплена

Вопрос 1: Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:
Ответ: Объектом.

Показать полностью.
Вопрос 2: Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:
Ответ: Формализацией.

Вопрос 3: Модель по сравнению с моделирумым объектом содержит:
Ответ: Меньше информации.

Вопрос 4: Пары объектов, которые находятся в отношении "объект - модель":
Ответ: Компьютер - его функциональная схема.

Вопрос 5: Пары объектов, которые не находятся в отношении "объект - модель":
Ответ: Компьютер - его процессор.

Вопрос 6: Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:
Ответ: Формула химической реакции.

Вопрос 7: Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:
Ответ: Расписание авиарейсов.

Вопрос 8: Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:
Ответ: Модель компьютерной сети Интернет.

Вопрос 9: В отношениях "объект - модель" находятся:
Ответ: Болт - чертеж болта.

Вопрос 10: Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:
Ответ: Табличной модели.

Вопрос 11: Моделирование - это
Ответ: Процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели.

Вопрос 12: Модель - это
Ответ: Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики.

Вопрос 13: При изучении объекта реальной действительности можно создать:
Ответ: Несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта.

Вопрос 14: Процесс построения модели, как правило, предполагает:
Ответ: Выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта.

Вопрос 15: Натурное (материальное) моделирование - это
Ответ: Моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом.

Вопрос 16: Информационной моделью объекта нельзя считать:
Ответ: Другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала.

Вопрос 17: Математическая модель объекта - это
Ответ: Совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение.

Вопрос 18: К числу математических моделей относится:
Ответ: Формула нахождения корней квадратного уравнения.

Вопрос 19: К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Ответ: Конституцию РФ.

Вопрос 20: К информационной модели, описывающей организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
Ответ: Расписание уроков.

Вопрос 21: Табличная информационная модель представляет собой:
Ответ: Описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице.

Вопрос 22: Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
Ответ: Графические информационные модели.

Вопрос 23: Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
Ответ: Иерархической модели.

Вопрос 24: В биологии классификация представителей животного мира
(тип, класс, отряд, семейство, род, вид) представляет собой:
Ответ: Иерархическую модель.

Вопрос 25: В качестве примера модели поведения можно назвать:
Ответ: Правила техники безопасности в компьютерном классе.

Вопрос 26:Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
Ответ: Графическую информационную модель.

Читайте также: