Иж планета 5 советы

Обновлено: 02.07.2024

Я новичок, мне нужен недорогой мотоцикл, выбор остановил на Планете и Юпитере (прошу не предлагать скутеры) . Мало разбираюсь, но мне советуют именно их. Мотоцикл нужен для дорог и немного для проселочной дороги. Прошу помочь с выбором.. . ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ ВАШ ВЫБОР.

Был и тот и тот. Оба по 350 кубов, Юпитер оборотистее сразу скажу. Пободрее скорость набирает, но т. к. 2 горшка, то и в тех обслуживании чуть сложнее. Лично у меня с зажиганием вечно проблемы были. Планета чуть тупее. Зато компрессия была-на лапке стоять мог!! На Юпитере лошадок больше насколько помню. А так, лет 10-15 назад-это были не мотоциклы, а сказка!! Но чессно для новичка большеваты будут, я с окиков начинал, потом Минск был, Восход..

Для новичка я считаю что "Планета" то, что нужно, её и ремонтировать проще, не нужно двигатель колоть если проблема с коробкой, хоть и по оборотам она ниже чем Юпитер, но для начинающего 100% подходит, я вообще начинал с "Минск" , с ним вообще проблем никаких)

Для новичка абсолютно одинаково, управляемость и вес одинаковые, посадка тоже. Планета только на скорости за 80 трясётся как лихорадочная и разгоняется медленнее, зато она по грязи лучше едет.


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.


Двигатель надежный и простой, ломается редко. Ремонтируется легко. Его производство остановлено, но проблем с запасными частями нет. Цилиндр не одноразовый, ремонтируется расточкой или заменой гильз с установкой ремонтных поршней в сборе (под ремонтные размеры цилиндров). Движок не для спортивных гонок, но для хозяйства в сельской местности и для выезда на природу ему нет цены, он хорош.

Кто что скажет о мотике ИЖ Планета 5

Предложили за недорого мотоцикл ИЖ Планета 5 2007г.в.
В Эксплуатации с 2009г и пробег 3000 км. С завода стоят 2 трубы, состояние говорит как у нового.
Ну так как я давно хотел себе мотик (хотя близко с этим дело не имел), то вот теперь весь в раздумьях.
А тут ещё как назло в воскресенье поеду брату жены забирать Минск в идеале (2008 г.в. и пробег 720км) за 15т.р. у одного дальнего родственника. Так после всех этих смотрин и разговоров очень себе хочется 2х колесный транспорт.
Может у кого есть опыт владения подобным мотоциклом. Интересуют любые мнения. Особенно на что обращать внимание при покупке.

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

В детстве у нас во дворе патсаны реальные ездили на П5, кто был менее круче на макаках с задранным крылом, ну а совсем лошки - на карпатах, вот и все что я могу сказать по этому поводу (с Форест Гамп)

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

ГАВР, сорри, но в детстве "Планета-5" был мотоцикл для мотоциклистов полоховее. Реальные потсаняги зажигали на Псах (ИЖ Планета-Спорт) и Бананах (Ява-350). На Макаках ездили пионэры. А очень крутые на оппозитах. А мега-крутые с люлями.

P.S. Скажи чессно, ты на меня уже не дуешься? Я на тебя нет

Sanek k, опыта владения у меня нет (вовремя одумался), но опыт катания имеется. Та ещё тарахтелка. Не знаю, какие у тебя требования к мотоциклу, но, насколько я знаю, то, о чём идёт речь, не в состоянии удовлетворить никаких требований, даже самых скромных.
P.S. Хотя, чё греха таить, мне щас было бы просто интересно прокатиться на таком. 2007-го года.

если ездить, то только по деревне, в городе на нём устанешь, да и кипит он хоть и с жидкостным охлаждением

Возможно это просто бредовая идея. Скоро прокачусь на минком (хотя это очень далеко) и возможно произойдёт чудо)))
Может ещё подстрекает то что я особо не катался на такого рода технике.

если ездить, то только по деревне, в городе на нём устанешь, да и кипит он хоть и с жидкостным охлаждением

без ОЖ насколько я разглядел (радиатора нет и не было), вот только говрит 5 ступ. кпп
Про температуру уже разговаривал с одним перцем, говорит при правильной настройке зажиг. и карба всё нормально будет..

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

Возможно это просто бредовая идея. Скоро прокачусь на минком (хотя это очень далеко) и возможно произойдёт чудо)))
Может ещё подстрекает то что я особо не катался на такого рода технике.


без ОЖ насколько я разглядел (радиатора нет и не было), вот только говрит 5 ступ. кпп
Про температуру уже разговаривал с одним перцем, говорит при правильной настройке зажиг. и карба всё нормально будет..

тогда лучше забудь))))))))) кипеть будет)) у мя в деревне тоже ИЖ, тока Юпитер двухцилиндровый)))))) как говорицца день ездишь, неделю чинишь)))))))))

Нет на планетах жидкостного охлаждения и 5-ти ступенчатой коробки! Косяк всех 5-х планет в коробке, а именно во 2-ой передаче. Всё детство откатал на планете и знаю её вдоль и поперег. Если есть желание просто передвигаться то возми скутер и не парься.

В 95 году, 1 горшковый 2-х тактный 350 кубов, воздушное охлаждение. Ездил в Москве. Простой, надёжный аппарат был, ещё советского производства. Простояв всю зиму под навесом, несколько раз чихнув, завёлся. Ремонтируется легко, у меня особых проблем не было, кроме удлинителя штока сцепления, который потеряли. Вместо него был ролик от роликового подшипника Разъём от приборки отходил, лечится. Коробка - не работал датчик нейтрали, приходилось ловить на ощупь. И вторую надо было ловить тоже. Максималка около 110-120 км/ч была. Не очень тяжёлый.


Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП - отдан в хорошие руки.
XC70 2.5Т '07

Sanek k, нахрен тебе это г-но мамонта? Я понимаю лет 10 назад, когда ну никаких вариантов не было. А сайчас - б/у навалом. Это все равно, что запорожца купить в хорошем состоянии в 2010 году

Ну вот, это уже советы к делу.
Я уже раз чуть яву не купил, вовремя одумался. А по поводу ремонта и надежности, то уверен в своих силах, это мы починим, вот только надо ли. Юпитер затратней и накладней, но есть и плюсы, как впрочем у каждого мотоцикла. Ещё знакомый предлаг. Honda CBR400, но цена 110т.р.

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

Sanek k, ИЖ П5 хороший моцик, очень надежный и безпроблемный. Вот П4 гадость, сыпеться постоянно.
ПС крута, но не найдешь. Бери не пожалеешь, только не дрова конечно!

у отца в сарае до сих пор стоит

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

В 95 году, 1 горшковый 2-х тактный 350 кубов, воздушное охлаждение. Ездил в Москве. Простой, надёжный аппарат был, ещё советского производства. Простояв всю зиму под навесом, несколько раз чихнув, завёлся. Ремонтируется легко, у меня особых проблем не было, кроме удлинителя штока сцепления, который потеряли. Вместо него был ролик от роликового подшипника Разъём от приборки отходил, лечится. Коробка - не работал датчик нейтрали, приходилось ловить на ощупь. И вторую надо было ловить тоже. Максималка около 110-120 км/ч была. Не очень тяжёлый.

присоединяюсь к мнению ))) мне единственное не нарвится в нем что все таки это двухтактник (шумноват) да и передачи переключаются уж очень жестко
думаю для сельской местности это то что надо: практичен, прост

Как говориться, на машине возят тело, а на мотоцикле душу. Многие скептически относятся к советским мотоциклам. Но если грамотно следить за мотоциклом, то он ответить взаимностью. И Иж планет 5 этому не исключение. Как его завести?

Как завести Иж Планета 5

  • Мотоцикл
  • Свечи
  • Аккумулятор

Перед тем, как заводить мотоцикл, необходимо убедиться, что заряжен аккумулятор. Если он разряжен, то его необходимо зарядить и затем оставить на мотоцикл. Следующий этап – проверить свечи. Иж планета 5, как и многие другие советские мотоциклы, имеет проблему со свечами. При заводке двигателя их довольно часто заливает. Поэтому стоит вытянуть свечи и хорошо их почистить. Поставив свечи на место можно пробовать завести мотоцикл.

Если же вы все-таки не смогли завести Иж планета 5 двумя указанными способами, тогда необходимо искать поломку, не связанную с системой зажигания.

Читайте также: