Иж юпитер 3 руководство по эксплуатации и ремонту

Обновлено: 08.07.2024



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Планета. Книга содержит большое количество цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта мотоцикла


Руководство по ремонту мотоциклов ИЖ Планета 4, ИЖ 7.107 (Планета 5), ИЖ Юпитер 4, ИЖ 6.113-01 (Юпитер 5-01), ИЖ 6.113-03 (Юпитер 5-03), ИЖ 6.920


Руководство по ремонту и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Планета 4, ИЖ 7.107 (Планета 5), ИЖ Юпитер 4, ИЖ 6.113-01 (Юпитер 5-01), ИЖ 6.113-03 (Юпитер 5-03), ИЖ 6.920


Руководство по эксплуатации, уходу и мелкому ремонту мотоцикла ИЖ 49


Данная книга содержит описание мотоцикла ИЖ 49, руководство по эксплуатации, уходу и мелкому ремонту.

руководства по мотоциклам ИЖ

1. Мотоцикл ИЖ-350 Описание и интрукции по уходу и обслуживанию, djvu, 90 стр.
2. Мотоцикл ИЖ 49 инструкция по уходу и эксплуатации, jpeg, 151 стр.
3. Мотоциклы ИЖ Юпитер, ИЖ Юк Инструкция по уходу и эксплуатации, djvu, 159 стр.
4. Мотоциклы ИЖ Юпитер-2, ИЖ Юпитер-2К Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию,djvu, 73 стр.
5. Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации, doc, 61 стр.
6. Мотоцикл Иж Планета-спорт. Руководство по эксплуатации, djvu 88 стр.
7. Мотоцикл ИЖ 7.107-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации, doc, 90 стр.
8. Корнет ИЖ 2.673 (Мокик). Руководство по эксплуатации, PDF, 60 стр.
9. Мотоцикл ИЖ 6.113-05 (Юнкер). Руководство по эксплуатации, doc, 50 стр.
10. Инструкция по эксплуатации двигателя с водяным охлаждением

provodka-na-izh-yupiter-3

Сразу хотим отметить, что мотоциклы семейства ИЖ были самым демократичным и доступным видом транспорта 80-х, подарившим свободу передвижений многим юношам и взрослым мужчинам. В те годы интернета и кабельного ТВ не было, так что протирать штаны на диване было немодным. Зато схема проводки ИЖ Юпитер 3 этими самыми юношами зачитывалась до дыр, о чем сегодня с ностальгией вспоминают многие взрослые дяди и тети. Легенда в заводской комплектации

Особенности модели

provodka-izh-yupiter-3

Поэтому, и в наши дни из пыльных сараев и гаражей извлекаются энтузиастами прославленные мотоциклы, приводятся в первоначальный вид и, как и прежде, дарят дух свободы своим владельцам. Доставая мотоцикл из дровяного сарая, есть надежда, что он вновь вернется в строй

Электросхема

Модель ИЖ Юпитер 3 появилась как улучшенный образец ранее выпускавшегося ИЖ Юпитер 2. Впервые в отечественной практике мотоцикл получил повторители поворотов, в связи с чем схема электропроводки ИЖ Юпитер 3 претерпела изменения.

  1. Под бензобаком и сиденьем пролегал отдельный кабель к задним поворотникам;
  2. Для модели с боковым прицепом прокладывался второй кабель, крепившийся к раме коляски.

На представленном фото вверху отображена и проводка на ИЖ Юпитер 3 в версии с коляской.

  • Лампа (желтая) стоп-сигналов прицепа (на схеме обозначена – 2а);
  • Лампа (красная) заднего габаритного огня прицепа (3а);
  • Правый указатель поворотов на крыле прицепа (11);
  • Передний габаритный огонь (белый) прицепа (17).

Можно долго спорить о качестве изделий отечественного мотопрома, но мотоцикл в умелых руках требовал лишь профилактических работ и наладки. А эпоха дефицита заставляла владельцев проявлять чудеса изобретательности, дорабатывая ненадежные узлы и агрегаты своих двухколесных коней.

Самостоятельные улучшения

Многих не устраивало капризное зажигание мотоцикла (см. статью схема проводки ИЖ Планета 3), поэтому схема проводки на ИЖ Юпитер 3 нередко переделывалась с 6-ти на 12-ти вольтовую. Этому способствовало появление генератора 281.3701 производства Ижевского мотозавода, который был гораздо лучше и надежнее штатного Г36М7. Тем же владельцам, которые не имели возможности его достать, приходилось модернизировать уже имеющийся.

  1. Вытачивалась стальная пластина-переходник, позволявшая установить в генератор 12-ти внутренности;
  2. Приобреталась или выменивалась правая крышка двигателя со старших моделей Юпитер 5 или Планета 5.

Обслуживание мотоцикла

В отличие от других моделей, как отечественных, так и иностранных (см. статью схема проводки мопеда Дельта), ИЖ Юпитер 3 отличается завидной живучестью.

  • Достаточно заменить или почистить своими руками свечи;
  • Отрегулировать зажигание;
  • Заменить высоковольтные провода от катушек на свечи;
  • Заменить масло в двигателе;
  • Установить новый аккумулятор или зарядить имеющийся.

И он заведется и поедет. И в этом его отличительная особенность, которая хорошо знакома поколению 80-х. Восстановить старое лакокрасочное покрытие, перетянуть сиденье или надраить до блеска хромированные детали можно и потом, главное – его живучесть.

Совет: проводка ИЖ Юпитер 3 после долгого хранения также требует пристального внимания. Осмотрите ее на предмет потертостей и нарушения изоляции. Если таковые имеются – замените провода. Не ремонтируйте, а именно замените. Как это сделать — смотрите в статье Оригинальная проводка Ява 634 .

sxema-provodki-izh-yupiter-3

На фото — восстановленный ИЖ Юпитер 3 (справа) смотрится не хуже современных моделей

На представленном ниже видео вы сможете познакомиться с особенностями данной модели. Следует отметить, что цена восстановления вполне по силам большинству, а сложность заключается лишь в отсутствии запчастей и необходимости доработки найденных с других моделей.

Выводы

Если у вас пылится в сарае или гараже ИЖ Юпитер 3 – не спешите его сдавать на металлолом. Возвращение его к жизни вернет вам чувство молодости, и подарит возможность снова попутешествовать по просторам страны. Пускай это будут лишь поездки на рыбалку или на пикник, главное, что вы спасете настоящую легенду.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 создавался как усовершенствованная модель ранее производившегося ИЖ Юпитер 2. На данной модели впервые в отечественной практике были установлены поворотники, из-за чего в схему электропроводки ИЖ Юпитер 3 были внесены изменения.

В большинстве случаев проводка ИЖ Юпитер 3 купленного с рук практически отсутствует. Не работает фара, стоп-сигнал, да в принципе кроме зажигания ничего не работает. Необходим ремонт или в редких случаях замена проводки.

Для начала работы необходима схема проводки ИЖ Юпитер 3, такую информацию легко найти в сети интернет.

Схема проводки ИЖ Юпитер 3 фото

Старые советские провода намного лучше современных аналогов, поэтому не нужно выкидывать их. После визуального осмотра проводки и определения явных дефектов следует отобранные провода прозвонить тестером на наличие внутренних обрывов.

Необходимо тщательно проверить генератор и систему зажигания, При долгом простое техники контакты кулачков прерывателя окисляются. Зачистка делается просто, сложенная пополам наждачная бумага "нулевка" вставляется между контактами и затирается до полного удаления нагара и ржавчины. Для замены высоковольтного провода "бронепровода " подходят автомобильные высоковольтные провода. Старая свеча зажигания при сильном загрязнении чистится тонкой металлической проволокой, вычищается вся грязь между центральным электродом и стенкой. Зачистка контактов свечи, как и зажигания делается наждачной бумагой. Зазор выставляется щупами в диапазоне от 0,5 до 1 миллиметра.

Зазор выставляется щупами в диапазоне от 0,5 до 1 миллиметра фото

Неправильная работа системы зажигания может быть вызвана пробоем изоляции конденсатора, что приводит к замыканию первичной обмотки катушки зажигания на массу. Обрыв выводных проводов конденсатора приводит к сильному искрению на контактах и слабой искре на свече. Из за чего двигатель работает с перебоями и заводится с трудом. Если конденсатор имеет вздутие и механические повреждения, его придется заменить.
Для правильного обслуживания и ремонта, схема проводки ИЖ Юпитер 3 6 вольт должна быть доступна на бумаге. Под бензобаком и сиденьем пролегал кабель идущий к задним поворотникам и стоп-сигналу необходимо дополнительно защитить, к примеру замотать тонкой резиной от велосипедной камеры. При необходимости недостающие части проводки докупаются в ближайшем магазине автозапчастей. Так как приобрести " родные" поворотники и стоп-сигналы очень сложно, имеет смысл подобрать подходящие по дизайну и качеству.

Проводка должна быть цельной, не нужно скручивать концы рукой и изолировать изоляционной лентой. Если все же этого не избежать, места соединений должны быть пропаяны и заизолированы термоусадочной трубкой.

Места соединений должны быть пропаяны и заизолированы термоусадочной трубкой фото

Клеммы аккумуляторной батареи желательно поставить свинцовые с затяжкой болтом. В старых моделях аккумуляторов не редко откручивались пробки банок и электролит выплескивался наружу. В результате провода и клеммы сильно окислялись.

Регулировка зажигания

Для начала нужно определить какой контакт используется для какого цилиндра. Выставить зазоры контактов 0,4 миллиметра, если кулачок сильно изношен уменьшить зазор до 0,3 миллиметра. Далее выкрутить свечи зажигания и выставить в одном цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку. Любую чистую палочку вставить вместо свечи и поставить отметку. От этой отметки отмерить 3 миллиметра, и выставить поршень по новой отметке. Отверткой ослабить пластину контакта данного цилиндра. Между контактами вставить папиросную бумагу и поворачивая пластину против хода до тех пор пока бумагу не получится вытащить. Вместо бумаги можно подключить лампочку, один провод на массу, второй на контакт. Поворачивать пластину до момента загорания лампочки. Второй цилиндр регулируется аналогично первому.

После всех процедур остается залить масло и бензин, мотоцикл готов к использованию. Исправная проводка - это залог долгой и безупречной работы Иж Юпитер 3.

Читайте также: