Jbl stage 800ba подключение к магнитоле

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет.
Болею я немного автозвуком) Имея на борту компонентную акустику Урал АК-74с (вот отзыв о данных динамиках АК-74с ) стало не хватать низкого баса, замечу что АК-74с играют довольно низко, 45гц на ура. Но с установкой усилителя Урал АКМ начала стучать катушка на частоте резонанса 55 Гц, пришлось сделать срез от 63 Гц. И тогда появилась реальная проблема в низком басе, даже овальные динамики в задней жесткой полке не давали нужный звук. Кстати один из динамиков помер за день до приезда сабвуфера, сползла катушка по причине раскисания лака, причину не могу понять.

Поиски сабвуфера были долгие, багажник у меня огромный, но места под саб всё равно нет)) Периодически за картошечкой и прочим) так что 12 дюймов сразу отмелись по причине большего ящика под него. Хотя я долго вынашивал идею установить URAL Molot 12, он мог бы играть в задней полке в исполнении экран или Free Air. Но размер динамика и задней полки под стеклом 30 см( Я пришел к выводу что придётся много вырезать и в итоге может ничего хорошего не выйти. Меньше динамик за адекватные деньги с нужными параметрами я не нашел. Разве что Ural Patriot8. Тогда мне знакомый предложил свои решения сабвуфер JBL Stage 810, это не большой динамик 200мм, с номинальной мощность 200 Ватт. Как раз мой усилитель мостом должен выдать эту мощность. Ценник более чем гуманный, отдельный усилитель можно не брать и почему бы не попробовать за 2 241 рублей) были конкуренты в виде Challenger SD-200FA, но душа не лежала, не знаю почему.

Было решено брать JBL Stage 810. Ехал долго, где-то две недели.
И вот он приехал)

JBL 810

И начались страшные расчёты и танцы с бубном как его установить.
Инструкция предлагает засунуть его в Закрытый ящик 10 литров или фазоинвертор 12л и настройкой 50 Гц. Ну так себе решение. Барабаны будут хорошо играть, но это у меня и фронт может, а кто будет органы шевелить?))) качество шевеления от отверстий в дороге меня не удовлетворяет, я себе взял саб так что уже можно смело латать дорожное полотно)))

Значит посчитав в программках необходимый объем я вооружился коробкой и пошел примеряться

Сабвуфер JBL Stage 810 фото

несколько дней крутил я эту коробку. Замерял размеры багажника, думал сделать вытянутым, разные комбинации, но во всех слишком много сжирал короб(( Потом я всё же засунул коробку в крыло и о чудо)) Решено, пилим в крыло!

Но сначала хочу вернуться обратно к самому сабу.
Имеем динамик 8 дюймов с неглубоким диффузором и с пустотелыми рёбрами жесткости. Широкий резиновый подвес с запасом для хода в 6 мм. Корзина штампованная с ферменной структурой. Ферритовый магнит массивный и похоже такой же как и для 10`` головки. В центре имеется отверстие для вентиляции и охлаждения.
Поводки не в шиты, но и ход не большой. Контакты обычная папка, легко гнутся.

Сабвуфер JBL Stage 810 фото

Сабвуфер JBL Stage 810 фото

Примерка, толщина стенки 17мм.

Сабвуфер JBL Stage 810 фото

Вернусь к оформлению. После замеров полости заднего крыла и всех неровностей был создан чертёж короба, но не было окончательного решения по настройке. Решено было пилить общий короб ЗЯ с последующей модернизацией.
Лобзик в зубы и к тестю за старым шкафом)) Чертежи конечно же забыл и пилил по памяти)))
Получился вот такой распил, не лёгкий короб выходит и всего 26 литров внутренний грязный объем.

Сабвуфер JBL Stage 810 фото

И приступаем к сборке. собирал на минимум саморезов и без герметика. вот такая форма получилась

Сабвуфер JBL Stage 810 фото

Сделать крупнее нет места( а использовать другие полости потом очень сложно в расчётах.
Покатавшись с ЗЯ ничего не понял, кроме того что мало и даже немного растроился. а с другой стороны саб новый и не размят.

Сабвуфер JBL Stage 810 фото

Покатавшись так неделю начал думать как воплотить ФИ. Много было размышлений на какой настройке частоты остановится, хотелось ниже, но это длиннее трубы/порт. А еще из АЧХ ниже 38 Гц при этом объеме портится кривая. Поэтому делаю на трубе и слушаю. Из-за всей сложности постройки низкочастотных динамиков было выбрано из того что есть две трубы ПВХ 50мм( внутренний диаметр 48мм). одна труба слишком большой поток воздуха с возможными искажениями звука, а 3 трубы очень длинные. Поэтому две, сечение мало, за то длина устраивает. По памяти 180мм.

Выглядит сие так, трубы немного выдвинуты чтобы не вытеснять объем.

JBL 810

Из недостатков это вывалился фонарь)) была трещина и однажды обнаружил что стекла нет(

Сабвуфер JBL Stage 810 фото

Купил я новый фонарь, но прежде чем его ставить нужно убрать от него трубы)))
Началась постройка Щелевого ФазоИнвертера. Какое муторное занятие расчёт. все программы выдают разные значения, одна из самых удобных программа неправильно рассчитывает объем вытеснения портом, отсюда возможно все расчеты насмарку. Дня 3 мучился. Изменяешь длину порта и все параметры сдвигаются. Но все мучения в итоге привели к тому что настройка чётко 39 Гц куда и целился) Если честно рассчитывал на что угодно, но никак не увидеть точное значение. Я доволен)
Вот немного постройки. Расчётный чистый объем с учётом порта и магнита 20.68 л, настройка 39 Гц. объем целился в 22л, но поздно узнал о косячности subbox.pro.

Сабвуфер JBL Stage 810 фото

Сабвуфер JBL Stage 810 фото

Сабвуфер JBL Stage 810 фото

Ну что могу сказать, после перехода с труб на щель 49 квадратных см и скоростью потока 6м/с с копейками звук стал мягче. По прежнему органы двигает, но приятнее стало слушать.

конечный вариант с щелевым ФИ. осталось придумать как облагородить короб.

JBL 810

Вот амплитудные характеристики:
рекомендации
Красный-ЗЯ 10л
Зеленый-ФИ 12л 50 Гц
мои
Желтый-ЗЯ 22л
Синий- Фи 20.6л 39 Гц

JBL 810

Теперь нужно посадить меломана, а потом показать какой малыш качает авто) на свои 200 Ватт он играет достойно, мало кто поверит что это всего 8 дюймов. Что еще интересно в отличии от больших калибров саб играет в машине, а не на улице. У меня отсутствует шумка, а на улице не гудит, за то с салона пытается всех выдуть давлением))

Саб маленький, требует мало места, звучание хорошее, что еще нужно?) кому нужна большая мощность есть другие решения, а этот динамик идеальный для дополнения фронта.

Кто дочитал до конца ставим лайк) я старался :-)
И видео моего тузика) (на видео слышно как он дышит)

Мои познания в ремонте данного вида техники: Занимаюсь ремонтом
Наличие схемы: нет
JBL Stage 800BA не включается по активному входу. Перемычка поставлена, но аппарат не включается при подаче активного сигнала на входы.
С таким аппаратом сталкиваюсь впервые, из-за кучи переходов, не могу понять, что куда идет (возможно обрыв проходных отверстий),
так как при касании некоторых точек (пальцем ) - усилитель запускается, но не реагирует на отключение звука (остается в рабочем состоянии). Пните в нужном направлении (но не . )







Нагреваю TL2 (воздушной станцией) и пока ее подогреваю аппарат включается (идёт смещение по базе) и работает (ее менял и RL55, такая-же херня - НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ), все резисторы показывают свои значения. Нифига не пойму


Читайте также: