Переделать фары с праворуких на леворукие ксенон

Обновлено: 05.07.2024

Отзывы будешь спрашивать у встречных водителей. Им, наверное, понравится распределение пучка света, рассчитанное на левостороннее движение.
А, вообще, форма праворульных и леворульных фар одинакова?

Форма и посадочные одинаковые. Отличие в нижней части (дне), на япах там крепится блок розжига. Еще на япах корректор под другую фишку.

А вот что бы ещё затюнить. ?

И? Форма одинаковая стекло на фаре без насечек ! Кто нибудь ставил? А догадки типа будет слепить не будет слепить , пока не поставишь не узнаешь.

Это не догадки, а абсолютный факт. И стекло не показатель, -- светотеневая "галочка" в пучке света формируется другими деталями фары.
А совсем упертым скептикам можно подогнать к забору любую праворульку с девственными, нетронутыми фарами, и увидеть своими глазами. А которые не такие упертые, могут легко найти фото/видео в Сети, прежде, чем писать комментарии.

Световой пучек регулируется двумя болтиками влево вправо вниз вверх.Не продуктивная дисскусия , Ни кто не ставил??

Действительно, непродуктивная дискуссия. Отчего бы это?
Форма светового пучка задана конструктивно и НИКАК не регулируется. Можно частично скорректировать разного рода механическими переделками, -- поворотом лампочки, установкой экранов в виде козырьков, шторок и т. п.

Вообщем светят они галками на встречную сторону как и все японцы. Если брать - то под установку линз, ибо фары разборные и место под блок розжига имеется.

Изображение

для справки

ЗЫ Собственно причина которая меня побудила после покупки Нота (пока Нота)заменить галоген на ксенон это паутина на стёклах (треснутое пластиковое стекло фары от перегрева).

А вот что бы ещё затюнить. ?

по мне так лучше попробовать билинзы поставить, хотя бы те же koito q5, чутка попилив отражатель.

А вот что бы ещё затюнить. ?

Проще фары леворульные купить у кого пластик черепашкой покрылся и не париться в тех темах, где левостороннее и правостороннее движение для кого-то побоку и ни какой разницы не имеет.
Иначе наворотить колхоза без помощи спецов и тех кто не одну собаку на этом деле съел - можно запросто!

Да, "галки" на праворульных убирают с помощью стирания части отражателя, делается это без разбора фар т.е через отверстие лампы засовывается согнутый прутик предварительно заточен под отвёртку и путём царапанья стирается напыление, затем сжатым воздухом выдувается серпантин.
Переделка под линзы, это не для меня, считаю этот вариант "тюнинхом", а я стараюсь придерживаться заводских исполнения зап.частей, ну конечно без фанатизма .
т.е купленные мною фары имеют оригинальное исполнение и мне их остаётся их остаётся минимально "доработать" и установить.

Пришли мои контрактные штатные ксеноновые фары (с праворукого Нота) цоколь лампы D2R/35W.
Теперь их надо скрестить и подсоеденить к электрике на леворукого Нота.
Распиновка проводов.
Так светит на потолке в квартире ближний-дальний и это место буду стирать.

Прикрепленное изображение

Подключив 5 провод на плюс акб, 6 к минусу ближний ксенон горит.
Подключил 4 провод на плюс акб, 6 к минусу (открылась шторка) и стал дальний свет.
Никаких дополнительных диодов не устанавливал. т.к видно что они ужестоят в заводском исполнении.
4 провод плюсовой идёт в сторону лампы и уходит в глубь, т.е. к шторке дальнего света.

После стирания галки
Выкладываю фото для общего понятия
жёлтым цветом я выделил те места которые надо стирать в будующем.
т.е я лишака вытер дальний цвет замазал .ну да ладно, первый раз всегда сложно .

Прикрепленное изображение

Эскизы прикрепленных изображений


Toyota Prius 2016г, фары оснащены светодиодными модулями (линзами). Владелец данного автомобиля озадачился переделкой света фар праворукой машины не случайно, во-первых, слепит встречный поток автомобилей, во-вторых, пройти техосмотр проблематично, а точнее его нельзя пройти законным путем, т.к. у нас движение автомобилей по правой стороне и направление СТГ (светотеневая граница) должна иметь соответствующую форму.



Перед началом нашей переделки замерим освещенность в цифрах, Lux.





Начнем работу по изменению японского света фар на европейский. Есть несколько путей развития событий:

  • замена линз
  • изменение формы шторки линз

Форма фар имеет необычную геометрию, смотрится футуристично… Снимаем бампер для демонтажа фар.

Управление светом фар Toyota Prius: включение ближнего света, дальнего света, ДХО (DRL) осуществляется по цифровой шине, всего четыре провода подходит к фаре: +12в, GND и шина данных CAN. Поворотник имеет аналоговый сигнал, стоит галогенная лампа W21W



После снятия бампера есть свободный доступ для снятия фар. Фары помещаем в печь для разогрева герметика и так становится пластичнее корпус фары, а соответственно и пластиковые защелки.

Разобрав фару, отделили стекло от корпуса, мы добрались до светодиодного модуля. Установленная светодиодная линза производства Koyto.




Разобрав светодиодный модуль Тойота Приус стало понятно, что заменить линзу не так просто, да и не зачем, т.к. свет достаточно хороший, будем менять только шторку, точнее изменять ее. Для нужного результата нам необходимо сточить выступ со шторки и сделать такой же в зеркальном варианте.




Переделали один модуль, ставим фару, стекло на место и смотрим, проверяем, настраиваем.

Видно, что свет стал как будто ярче, потом обязательно сделаем замер, а пока смотрим и сравниваем границы. Все в норме, можно приступать к следующей фаре Toyota.

Приступаем к сравнению и замеру освещенности.




Итак, замер освещенности произвели после изменения японского света Toyota Prius на европейский, результат хороший. Самая горячая область на расстоянии 5м показывает 3440 Lux, а было 2640 Lux.

Теперь можно не переживать, что водителя могут остановить на стационарном посту и попросить пройти тех осмотр света фар на стенде, ведь такая практика уже имеет место быть. А главное, теперь не будет слепить встречный поток водителей и будет нормальное освещение пешеходной зоны.


Отчет, как я попробовал самостоятельно переделал праворукие фары под левый свет.
ссылка

1. В книжке посмотрел, как снять бампер и фары (Что бы снять фары нужно снять бампер и открутить все болты держащие верхнюю балку переднего бампера).
бампер:
ссылка
фары:
ссылка

Были проблемы с откручиванием винтов. Машинюга 99 года, некоторые болты хорошенько так прикипели, намучался с труднодоступными болтами верхней балки переднего бампера, которые с права, парочка их там вместе стоят (см картинку про бампер.).

Начал работы в 12 дня, фары снял, где-то ближе к пол четвертого.
В обще в первый раз взялся за инструмент и самостоятельное копание в машинюге.
Первая машина, первый опыт. В общем, первый раз в первый класс.

За пол часа балку, бампер поставил на место и потопал домой с фарами.

2. Далее по методикам, вычитанным в инете у разных умельцев, фару я разогрел в духовке при температуре 90 градусов и попробовал раскрыть. Тяжело шла. Погрел еще и еще, а потом еще. И потихоньку раскрывал ее. Увеличил температуру до 100, грел, раскрывал. Ну, в общем, грел где-то, раз 5 в общей сумме. Никаких болтов нет, только зажимы и вязкая резина, размягчающаяся при температуре.

3. Открутил отражатель-шторку. У нас она ребята вот такая:
вид 1:

вид 2:

вид 3:
ссылка


4. Начал конструировать свою.
Сначала склеил из бумаги:

После попробовал вырезать из железа:
вид 1:

вид 2:


Примерная загатовка:

Как видим, получается пока что не очень. Потратил на все дела, где-то часа два.

5. Т.к. сегодня нужна была машина на ходу решил, что сниму все размеры и буду спокойно экспериментировать с этим отражателем-шторкой, а все родное пока поставлю на место.
Прикрутил отражатель-шторку, склеил фару, тоже за несколько заходом: грел, давил, грел, давил…
Время было уже ближе к 8 вечера, темновато.

6. В общем, фары уже ставил сегодня утром.
По времени уже вышло поменьше. Снял бампер, верхнюю балку, поставил фары, верхнюю балку, бампер, протер машину, где измазал, заодно в салоне пластик полиролим и резинки в дверях силиконовой смазкой за 1ч. 10 минут.


Заключение.
Теперь нужна небольшая помощь от обладателей хрюнов с евро глазами.
Вот у нас эти самые отражатели-шторки имеют такие срезы, насколько я понимаю для формирования светового пучка:

То, что заштриховано этих областей, нет, срезаны.
Посмотрите, пожалуйста, как срезанные области расположены у вас. Их видно через стекло. Даже на фотке можно углядеть:
сама фара:

область где смотреть:

У меня есть предположение как они должны быть, причем их два - предположения. ; )
Но хочется знать точно, как лучше сделать.
Может, конечно, сам посмотрю, где на улице хрюна увижу леворукого, лишь бы по голове не дали, а то подумают чего дурного.

Думаю, что полностью отражатели-шторки конструировать не буду. Просто возьму старые, прикручу туда лист желе и выпилю новые срезы как надо.
Сами же отражатели-шторки металлические, люминевые наверное. Внутренняя сторона покрыта черным бархатистым напылением.


Приветствую, поскольку ноускат был заказан с ксеноном то понятное дело нужно его переделывать под наше движение.
А также что то делать с желтизной стекол.


Берем строительный фен ( я тупа купил самый дешевый с насадками

И греем герметик, я делал это без коробоки просто грея с помощью щелевой насадки только герметик.

Минут 5 возни и фара раскрыта



Блок ксенона в отличии от галогенового на винтах.



Шторку что видно на фото разворачиваем с перегибанием 3ех язычков (не встанет на место иначе) и собираем блок обратно протерев линзу со всех сторон предварительно.

А так все протирал, но отражатели не трогал ибо ну их нафиг еще облупятся)


Далее прогрел стекло и корпус и слепил их обратно.

И как оказалось фара в каком то желтом лаке(либо он так выцвел) пока стирал полоски краски от разборки стер и его но фара побелела (от безацетоновго очистителя лака)

Не беда, взял дрель с кругом и заполировал насухую)


Повторить для второй фары тоже самое.



Но посмотрев на все это дело и то как фара все равно слегка мутнее, понял что нужна пленка или лак.

Лак хороший не бюджетно а пленка была в соседнем доме) потмоу взял пленку.

Вобще вышло так себе, не везде воду выгнал и сами стекла все же уставшие, сейчас думаю может со своих простых фар снять просто, они там тоже конечно не фонтан но лучше чем эти.
И ко всему прочему выяснилось что отражатель левой фары желтушный и нуждается в замене.

Читайте также: