Jeep wrangler плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

Электроника шагнула вперед

Сам капот обзавелся дополнительными деталями, на нем заметны пластиковые решетки, а также элементы, имитирующие ручки для его снятия (в них на самом деле расположились форсунки омывателя стекла). Замки капота по-прежнему предназначены для всех желающих взглянуть на моторный отсек. Там много интересного, но туда мы заглянем позже.

Передние сиденья стали удобнее, изменился механизм регулировки наклона спинок, теперь он реализован в виде петелек из стропы, за которые надо тянуть. Мне удалось добиться освобождения относительно приемлемых проходов на второй ряд, но на этот раз в тесте не участвовала собака, и рассказать, стало ли удобнее проникать назад, некому. Но второй ряд стал шире минимум на 10 см, теперь он достиг размеров третьих рядов в таких моделях, как Kia Mohave и Sorento, а кресла выглядят более пухлыми и, соответственно, удобными. Расстояние для ног седока, обосновавшегося за мной, 22 см.

Была бы прочна лопатка…

В оригинале известной всем туристам песни речь идет не о лопатке, а о палатке, но в данном случае мы имеем право отступить от первоисточника. Потому что строчка очень уж подходит к внедорожному этапу теста Jeep Wrangler, проведенного Motorpage в начале 2021-го года.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot
(универсал 5-дв.)

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

Foton Sauvana
(универсал 5-дв.)

Поэтому, отправляясь на очередное приключение/покорение/преодоление, необходимо подготовиться и подстраховаться. Хотя бы положить в багажник пару-тройку прочных буксировочных тросов, корозащитную стропу, рычажную лебедку и, конечно, лопату. Даже для снега лучше подойдет прочная стальная, а не пластмассовая игрушка.

Мораль проста. Даже в один и тот же снег не заедешь дважды, не говоря о разных. Проходимость абсолютно любого транспортного средства имеет пределы. К любой подобной вылазке, будь она хоть в часе от дома, нужно готовиться, в том числе и морально. В идеале — пригласить в поездку единомышленников на одной или нескольких подобных машинах. И — самое главное — вам интересны подобные приключения? Приятны? Что вы чувствуете по отношению к тем друзьям, которые провели это время дома или где-нибудь еще, в тепле и уюте? Если вы завидуете им, значит, Jeep не для вас. Если они завидуют вам — значит, он для них.

В последнем поколении JL Wrangler оброс пластиком со всех сторон, и даже легендарные крылья выкрашены в цвет кузова. Благодаря нескольким штрихам вроде решеток на боковинах или удачно вписанных в фары ходовых огней выглядит Jeep потрясающе. А модификация Rubicon, уже штатно обутая в грязевые шины BF Goodrich, и вовсе стирает все сомнения: передо мной очень серьезно подготовленный аппарат, способный проехать даже там, где ногами не пройдешь.

Рычаг автомата — классический. Рядом рычаг поменьше, он переключает режимы полного привода. Неподалеку расположилась кнопка отключения стабилизатора поперечной устойчивости. С точки зрения эргономики — почти как у всех. Один прокол: у водителя как не было, так и нет опоры для левой ноги. Из-за этого стопа всегда вытянута — нога затекает. И если кто-то скажет, что это сделано ради того, чтобы легче вынимать грязный коврик или чтобы вода быстрее стекала в дренажное отверстие, расположенное на виду, я все равно не пойму: а с площадкой для отдыха ноги вода затекала бы обратно?

Комбинация приборов проста, но технологична.

1700 км за рулем Jeep Wrangler Rubicon: конский расход, огромный налог, но я счастлив

Разгон до 100 км/ч по паспорту занимает 6,7 секунды. В жизни кажется даже быстрее, поскольку, если есть место перед машиной, соседи по потоку отстают мгновенно, а мотор в это время и ревет, и завывает, и присвистывает турбиной. Вторят этому щелчки переключения 8‑скоростного автомата и куча других звуковых эффектов.

1700 км за рулем Jeep Wrangler Rubicon: конский расход, огромный налог, но я счастлив

Передние части крыши можно снять голыми руками, для задней нужны шестигранники.

1700 км за рулем Jeep Wrangler Rubicon: конский расход, огромный налог, но я счастлив

Багажник вроде бы есть, но толку от него мало.

ВЕРДИКТ
Харизма, проходимость, динамика — это несомненные плюсы Wrangler Rubicon. Но есть и минусы: некуда девать левую ногу, невозможно слушать штатную акустику, приходится слишком часто подолгу крутить руль туда-обратно. Ну и транспортный налог на 272 силы — это уже за гранью добра и зла. Хотел бы я ездить на таком автомобиле каждый день? Ни секунды не задумываясь, отвечу: однозначно!

В нынешние времена легендой стали называть кого попало — от Nissan X-Trail, при всём к нему уважении, до Мercedes-Benz G63 AMG. Но мы-то с вами понимаем, что в нашем мире настоящих легенд только две — Jeep и Land Rover. Остальные либо уже забыты, либо недотягивают, либо перешли на другой уровень, постепенно нарастив жирок и цену.

ХОРОШИЕ МОТОРЫ

С 2014 года маслоохладитель заменили, и проблем стало меньше. Кстати, с маслом связаны неприятности и у дизельного мотора. На тяжёлом топливе под капотом Jeep Wrangler JK трудится итальянский агрегат RA 428 DOHC, в американской версии индекса — 2.8 CRD. Любителям марки этот двигатель хорошо знаком — предыдущую его версию устанавливали на Jeep Libery (KJ)/Cherokee. По сравнению с ней 2.8 CDR стал более мощным — 177 л. с., но за счёт новых пьезоэлектрических форсунок, нового впускного коллектора, электропривода клапана турбины и прочих доработок его экономичность сохранилась на прежнем уровне. В 2012 году мощность подняли до 200 л. с. Кроме течи масла проблемой может стать сажевый фильтр. Забить его плохой соляркой — дело, в общем, плёвое, а замена стоит 90 тыс. рублей. Первый признак того, что с ним что-то не так — резко возросший расход (в городе он может доходить и до 20 л). И это на дизеле! Потом дым и соответствующая отметка на панели приборов. Радует то, что официально в Россию шли машины без фильтра и, соответственно, с другими настройками мотора. Нормальный же расход топлива в городе обычно не превышает 13 л зимой и 11,5 летом (на двухдверке). Мотор тихий и отлично сбалансированный, хотя то, что это дизель, всегда очевидно. При этом владельцы, не обременённые излишней экологической совестью, быстренько удаляют EGR, а масло меняют раз в 10 тыс. км, а не в 20, как рекомендует производитель. Если к этому добавить и замену висящего под порогом топливного фильтра, то форсунки можно будет не менять (каждая из них стоит около 14 тыс. рублей). Уязвим для загрязнения и датчик давления наддува и массового расхода воздуха. Вынуть и почистить его спецраствором — дело пяти минут. Глушение EGR немного снижает частоту этой операции. Если вы заметили масло во впускном коллекторе, или интеркулере, обратите внимание на его уровень. Не стоит доливать до максимума. Примерно 5 мм выше минимума — оптимально, иначе оно всё равно уйдёт в коллектор. В сырую погоду, после луж и бродов, может загореться индикатор датчика наличия воды в топливе — просто так, без всякой видимой влаги. Снятие клеммы и выворачивание датчика не помогает — проходит само. Не так давно американские владельцы Wrangler JK составили петицию по поводу песка в двигателе. Дело в том, что все блоки Pentastar после 2012 года производились литьём в песок, который после процедуры не был хорошо вымыт. У нас о таком только слышали, но на ремонт никто не попадал.

ЗА СТАБИЛЬНОСТЬ

Притчей во языцех стал размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости версии Rubicon. Механизм с сервоприводом и управлением через общую шину CAN. Через сальники проникает вода, которая иногда вообще непонятно откуда берётся, возможно, это конденсат. Контакт теряется, это влияет на всю шину, и дальнейшие события предсказать невозможно. Машина может заглохнуть, может не завестись, могут не работать дворники или ещё что-нибудь. Очистка, продувка и поливание WD‑40 помогают редко. Радикально вопрос решается заменой стабилизатора на тюнинговый с размыкаемыми вручную тягами (примерно 100 долларов). Провода при этом проще всего затянуть под капот и хорошенько обмотать изолентой, а лампочку неработающего размыкателя вынуть, чтобы не раздражала. Вообще, есть разные решения, включая замену привода механизма на ручной, тросовый, с сохранением механики, без сохранения, замену по гарантии на аналогичный, просто замену. Весь механизм в сборе у дилера составляет сумму, которую я даже не рискну называть. Скажем, на Ebay его можно найти за 900 долларов, а на Mopar Online Parts за 1028. Ну да. Стабилизатор поперечной устойчивости.

На обычные версии спереди ставили мосты Dana 30, назад — Dana 35 с передаточным 3,73. На Rubicon, понятное дело, пуленепробиваемые Dana 44 с блокировками и передачей 4,1. Шаровые долго не живут и могут потребовать замены уже через 30–50 тысяч, причём изнашиваясь порой только с одной стороны. Крестовины в последнее время стали получше, даже на тридцатках. Передний кардан слабоват и не любит резины больше 35 дюймов. В остальном всё как у всех. Амортизаторы, если, конечно, не прыгать с поддоном кирпичей в багажнике, пройдут тысяч 50, пружины под 150. Резинки продольных рычагов расходниками не назовёшь, сами рычаги тоже. Всё просто, кондово и вполне надёжно.

ДИЗЕЛЬ + АВТОМАТ

Из четырёх коробок, которые ставились на Wrangler 2007–2017, я предпочел бы W5A580, то есть по сути мерседесовский 5G-Tronic, которым оснащались автомобили с бензиновым Pentastar с 2011 года и с дизелем после 2012 года. Безотказный агрегат, оборудованный системой ручного переключения и функцией самообучения, подстраивающейся под манеру вождения. Важно следить за уровнем масла и, если коробка начала пинаться при переключениях (даже едва заметно), первое, что нужно проверить — уровень масла. Часто долив пол-литра избавляет от пинков. С другими коробками, будь то 42RLE или 545RFE, проблем больше из-за возраста. Особенных врожденных болячек у них нет, а вот износ есть. В любом случае эти трансмиссии хоть и немолоды, но весьма выносливы, а на разборке их продают не так уж дорого.

Механическую альтернативу представляет единственная ручная коробка NSG 370. Её главное преимущество в том, что трансмиссия шестиступенчатая, и при дальних пробегах экономит литр — полтора топлива. Коробка, естественно, штутгартской разработки, и владельцы мерседесовских развозных фургонов на неё никогда не жаловались. Передаточное число первой составляет 4,459, шестой — 0,838. Важно помнить, что у этой коробки бронзовые синхронизаторы, и обычное трансмиссионное масло ей не подойдёт. Чтобы продлить трансмиссии жизнь крайне рекомендую заливать специальное масло с крайслеровкой спецификацией MS‑9224 и лучше синтетическое. Банка 946 мл от Mopar стоит примерно 1 600 рублей.

С раздаточными коробками тоже всё просто. Еcли версия не Rubicon, то раздатка NP231J с цепью и понижающей 2,77, тремя режимами работы, знакомая ещё владельцам Cherokee XJ. Если Rubicon, то NV241OR с понижайкой 4,0. Тоже три режима, тоже нежелательно использование на твёрдом покрытии (а на сухом так и вовсе нельзя), тоже висит слишком низко, да ещё обязательная защита. Цепь иногда растягивается и может проскакивать, но произойдёт это не скоро.

ДОРОГАЯ КРЫША

Салон Wrangler довольно узкий, но вполне комфортный. На втором ряду длинной версии можно уместиться втроём. В 2012 году интерьер перелицевали, но, по мнению некоторых джиперов, хоть и сделали красиво, качество материалов и сборки заметно просело. Восторг вызывает съёмная крыша, съёмные двери, дуги и ветер в лицо. Замена пластиковой крыши на 4-дверном автомобиле обходится почти в 300 тыс. рублей. Тент можно купить за 70 тыс. Лучшие мягкие крыши делает компания Bestop, которые продаёт и сам Mopar через свою сеть. А ещё есть полудвери без рамок или вовсе перекладинки вместо двери, разного рода бикини-топы, которые прикрывают только небо. В общем, что касается процесса получения положительных эмоций, тут Wrangler действительно вне конкуренции!

Но главное, на мой взгляд, — то, что Jeep Wrangler JK не так уж дорог на вторичном рынке. Нет, ну правда, полтора миллиона за 4-дверный Rubicon на фоне миллиона за Patriot. И пусть у него есть кое-какие проблемы, но это же Jeep. Он такой один!

Отзыв о Автомобиль Jeep Wrangler внедорожник

Машина с большой буквы М!

Автомобиль Jeep wrangler tj 2005 2.4. Автомобиль пригонялся из Канады в 2008 году, было тогда машине 3 года и около 60000 проега. Начальное состояние довольно посредственное, по ходу дела автолюбители в Канаде используют авто на.

красив, и мощный

Данный автомобиль, реально очень практичен и надежен. Все, что нужно для езды по горам, крутым холмам, впадинам, болотах все есть. Проходимость очень хороша. Полный привод. Кушает не очень много дизеля как для такого типа двигателя.

Крутая тачка .

Надежный, некачественный, дорогой, вездеход, который явно не для нашего климата.

Машины данного типа изначально были в пользование американских военно-служащих, и никак не предназначались для рядовых гражданских лиц. Мы могли видеть её во множество фильмов, забавных видео на разных платформах, где они поднимаются или опускаются по.

Культовый внедорожник всех времён!

Культовый внедорожник всех времён и народов! Действительно, равные по проходимости автомобили присутствовали и присутствуют на рынке, но Jeep Wrangler это нечто большее! Он объединяет в себе не только внедорожник, но и автомобиль для повседневного использования.

Король бездорожия.

Отличная проходимость, мягкая и бесшумная подвеска, отличные материалы отделки торпеды, а дверям и не нужно, они съёмные.

Привет. Хочу поделить своими впечатлениями о Jeep Wrangler, правда данного аппарата у меня нет. Я часто с Стёпой езжу в походы и на рыбалку, так как у него есть Jeep Wrangler. С виду хороший дизайн.

Хороший

Классный внедорожник с хорошей управляемостью и интересным экстерьером. Не знаю как по дороге (катался у друга) но по бездорожью еде хорошо. Ни разу не застрял. Ездили охотиться в

Читайте также: