Как исправить яйцо на колесе велосипеда

Обновлено: 04.07.2024


LS врывается в самокатное движение!! Мы не просто врываемся, а бьём наповал - представляем вашему взору новейшие боезаряды для стрит и парк-киллеров!

Да, это пеги, только не надо думать, что мы, как это сейчас принято содрали чужой макет и перевыпустили со своим лого. Мы включили голову и привнесли некоторые новинки в привычные формы, которые однрозначно откроют больше возможнростей для райдеров.

Разработанная нами коническая форма, позволяет надежно удерживать баланс , особенно на перилах, при этом не закладывая самокат через нее и давая возможность делать более сложные трюки при сходе!



Установка пластика на пеги для самоката ПУЛЯ ЛС подробно от Поднебесного

Вадим "Поднебесный" рассказывает и показывает, как установить сменные пластиковые насадки на пеги LS "Пуля" для самокатов и разносит фигуры

Установка звезды LS Premium Street от Ильи Гуру

Илья Махрачев разжевывает для вас все мелочи и тонкости в установке звезды от LifeStyle и немного тестирует ее в конце

Обзор пег ПУЛЯ ЛС для самоката от Вадима Беличенко

Вадим Беличенко эйкей Поднебесный рассказывает о нашем новом продукте - пегах для самоката и наглядно тестирует их

Максим Ягловский - Welcome to Family

Мы давно наблюдали за этим парнем из города Иваново. Жесткий тип: мочит тру стрит! Стиль яркий! Поздравляем и ждем больших свершений

Gridnev Ivan 2015-2019

Это было сложно и долго, но это все же произошло! Долгожданное видео нашего ветерана Гриднева Вани за 5 лет.

Спицевое колесо – самый распространённый тип колес. И у каждого, начиная от новичков и заканчивая профессионалами возникали деформации, ведь в процессе использования на обод постоянно ложатся нагрузки и удары. Как обезопасить себя, и что делать если такая ситуация уже произошла? Давайте разбираться.

Начнём с того, что вообще такое восьмёрка, и какие другие типы проблем могут возникнуть?

Восьмёрка


В простонародье так прозвали этот вид деформации из-за его формы. Обод в таком случае изгибается если посмотреть на него, повернув протектором шины к лицу.

Возникающие при этом проблемы во время езды имеют следующие признаки:

-тормоза типа V-brake трутся об обод в некоторых местах, когда он вращается

-в зависимости от силы изгиба, испорченное колесо может слегка штормить влево-вправо на прямой дороге.

- в седло, если это заднее, или руль, если восьмерка на переднем идут цикличные толчки.

Вообще восьмерка – это самый распространённый тип проблем, возникающих в данной сфере. Иногда достаточно небольшой ямы на большой скорости, чтобы сила кинетической энергии заставила изогнуться обод. Спицы колеса имеют роль некого амортизатора, поглощая часть удара, но порой этого бывает недостаточно.

Форма одного из главных изобретений человека при этой болезни напоминает яйцо если смотреть на него в профиль.

Как правило именно сильный удар под прямым углом создаёт такую форму неровности.

Если уж говорить про какой-то курьёзный случай, повлекший образование реально сильного импульса энергии в колеса, нарушив их форму, то как правило на ободе можно увидеть одновременно и восьмерку, и яйцо.

Можно ли ездить с такими нарушениями конфигурации ободьев?

Поиск искривления обода

Если у вас есть подозрение на возможную деформация колес и нужно понять в каком месте она образовалась, то нужно перевернуть велосипед вверх дном, поставив его на седло и руль. Желательно дополнительно зафиксировать его. Сделать это можно просто сев рядом на стул и зажать раму между ног. Затем нужно сильно раскрутить колесо и визуально оценить где и насколько оно отклоняется от оси вращения. Убедившись, что это за проблема, восьмерка или же яйцо, или сразу два эти дефекта вместе взятые, необходимо найти какой-то пишущий-красящий предмет. Прекрасно подойдет для этого мыло, мел, а может даже маркер по металлу. Медленно подносите маркий предмет к быстро вращающемуся колесу пока он не чиркнет по ободу. Так называемая вершина найдена. Далее нужно ещё сильнее крутануть круглую составляющею вашего байка и так же поднести предмет для пометки. Дождитесь пока он плавно не пойдет по краю обода, оставляя жирную линию на участке с сильным выступом и тонкую, где колесо имеет заводской вид. Пол дела сделано, идём дальше!

После определения мест неровности, необходимо снять его с велосипеда, покрышку с снимать не обязательно. Поверните колесо выпуклостью к себе и затем взявшись по обе стороны от вершины изгиба не расстоянии примерно в 15-20 см сильно сделайте несколько импульсивных движения на изгиб. Затем визуально осмотрите обод на предмет изменений, поставьте обратно на велосипед и повторите проверку с помощью мела, мыла или маркера.

Этот метод можно считать достаточно спорным, так как он имеет явные минусы:

1. Устранить мелкие изгибы не представляется возможным

2. Можно переусердствовать и выгнуть колесо в обратную сторону, так и не решив проблему.

3. Нужно приложить достаточно сильное усилие, есть шанс что бод всё-таки не поддастся вам.

Регулировка спиц

Как сказано было выше, спицы служат чтобы съедать весомую часть удара за счет своего натяжения, и кончено же держать колесо. Исходя из этого можно догадаться, что в результате воздействия на спицы можно изменить форму колеса. Этим мы и займёмся. Для начала нам понадобится специальный спицной ключ. Он представляет собой круглое изделие с квадратными выемками по всей окружности под разные размеры спиц. Эта вещь достаточно доступная, и более того, обязательная для каждого, кто собирается часто эксплуатировать велосипед.


Важно заметить, крутить спицы можно исключительно специализированным ключом, и не в коем случае не плоскогубцами. Испортить её легко, а вот заменить не очень.

Вернёмся к нашим баранам. Колесо необходимо снять, как, впрочем, и шины. Без усилия потеребите каждую спицу. Если подавляющая масса спиц болтается или изгибается как струна, это говорит о том, что общее натяжение спиц ослаблено. Это как раз могло послужить причиной искривления вашего обода. Подтяните каждую спицу примерно на 1 оборот, затем еще раз проверьте.

Если проблем с натяжением не найдено, возьмёмся за дефектную область. Следует определить на сколько спиц она распространяется.

При восьмерке на три спицы план действий следующий:


  • Стрелочки от обода обозначают направление выпуклости, она должна смотреть на нас
  • Спица по центру восьмерки затягивается на 1/4 оборота
  • Боковые спицы ослабляются на 1/8 оборота, то есть в половину силы натяжения по центру

При восьмерке на 7 спиц, схема действий по принципу не отличается


  • Центр натягивается сильнее, чем в предыдущем случае, примерно на 1/2 оборота
  • Следующие по обе стороны от него ослабляются на 1/4 оборота
  • На 1/8 поворота ключа затягиваются 4 и 5
  • А оставшиеся крайние ослабляются на 1/8

Смысл заключается в том, чтобы поочередное затягивание-ослабление заканчивалось так, чтобы крайние спицы были ослаблены.

После окончания процедуры лечения вашего байка, нужно повторить процедуру определения кривизны. Если восьмерка не устранена окончательно повторите все действия, но уже с косметическими подтягиваниями, иначе обод можно просто выгнуть в обратную сторону. Всё-таки выгнули участок деформации в обратную сторону? Не страшно. Просто повторите все действия в обратную сторону и со значительно меньшими оборотами, затем снова проверьте.

Как только колесо придёт к идеально круглой форме, можно водрузить его обратно на велосипед.

Восьмерка на колесе

Иногда восьмерку видно невооруженным глазом, иногда для ее выявления нужно провести нехитрую процедуру с мелком или маркером, о которой написано ниже.

Прежде всего, нужно понять, почему образуется восьмерка. Некачественный материал обода, езда по неровным поверхностям, маневрирование и резкие торможения, регулярные удары и неудачные прыжки, и, самое главное, разболтанные или слишком крепко затянутые спицы.

Существуют несколько типов деформирования:

  • Восьмерка – самая типичная деформация, когда часть обода изогнута, и выходит из плоскости вращения колеса;
  • Яйцо – колесо сплющено и представляет собой не круг, а овал;
  • Зонт – обод колеса не располагается в плоскости, проходящей точно посередине между наконечниками втулки; велосипед при этом стремится уйти в сторону.
  • Ключ спицевой для ослабления или натягивания;
  • Мелок или фломастер для рисования по ободу колеса.

Поставьте велосипед вверх колесами. Поднесите фломастер к колесу и раскрутите его. В том месте, где есть деформация, изгиб, у вас получится полоса. После этого проделайте аналогичную процедуру с другой стороны. Собственно, ликвидация восьмерки, это поочередное ослабление и подтягивание спиц. Определяем, на какую сторону выступает восьмерка, и начинаем натягивать с противоположной стороны обода.

Натяжение всегда производят не радиально, а как бы наискосок по направлению касательной окружности втулки.

Если дефект образовался напротив одной спицы, ее нужно подтянуть на 1/2 оборота, а соседние ослабить на 1/4.

Если восьмерка затрагивает группу из нескольких спиц, ремонт производится аналогично: определите спицу, которая находится по центру той маркерной линии, что у вас получилась. Спицы, расположенные ближе к центру деформации натягиваем сильнее, чем те, что ближе к краям. Аналогичную процедуру нужно проделать и с другой стороны обода. Например, подтягивая центральную спицу восьмерки на 1/2 оборота, две соседние нужно ослабить на 1/4, а последующие подтянуть на 1/8. Если этот процесс вы проделываете впервые и сомневаетесь, что все делаете правильно, лучше осторожно натягивайте спицы на 1/2 или на 1/4 оборота. После этого сотрите линии, и снова раскрутите колесо, повторив процедуру с фломастером. Действуйте таким образом до полного устранения.

Некоторые специалисты советуют при завершении ремонта положить колесо на землю, опереть его на ось втулки и надавить всем весом на спицы (возможен характерный треск), для их усадки.

В отличие от восьмерки, натягиваем спицы в нужную сторону с обеих сторон! Иначе, ремонт эллипса приведет к возникновению уже известной восьмерки. Например, если центральную спицу нужно подтянуть на 1/4 оборота, то следующие - на 1/8.

Ремонт зонта

Для исправления зонта лучше использовать специальное устройство – зонтомер, он выявляет симметрию или асимметрию между втулкой и ободом. Если его центральный винт соприкасается с осью, а лопасти не дотягиваются до обода – с этой стороны спицы подтягиваем. Если наоборот, лопасти лежат на ободе, а центральный винт не на месте – подтягиваем спицы с другой стороны. Нужно помнить, что на некоторых велосипедах специально смещают зонт (например, на многоскоростных).

Конечно, для устранения изгибов на ободе качественно можно обратиться к мастеру. Но восьмерки появляются регулярно, и, научившись исправлять деформации колеса самостоятельно, можно сэкономить и время, и деньги. Осуществить ремонт обода велосипеда не очень сложно, и получится почти у каждого опытного велосипедиста, хоть раз державшего спицевой ключ в руках.

Читайте также: