Как называется датчик на впускном коллекторе лифан солано

Обновлено: 05.07.2024

emelyaanton › Блог › Двигатель Лифан Солано (Lifan 620 Solano)

Характеристики двигателя Лифан Солано

На солано установлен китайский двигатель LF481Q3. И солановодам не стоит тешить себя мыслью что это двигатель от какой-то тойоты. Это китайский мотор, немного похож на 4A-FE. Но тот факт что мотор китайский ни как не говорит что он чем то плох. Двигатель хороший, служит долго и исправно, хотя пока еще не встречалось мне автомобилей с пробегом больше 130 тысяч км.

Топливо: 93 неэтилированного бензин

Минимальные обороты холостого хода, об / мин 800 ± 50

Угол опережения зажигания (холостой ход) 5 ± 3 º

Впускного клапана зазор (холодный) мм 0,20

Выпускной клапан зазор (холодный) 0,30

Статья по регулировке клапанов на солано 1,6

Обращаю ваше внимание!

На двигателе лифан солано LF481Q3 16 клапанов и два (2) распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и в помине, клапана приводятся в движение толкателями-стаканами, а регулировка осуществляется подбором толщины этих толкателей. Привод ГРМ на этом моторе — ремень и при обрыве этого ремня клапана с вероятностью 98% не загнутся… Проверено, два автомобиля с обрывом ремня нам уже встречались.

Распредвал выпусных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ, а вал впускных клапанов приводится в движение при помощи косорылых Смеётся шестерен, которые закреплены на валах.

Система впрыска на лифане многоточечная, это значит что впрыскивание в цилиндры происходит только когда именно этот цилиндр находится на такте впуска. В остальные цилиндры в этот момент впрыск топлива не производится.

Блок управления двигателем берет параметры множества датчиков, расположенных на двигателе, и на основе их показаний управляет впрыском топлива, добиваясь оптимальной работы мотора на всех режимах.

Электронная система управления двигателем состоит из следующих трех частей:

(1) Датчики — Преобразуют различные неэлектрические параметры в электрические, понятные ЭБУ.

Датчики на двигателе включают в себя:

① Впускного давления / температуры, замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого топлива в каждый момент времени.

② Датчик положения дроссельной заслонки, "показывает" блоку управления насколько нажата педаль газа. Соответственно блок увеличивает впрыск топлива для ускорения или уменьшает для замедления. Скорость реакции блока управления зависит от установленной в него программы управления двигателем.

③ Датчик температуры охлаждающей жидкости, по температуре охл. жидкости ЭБУ так же регулирует время впрыска топлива и его состав, обогащая его для холодного пуска.

④ Подогреваемый кислородный датчик, Следит за содержанием кислорода в выхлопе. На основании этих данных ЭБУ определяет богатая или бедная смесь поступает сейчас в цилиндры и подгоняет ее состав к идеальному (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина).

⑤ Датчик детонации, работает в паре с датчиком неровной дороги. Способен с легкостью определить и передать в ЭБУ данные о том, какой цилиндр не работает (нет искры например или топлива)

⑥ Датчик положения коленчатого вала, основной датчик, по нему блок определяет какой такт происходит на данный момент в каждом цилиндре.

Лифан солано датчик температуры лифан

(2) Электронный блок управления (ECU) является "мозгом" для всей электронной системы управления, которая анализирует и обрабатывает всю информацию от датчиков, посылает приказ на управляющие механизмы, и корректирует работу двигателя при самых разных условиях.

(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления

① топливный насос, подает топливо под давлением к топливной рампе.

② топливные форсунки, впрыскивают топливо в цилиндры.

③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры.

④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).

Лифан солано датчик температуры управления двигателем

Двигатель лифан солано короткоходовый (ход поршня меньше диаметра цилиндра), а короткоходные двигатели вырабатывают большую мощность на высоких оборотах. Это значит что с места "рвать" этот автомобиль будет только при высоких оборотах.

LIFAN Solano. 2011 г.в.

Расходы на авто средние

В марте 11-го года решил приобрести новое авто. В кармане было 370 тысяч и ни копейки больше. Встал вопрос: что брать? За эти деньги ничего приличного не взять. Решил Приору универсал. Поехал за Приорой. Пришел, увидел стоят рядом Приора и Солано, сразу бросились в глаза размеры и внешность 2-х авто. Причем Приора на 10 тысяч дороже Солано.

Внешне сразу понравился китаец, посидел в салоне - очень даже ничего - просторно, посидел в Приоре за рулем намного теснее. В общем плюнул, будь что будет и купил Солано - узнал, что черкесы собирают и машина серийно выпускается, т. е запчасти можно найти если что.

Не буду о плюсах говорить, скажу только о косяках. Машине уже год и 2 месяца, пробег почти 14 тысяч. немного. На 500-х километрах по приборам стал показывать перегрев двигла, причем стрелка указателя температуры воды зашкаливала полностью и загоралась лампа перегрева, но кипения не было. Поехал в сервис. Смотрели, не могли понять - подключают компьютер - перегрева нет на самом деле, а прибор машины зашкаливает. Звонили на завод - там говорят, что такого не может быть, пришлите фото. В общем мне зачистили какие-то контакты и сказали, что все о`кей. Приехал домой и снова зашкал - поехал в сервис. Там опять за голову хватаются, типа первый раз такое на Солано. В общем инженер по гарантии обещал заказать на заводе датчик температуры - типа он врет и вся причина в нем. Но опять же - такое у них впервые на Солано. Ладно, уехал домой с зашкалом и горящей лампой перегрева, но самое интересное, что вода не кипит ни в пробках, ни во время движения. До дома не доехал, по дороге сел аккумулятор и я остановился совсем. Ну думаю, купил себе г..но на всю жизнь геморрой. Поставил другую батарею, доехал до сервиса, но перед этим замерил напряжение бортовой сети ровно +12 вольт, а должно быть 13.5-14.2! Ну что говорю: "Еще и батарея разряжается во время движения? " Те начали копаться почему нет заряда? Нашли - просто не затянута была масса генератора и не хватало напряжения и заряда. Протянули массу по двигателю, проверили напряжение - 14 вольт! Поехал домой и. О, чудо! Стрелка температуры воды встала в норму как вкопанная! Вот в чем было дело! А эти лохи специалисты даже не замерили напряжение сети! Вот такие спецы работают в сервисах ХХХХХХХХ.

Вот это был самый серьезный косяк - не затянутая масса генератора, на заводе не затянули или еще где (хрен ее знает). Вторая неприятность во время эксплуатации - заменил все хомуты на патрубках радиатора - хомуты перестают держать и появляется течь, но это мелочь. Сейчас уже почти 14 тысяч и недавно стал дребезжать глушитель на холостых. Залез под яму, думал крепеж соскочил - ан нет, судя по всему оторвалось одна из перегородок внутри самого глушителя и он дребезжит.

Вот пока и все. А так машинка ничего пойдет за 370 тыс - лучше все равно не купить.

Запчасти для Lifan Solano

Авто Lifan Solano любим отечественными водителями за высокий уровень безопасности и комфорта, габаритные параметры и привлекательный внешний вид.

Лифан солано датчик температуры Lifan Solano

Купил машину год назад пробег 25 000, наверное скручен, поэтому первым делом поехал на сервис и заменил ремни ГРМ, генератора и т.д. Стал замерять расход и удивился. 14-15 литров на 100 км по городу. Поменял свечи на иридиевые, заменил все фильтры, я не лихач спокойно вожу а результата нет. Поехал к официальному дилеру, только деньги взяли за диагностику, сказали, что все в норме у вас. Я не поверил и решил сам диагностировать свое авто. Скриншоты не дает форум выложить. Давление во впускном коллекторе 45-46 кПа на холостых на прогретой машине, LTFT1 всегда в минусе, выскакивал чек на P0140 лямда зонды поменял, не помогло, ставил лямды взяв у друга с такой же рабочей машины, ставил себе его ДАД все напрасно у него 37 кПа у меня 45. Проверяли на плдсос не нашли. Даже блок управления его себе ставил, все без изменений. Весь интернет исколесил, подскажите в чем дело.


Лямбда зонт Lifan Solano или кислородный датчик — устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля.

Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название — лямбда-зонд.

Лямбда зонт Lifan Solano – принцип работы


Ужесточение норм экологических показателей для транспортных средств вынуждают производителей устанавливать в систему отвода отработанных газов каталитические камеры, благодаря работе которых снижается концентрация токсичных веществ в составе отработанных газов. Эффективность работы этого узла автомобиля напрямую зависит от состава топливовоздушной смеси, которую контролирует лямбда зонд.

Замер объёма лишнего воздуха определяется количеством остаточного кислорода в газах выхлопа. Именно с этой целью первый кислородный контроллер устанавливают на выпускном коллекторе, до катализатора. Сигнал с кислородного контроллера поступает на ЭБУ автомобиля, где происходит его обработка и оптимизация топливовоздушной смеси. Производится более точная подача топлива форсунками в камеры сгорания двигателя.

Основные причины выхода из строя датчика кислорода на Лифан Солано

К основным причинам выхода из строя кислородного датчика на Lifan Solano можно отнести:

  • механические неисправности, возникновению которых способствуют дефекты корпуса или его повреждения;
  • использование топлива с низким качеством, происходит засорение активных элементов детали;
  • проблемы с маслосъёмными кольцами, в систему выхлопа попадает масло;
  • некорректная работа системы зажигания автомобиля;
  • использование герметика с силиконом во время установки датчика;
  • плохой контакт электрической цепи устройства или замыкание.

Видео: основные причины выхода из строя лямбда зонта на Lifan Solano

Признаки неисправности кислородного датчика лямбда зонта на Лифан Солано

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.


Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

Лямбда зонд Lifan Solano – проверка мультиметром


Процедура проверки лямбда-зонда на Lifan Solano заключается в замере показателя напряженности, выдаваемой им на разных режимах работы двигателя, при помощи мультиметра, будь то цифрового, либо стрелочного.

Определять техническую исправность лямбда-зонда необходимо:

  • При повышении расхода топлива;
  • При появлении самопроизвольного рывка автомобиля в движении;
  • При нестабильности режима работы;
  • При увеличении нормы токсичности выхлопа;
  • При достижении 5000-10000 км. пробега.

Анализ работы лямбда-зонда на всех моделях автомобилей в большинстве случаев одинаков, хотя имеются некоторые отличия в зависимости от типа используемого зонда, его расположения и значении эксплуатационных напряжений.

Проверка датчика кислорода на Lifan Solano при помощи мультиметра – видео

Замена датчика лямбда зонта на Lifan Solano пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить датчик лямбда зонда на автомобиле Lifan Solano необходимо выполнить следующие действия:


Всем привет. Встретил на просторах тему про ДАД, увидел, что его нужно бы подрезать и что это к лучшему + поняв, что он может влиять на перелив топлива, с которым я борюсь, то решился сразу же попробовать.
Сам датчик находится за первым цилиндром на впускном коллекторе.


Вооружившись полотном от ножовки я начал потихоньку пилить защитную пластмассу по кругу


Поставил, завел и не узнал машину. Двигатель совершено по другому стал работать. Откликается на педаль газа острее и четче. Так же у меня была беда с оборотами, когда включал кондёр они поднимались до 1500, и очень медленно опускались до 1000, сейчас же сразу поднялись до 1200 и достаточно быстро и плавно опустились до холостых, так же порадовала тяга, она возросла, с кондером раньше ехать не возможно было сейчас вполне нормально, плюс когда выключаешь кондер то заметен пинок мощности, а раньше он был настолько минимален, что не заметен. Со старта машина лучше едет теперь, поехала наконец, значит он был виновен в моих негодованиях. Кстати перелива топлива, по ощущениям, теперь нет, т.к. раньше при запуске двигателя чувствовался запах бензина и сам пуск был не моментальный, то сейчас всё как надо и еще прогретый двигатель стал заметно тише работать. В общем всем советую, ни капли не жалею. Удачи!

Читайте также: