Как обучить стеклоподъемник аутлендер

Обновлено: 05.07.2024

Попробуйте обучить стеклоподъемник верхнему крайнему положению — подымаем стекло кнопкой до самого верха, но кнопку не отпускаем еще секунл 10-15, мозги запоминают положение стекла

@andrienko.1966 --> Пробовал не помогает

Проверьте кнопку и плату блока стеклоподъемников, проводку в гофре между кузовом и дверью, возможно проблема в самом блоке доводчика.

@andrienko.1966 --> Машина новая походу блок глючный, узкоглазые прислали-брал на Али

@andrienko.1966 --> @Павел Кандровский, Возможно. Или подключили может как то не так?

Последние годы зимой начал периодически ставить АКБ со своих автомобилей на зарядку, благо на работе это делать очень удобно и тащить АКБ домой или в гараж не приходится, для этих целей кстати прикупил автоматическую циклическую зарядку, чтобы не нужно было наблюдать за напряжением.

Собственно, пару дней назад снял АКБ со Шкоды, подключил к зарядке и пошел делать свою работу, вечером поставил аккумулятор в автомобиль и спокойно поехал домой, на выезде с работы нужно к специальному терминалу поднести карту, обычно я опускаю стекло подношу, и открывается шлагбаум. В тот же день сделать я этого не смог был мороз и стекло примерзло. В итоге уже вчера я опять нажал на кнопку стеклоподъемника, стекло опустилось, но перестал работать автоматический режим. То есть когда нажимаешь на кнопку один раз до упора и стекло полностью опускается или закрывается, очень удобная функция, но перестала работать.

Сначала не понял, что произошло, закрыл его также удерживая кнопку, по приезду домой позвонил знакомому электрику и объяснил ситуацию. Первое, что он у меня спросил, это не обесточивал ли я недавно на длительное время автомобиль. И тут я все понял – адаптации. Современные автомобили умные, имеют массу обучающихся алгоритмов, стеклоподъемники, дроссельная заслонка, работа АКПП, все это имеет динамические настройки, которые могут сбиваться при длительном отключении АКБ.

Как же обучить стеклоподъемник?

Для этого не понадобится специального диагностического оборудования, то есть не нужно никуда ехать и отдавать деньги за такую мелочную работу. Нужно просто знать алгоритм адаптации, который похож практически на всех марках и моделях.

Опускаем стекло примерно до середины, далее поднимаем его до упора вверх и либо не отпуская кнопку удерживаем её в верхнем положении около 5 секунд, либо отпускаем и сразу снова поднимаем вверх и удерживаем около 5 секунд. Далее тоже самое проделываем с опусканием вниз.

Получилось у меня не сразу, где-то с 5-той попытки, так как нужно соблюсти все нюансы и получилось практически случайно. Потому что изначально знакомый по телефону и найденные мануалы в интернете говорили о том, что кнопку отпускать не нужно, у меня же сработало лишь когда я отпустил и сразу же снова поднял.

Случиться это может на любых автомобилях, так что думаю информация будет полезна для многих! Так что ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации! Всем спасибо за внимание!

Программирование и обучение стеклоподъемников

Если Вы столкнулись с такой ситуацией, что после снятия аккумулятора автомобиля у Вас перестали работать доводчики стеклоподъемников, то данная статья поможет решить данную проблему. Ниже будет приведена информация по различным автомобилям и модификациям, информация будет дополняться новыми моделями по мере поступления.

Программирование и обучение стеклоподъемников

Обучение стеклоподъемников, восстанавливаем неработающий доводчик

Не работает доводчик — в чем причина?

Причина заключается в том, что команды механизму стеклоподъемников отдает блок управления стеклоподъемниками. При отсоединении клемм аккумулятора настройки блока управления на доводчики, как правило сбрасываются. Естественно, что на каждой модели автомобиля обучение стеклоподъемников делается по-разному:

Обучение стеклоподъемников на Mercedes Benz W210

  1. Опустите стекло полностью в не автоматическом режиме (не нажимая клавиши доводчика). После того, как стекло опустилось до конца, сразу же нажмите на режим доводчика и подержите примерно 5 секунд.
  2. Далее аналогично для верхнего положения, поднимаем стекло в не автоматическом режиме и в конце переключаем в автоматический режим (режим доводчика) и также держим секунд 5.

Данные манипуляции необходимо проделывать со стеклоподъемником каждой двери в отдельности. Есть вероятность, что с первого раза блок управления не обучиться, просто попробуйте еще раз.

Обучение стеклоподъемников на Ford Focus

  1. Поднимаем кнопку стеклоподъемника и держим, пока стекло полностью не подниметься.
  2. Поднимите кнопку снова и удерживаем пару секунд (как правило 2-4 секунды).
  3. Нажимаем кнопку стеклоподъемника и держим ее, пока стекло не опустится полностью.
  4. Отпускаем кнопку стеклоподъемника.
  5. Поднимите кнопку стеклоподъемника, удерживайте ее пока стекло полностью не поднимется.
  6. Откройте окно и попытайтесь закрыть его автоматически (при однократном нажатии клавиши).

Если после проделанных действий окно не закрылось до конца автоматически, то проделайте процедуру с шага 1 заново.

ЗАМЕЧАНИЕ! На моделях Ford Focus 2 российской сборки данный алгоритм действует только если в комплектацию входят все 4 стеклоподъемника. (Если установлены только 2 передних, то алгоритм работать не будет)

Обучение стеклоподъемников на Toyota Land Cruiser Prado 120

После этих действий мигание подсветки должно перейти в нормальную постоянную подсветку и должны работать стеклоподъемники в режиме auto.
ЗАМЕЧАНИЕ! Обучение каждого стеклоподъемника необходимо проводить с кнопки именно той двери, какой стеклоподъемник обучаете. С водительских кнопок обучить все стеклоподъемники не получиться.

Обучение стеклоподъемников на Mazda 3

Программирование стеклоподъемников на Mazdа 3 производится аналогично обучению на Mercedes, описанному выше в статье. Иными словами, пользуясь кнопкой стеклоподъемника каждой двери (используем ту кнопку, относящуюся к конкретной двери, а не водительскую панель), сначала полностью опускаем стекло и держим кнопку 3-5 секунд, затем поднимает до конца и также держим 3-5 секунд. Готово.

Вопросы и ответы:

Почему стеклоподъемник медленно поднимает стекло? 1 – отсутствие смазки или ее мало. 2 – неправильная регулировка стекла (неправильно стоит на планке). 3 – заводской дефект. 4 – износ уплотнителей стекла. 5 – проблемы с моторчиком.

Основные причины выхода стеклоподъемника из строя. 1 – ДТП (удар в дверь). 2 – попала влага. 3 – заводской брак. 4 – неполадки в электрике (предохранитель, плохой контакт, износ моторчика). 5 – механические неисправности.

16 – цепь для автомобилей с левым расположением руля.

Схема работы и управления стеклоподъемниками Mitsubishi Outlander XL

Схема 2. Стеклоподъемник Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1 – пусковая цепь;

2 – реле электрических стеклоподъемников;

3 – выключатель блокировки стеклоподъемников;

4, 13 – модуль центрального процессора;

5 – основной выключатель электрических стеклоподъемников;

6 – передний правый переключатель;

7 – задний правый переключатель;

8 – передний левый переключатель;

9 – задний левый переключатель;

10 – реле электрических стеклоподъемников;

11 – пусковая цепь;

12 – вспомогательный выключатель электрических стеклоподъемников;

14 – электродвигатель переднего стеклоподъемника со стороны пассажира;

15 – электродвигатель переднего стеклоподъемника со стороны водителя.

Схема работы и управления стеклоподъемниками Mitsubishi Outlander XL

Схема 3. Стеклоподъемник Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1, 5 – реле электрических стеклоподъемников;

2 – пусковая цепь;

3 – вспомогательный левый задний выключатель электростеклоподъемника;

4, 7 – модуль центрального процессора;

6 – вспомогательный правый задний выключатель электростеклоподъемника;

8 – электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери;

9 – электродвигатель стеклоподъемника левой задней двери.

Схема работы и управления стеклоподъемниками Mitsubishi Outlander XL

Схема 4. Стеклоподъемник Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1 – электронный блок управления ETACS;

2 – реле замка зажигания;

3 – предохранитель;

4, 13, 16 – пусковая цепь;

5 – цепь сопряжения;

6 – разъем CAN 1;

7 – автомобили с системой KOS (система дистанционного управления замками дверей и пуском двигателя);

8 – антенный модуль;

9, 17 – ресивер;

10 – электронный блок управления системой KOS;

11 – ключ;

12 – источник питания;

14 – передатчик;

15 – беспроводной блок управления;

18 – автомобили без системы KOS.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Читайте также: