Как определить размер диска на авто

Обновлено: 08.07.2024

Главный показатель, который должен быть известен автовладельцу для выбора колесных дисков - это, конечно же, размер. Диски для колес вашего автомобиля подбираются с учетом размера самого диска, посадочного размера автомобильной шины и крепежных размеров. Сочетание показателей размера диска и шины принято называть размерностью "обод-шина", крепежные размеры - "колесо-автомобиль".

Определяем размерность диска "обод-шина".

Общепринятая сетка размеров диаметра для монтажа дисков на легковых автомобилях и внедорожниках колеблется в диапазоне от 10 до 24 дюймов. На основной массе автомобилей устанавливаются диски размером 13, 14, 15, 16 дюймов.

Среди автовладельцев становится всё более популярной в последнее время тенденция к увеличению размера диска, который установлен на авто производителем - автомобилисты меняют размер диска с 13 на 14, с 14 на 15 и так далее. Делается это в целях улучшения ездовых качеств автомобиля, низкопрофильные шины содержат в составе исходного материал меньше резины и больше металла. Если диски стальные - монтажный размер увеличить не всегда удается, если это сделать - значительно увеличивается масса колеса. Оптимальный вариант - применение легкосплавных дисков - они не делают вес колеса тяжелее и позволяют увеличить монтажный диаметр.

Спортивные автомобили должны оснащаться дисками большего размера, чем обычные авто. К примеру, для спортивного BMW М-3 нужны диски размером не менее 17 дюймов.

Ширина обода

Ширина колесного обода для легкового автомобиля часто не превышает значения: 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,5, 6,0 и 6,5 дюймов, а в некоторых случаях используются диски с шириной от 7 до 13,5 дюймов. Как правило, обод такой ширины монтируется на спортивные и внедорожные автомобили, а также на небольшие грузовики.

Как подобрать правильную ширину обода.

В автомобильном мире существует одно важное правило: ширина колесного диска должна всегда быть меньше ширины основного профиля шины на 20-30%.

К примеру, автолюбитель ищет диск на резину с параметрами 195/70R15. Ширина профиля такой резины составляет 195 мм. В дюймах данное значение будет варьироваться в пределах 7,68 (для получения значения следует разделить 195 на 25,4). Если отнять от полученной величины 25-30%, то конечное число после округления будет соответствовать основным колесным стандартам. В результате можно получить обод шириной 5,5 дюйма - именно такой вариант автодиска наиболее подходящий под резину 195/70R15.

Эксплуатация очень широких или слишком узких колесных дисков крайне нежелательна так, как:

  • нарушается проекция профиля шины
  • деформируются боковины резины
  • ухудшаются общие характеристики автомобиля
  • исчезает нужная боковая жесткость колеса

Максимально допустимое отклонение по ширине обода, которое приемлемо для легковых машин составляет не более 0,5 - 1 дюйма (для диска до 14 дюймов), 1-1,5 (для диска 15 дюймов и более). Лучше всего приобретать колесный диск точно под ширину резины.


Популярные крепежные размеры.

К главным крепежным размерам колесного диска можно отнести следующие параметры:

    Диаметральное расположение отверстий крепления (значение PCD), а также количество посадочных отверстий под крепежные болты или шпильки.

К примеру, PCD 100/4 - это 4 отверстия для болтов на общем диаметре 100 мм.


Внимание! Никогда не ставьте колесные диски с нештатным вылетом. Чем меньше вылет, тем шире общая колея автомобиля. Это придает общей устойчивости и агрессивный вид машине, однако излишне нагружает подвеску, ступицы и полуоси. Соответственно уменьшить вылет не получиться так, как колесные шины упрутся в элемент подвески или тормозной диск.

Какой должна быть маркировка дисков для автомобиля.

В каком месте наносится маркировка на дисках.

Основная маркировка чаще всего выбивается на лицевой поверхности диска. В зависимости от страны производства место нанесения может изменяться, также изменяются и символы обозначения.

Стандартный пример маркировки: 7 1/2Jx15H2

Значение 7 1/2 - это ширина колесного обода в дюймах (7,5 дюйма); Число 15 - значение диаметра диска (в дюймах).

Следующие символы достаточно сложны в расшифровке, однако данные значения большую ценность представляют не для потребителя, а для самого производителя и продавца.

Буква J - это кодовая информация, которая отвечает за особенность конструктивных закраин колесного обода (угол наклона, радиус, закругления). В зависимости от конструкции на ободе может быть отмечено JJ, JK, К или L.

Н2 - кодовое значение, которое несет в себе информацию о форме кольцевых хампов (выступов) на полке обода. Данные хампы удерживают шину и предотвращают ее соскакивание. Существует большое количество хампов:

  • Н (Hump) - простой
  • FH (Flat Hump) - плоского типа
  • АН (Asymmetric Hump) - асимметрический
  • СН (Combi Hump) - комбинированный

В редких случаях производители обходятся полностью без хампов. На ободах делается заводская специальная полка SL (Special Ledge), конструктивные параметры которой выверяются так, что резина держится с максимальной надежностью, не цепляясь за другие части обода.

Также на колесном диске указывается:

  • основной вылет колеса (на американских дисках может отсутствовать значение, однако в Европе данные всегда присутствуют)
  • знак качества и клеймо производителя
  • дата производства (год, неделя, к примеру, 0208 - это значит то, что диск выпущен во 2 неделю 2008 года)
  • клеймо контролирующих органов (Альтернатива отечественному качеству ОТК). Многие компании специально клеймят продукцию не обычными цифрами, а целыми изображениями
  • клеймо национальных стандартов качества
  • максимальная нагрузка по весу (MAX LOAD в кг или фунтах)

Дополнительно на колесном диске указывается:

  • размеры для соединения (PCD100/4)
  • максимальное давление для шин, на которое рассчитан диск (Пример: MAX PSI 50 COLD)
  • тип производства (FORGED-кованный, литой, штампованный и прочие)

Наиболее престижными считаются кованные диски, которые изготавливаются по ведущим мировым стандартам.

Для подбора и установки диска на легковой автомобиль мало знать только его размер. Несоблюдение всех параметров при установке приведет к проблемам ходовой, а также снизит управляемость и тормозные характеристики автомобиля. Эта статья поможет разобраться с определением параметров по маркировке интересующей модели не отходя от прилавка магазина.

Параметры колесных дисков

Автомобильный диск обладает перечнем параметров, которые обозначаются на модели в виде маркировки. Каждый параметр дает информацию по следующим показателям:

количество отверстий для крепления и их диаметр

диаметр центрального отверстия

Ширина обода

Это показатель, который рассчитывается измерением расстояние от одного борта диска до другого. Ширина обода должна быть всегда меньше ширины профиля шины на 25-30%


Диаметр диска

Это параметр, который определяет общий размер диска в дюймах. Существует диапазон в размере от 10 до 24 дюймов . Этот показатель напрямую связан с диаметром устанавливаемой шины.



Вылет диска

Это расстояние от вертикальной оси диска до ступицы, на которое устанавливается колесо. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как Einpresstiefe - глубина посадки.



Количество отверстий для крепления и их диаметр

Обозначается маркировкой PCD и содержит информацию о количестве отверстий для болтов крепления, а также их размере в дюймах.


Диаметр центрального отверстия

Размер посадочного отверстия, которое находится в центре колеса и соединяется с автомобилем. Измеряется в миллиметрах и колеблется в диапазоне 50-70 мм.


Маркировка дисков и ее расшифровка

Каждый из представленных параметров выводится в виде маркировки на внешнюю поверхности диска. Она представляет собой ряд числовых и буквенных значений, дающих подробную информацию по каждому показателю.

Полная маркировка выглядит обычно так: 7,5 J x 16 Н2 5×88 ЕТ45 d52.8

Она читается следующим образом:

7,5 или B 7,5 - ширина обода диска, читается в дюймах. Для перевода размера в сантиметры, число умножаем на 2,54 . Например, 7,5 X 2,54 = 19,05 сантиметров.

J - в этой букве зашифрованы данные о технических параметрах бортов обода диска. Например, углах наклона и радиуса закругления. Данная информация не представляет особой ценности для обычного водителя.

X16 - это размер обода в дюймах.

H2 - такая маркировка говорит о наличии выступов на ободе диска, которые предотвращают соскальзывание шин бескамерного типа. Технически такие бортики называются “хампами” , а буква H - это сокращение англоязычного слова “Hump”. Хампы бывают двух типов: простые и двойные . В примере H2 указан именно двойной тип. Ими часто оснащаются литые диски.

Существуют и другие, менее распространенные виды хампов:

FH или Flat Hump - плоский тип выступа
AH или Asymmetric Hump - асимметричный тип выступа
CH или Combi Hump - комбинированный выступ, сочетающий в себе два предыдущих типа
SL - отсутствие выступов у диска

5×88 - количество крепежных отверстий для болтов и их диаметр в миллиметрах. 5 - означает, что на окружности диска пять отверстий, располагающихся вокруг центральной оси. 88 - их размер в миллиметрах. Сокращенно данный параметр обозначается аббревиатурой PCD , что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Но сами буквы в маркировке не указываются.

ЕТ45 - в этих данных зашифровано значение вылета диска. Данные о вылете могут также указывать его тип: нулевой , отрицательный или положительный.

Например, вылет ЕТ45 - положительный.

d или DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу.

52.8 - размер центрального отверстия в миллиметрах


Дополнительная маркировка дисков

На диске также содержится дополнительная информация. Она промаркирована на другой стороне модели и содержит данные о стране изготовителе, дате выпуска модели и другие полезные параметры.

MaxLoad . Считается в фунтах и указывает максимально допустимую нагрузку, которую может выдержать диск.

MAX PSI 45 . Указывает рекомендуемое давление воздуха в шинах, которыми будет оснащен диск. В конкретном случае оно не должно превышать 45 фунтов на квадратный дюйм.

FORGET . Определяет тип диска, надпись “FORGET” означает, что диск кованый.

BEADLOCK . Наличие этой надписи говорит о оснащении диска функцией фиксации шины. Сейчас практически пропали из продажи ввиду запрета этой технологии.

SAE. ISO. TUV . Наличие этих аббревиатур на диске говорит о соответствии модели европейским стандартам качества. Это аналог ГОСТа, которым оснащены отечественные штампованные диски.

1119 . В этих четырех цифрах указана дата изготовления модели. Первые две - это количество недель с начала года, а оставшиеся две указывают год производства. Например, число 1119 указывает, что диск был изготовлен 15 марта 2019 года.

GERMANY . Иногда производитель указывает просто название страны, в некоторых случаях на поверхности гравируется логотип компании.

Запомните

В чтении маркировок нет ничего сложного, памятка поможет без труда разобраться в многообразии моделей и их технических параметрах. Облегчит определение совместимости с вашим автомобилем и устанавливаемыми шинами.

Как определить размер диска на авто

Многие автовладельцы периодически сталкиваются с классическим вопросом, как узнать размер диска на авто. То есть появляется необходимость определить нужный параметр. Рассмотрим подробнее.

Любой диск на автомобиле имеет маркировку, поэтому обычный визуальный осмотр конструктивного элемента позволит выявить нужные обозначения. Несмотря на наличие промаркированных цифр и букв, иногда встречаются проблемы вследствие износа.

Как грамотно выполнить измерения?

В таком случае просмотр сведений становится затруднительным. Тогда колесо потребуется измерить с целью определения его маркировки. Как это сделать:

  1. Для проведения процедуры понадобится обычные рулетка или линейка с миллиметровой шкалой. Производятся измерения ширины, полученный результат делится на 25,4 с целью перевода в дюймы.
  2. Для получения информации о радиальности дисков потребуется значение диаметра. Не стоит ориентироваться на обозначение R (например, R17, R19 и т. д.). Оно не отражает радиуса диска, так как на деле требуется промежуток между расстояниями, расположенными на колесном ободе в направлении от центра диска. Далее снова полученный размер переводят в дюймы путем деления на 25,4.
  3. Также при вопросе, как узнать размеры диска на авто, значение имеет колесный вылет, который обозначается ET. Для этого производят съем колеса, укладывание на какую-либо поверхность плашмя, наложение рейки из дерева, которая будет равной диаметру металлической части диска. Расстояние до привалочной плоскости измеряется в мм. После этого выполняется эта же процедура с другой стороны колеса. После искомый параметр вычисляется по простой формуле: ЕТ= (Х+Y):2, где Х – первое показание, Y – второе показание, а ЕТ – размер вылета.
  4. Также понадобится вычисление PCD или DIA – диаметр центрального диска. Его можно найти на основании информации о максимальном расстоянии между краями перфораций. На основании этого ищется наиболее близкое значение в таблице отклонений и соответствий. Этот параметр напрямую зависит от строения ступицы и марки автомобиля.

Расшифровка параметров

Помимо методики измерений во время определения размеров диска на авто используется стандартная расшифровка параметров данного конструктивного элемента. Любой оригинальный заводской диск имеет маркировку, которая указана на изделии, где прописана его размерность. Простые примеры:

  • Возьмем простой автомобиль Lada. На дисках будет указано 5.5Jx15 ET 42 d56.1 4x98. Это означает, что диск имеет ширину обода в 5,6 дюймов, конфигурация кромки соответствует маркировке J (то есть не разбираемый диск), радиальность равна 15 дюймам, а колесный вылет - 42 мм. Сверловка равна 55,1 мм, разболтовка соответствует наличию 4-х шпилек, каждая из которых равна 98 мм.
  • Класс, модель и масса авто напрямую влияет на конфигурацию кромки. Встречаются разные варианты: J, JJ, K, JK, B, P и D.
  • Маркировка хампа соответствует обозначению H, который может быть одинарным, двойным или усеченным (H, H2, X).
  • Если речь идет об автомобилях для грузоперевозок (пикап, минивен и им подобные), то на диске будет присутствовать и дополнительная маркировка с величиной наибольшей загруженности. Пример - Max Load 3000Lb. То есть нагрузка может составлять 3000 фунтов.
  • Давление в шинах отражает возможности по прочности, которые тоже имеют свои ограничения. То есть на каждый квадратный см показатель давления не должен превышать определенную величину.
  • Дополнительные буквенные надписи SAE, ISO, TUV, Ростест говорят о проведенных сертификациях и соответствии определенному набору требований со стороны проверяющих организаций.

Варианты дисков с подбором параметров можно найти в каталоге нашего ресурса. Обращайтесь!

Для автомобиля колеса важны не меньше двигателя и рулевого управления. От них зависят комфорт и безопасность поездки, сохранность ходовой части и расход топлива, маневренность и уровень шума. Рассказываем, как выбрать диски на машину, которые прослужат долго.

Когда нужна замена дисков?

Колесные диски могут служить также долго, как и автомобиль. Однако на практике — их хватает на 3–5 лет. Самая популярная причина замены — повреждение из-за сильного удара. Ямы и посторонние предметы на дороге могут лишить вашу машину колеса за считанные секунды. Также на диски влияет и физический износ. Это основная причина трещин, сколов и других деформаций. Не забывайте про коррозию — простая ржавчина губит сталь, а химическая реакция с солью и противогололедными составами разъедает алюминий.



Когда приходит время подобрать диски на автомобиль, а когда можно обойтись ремонтом? Если вам нужно отбалансировать колесо, убрать вмятину глубиной до сантиметра и покрасить детали, обращайтесь на СТО. В других случаях понадобятся новые диски. Также не соглашайтесь заваривать трещины. При сильном нагреве структура металла меняется — прочность уменьшается. Поэтому диск может не выдержать очередную яму или динамичный разгон.

Читайте также: