Как опустить руль на матизе

Обновлено: 07.07.2024

*Девочки всем привет! Я присмотрела машину матиз, но он идет без гидроусилителя руля! Он играет большую роль в управлении? А то я в этом ничего не понимаю.

Играет ли роль гидроусилитель руля?

Комментарии

Вы не пробовали ни разу на жигулях (11- копейка) поездить? :) Вот она без гидроусилителя! Я тренировалась часа 2-3 на ней, так руки так болели, как-будто 500 мешков картошки перетаскала! Когда машина на ходу, еще нормально руль крутится, а вот когда на парковке — это что-то нечто)))

У меня матиз с усилителем, на автомате отличная машинка для новичка! у меня стаж всего 3 месяца ездию по чуть чуть))

а вообще купите витц и не парьтесь. до 200 тыщ, зато всё будет, полный эл.пакет и коробка автомат. а к рулю привыкнете где-то на 7-й минуте езды.

У меня был матиз без гидрача. Каждую яму, в которую попадала колёсами, чувствовала руками. А так ничего страшного =)

У меня без гидроусилителя машина, вначале тяжеловато было, но сейчас привыкла уже! Хотя иногда, конечно, жутко неудобно, особенно когда приходиться выкручивать руль когда машина стоит… Впринципе нормально, но следующую машину буду брать только с гидроусилителем.

у нас матиз с усилителем, кондиционером, сигнализацией примерно 2007-2008 годов стоит уже 210 тыс, а то и больше в зависимости от пробега!

посмотрите в другом городе, точно знаю что в прошлом году купили сестре мужа новый базовый, с гидроусилителем за 180 в салоне. + 15 сигналкахорошая с пультом, и столько же кондей… хотя я вообще против кондея, я от него простужаюсь… да и вместо сигналки лучше полный электропакет с центральным замком, за те же деньги, вряд ли кто-то матиз станет под окнами вскрывать… а если дальше, то вы в любом случае добежать не успеете, а прохожим вообще насрать украдут вашу тачку или нет, они мимо пройдут. А если ставить систему которая отслеживает угнаный авто, то она стоит дороже чем сам матиз

за 195 можно полный фарш взять с партроником и т.д… посмотрите раньше года там и за 160 можете подобрать года так 2004-2005… не сильно разница есть, матизы же просто городские жители… многие с небольшим пробегом

а еще я б на вашем месте рассмотрела вариант через салон брать поддержанный, немного дороже, но зато почище в плане истории, я брала себе рено через major в Москве

мы не со своего города будем брать, у нас они еще дороже! чем меньше город, тем выше цены! в салонах, представляете все матизы подержанные расхватали, стоят только новенькие за 200 с лишним тысяч!

а перегнать не вариант. не… ну эт конечно ваше дело просто с малышом я б лучше гидравлику взяла) что б удобнее и безопаснее было))) удачи ва м в покупке)

спасибо большое! седня муж поедет смотреть этот форд, если не понравится возьмем матиз, я нашла с усилителем за свои небольшие деньги))))


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить электроусилитель руля на матиз . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить электроусилитель руля на матиз .

Система гидроусилителя рулевого управления состоит из трех компонентов:

- рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни.

Насос гидроусилителя рулевого управления лопастного типа создает гидравлическое давление для системы. Насос гидроусилителя рулевого управления приводится в действие от двигателя. Клапан уменьшения давления, расположенный внутри клапана контроля потока жидкости, ограничивает давление насоса. В рулевом механизме имеется вращательный клапан контроля, который направляет жидкость, идущую от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево и направо. Эта сила затем передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.

Элементы рулевого управления с гидроусилителем руля

Рис. 6.1. Элементы рулевого управления с гидроусилителем руля: 1 — бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 2 — крышка бачка для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 3 — щиток бачка для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 4 — линия возврата; 5 — зажим; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — трубка давления рулевого механизма; 8 — трубка давления насоса; 9 — рулевой механизм с усилителем; 10 — зажим; 11 — линия подачи; 12 — насос гидроусилителя рулевого управления в сборе; 13 — насос гидроусилителя рулевого управления; 14 — передний кронштейн; 15 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 16 — задний кронштейн; 17 — главный кронштейн (с кондиционером и усилителем); 18 — кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (без кондиционера)

Элементы рулевого управления с гидроусилителем руля приведены на рис. 6.1.

Моменты затяжки элементов рулевого управления с гидроусилителем руля приведены в табл. 6.1.

Таблица 6.1 Моменты затяжки элементов рулевого управления с гидроусилителем руля, Н·м

Продолжим тему специнструмента. В этот раз мы рассмотрим изготовление съёмника для рулевого колеса автомобиля Матиз. Ранее нам уже доводилось сталкиваться с демонтажом руля и эта операция не столь простая. Особенно если после завода его никто не снимал.

steering_wheel_puller_01.jpg

Резьбы там от силы две с половиной - три нитки, а то и меньше. Перед началом демонтажа рулевого колеса на валу ослабляется гайка. Далее устанавливается пластина и вкручиваются болты. Усилие, которое требуется приложить к тому, чтобы сорвать руль с вала достаточно приличное и от автомобиля к автомобилю отличается. Вкручивая болты можно легко вырвать резьбу. Ведь на неё будет действовать динамическая нагрузка с крутящим моментом. Чтобы этого избежать необходимо использовать не болты, а шпильки. В этом случае мы перенесём крутящий момент с резьбы основания руля на гайки, которые накрутим на шпильки. Таким образом резьба в основании руля в момент демонтажа будет испытывать только статическую нагрузку и повреждений не возникнет.

Наш вариант так же, как и у всех, основывается на материале, который есть под рукой. Но он сильно отличается по части подхода к созданию инструмента. Как показывает практика невозможно создать универсальный съёмник на все случаи жизни, но можно постараться создать такой конструктив, который расширит его область применения.

Материала из чего можно сделать съёмник у нас набралось предостаточно. В конечном итоге мы остановились на фланце от помпы двигателя ЗМЗ-402. Железяка толстая и что важно она не калёная. То есть с ней можно делать что угодно точить, фрезеровать, нарезать резьбы и так далее. Сам корпус помпы мы уже переплавили на заготовки для токарных работ, а внутренности пока никуда не пристроили (у нас нашлось аж два вала). Теперь пришло их время. С приводного вала при помощи гидравлического пресса был демонтирован фланец.

steering_wheel_puller_02.jpg

Идея использовать фланец помпы была не спроста. Когда-то у нас была ГАЗель и от неё остался кое-какой специнструмент. В его комплект входил съёмник крыльчатки той же самой помпы. И было бы символично их совместить.

steering_wheel_puller_03.jpg

Приступаем к работе. Устанавливаем фланец в токарный патрон.

steering_wheel_puller_04.jpg

С одной из сторон фланца необходимо сточить выступ. То есть нужно сделать одну из поверхностей плоской.

steering_wheel_puller_05.jpg

Далее на фланце растачиваем центральное отверстие до 16,4 мм. Размер диктуется резьбой М18 шаг 1,5. Как раз эта резьба находится на переходной гайке-ввёртыше съёмника.

steering_wheel_puller_06.jpg

steering_wheel_puller_07.jpg

Первая часть работ выполнена.

steering_wheel_puller_08.jpg

Примеряем детали друг к другу. Подходят они идеально.

steering_wheel_puller_09.jpg

Самое главное, что съёмник крыльчатки помпы сохранит свой функционал и его можно будет использовать по прямому назначению.

steering_wheel_puller_10.jpg

Теперь осталось немного доработать опорную площадку. В ней необходимо профрезеровать два паза. Длину пазов сделаем по больше. Возможно, этот съёмник можно будет применить где-то ещё.

steering_wheel_puller_11.jpg

Опорная площадка готова.

steering_wheel_puller_12.jpg
steering_wheel_puller_13.jpg

У нас получился следующий комплект:
- болт-толкатель 1шт. + гайка-ввёртыш 1шт. (съёмник крыльчатки заводского изготовления);
- опорная площадка 1шт.;
- шпилька М8х50 2шт.;
- шайба 8мм 2шт.;
- гайка М8 2шт.

steering_wheel_puller_14.jpg

Теперь можно примерить съёмник по месту. Но сперва в автомобиль внесём небольшую доработку. Вал рулевой колонки имеет отверстие с острыми кромками. При вкручивании болта-толкателя он будет в вал как бы вгрызаться.

Существенных повреждений может и не будет, но лишнее усилие гарантировано. Поэтому сверлом около 12 мм сделаем небольшое углубление - фаску.

steering_wheel_puller_15.jpg

После доработки значительно упрощается позиционирование съёмника. В добавок увеличивается площадь контакта, что в одинаковой степени положительно скажется на обеих деталях.

steering_wheel_puller_16.jpg

Далее в отверстия вкручиваем две шпильки.

steering_wheel_puller_17.jpg

На шпильки устанавливаем опорную площадку.

steering_wheel_puller_18.jpg

Поверх площадки устанавливаем шайбы.

steering_wheel_puller_19.jpg

Теперь на шпильки накручиваем гайки.

steering_wheel_puller_20.jpg

В завершении вкручиваем съёмник крыльчатки. Всё подошло идеально.

steering_wheel_puller_21.jpg

Осталось покрасить опорную площадку.

steering_wheel_puller_22.jpg

Стоит отметить достоинства этого съёмника:
- так как функция заводского съёмника крыльчатки помпы сохранена, то съёмник получился многофункциональным;
- съёмник получился ещё универсальным. Фрезерованные два паза позволят его установить и при других межосевых расстояниях.
- достаточно толстая пластина делает съёмник практически вечным, так как погнуть, а уж тем более сломать вряд ли у кого получится;
- удобство хранения. На фланце остались два отверстия с резьбой М8. При помощи них ранее крепился шкив ремённого привода. Их можно задействовать для хранения шпилек, гаек и шайб, которые необходимы для работы при демонтаже руля. Так ничего не потеряется и будет всегда на месте.

steering_wheel_puller_23.jpg

Комплект после покраски.

steering_wheel_puller_24.jpg

О работе съёмника руля расскажем в следующей части, плюс бонусом будет видео.

Читайте также: