Как откалибровать парктроник на автомобиле

Обновлено: 06.07.2024

Когда расстояние между автомобилем и препятствие уменьшается, зуммер начинает пищать чаще. Он срабатывает на расстоянии примерно двух метров от помехи, а при сближении до 30 сантиметров его сигнал становится непрерывным. Сами датчики крепятся на переднем и заднем бамперах (врезаются или приклеиваются).

Почему просто так пищит парктроник?

Если парктроник пищит постоянно, проблема может быть обусловлена загрязнением поверхности датчиков. … Распространенная проблема – парктроник пищит на морозе. Особенно часто ситуация возникает после мойки. Проблема спровоцирована воздействием воды, попадающей в сенсор с последующим замерзанием.

Где находятся парктроники?

Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок.

Как отрегулировать датчики парктроника?

Для настройки чувствительности парктроника:

  1. отключаются все датчики, кроме оставленного одного. …
  2. выкручиваются катушки индуктивности с ферритовыми стаканчиками (расположены напротив входа каждого провода от датчиков) до момента срабатывания звука, далее примерно на четверть оборота закручиваются обратно.

Как устроен парктроник?

Как устроены парктроники? Любой парктроник имеет специальные датчики, блок управления, а также дисплей. В его работе используется механизм отражения ультразвуковых волн, посылаемых датчиками. С помощью датчиков парктроника определяется расстояние до ближайшего препятствия, которое и отображается на дисплее.

Как отключить парктроник что делать?

Как отключить парктроник

Проще всего отключить передние сенсоры при наличии специальной кнопки или клавиши непосредственно на блоке индикации. В этом случае достаточно одного нажатия. Более сложный вариант связан с выключением парктроника через меню настроек.

Как определить неисправность парктроника?

Определить работоспособность датчика очень просто:

Как проверить блок управления парктроником?

Если на металлизированной ленте нет повреждений, то причина неисправности ленточного парктроника, в других частях прибора. Для определения исправности датчика – нужно прикоснуться к нему пальцем. Исправный датчик слегка вибрирует. При прикосновении слышится легкий треск.

Что такое задний парктроник?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Для чего парктроники?

Парктроник (парковочный радар) – это специальный радар, который измеряет расстояние от Вашего автомобиля до других объектов, предупреждает об имеющемся препятствии и помогает припарковаться без последствий. … Для начинающего водителя парктроник является спасением, но это не означает, что им пренебрегают опытные водители.

Сколько стоит установить парктроник на Крету?

Стоимость установки парктроника для Хендай Крета:

от 2500 руб. от 5000 руб. Выбрать необходимый парктроник на Creta вам помогут наши специалисты. Купить любой парктроник с установкой на Hyundai Creta можно в нашем установочном центре.

Сколько стоит сделать парктроник?

Цена с установкой: 10 490 руб. Система парктроников состоит из датчиков (от двух до восьми), блока управления и устройства индикации. Некоторые модели снабжаются камерой заднего вида и монитором.

Чем отличается передний парктроник от заднего?

Кто придумал парктроник?

Кто изобрел парктроник? Ультразвуковые датчики, которые стояли в первых системах, как отдельные устройства были запатентованы в 1978 году. Использовать их для помощи при парковке придумали двое итальянских инженеров Массимо Чиккарелло и Руджеро Ленчи.


Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.


Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

Расстояние между датчиками парктроника


Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.



Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
• набор отвёрток;
• электродрель;
• маркер;
• рулетка;
• изолента;
• двусторонний скотч;
• силиконовый герметик.

Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.


Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.


Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

Завершающий этап: регулировка и тестирование


Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.

Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.


Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

Датчики парковки (парктроник) могут буквально спасти жизни. Установив эту систему в свой автомобиль, вы можете избежать столкновения с автомобилями и даже другими людьми. Это отличная приблуда, установка этой системы - отличная идея для водителей всех возрастов, и что самое клевое, Вы можете установить и калибровать ее самостоятельно. Вот несколько шагов, которые помогут вам с калибровкой, как только все будет установлено.

Шаг 1 - Рассмотрите, где вы едете и паркуете

Калибровка датчиков обратной парковки имеет много общего с не только размером вашего автомобиля, но и пространствами, в которых вы находитесь. Когда провода подключены, Вы сможете увидеть, что показывают ли датчики именно те части, что Вам нужно для комфортно вождения. При необходимости поменяйте местоположение датчиков.

Шаг 2 - Калибровка высоты и размещения датчиков

Это не так сложно, как вы думаете. Все, что вам нужно сделать - это разместить их в середине бампера и убедиться, что они не шатаются вверх или вниз.

Шаг 3 - Подключите элементы управления и звук

Прикрепите провода к датчикам. В зависимости от модели вам нужно убедитесь, что вы правильно присоединяете цвета проводов, проверив это по руководству, прилагаемых к датчикам.

После этого установите элемент управления в удобном для Вас месте. Теперь, когда он подключен, вы можете контролировать все настройки и откалибровать их в соответствии с вашими потребностями, в том числе растояние, прежде чем он подаст звуковой сигнал.

Не забывай подписаться на наш канал VseAvto, поставить лайк и поделиться этой статьей в соц сетях с друзьями.

Датчики парковки (парктроник) могут буквально спасти жизни. Установив эту систему в свой автомобиль, вы можете избежать столкновения с автомобилями и даже другими людьми. Это отличная приблуда, установка этой системы - отличная идея для водителей всех возрастов, и что самое клевое, Вы можете установить и калибровать ее самостоятельно. Вот несколько шагов, которые помогут вам с калибровкой, как только все будет установлено.

Шаг 1 - Рассмотрите, где вы едете и паркуете

Калибровка датчиков обратной парковки имеет много общего с не только размером вашего автомобиля, но и пространствами, в которых вы находитесь. Когда провода подключены, Вы сможете увидеть, что показывают ли датчики именно те части, что Вам нужно для комфортно вождения. При необходимости поменяйте местоположение датчиков.

Шаг 2 - Калибровка высоты и размещения датчиков

Это не так сложно, как вы думаете. Все, что вам нужно сделать - это разместить их в середине бампера и убедиться, что они не шатаются вверх или вниз.

Шаг 3 - Подключите элементы управления и звук

Прикрепите провода к датчикам. В зависимости от модели вам нужно убедитесь, что вы правильно присоединяете цвета проводов, проверив это по руководству, прилагаемых к датчикам.

После этого установите элемент управления в удобном для Вас месте. Теперь, когда он подключен, вы можете контролировать все настройки и откалибровать их в соответствии с вашими потребностями, в том числе растояние, прежде чем он подаст звуковой сигнал.

Не забывай подписаться на наш канал VseAvto, поставить лайк и поделиться этой статьей в соц сетях с друзьями.

Читайте также: