Как отключить abs nissan qashqai

Обновлено: 05.07.2024

• Антиблокировочная тормозная система (ABS) является сложным техническим устройством, но она не может предотвратить аварии, вызванные беспечной и опасной манерой управления автомобилем. Система может помочь удержать автомобиль на выбранном направлении движения при торможении на скользкой дороге. Тормозной путь может даже увеличиваться на дороге с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной дороге или при использовании цепей противоскольжения. Постоянно поддерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

• Тип и состояние шин также оказывают влияние на эффективность тормозной системы.

- При замене шин устанавливайте на все колеса шины только рекомендуемых типоразмеров.

- При установке запасного колеса убедитесь в том, что тип и размер шины соответствуют рекомендуемым параметрам.

Антиблокировочная тормозная система (ABS), управляя торможением каждого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при экстренных торможениях автомобиля, а также при служебных торможениях на скользком дорожном покрытии. ABS следит за скоростью вращения каждого колеса и регулирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах таким образом, чтобы колеса не блокировались и не буксовали. Предотвращение блокировки колес при торможении на скользком покрытии способствует сохранению управляемости автомобиля и позволяет водителю контролировать курсовое движение машины с помощью рулевого управления, чтобы уменьшить разворот и поперечное смещение автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПРИ НАЛИЧИИ ABS

Внимание: Не пытайтесь имитировать работу ABS, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. Это увеличит тормозной путь автомобиля.

СРЕДСТВА САМОДИАГНОСТИКИ ABS

• Система ABS включает в себя электронные датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с электромагнитным управлением и электронный управляющий модуль. Диагностика отказов ABS выполняется блоком управления при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе проведения подобной самодиагностики Вы можете услышать характерный шум и/ или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое не указывает на неисправность системы. Если электронный блок управления обнаруживает неисправность, он отключает антиблокировочную систему и включает контрольную лампу неисправности ABS, расположенный на приборной панели. Тормозная система при этом полностью сохраняет свою работоспособность. Однако система не будет способна предотвратить блокировку колес при торможении.

• Если во время самодиагностики или при движении загорается индикатор, обратитесь на сервисную станцию для проверки и, при необходимости, ремонта системы ABS.

НОРМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ABS

• Система ABS не функционирует при скорости движения ниже 5-12 км/ч. Величина скорости, при которой ABS отключается, может изменяться в зависимости от дорожных условий.

• Если система ABS определяет, что одно или несколько колес близки к блокировке, исполнительный механизм начинает быстро снижать и повышать давление в тормозной магистрали. Это действие аналогично многократному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормоза. Обычно при включении ABS в работу ощущается небольшая вибрация на тормозной педали, которая сопровождается характерным шумом от модулятора, расположенного под капотом. Это нормальное явление, которое свидетельствует об исправной работе ABS. Однако пульсация на педали может указывать на существование опасных дорожных условий, поэтому при вождении следует проявлять дополнительную осторожность.

Вмонтированный в сборку гидравлического модулятора блок управления ABS отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, модуль управления выдает команду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, срабатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть гидравлической жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Колесные датчики и их роторы

Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.

По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов, ECU определяет момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS.

Диагностика и восстановительный ремонт

Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только ECU выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме. Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием контрольной лампы. в течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться.

  1. Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
  2. Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки ECU и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Схема расположения контактных клемм в разъеме В100 (в разъем F2 клеммы расположены зеркально)



Как раз избавился от такой проблемы, купил новый датчик (благо одинаковые левый и правый) стоимость 10 уе ( Bosch) , китай такие датчики не делает, как показало вскрытие было дело в фишке она конструктивно расположена в месте слива воды, внутри алюминиевые стержни "прикорели" и капец, поэтому если нет под рукой нового датчика, отключите фишку, прочистите, ВДшкой пролейте и проверьте (рабочий датчик будет работать сразу и лампочка потухнет сразу, поэтому сможете проверить не ставя колесо) . Я на всякий пожарный поставил новый датчик . Проблема ушла.

Кнопка отключения ESP не отключает антибукс, это так. В грязи и снегу как раз мешает ESP (душит), а антибукс помогает.

DeepDie

New member

Кнопка отключения ESP не отключает антибукс, это так. В грязи и снегу как раз мешает ESP (душит), а антибукс помогает.

Игорь Вологда

Главный по юмору

система esp (курсовая устойчивость) определяет "правильность" движения относительно направления руля по датчикам abs если она видит что правое колесо пробуксовывает а левое относительно остальных датчиков в "норме" то, то колесо которое пробуксовывает система "душит"

в принципе если не будет esp то нужно чуть интенсивнее рулем крутить чтобы удержать машину в нужном направлении а с esp просто руль в ту сторону куда надо и давишь газ, если esp нет то рулем подруливаешь как во время управляемого заноса.

Это в моем понимании.


Ни одна помощница-система не заменит водителя.Так что надо мозги всегда свои держать в напряжении,а не полагаться на то,что а/м вырулит сама куда надо. Поэтому я и стараюсь ездить,как-будто бы у меня нет никаких помощников в авто!Так и мне легче из стрессовых дорожных ситуаций выбираться.И здоровье/нервы целее будут. А то понадеешься на машину-а оно обломает. Даже когда тормозишь,а АБС бьется под ногой и расстояние сокращается до впереди идущей а/м-и то очково. Зима-это сплошной стресс. Берегите себя. И машину.

Павлик Морозов

New member

вот хорошие слова так же думаю и ездию аккуратно до недавнего времени думал вообще ничего не работает на машине перепугался уж)))

Шатун

Active member

Кнопка отключения ESP не отключает антибукс, это так. В грязи и снегу как раз мешает ESP (душит), а антибукс помогает.


ESP и антибукс взаимосвязанные и работают от одних и тех же датчиков, так что отключая ESP мы отключаем обе системы.

Kpot2006

Member

у вас судя по подписи механика и передний привод! возможно просто по другому алгоритмы работы этих систем выстроены.

ESP и антибукс взаимосвязанные и работают от одних и тех же датчиков, так что отключая ESP мы отключаем обе системы.


по этой логике еще и абс должна отключиться до кучи! Буксовал в снегу, антибукс наглухо душит там, где можно ходом попытаться проскочить или "дорыться" до твердой почвы, нажал на есп офф, как душил, так и продолжал и запах в салоне, так и не понял от чего - колодки или трансмиссионная жидкость.

nq2014

Модератор

ESP и антибукс взаимосвязанные и работают от одних и тех же датчиков, так что отключая ESP мы отключаем обе системы.

Не отключает эта кнопка антипробуксовку передних колес, проверено неоднократно, в грязь въезжаешь и начинает моргать лампа антибукса. Похоже VDC Off только управление тягой двигателя отключает.

по этой логике еще и абс должна отключиться до кучи! Буксовал в снегу, антибукс наглухо душит там, где можно ходом попытаться проскочить или "дорыться" до твердой почвы, нажал на есп офф, как душил, так и продолжал и запах в салоне, так и не понял от чего - колодки или трансмиссионная жидкость.

DeepDie

New member

Не отключает эта кнопка антипробуксовку передних колес, проверено неоднократно, в грязь въезжаешь и начинает моргать лампа антибукса.

Где эта лампа? как выглядит?

Отключает "эта кнопка" атипробуксовку, проверено неоднократно.

Kpot2006

Member

Где эта лампа? как выглядит?

Отключает "эта кнопка" атипробуксовку, проверено неоднократно.

Опять таки повторяю, у вас передний привод и механника, зачем за всех говорить? На автоматах точно не отключает.
Думаю задать этот вопрос на горячую линию.

Не отключает эта кнопка антипробуксовку передних колес, проверено неоднократно, в грязь въезжаешь и начинает моргать лампа антибукса. Похоже VDC Off только управление тягой двигателя отключает.

На полном приводе? Вот правильно говорят - чем проходимее машина, тем дальше бежать за трактором.


А разве кашкай это внедорожник? Диаганалку ловит - чуть вывесишь колесо, все на месте стоит и в воздухе лапами машет )! Был достаточно не глубокий снег, я из него вылез сам, но если бы антибукса не было так вообще без проблем!
Кашкай как проходимец думаю никакой - у него для этого ничего нет в арсенале или я не прав коллеги?

Alexander59

New member

Dersolo

New member

Глядя что понимать по проходимостью. Живу в деревне, дорога так сказать одноколейка, шаг влево или вправо для легковушки-лопата. Я спокойно съезжаю с колеи, что б пропустить встречного и ещё ни разу блокировку не включал и так прёт как танк , зарюхаться в поле весной? так там и кировец может застрять. В голове проходимость куда и зачем ехать имхо

nq2014

Модератор

DeepDie

New member

al62bert

Member


Изучаем Руководство по эксплуатации,раздел 5-60,система ESP использует систему активного подтормаживания буксующего колеса ABLS,которая подтормаживает буксующее колесо,обеспечивая увеличение крутящего момента на другом колесе,которое имеет лучшее сцепление с дорогой.При отключении системы ESP выключатся все функции противобуксовочной системы и системы динамической стабилизации,а системы ABLS и ABS продолжают работать.При активации системы ABLS мигает индикатор SLIP-скользкая дорога.Если совсем просто-система курсовой устойчивости душит двигатель и подтормаживает выборочно колеса(машина едет куда руль повернут,хоть в столб),противобуксовочная система просто душит двигатель,ABLS подтормаживает буксующее колесо-и при активации любой из этих трех систем будет мигать индикатор SLIP скользкая дорога.

nq2014

Модератор

При отключении системы ESP выключатся все функции противобуксовочной системы и системы динамической стабилизации,а системы ABLS и ABS продолжают работать..

DuNkan

New member

Изучаем Руководство по эксплуатации,раздел 5-60,система ESP использует систему активного подтормаживания буксующего колеса ABLS,которая подтормаживает буксующее колесо,обеспечивая увеличение крутящего момента на другом колесе,которое имеет лучшее сцепление с дорогой.При отключении системы ESP выключатся все функции противобуксовочной системы и системы динамической стабилизации,а системы ABLS и ABS продолжают работать.При активации системы ABLS мигает индикатор SLIP-скользкая дорога.Если совсем просто-система курсовой устойчивости душит двигатель и подтормаживает выборочно колеса(машина едет куда руль повернут,хоть в столб),противобуксовочная система просто душит двигатель,ABLS подтормаживает буксующее колесо-и при активации любой из этих трех систем будет мигать индикатор SLIP скользкая дорога.

Все именно так. Проверено неоднократно в снегу и грязи.

ESP и антибукс взаимосвязанные и работают от одних и тех же датчиков, так что отключая ESP мы отключаем обе системы.

Читайте также: