Как отключить старт стоп на шкода октавия а8

Обновлено: 05.07.2024

Современные автомобили оснащаются специальной системой старт-стоп, основное назначение которой улучшение показателей экологичности автомобиля, а также сокращение расхода топлива. Автоматика следит за скоростью автомобиля и во время стоянки на светофоре или в пробке мгновенно выключает двигатель, а как только водитель нажимает на газ, сразу же включается мотор и машина начинает движение. Однако многие автовладельцы отключают такую систему, объясняя это существенным усложнением эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему же вырезают такую систему и стоит ли отключать старт-стоп.

История появления и назначение

Впервые система старт-стоп появилась на автомобилях около 15 лет назад. Специальная автоматика определяла скорость автомобиля, отсутствие нажатия на педаль газа и измеряла заряд АКБ, отключая двигатель при полной остановке машины. Работа таких систем такова, что автовладелец даже не чувствует, как электроника запускает двигатель, а как только он нажимает на газ машина начинает движение вперед.

Многие современные системы старт-стоп оснащаются усиленным стартером, который выдерживает большее количество запусков мотора. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок таких запусков двигателя даже за одну поездку может быть десятки и сотни. Единственный недостаток такого усиленного стартера - это высокая стоимость, а также существенное увеличение расходов автовладельца при необходимости замены этого узла.

Для чего отключают систему старт-стоп

Многими производителями такая система старт-стоп позиционировалась как возможность сократить расход топлива в условиях городской эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, расходы на эксплуатацию автомобиля увеличивались, так как в последующем автовладелец сталкивался с необходимостью дорогостоящей замены усиленного стартера. Приблизительно к 100-150 тысячам километров пробега, а иногда и ранее такой стартер выходил из строя, при этом его стоимость была на порядок выше обычных запчастей.

Ещё одной причиной, по которой многие автовладельцы отключают такую систему старт-стоп, является повышенная нагрузка на трансмиссию. Дело в том, что даже при выключении двигателя отдельные узлы в АКПП находятся под нагрузкой, поэтому требуется чаще менять изношенные фрикционы, при этом такая работа выполняется исключительно с демонтажем автомата с автомобилем. В подобном случае программное отключение такой системы позволяет решить эту проблему, продлив срок службы фрикционов и всей автоматической коробки.

Также многие автовладельцы отключают такую систему, просто по причине того, что их раздражает постоянное отключение и включение двигателя. В особенности проблемы такая система старт-стоп доставляет в том случае, если на автомобиле не слишком мощный аккумулятор. По сути, в таком случае электронный блок управления может через раз глушить машину или оставлять её двигатель работающим. Все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля, а водитель не знает, какой реакции от электроники ждать в том или ином случае.

Подобная система старт-стоп будет актуальна в странах запада, где действует более жесткое законодательство в отношении экологичности автомобилей. А вот в России, даже если отключить такую систему, то машина с легкостью будет вписываться в нормы по выхлопу. Если же говорить о возможности экономии топлива, то даже при условии эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок можно сэкономить на 100 километров пробега от силы 300-500 миллилитров бензина. Согласитесь, что возможность сократить свои затраты буквально на 20 рублей на 100 километров пробега будет мизерной, при этом автовладелец рискует попасть на ремонт дорогостоящего усиленного стартера.

Подведём итоги

Многие автомобили оснащаются сегодня системой старт-стоп, в которой специальная автоматика глушит двигатель, как только машина останавливается у светофора или в пробке. Однако многие автовладельцы удаляют такую автоматическую систему, так как она увеличивает нагрузку на стартер, также появляются проблемы и преждевременный износ фрикционов в автоматической коробке передач. Отключение системы старт-стоп не представляет особой сложности, такая процедура выполняется путем замены управляющей программы, вся работа занимает от силы часа полтора, при этом её стоимость не слишком высока.

Комрады, что за напасть у меня приключилась? Который день завожу авто (Окставия А7, старт-стоп, вебасто), а она мне "Ошибка системы Старт-Стоп", иногда еще и ECP на приборке загорается. При том проедешь, заглушишь, заведешь - ECP пропадает, но Старт-Стоп может или не включаться или писать о ошибке, а иногда даже работать. Аккумулятор, если верить максидоту, 80% сутра показал, после ночи на улице. Что за. Я конечно Старт-Стоп отключаю всегда, но из принципа, что все должно работать правильно, обеспокоен.

у него не состояние, а ошибка Да ещё с ЕПС. Причин миллион, от окислившегося разъема датчика АБС до рулевой рейки.

тоже так думал, нО два дня - строгая зависимость появления ECP и ошибки системы старт/стоп. Уверен что связано.

Сколько лет аккумулятору? Предположу, что у него увеличилось сопротивление, при больших нагрузках просаживается, мозгам это не нравится.
Считай ошибки.

За 4.5 года можно и самому научиться ошибки читать. Дело нехитрое.

По теме. Вебасту часто используешь? Долго греешь? Она как известно использует аккумулятор, поэтому за 4.5 года вполне могла аккумулятор утомить.

да каждый день в зимний сезон, вообще не представляю авто без нее теперь, это же главная опция. Минут по 15-20 наверное по утрам и вечерам.

Научится можно, надо но же прибор куплять для этих целей, ноут выделить. А повода то не было, первый раз вот за все годы неисправность :)

Рано или поздно считать ошибки обязательно придется, поэтому лучше заранее "подстелить соломку". Я 15 лет назад вообще начинал с полудохлого никому не нужного ноутбука и самодельного преобразователя.

По теме: 95% что АКБ на замену. 5% -- почистить клеммы/разъемы.

ПС.Завел привычку менять АКБ каждые 4-5лет. Старые дарю или меняю на что-нибудь полезное. :-) .

Все предыдущие авто, в т.ч. и Октавию А5, продавал еще на родном аккумуляторе. Сейчас загуглил - он каких то космических денег стоит этот Varta AGM на 68Ah.. :-\

Значит эту пора продавать. Шутка. На предыдущих машинках мозги были менее разборчивы. И плохой АКБ диагностировался только после того, как "почему-то" не удалось завестись.

Точно пора, пепельница же заполнилась )) было бы на что менять - подумал бы, но вот по мои нужды мне реально больше ничего не нужно, да и ездит есть не просит, первый раз вот нужда залезть под капот за 71т.км.

Есть вариант греть вебастой не 15-20 минут, а 5-10 АКБ хватит лет на 7. :-)
На самом деле еще год этот АКБ у тебя скорей всего проживет. Старт-стопные мозги перестраховываются по понятным причинам; если машинка не заведется на перекрестке, то это угроза безопасности движения.
Ты старт-стопом не пользуешься, поэтому и безопасности не угрожаешь.

но мне вот интересно - почему при этом ECP загорается, но не всегда? Понимаю, что шнурок нужен. Надо почитать где брать, пожалуй и какой.

Вот кстати тут я VW инженеграми недоволен, почему так сложно было вставить в настройки опцию как должна быть система Старт/Стоп по умолчанию, включена или выключена. У меня уже на подкорке рука автоматически после пуска кнопку сразу нажимает, в другой машине боюсь нажму что-нибудь ненужное :)

У моторных (старт-стоп) и тормозных (ЕСП) мозгов разная чувствительность к просаду АКБ.

Ну а претензий к вагостроителям у меня вагон и тележка. :-) Но у остальных еще хуже. В наблюдении форд, сузуки, хонда. Там вообще пипец. Скажем подвеска хонды -- это какой-то детский сад. Отбойники просто микроскопические, ход подвески пара вершков. И т.п.

хонда то еще говнище, но сузуки не трожь У Хонды атмосферники, которые только на 5К едут. Их многорычажка такая, что съездить в Питер - п!зда рулю(с) с заменой рычага

Сузуки - Витары угандошить нереально - я свою утопил и она загорелась из-за развалившегося ступичного. С нью парни вгоняли их в холм, выковыривали бампер из радиатора и уезжали своим ходом.

В моем поверхностном взгляде не много толку :-) У коллеги-дамы сузуки SX4. Ходовая тоже несерьезная, полуоси тоньше мизинца, ШРУСы размером с детский кулачок :-). Я там ковырялся с ремнями агрегатов, конструкция 80-х годов прошлого века. Раньше меня не особо впечатляли ваговские автонатяжители, теперь я к ним проникся. Все-таки в 21-м веке подтягивать ремни (и главное не перетянуть!) -- анахронизм.
На форде ковырялся с генератором. Что у них разумно: щетечный узел отдельно от реле-регулятора, поменять щетки дешево. Но конструкция настолько убогая, собрана длинными винтами М3, когда они закисают приходится все ломать.

Вобщем, не осталось в мире нормальных разработчиков.

так там поди котла не было который сейчас есть и по 15-20 минут пашет пару раз в день. на батарейку тоже нагрузка

не было, да, на 1,4tsi помню пока до работы в пробках столичных дотошнишь - даже диватель прогреться не успевал, не говоря о комфорте. С котлом же совсем другой разговор, даже забыл зачем подогрев сидений нужен :)

у всех , видимо, свое понимание комфорта)) тут каждый год рукоплескания на тему РТСов и прочего "да у меня за 5 минут", хотя в реале эти микрочахлики не для наших морозов - долго греются((


Спешу разочаровать! Отключенная система старт-стоп через блок климата не сработала! Будем ждать добавления ключа для нормального отключения.

Skoda Octavia 2020, engine Gasoline 1.4 liter., 150 h. p., Front drive, Automatic — other categories

Comments 36


Я сегодня заметил, что при включённой кондишке( жара +32), авто не глушится на светофорах 🤔 Завтра продолжу наблюдения.


Одним из условий включения старт стоп — это пристегивание ремнем безопасности. Можно карсканером отключить оповещение о непристегнутом ремне и старт стоп не будет глушить авто. И ездить непристегиваясь. Как только пристегнетесь — старт стоп включится. Я проверил на кодиаке. Работает.


Нет, на А8 не получается отключить, нет актуальных ключей для нее. Старые для нее не актуальны.


В принципе, в Октавии А8 старт-стоп реализован умнее, чем раньше. Если выжимать тормоз не до конца, то мотор не глушится, в пробках я так и делаю. А на светофоре удобно тем, что движок запускается когда трогается впередистоящее авто, можно спокойно тупить в телефон, движок заработал — пора ехать. Правда эта фишка скорее всего работает только при наличии АСС.



у меня уже привычка отключать старт-стоп как только завел, рука машинально тянется к ГУ )))


Система настолько плоха или просто мешает?


у меня просто такой системы никогда небыло, лично мне некомфортно когда она глушит двигатель, мне нравится самому принимать решения в этой части также как и мех.коробка передач


У меня тоже не было, поэтому интересен реальный опыт владельцев, любопытство.


была бы возможность ее вообще вырубить, но пока я так понял еще не раскодировали. короче, не моя тема этот старт-стоп


У меня тоже не было, поэтому интересен реальный опыт владельцев, любопытство.

Иногда удобно, иногда нет.
В пробках надо отключать, что бы не глохнуть на каждой остановке, когда просто встаёшь на длинном светофоре — наоборот красота.


У меня тоже не было, поэтому интересен реальный опыт владельцев, любопытство.

У меня один очень большой вопрос к состоянию движка при условии российских реалий после постоянных запусков.
Система прикольная, меня не бесит, а стоять на светофорах без движка в целом даже прикольно.
Но понятно, что её сделали в выгоду зеленым, чтоб меньше пыхтела без дела.
Но я вырубаю, т.к. хз, через сколько после неё надо будет мотор выкидывать.

Система А39 2can2lin. Oktavia A8/ не работает управление аварийной сигнализацией по LIN. направление lin от сигнализации менял, подключился проводу к LIN от панели клавиш центральной консоли ( там кнопка аварийки. при разрезании провода аварийка и все остальные кнопки на этой панели кнопок перестают работать) к BCM (28 pin разъема "C"). тех.поддержка ответить на вопрос не может.

Ответы 32

далее- кто нибудь реализовывал обход иммобилайзера?


далее- кто нибудь реализовывал обход иммобилайзера?

я не про безключевой обход. просто обходчик

Катушка иммобилайзера находится в центральной консоли. Далее как обычно, удобнее в разрыв.


чтобы не разбирать консоль целиком, провода от штатной антенны можно найти в жгуте с правой стороны центральной консоли, сняв нижнюю боковину

ну да, с обходом разобрался. осталась проблема с аварийкой



В ряде случаев происходит самопроизвольная постановка в охрану при нажатии каких-то штатных кнопок в авто. Сымитировать вручную не удалось, но с авто в салоне дилера регулярно происходит подобное.


Здравствуйте. Попробовать проверить постановку в охрану системы шестого поколения можно по логам системы. При наличии возможности прошу снять логи системы с такой постановкой в охрану. Возможно будет видно нажатие кнопок.

Доброго времени суток. Сигнализация А93, на прошивке 6-0-0 не управляет аварийкой по LIN. На прошивке 5-3-9 управляет аварийкой по CAN-А. В истории изменений нет ни какой информации.


контакта 000 979 009 E.

спасибо за совет!


контакта 000 979 009 E - как на магнитолу при подключении камеры))



Октавия А8, старт/стоп, акпп бензин. Система s96v2. При постановке старлайном с управлениемнием штатной системой, то автомобиль не запускается с автозапуска с использованием BP06, не видит ключ, а так же в последующем не разблокирует цз.


Здравствуйте. Какие версии ПО блока и CAN использованы?


на автомобилях шкода с системой старт стоп BP-06 работать не будет. в виду конструктивных особеностей штатной охранки. Использовать только BP-03 Или 06 по схеме обычного обходчика. Цеплять в разрыв штатной антены.


Здравствуйте! S96v2 Октавия А8,автомат. Большая пауза перед доводкой стёкол(на семействе GM встречал такое,на шкодах впервые). Задержек по комфорту не ставил. CAN 6.0.1. И ещё важный вопрос-планирует ли компания в будущем заняться решением вопроса по имитации педали сцепления на механической кпп. Я имею ввиду ШИМ сигнал,который нужен для корректной работы системы старт-стоп. С уважением,сотрудник дилера Шкода.


. забыл про главный вопрос-управление штаткой (точнее "отпирание цз со снятием штатной системы охраны"). На октавии А7 это реализуется дилерским оборудованием. По А8 появилось решение или ещё в стадии разработки?


Добрый вечер, спасибо что добавили управление штаткой в прошивке 6-0-1. Сегодня установил А36 2can2lin.

И после того, как поставил на охрану штатным ключем, и подождав мин. две, Starline не отпирает двери с первого раза. Только со второго, но стабильно!

Управление с личинки штаткой, мы включили ODISом.


"Управление с личинки штаткой, мы включили ODISом." можно поподробнее?

В 9-ом блоке как и на А7, включили управление штаткой с личинки, ODIS это оригинальная диагностическая программа.


Разговаривал с нашим диагностом,говорит,что не может найти 9-й блок. Можно поподробнее-какой пункт,какое значение?

Читайте также: