Как открутить центрифугу на мазе

Обновлено: 05.07.2024

Поставил резинку вместо парни труд накладки на крышку центрифуги внедряя на место. Поскольку тут стоит резинка .

Урал лесовоз, двигатель Ямз-238, слив масла, промывка центрифуги, фильтра и прочее. термостат и кран прицепа.

В этом видео я буду чистить центрифугу трактора ЛТЗ-60АВ. Как оказалось центрифуга совсем не работала из-за того, .

В данном видео кратко затрагивается тема сборки двигателя ЯМЗ-238 при капитальном ремонте. Это мое первое .

Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР? Канал о редкой Советской технике, которая .

Автомобиль "Урал" лесовоз двигатель ЯМЗ 238, как определить попадает ли дизтопливо в масло через ТНВД. На этом .

ООО "Межотраслевая Торговая Компания" Испытание двигателя ЯМЗ 238НД3 на стенде под нагрузкой. Капитальный .

Обильно а то север на точный ремонт автомобиль на выезд двигатель ямз-238 стоит не важно на какой технике бедра и .

Проблема с приводом насоса высокого давления, углы установки впрыска и винт корректировки топлива. Пермский край .

доброго времени суток, коллеги
Нужен совет
предистория: двигатель был капитально ремонтирован года три назад по причине проворота вкладышей (новый к.вал, вкладыши, поршневая, клапана скорее всего были просто пришорканы новые). В общем двигатель находил около миллиона(то есть суммарный пробег с завода).
Где-то год назад, по словам владельца мотор перестал везти- черный дым, не тянет.
Что было сделано: три ремонта тнвд в разных местах, поменян гнилой глушак, клапана регулировались, форсунки проверялись не один раз, поменяна турбина. ничего.
Я сам месяца 4 назад: проверял форсунки-все в норме, регулировал клапана-все в норме(никаких отклонений), снимал и ставил после ремонта (очередного) тнвд ( выставлял 8,5 градусов - раздельные головки - по началу подачи), мерял компрессию (стартерным методом)- 30 все цилиндры выдавали легко. Что не делал-не мерял давление наддува.
На данный момент: пробег после ремонта около 400000. Двигатель все еще отказывается везти и дымит под нагрузкой черным дымом. Но появился новый симптом (по словам хозяина) под нагрузкой начало как будто сечь, но все выпускные прокладки на месте, все герметично. Хозяин ревет-давай разбирать, даже на поршневую новую согласен.
Снимаю головки, разбираю без всяких проверок - впускные клапана все вколочены в седла ( все уже со ступенькой), выпускные- нормальные, без износа вообще, только с небольшими точками прогара. Ну если не говорить о раздолбанных направляющих, но видали и похуже. Далее покрутил поршнями, посмотрел, на 4 цилиндре какие то натиры (еле-еле чувствуются). Достал: износ вроде бы небольшой ( тут китайскую гильзу на днях показывали после 300000, дак там как специально растачивали). все ровно, так сказать зеркально. Поршень не сказать, чтоб потрепан. Вообще вроде все в пределах разумного. Но. Поскольку не имею на данный момент измерительного инструмента , обращаюсь к коллегам более моего практикующим. Вообщем кольца на поршне прекрасно двигаются, сильно в канавках не болтаются, упругость не потеряли. Снял компрессионные кольца, засунул в цилиндр в верхнюю часть в зону предполагаемого износа - первое кольцо замерял замок-около 0,85, второе-около 0,75. сунул поршень вниз дном в зону износа и давай шуп пихать, 0,2 еле запихал, тут владелец забегал, засуетился, про магазины забыл.
Вот и думаю менять или не менять поршневую? И чего ему не едется?
Прошу прошения за очередное сочинение, но, как говорится из песни слов не выкинешь
Спасибо за терпение

Давно был случай с 7511(общ головки),тоже несколько раз ремонт аппаратуры,нов.интеркулер,турбина от скании восьмёрки,а он не едет. Про клапана и форсунки молчу,потому что сделаны и проверены были идеально несколько раз,компрессия тоже 30 во всех,вылечилось банальной затяжкой свечей ЭФУ,просто они со временем ослабли и из под них сифонило.Вот как бывает.

Манометр в руки и мерять давление наддува, но только не на месте, а под горочку, ну и просмотреть весь впуск, так как у "маза" часто выбивает прокладки под впуском.

Спасибо откликнувшимся
первое:корректор запитан с турбины
второе:я было хотел померять давление, но люди ведь не слушают иногда , давай, говорят, разбирай, а там увидим.
вот я на той стадии, что смотрю. давление, как соберу, померяю обязательно. вопрос только какое давление должно быть нормальным (примерно обороты-значение)?
А с поршневой-то что делать? не трогать?
Спасибо

В условиях испытательного стенда в номинальном режиме работы (~1900 об/мин) и полной нагрузки около 1,1 кг/см в квадрате, при температуре наддува не более 60 гр по Цельсию.

Большое спасибо всем за ответы и за информацию
пока ищу человека с измерительным инструментом
владелец, конечно уже говорит, что может новую поршневую купить.
вот. а померять то хотел, но не успел . заставили разбирать, потому как не нравиться хозяину то, что по звуку клапана секут под нагрузкой.
Я и сам примерно об этом думал, но. опыта маловато для убеждения.
Просто иногда человек не понимает доводов, а орет разбирай и все
Постараюсь написать, что дальше будет.
Спасибо всем

Чистота масла в двигателе внутреннего сгорания имеет важное значение. Отсутствие посторонних включений в масле обеспечивает оптимальную смазку и сохранение ресурса трущихся поверхностей в сочленениях деталей поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. В систему смазки дизеля Д-240 и его модификаций тракторов МТЗ входит центрифуга. Функцией узла является очистка циркулирующего масла в системе двигателя от загрязнений, а само — название говорит о центробежном принципе работы.

Центррифуга МТЗ

Устройство центрифуги

На трактора марки МТЗ с двигателями Д-240, Д243, Д245 устанавливаются полнопоточные центрифуги с бессопловым гидравлическим приводом под каталожными номерами 240-1404010-А, 240-1404010-А-01, 240-1404000-А, которые не отличаются устройством и являются взаимозаменяемыми.

Примером комплектации сопловыми центрифугами являются дизеля СМД-62, Д-65 тракторов Т-150, ЮМЗ-6, где узел в днище ротора имеет реактивные сопла для гидропривода привода.

В комплектации трактора узел расположен с правой стороны и присоединён своим корпусом-кронштейном к блоку дизеля. При этом в месте крепления узла с блоком обеспечивается соединение масляных магистралей в блоке и центрифуге. Центробежный привод устройства осуществляется давлением, созданным масляным насосом двигателя.

схема центрифуги

Ротор

Узел состоит из корпуса и установленной в нём оси вращения с ротором. Последний включает в себя остов, внутренний стакан, верхнюю и нижнюю крышку. Верхняя крышка крепится на остове гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Осевое перемещение ротора на оси ограничивается гайкой, установленной через шайбу на её резьбовом конце. Ось внутри имеет маслопроводящий канал. Сверху ротор закрыт защитным колпаком и затянут гайкой с шайбой. А также для повышения качества очистки в составе более поздних полнопоточных центрифуг для дизелей тракторов МТЗ дополнительно установлена фильтрующая сетка на корпусе ротора.

Корпус

Корпус выполнен за одно целое с кронштейном крепления узла оборудован каналами и клапанами:

Подводящий канал, запитанный через трубопровод от масляного насоса и соединённый с каналами центробежного гидропривода ротора.

Напорный канал пропускает очищенное масло в магистраль дизеля.

Сливной канал — соединённый с полостью картера дизеля.

Нерегулируемый предохранительный клапан установлен на входе в ротор – отсекает масло в поддон дизеля при увеличении давления выше 0,65-0,7мПа (6,5-7кгс/см²), то есть при увеличении сопротивления проходу смазки через центрифугу в результате накопления загрязнений клапан сработает и откроет слив в поддон дизеля.

Сливной регулируемый клапан поддерживает давление в системе в пределах 0,2-0,3 мПа (2-3кгс/см²). При пуске дизеля холодное густое масло может создавать давление вышеуказанных рабочих значений, что может вызвать нештатную ситуацию в работе дизеля (например, в виде выдавливания сальников). Задача сливного клапана выровнять значение давления до 2-3 атмосфер перепуская часть масла в слив.

Редукционный нерегулируемый клапан предназначен для перенаправления холодного масла мимо масляного радиатора при пуске дизеля. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора при проходе в нём не разогретой густой смазки. После того как температура дизеля поднимется до рабочего значения 80-95°С и масло потеряет свою вязкость – сопротивление проходу через радиатор упадёт и редукционный клапан закроет сливной канал направляя масло через радиатор системы смазки для охлаждения.

Работа центрифуги

Масло от насоса поступает в узел по каналу в корпусе, проходит через кольцевой канал и отверстия в оси к насадке, закреплённой винтом. Через отверстия насадки смазка разбрызгивается в тангенциальном касательном направлении, приобретая вращательное движение. Далее масло через отверстия в остове ротора попадает в полость внутреннего стакана и поднимается вверх, отражаясь от буртика остова. Центробежная сила отбрасывает загрязняющие включения к внутренним стенкам ротора. Очищенное масло с ускорением через тангенциальные отверстия в верхней части остова выбрасывается во внутренний канал оси. В результате возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Масло, поступая через отверстия в канал очищенным потоком проходит в главную масляную магистраль дизеля.

Очистка масла Д 240

Обслуживание узла

Операция заключается в разборке и промывке полости ротора от отложившихся загрязнений, его внутренней цилиндрической стенки крышки, остова, сетки и насадки с отверстиями.

Промывку и очистку центрифуги от загрязнений осуществляют одновременно с заменой масла в дизеле при каждом ТО-2 через каждые 250 часов наработки трактора. Нормальная работа центрифуги характеризуется продолжением вращения ротора после остановки дизеля в течении от 30 секунд до 1 минуты. Свидетельством вращения является характерный гул, издающий узлом.

центрифуга мтз

Порядок разборки и сборки

  1. Открутите верхнюю гайку и снимите колпак с корпуса узла.
  2. Для сохранения балансировки ротора, перед разборкой, обратите внимание на положение верхней крышки ротора и его нижней части в соответствии с балансировочными метками деталей.
  3. Застопорите вращение ротора, используя отвёртку или металлическую оправку, вставленную между его корпусом и днищем. Отверните гайку на роторе и снимите верхнюю крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку.
  4. Очистите детали неметаллическим скребком, промойте в моющем растворе и продуйте воздухом.
  5. Сборку произведите при совпадении балансировочных меток на крышке и корпусе ротора. А также обратите внимание на состояние целостность резиновой прокладки. Затяжку гайки осуществляйте с небольшим усилием до полной посадки крышки в корпус. Свободное вращение ротора от руки будет свидетельством успешной сборки.
  6. Установите колпак узла и затяните гайку с усилием 35-50 н.м.

Регулировка сливного клапана центрифуги

Данным клапаном устанавливается рабочее давление в системе смазки дизеля. По тех. требованиям производителя нормальным показателем считается 0,25-0,35 мПа на прогретом двигателе до рабочей температуры охлаждающей жидкости 85 -95°С. На холодном дизеле допускается повышение давления смазки до +0,6 мПа. Если, предохранительный клапан исправен, система смазки не имеет утечки, а рабочее давление ниже 0,25 либо выше 0,35 мПа — производят настройку сливного клапана.

регулировка давления масла

Нужно понимать, что основной функцией клапана является сброс избытка давления в момент разогрева дизеля, и решение о проведение настройки должно основываться на здоровой логике. То есть, если ресурс дизеля исчерпан и зазоры в коренных, шатунных шейках коленвала, на опорах вращения распредвала не позволяют удерживать давление масла, то нет смысла обманывать себя и пытаться поднять давление за счёт накрутки клапана.

Запрещается производить настройку на работающем дизеле!

Настройку осуществляют в следующем порядке:

  • Отворачивают резьбовую пробку клапана и снимают прокладку.
  • Изменение давления в системе осуществляют с помощью отвёртки проворачиванием регулировочного винта-пробки в канале корпуса центрифуги. Для того, чтобы увеличить давление винт-пробку заворачивают по часовой стрелке, для уменьшения – отворачивают против часовой стрелки. При небольшой корректировке достаточно одного оборота винта.
  • После регулировки устанавливают прокладку и затягивают канал резьбовой пробкой.
  • Осуществив, проверку фактического давления при необходимости донастройку делают в том же порядке.

Масляный фильтр в замен центрифуги

В дополнение нужно отметить, что двигателя тракторов МТЗ в особенности последних исполнений оборудуются вместо центрифуги полнопоточным масляным фильтром со сменным не разборным картриджем. Фильтр, абсолютно взаимозаменяем, и при желании устанавливаться в то же место взамен центрифуги. Корпус фильтра также оборудован регулируемым сливным клапаном, который настраивается в том же порядке.

масляный фильтр мтз

масляный фильтр

Преимуществом фильтра является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Несмотря на утверждение специалистов, что центрифуга работает более эффективно в очистке масла, утвердительно можно сказать, что с учётом использования современных марок моторных масел и качественных сменных фильтрующих элементов установка фильтра взамен центрифуги упростит обслуживание трактора и никак не повлияет на ресурс дизеля.

DELETED


DELETED

Цепь болт ключ, КамАЗ старого образца имел центрофугу

Александр Марьин

Осман Ильясов

Саму центрофугу покрути руками, она застопорится и спокойно откручивай. Она на месте разберёмся.

Дмитрий Этцель

Сергей Суходолов

Эльвир Ханнанов

Эльвир Ханнанов

Александр Сидоренко


Александр Сидоренко

Читайте также: