Как открутить стремянки на мазе

Обновлено: 02.07.2024

В процессе работы, попал как то ко мне задний мост на евроступицах по сходной цене. Единственное, что меня в нем не устраивало, так это то, что редуктор в нем был 13 на 25, а у меня стоял 15 на 24.

Переход же на евроступицы был нужен по причине необходимости замены резины на заднем мосту, т.к. износ на ней уже был предельный и связываться опять с камеркой не было никакого желания.

Обдумав сложившуюся ситуацию, решил за раз перейти на евроступицы и бескамерку. Имея мост на евроступицах в запасе, глупо было его не использовать и покупать бескамерные диски под клинья.

Было два варианта действий: первый - закатить мост целиком и поменять редуктор; второй - просто заменить ступицы в сборе. Второй вариант мне нравился больше, поэтому на нем и остановился. Приступил к работе и открутил колеса, а потом и крышки бортовых коробок стеллитов.

Далее, открутил гайки на чулках и снял солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу.

Данная операция не вызвала каких бы то ни было проблем и все прошло довольно гладко.

Следующим шагом, были отогнуты концы стопорных шайб и откручены болты на 30, которые крепят чулки к мосту.

Здесь следует пояснить, что у МАЗа с бортовыми евроступицами совершенно другие чулки, ступицы и тормозные барабаны. Одинаковые только сателлиты с подшипниками, шестерня полуоси в редукторе и солнечная шестерня без ее ступицы.

После снятия чулков и замены их на другие, подошла очередь установки евроступиц и сборки бортовых передач. Собрал бортовые, а также надел тормозные барабаны (они ставятся только в одном положении) и установил колеса. Все, переоборудование выполнено, пора приступать к работе.

На купленной б/у бескамерной резине с дисками 315/80 - 22.5, проездил целый год. Впечатления от эксплуатации только положительные. Следить за затяжкой колес как на клиньях нет необходимости, подтянул 2-3 раза и можно ездить спокойно.

Впоследствии, переводил на бескамерку полуприцеп МАЗ-93866, так на нем даже спаривал резину 315/80-22.5 и нашу 111АМ. Однако, никакой разницы в высоте протектора и подъедании колес не заметил, пока донашивал нашу камерку.

На первый взгляд, замена ступиц на клиньях на евроступицы - это довольно затратное мероприятие, но в процессе работы, сделал для себя вывод, что эксплуатация бескамерки в целом обходится дешевле камерки за счет меньшей трудоемкости.

Иногда приходится сталкиваться с крупными гайками и болтами, иные из которых могут быть размером с руку. Такой крепеж обычно фиксирует мощные подшипники, если речь идет об автомобилях, либо находится на ответственных местах во всяких механизмах и агрегатах. Обычным нагревом и применением проникающей смазки в таких случаях не обойтись: нужно очень большое усилие для того, чтобы стронуть с места давно и крепко закрученную гайку. Специального пневмо- и электроинструмента у вас нет, есть только обычный — и ваши руки. Открутить же надо как можно скорее. Но как?

Как открутить гайку без помощи специальных инструментов?

Давайте рассмотрим самый распространенный случай — это крепление гайкой ступицы на автомобиле. Если это внедорожник или SUV, то именно крупными гайками закрепляют важные узлы на больших автомобилях.

Прежде всего, вам необходимо подобрать правильный инструмент. И речь не только о размере ключа. Обычный рожковый ключ гигантского размера, внешне подходящий к параметрам гайки, лучше все-таки отложить. Даже накидной гаечный ключ может оказаться негодным для такой процедуры, потому что его короткий рычаг не будет способен создать нужное усилие для откручивания гайки.

  • Воспользуйтесь гаечной головкой подходящего диаметра, это может быть 32 миллиметра или даже 36 миллиметров. Внимательно отнеситесь к выбору самой головки, которая должна быть выполнена из хром-молибденовой инструментальной стали, иметь четкие грани и толстый корпус. Дешевые шестигранные головки, изготовленные простой формовкой из тонкостенной шовной трубы не подойдут для этой работы.
  • В качестве ключа воспользуйтесь мощным воротком, также изготовленным из инструментальной стали, которая имеет особые свойства. То есть не согнется и не сломается от большого усилия. Не используйте для мощного откручивания трещотку, ее нежный механизм не выдержит нагрузок и сломается.
  • Подыщите подходящую по диаметру профильную круглую трубу, которая будет иметь толстые стенки и при этом сможет быть надета на ручку воротка. Длина трубы должна быть от одного метра и больше. В крайнем случае можно воспользоваться и квадратной профильной трубой, но ни в коем случае не берите прямоугольную, поскольку такая форма профиля не имеет достаточной прочности на изгиб.
  • Под колеса автомобиля с обеих сторон положите кирпичи или противооткатные башмаки, чтобы во время откручивания гайки автомобиль оставался на месте.
  • Наденьте головку на гайку, проверьте, чтобы она села на нее ровно и без искривлений. Вставьте в квадратное отверстие головки вороток, а на ручку воротка наденьте длинную трубу. Примерьтесь и убедитесь, что при откручивании гайки с усилием против часовой стрелки у вас будет достаточно места для движения.
  • Еще раз проверьте, чтобы головка держалась на гайке плотно и ровно, и начинайте тянуть трубу по часовой стрелке. Прилагайте сильное усилие внатяг, избегайте рывков и качаний в противоположную сторону. Длинный рычаг будет создавать на гайке очень большое усилие, и она должна сорваться с места. После этого уже можно будет снять трубу с воротка и открутить гайку головкой и воротком.
  • Запомните, какое примерно усилие вам понадобилось приложить, чтобы открутить гайку, и после ремонта этого узла закручивайте гайку обратно примерно с этим же усилием.

Залог успеха в этой работе — это применение усиленной гаечной головки и длинного рычага, который поможет развить на гайке чудовищное усилие, которое будет тем больше, чем длиннее будет рычаг.

Посмотрите наше видео, которое демонстрирует весь процесс аналогичной работы с автомобилем без использования пневмо- и электрического инструмента:

Задняя рессора. ( Демонтаж, монтаж) ⇐ Т1 207-410D. Подвеска

Здравствуйте всем! Кто нибудь вытаскивал рессоры не отсоединяя полностью мост (амортизаторы, стабилизаторы и пр.)? Надо снять рессору как можно проще, не трогая ни чего лишнего там трубки тормозные, ручника трос и т.д.

Амортизатор надо полюбому откручивать (один конец, лучше от моста) и без проблем вытянешь рессору. Главное не стесняйся - поднимай повыше домкратами (двумя наперемену).

я поднимал зад буса лебедкой за основание фаркопа
предварительно были откручены стремянки , стабилизатор и амортизаторы
тормоза не отключал длинны шланга хватило
рессора снимается без проблем
новая ставится с небольшими проблемами(надо попасть болтом в отверстие в втулке для этого бус немного опускают)

Я при замене откручивал амортизитор,а домкрат ставил в распор,между балкой и рамой.Менял даже не снимая колес.

Во я понимаю реальная помощь! Спасибо люди добрые, сделал в точ как вы посоветовали, минимум времени и ни капли лишней работы (единственное колеса зря открутил). А ещё конечно рессорка тяжеловата для такого хиляги как я (друг когда с меня её снимал, сказал кило 50 весит), удобнее будет вдвоём вытаскивать.
Да, открутил только стремянки рессоры (две штуки), два болта срезал с проушин коренного (грани гаек слизанны), амортизатор с моста и ВСЁ, стабилизатор не трогал хватило и этого чтоб легко вытащить, натяжки тормоз шлангов, ручника хватило с лихвой. Ещё раз благодарю всех за полезные советы!

всем привет.вопрос такой.предлагают задние рессоры от 410 они подходят к 307 или по длине они не встанут?

89602001605 и 89212005133 мои телефоны. мои авто-.Ссанг Йонг Истана 1998г.в 14мест. УАЗ 31514 .форд tourneo 2006г.в были 3шт мерс 409 88г.в.ниссан ванетте 98г.в.хундай н100 98г.в.лт35 99г.в

я вытаскивал и нечего не разбирал, только колесо открутил 2 стремянки и 2 болта что крепят рессору. Там все прекрасно дастоется (бус цельнометаллический листов на рессоре 9+3 клина)

Занимаюсь в данный момент ,пытаюсь перебрать заднюю рессору на 310D.две стремянки сломались . болты замочил уксусной кислотой на ночь, завтра буду откручивать

Есть два варианта: 1) газовая горелка, долго греть и по тихому раскачивать остатки болта пока не вытащишь (если цельнометаллич.кузов то аккуратней с огнём. 2) сабельная пила с пилкой по металлу, пристраиваться и выпиливать ( пристраиваться придётся с внутренней стороны рессорного короба. Удачи

Да, конечно, как же без него

MercedesA 000 321 00 50Втулка рессоры

Аналог от производителя
MercedesA 000 321 00 50 64Втулка рессоры 2 1

Спасибо тебе большое за инфу. буду искать. Сильно все поржавело,ни чего не разобрать . Место где болт притягивает серьгу к кузову(кузов цельнометалический ) сгнило. Буду варить и менять салентблоки

Обслуживание рессор МАЗ 500, 4370, 5516, 5440
Рессора – наиважнейший элемент подвески современного автомобиля грузового типа.

Агрегат прослужит вам долго, если будете соблюдать несложные правила по обслуживанию запчастей.

Общие рекомендации

Если вы недавно купили рессору на МАЗ или сделали ее ремонт, позаботьтесь о тщательной смазке пальцев, которые устанавливаются в кронштейны.

Кроме этого выполняйте регулярно:

  • Проверку надежности крепления всех рессор МАЗ 500;
  • Смазку листов;
  • Осмотр вкладышей кронштейнов и их крепление;
  • Проверку взаимного расположения агрегатов;
  • Сопоставление момента затяжки (в передних рессорах на МАЗ он должен не превышать 45 кгс-м, а в задних – 64).

Как только вы заметили, что элемент начинает скрипеть ― срочно смажьте его, лучше выбрать графитную.

Поднимите свой грузовик, аккуратно освободите агрегаты.

Обслуживание рессор МАЗ 500 – особенности

Регулярное ТО подвески ― это поэтапное выполнение следующих моментов:

  1. Проверка всех затяжек;
  2. Осмотр креплений кронштейнов, стремянок.
  3. Особое внимание обратите на соединение установленных шарниров стяжек и штанг, сезонной смене масла в балансире рессоры на МАЗ зубренок.

рессора маз

Смазка подтекает на ось? Замените сальники, проверьте затяжку всех болтов, купите новые прокладки. Только так вы избавитесь от течи масла.

Особенности ремонта рессор МАЗ 4370, 500, 5516 и 5440

При нерегулярном обслуживании агрегатов со временем на поверхности запчастей возникают сколы, трещины. Впоследствии поломки приводят к ремонту задних рессор МАЗ.

  1. Сначала грузовик останавливаем при помощи стояночного тормоза;
  2. Монтируем упоры;
  3. На стремянках ослабляем гайки;
  4. Приступаем к поэтапному демонтажу задних и передних рессор МАЗ.

схема рессора маз

  • Монтируем под подвеску лонжерон, предварительно сняв при помощи домкрата колесо;
  • Для передней подвески необходимо демонтировать амортизатор, а после и колесо;
  • В передних рессорах МАЗ отворачиваем все крепежные элементы, подкладываем специальную подкладку под поверхность установленного барабана;
  • Аккуратно опускаем выбранный ранее домкрат. Таким образом вы освободите поверхность балки от установленной рессоры МАЗ 4370 до полной посадки барабана;
  • Демонтируем клин, который закрепляет палец. Только после этого его выбиваем аккуратно, выводим ушко;
  • Демонтируем рессору на МАЗ зубренок или 4370, 500, 5516.

Если вы обнаружили поломку листа – элемент советуем срочно заменить новым из нашего каталога. Также не забудьте, что при сборке детали гайки стремянки МАЗ для закрепления ушка затягивают.

Втулки и несколько пальцев также устраняют, если образовавшийся зазор составляет более двух миллиметров.

Замене подлежат при сильном износе и следующие элементы:

  • Боковые и верхние вкладыши;
  • Хомуты;
  • Кронштейны задних рессор МАЗ (при наличии трещин, износе всех отверстий).

Усадка передних, задних рессор МАЗ

Именно этому моменту уделяйте самое повышенное внимание.

фото рессора маз

Дело в том, что если в правых и левых рессорах не соблюдается принцип равномерности, ускоряется износ деталей.

Следовательно, если показатель усадки превышает более пятнадцати миллиметров, агрегаты следует заменять.

Установка рессор на МАЗ зубренок

Монтируем агрегаты в порядке, обратном демонтажу. При установке обязательно соблюдайте все правила, о которых вы узнали выше.

рессора маз и ее схема

Главное – если агрегат не подлежит замене, следует купить рессору МАЗ нового образца. Деталь не только прослужит долгие годы, но и обеспечит плавность хода автомобиля.

Читайте также: