Как отличить кассету от трещотки на велосипеде не снимая колеса

Обновлено: 02.07.2024

Многие люди путают типы механизмов привода велосипеда, а именно так называемые трещоточные механизмы с набором звёздочек. Постараюсь рассказать максимально просто и понятно, какие есть основные виды, их различия, плюсы и минусы.

Казалось бы такие похожие наборы звёздочек на заднем колесе велосипеда всё же отличаются. И не только размером и количеством самих звёзд. Возможно уже слышали эти названия — бывают КАССЕТЫ и ТРЕЩОТКИ.

Отличия кассет и трещоток

Для наглядности накидал картинку с обозначениями, чуть ниже можете её увидеть.

Трещотка — бюджетный вариант, устанавливается на недорогие велосипеды. Набор звёздочек и храповой (трещоточный) механизм являются одним целым, хотя можно даже разобрать и поменять отдельные детали. Но скорее всего в этом нет смысла, так как трещотка сама по себе дешёвая. На втулку колеса крепится просто накручиванием на резьбу.

Кассета — это когда набор звёздочек и храповой механизм привода (барабан) идут друг от друга отдельно. Т.е. на втулку колеса крепится специальный барабан со шлицами, внутри которого храповой механизм. На шлицы барабана надеваются отдельно звёздочки. Такой вариант обычно дороже, а иногда значительно сильно дороже в сборе, но возможно дешево в обслуживании. Дальше разберёмся почему.


Плюсы / минусы трещотки

Плюсы трещотки в том, что это дешевый вариант. В случае износа или поломки меняется всё целиком. Правда плюсом это будет для того, кто просто не хочет заморачиваться. Если нагрузки и пробеги маленькие, то служат нормально. Для откручивания от колеса нужен только один спец. инструмент под шлицы трещётки.

Плюсы / минусы кассеты

Плюсы кассеты: надёжность. Таких проблем с износом, люфтами, восьмирением, биением и изломом нет. Если люфт появился его легко устранить. Обычно из-за надёжности кассетный вариант ставят на байки более высокого уровня, где будут выше нагрузки или большие пробеги. Но на бюджетных велосипедах кассета так же встречается, простая незамысловатая кассета с барабаном, внутри которого насыпные подшипники. И даже такой вариант будет лучше трещотки. Шума меньше. Звёздочки можно поменять отдельно, храповой механизм (барабан) отдельно. Барабан обслуживаемый, поэтому можно сэкономить денег. Минимальный холостой прокрут, а на дорогих барабанах может вовсе отсутствовать.

Минусы в том, что дороже… Ещё минусом могу отметить то, что для снятия звёздочек с барабана потребуется 2 спец. инструмента (хлыст и специальный съемник, который подходит только для кассет).

Напоследок упомяну, что у трещотки обычно до 7 звёзд. В кассете встречаются варианты до 12 звёзд, потому что способна держать нагрузки. Это важно, когда нужен широкий диапазон передаточных чисел. Кассета более современный вариант!

Теперь вы знаете ещё один важный аспект, который следует учитывать при выборе велосипеда. Это не значит, что нужно гнаться только за велосипедами с кассетой. Трещотки так же имеют право на жизнь, когда нет особых требований к велосипеду и планируются нечастые лёгкие велопрогулки.

Не стану расписывать, что есть кассеты на пром. подшипниках, разные их конструкции и т.д.. Всё что написано выше, главная базовая информация для новичков, её достаточно для понимания разницы между трещоткой и кассетой.

Тема статьи: В данной статье, мы коротко расскажем о разнице между трещоткой и кассетой. А также расскажем, что лучше, и когда лучше.

Для кого статья: Статья предназначена для тех, то хочет собрать качественный велосипед именно под свои параметры, не больше и не меньше.

Вывод: Для вело-туризма подходит как резьбовой тип задних звезд, так и кассеточный. Все зависит от размера вашего кошелька. Но важно знать особенности конструкций каждого типа для избежания неприятных ситуаций.

Из этой статьи вы узнаете:

1. Трещотки – это слишком просто, но нужно знать, как правильно их открутить и закрутить.

2. Кассеты – это еще проще трещотки. Но надо знать, как их правильно выбрать.

Почему резьбовая трещотка? Получается так, что в резьбовой трещотке храповой механизм установлен снаружи втулки. Такая система есть ненадежной и уже устаревшей. Одновременно трещотки самые простые и дешевые. Стоимость трещотки, которая сможет откатать выше 3 тыс.км. без проблем – около 10 долларов, что есть очень приятно для кармана 🙂

По практике стоит заметить, что звёзды потом изнашиваются быстрее, нежели сам механизм трещотки, и минусом такого механизма есть невозможность замены отдельных звезд. Хотя, очень удобно и дешево, когда постоянно катаешь на 5-6 звезде, она износилась и вместо замены кассеты, меняешь только одну-две звезды. К недостаткам трещоток относят небольшое количество звезд. Стандартно трещотки имеют от 5 до 7 звезд. Некие, уникальные резьбовые трещотки, имеют 8 звезд.

Стоимость их высока, и оправдывается только в одном случае. Этот случай примерно такой: у Вас стоит дорогой вилсет с втулкой под резьбу, и для повышения количества звездочек Вы просто вынуждены покупать такую трещотку.

И это мы еще не указали все минусы трещоток. Хотим предупредить, что большинство минусов будут заметны только для опытных велосипедистов, поэтому стоит читать внимательно.

При вращении педалей трещотка каждый раз закручивается на резьбе втулки , все сильнее и сильнее. Порой, открутить потом трещотку практически нереально! Есть два способа открутить трещотку.

Первый – это шлицевая втулка под гаечный ключ. Данная втулочка, вставляется в шлицы внутри трещотки, и при помощи ключа откручивается. На практике – несколько лопнутых спиц, а иногда и сорваны шлицы. Мы знаем уникальный метод откручивание трещотки при помощи такого съемника. Вскоре, мы выложим видео, где будет показан принцип снятия, а пока что опишем словами. Нам понадобится сам съемник и тиски, надежно закрепленные на столе. Съемник шлицевой частью вставляется в трещотку, а шестигранная часть съемника зажимается в тисках. В результате колесо у нас принимает горизонтальное положение, становится похоже на руль. Далее, мы берем обеими руками за покрышку по края колеса и откручиваем колесо. Именно из-за большого рычага и хвата двумя руками спицы остаются целыми и невредимыми.

Второй способ — при помощи съемника в виде ручки и кусочки цепи. Прошу смотреть на фото. Конечно же, цена такого съемника оставляет желать лучшего.

А вот при установке трещотки главное попасть на резьбу. Ведь шаг резьбы мелкий, и вероятность повреждения резьбы велика. Самое главное – Вы это заметите только когда докрутите до конца и увидите перекос трещотки. Будь те осторожны, и плавно накручивайте звезды.

Разбирать внутренний механизм трещотки не видим смысла. Ведь это того не стоит, а собрать потом проблематично. Советуем в храповой механизм брызнуть немного смазки WD-40, а потом залить силиконовой смазки, этого будет вполне достаточно.

Кассеты не для магнитофона 🙂

Кассета имеет тот же храповой механизм и звезды, разница в том, что механизм перенесен во втулку. Кассеты предназначены на втулки с шлицевым креплением, являют собой негативный фактор, так как при переходе на большее количество звезд нужно менять и втулку, с резьбовой на шлицевую. Но кассеты, или барабаны (так их еще называют) имеют огромное количество плюсов и, на наш взгляд, всего один недостаток – цену.

Кассеты имеют такие плюсы:

— возможность замены отдельных звезд;

— легкость в установке;

— простоту в обслуживании;

— минимальное сопротивление качению;

Кстати, описывать о проблемном снятии кассет, не видим смысла, так как это единичные случаи. Но мы с радостью ответим в комментарии тому, кого будет реально интересовать данный вопрос.

Надежное крепление кассеты на шлицах втулки обеспечивает зажимная гайка. В качественных велосипедах данная гайка смазывается специальным резьбовым герметиком, для предотвращения само-отвинчивания. Именно поэтому перед отвинчиванием советуем нагреть гайку промышленным феном. Также при снятии необходимо будет зафиксировать звезды, дабы они не прокручивались. Такое возможно благодаря специальному хлысту.

Вот мы и подошли к концу статьи. Сегодня команда velo-travel решила Вас сильно не грузить большим объемом информации. Ведь все просто. Что выбрать для своего велосипеда? Решать только Вам. Если Вы не заядлый велосипедист и используете велосипед без особых нагрузок – резьбовой трещотки Вам хватит с головой! Разумно приобретать кассеты на шлицах только для постоянного участия в соревнованиях, или же для серьезных походов.

Статьи по обслуживанию,настройке, выбору и ремонту велосипедов. Прогулки на велосипедах. Тюнинг, настройка и многое другое.

Трещотка и кассета: задние звездочки скоростного велосипеда.

Отличие трещотки от кассеты

В данном посте поговорим о задних звездочках скоростного велосипеда, - о трещотке и кассете и их отличие друг от друга.

Трещотка - это сборочный компонент в который входит: барабан со звездочками, механизм свободного хода (позволяет прокручиваться в одном направлении и не позволяет это делать в другом), подшипники и резьбовое кольцо. Количество звезд на таких компонентах от 5 до 7-ми. Если звезды на таком механизме изнашиваются, то обычно, трещотка скручивается с втулки и меняется полностью. Если у Вас есть возможность достать отдельно барабан со звездами в нормальном состоянии, то достаточно открутить резьбовое кольцо и поменять его.

трещотка велосипеда
механизм свободного хода

Кассета - компонент который состоит из 7-10 звезд, это зависит от уровня удерживающей крышки. Механизм свободного хода находится в барабане задней втулки колеса (фрихаб). Кассеты имеют преимущество в том, что в них можно заменить одну звезду не меняя полностью весь механизм. Кассеты на порядок дороже своих "собратьев" трещоток, но зато имеют много плюсов. Основной плюс заключается в том, что у втулки правый ее подшипник находится не по средине, а у края оси. Таким образом нагрузка на ось становится меньшей и вероятность искривления или излома задней оськи становится минимальным.

кассета задние звездочки велосипеда

Подводя итоги можно сказать, что принципиальное отличие между кассетами и трещотками - кассета надевается на барабан втулки, а трещотка накручивается на резьбу втулки. При всем этом кассеты превосходят по классу трещотки, их ресурс гораздо больше последних.

Видео как определить кассета или трещотка на велосипеде

кассета и трещотка велосипеда

На нынешнем вело рынке можно встретить компоненты крупных производителей, таких как Shimano, Sram.

Поломалась одна из звезд заднего колеса, хочу приобрести новую, либо полностью 7 новых звезд. В чем разница между трещоткой и кассетой?


Если проще - в трещетке - звезды и механизм свободного хода. Кассета - только звезды. Если у вас стояла трещетка - то и покупаете трещетку (или втулку заднюю под кассету и кассету).

1. Трещотка меняется вся
2. Кассета -есть варианты менять только одну звезду, но.

Читайте также: