Вебасто фен что это

Обновлено: 05.07.2024

Холод в салоне автомобиля доставляет физический дискомфорт и отрицательно сказывается на концентрации внимания водителя. Поэтому забота об оптимальной температуре воздуха в салоне – не каприз, а важная составляющая успешных поездок. Доступной для каждого её делает автономный воздушный отопитель салона Air Top от популярного бренда Webasto. Это немецкий производитель, который со середины прошлого века разрабатывает эргономичные решения для современного автомобильного рынка. За это время ему удалось завоевать доверие миллионов пользователей по всему миру.

Широкий модельный ряд оборудования позволяет купить автономный отопитель для прогрева большого пространства внутри авто. Подходит для салона автобусов, фургонов и судов, кабин и спальных отсеков грузовиков. Часто его устанавливают также на крупногабаритных легковых авто (например, во внедорожниках). Особенно уместно использование при поездках с детьми, а также для зимних мероприятий на природе (рыбалка или охота). Работая практически бесшумно и не расходуя много топлива, он обеспечивает подготовку салона к комфортной поездке даже в сильную стужу.

Конструктивные особенного автономного воздушного отопителя

Устройство отличается бесперебойной работой в таких суровых климатических условиях, как в России. Современный воздушный отопитель Webasto состоит из таких основных компонентов:

Принцип функционирования устройства

В целях безопасности при включении Webasto Air Top электронный блок управления тестирует состояние основных компонентов устройства. В случае отсутствия ошибок активируется старт прогрева салона. Сначала происходит смешивание воздуха для сгорания с топливом из бака. Смесь воспламеняется при участии штифта накаливания.

Далее осуществляется прогрев воздуха в теплообменнике, который поступает туда за счет работы вентилятора. После этого тепло подается в салон при контроле датчика прогрева. При достижении необходимого уровня температуры работа устройства с максимального режима нагрева постепенно снижается до среднего, медленного и поддерживающего.

Особенности выбора и управления

Автономный отопитель салона может быть дизельный или бензиновый. Причем практически каждая модель из ряда разрабатывается для транспортных средств с учетом разных видов топлива. Например, популярный автономный отопитель Air Top 2000 есть как дизельный, так и бензиновый. Также можно подобрать устройство, подходящее под любые показатели напряжения в бортовой сети – 12 V или 24 V.

Для комфортного управления работой автономки используются минирегуляторы уровня температуры или более комфортные способы. Можно использовать таймер для салона, чтобы заранее установить график работы оборудования. Также есть возможность подключать пульты с дистанционным управлением и GSM-модули для интеграции со смартфоном водителя. Поэтому процесс прогрева салона не требует его обязательного присутствия и не предполагает лишних временных затрат.

Преимущества установки Webasto Air Top

  • Прогрев пространства при минимальном уровне шума, что позволяет спокойно ночевать в автомобиле.
  • Быстрый и экономный прогрев сразу после запуска отопителя, работающего автономно от двигателя.
  • Контроль безопасности процесса благодаря высокоинтеллектуальному блоку управления.
  • Низкое потребление электроэнергии автономным отопителем (как дизельным, так и бензиновым).
  • Плавная регуляция степени прогрева и возможность контролировать температуру в салоне с помощью выбранного органа управления.
  • Летом можно использовать автономный отопитель в качестве вентилятора для охлаждения салона.

Воздушные отопители Webasto применяются для прогрева салонов легковых автомобилей, внедорожников, кабин грузового транспорта, салонов автобусов и грузовых отсеков в холодное время года. В качестве топлива используется бензин или дизель непосредственно с топливного бака автомобиля. В зависимости от объема обогреваемого салона или грузового отсека подбирается отопители Webasto Air Top различной мощности.

Подбор по параметрам

Air Top 2000 STC (бензин)

Air Top 2000 STC (бензин)

Обновленная модель отопителя мощностью 2 кВт. Новинка оснащена малошумным насосом и цифровым интерфейсом W-BUS. Отопитель идеально подойдет для установки в салон бензиновых внедорожников и микроавтобусов.

В истории много примеров, когда фирменный бренд становился нарицательным для целого класса приборов и механизмов. Так было с ксероксом, феродо и даже первым советским антифризом Тосол. Умение делать качественные и удобные автономные обогреватели для автомобилей закрепили имя компании Webasto по тому же принципу. Уже вполне допустимо так называть весь класс устройств, не только оригинальных.


Зачем в машине стоит Вебасто

Автомобили очень не любят низкие температуры, особенно когда их мотор надолго выключается. Потом его бывает трудно запустить, если вообще это удаётся. Но ведь рядом находится большой запас энергии в виде бака с горючим, почему бы этим не воспользоваться.

На помощь приходят автономные отопители – устройства автоматически и экономно сжигающие небольшое количество бензина или дизельного топлива, подавая получившееся тепло в систему охлаждения двигателя или непосредственно в салон автомобиля.


Люди, которым мороз в машине нравится ещё меньше, чем двигателю, после работы Вебасто попадут в прогретое пространство, если даже нагрелся только двигатель.

Вентилятор штатного отопителя быстро создаст приемлемые условия для пассажиров. А уж прямой нагрев салонной установкой обеспечит климат не хуже, чем летом.

Отличия Webasto от автозапуска

Сейчас совершенно несложно установить на любой автомобиль охранную систему с функцией автозапуска двигателя. Эффект будет примерно тем же, перед появлением водителя и пассажиров двигатель отработает нужное время по программе или команде, нагреется сам и обогреет салон.


Казалось бы, зачем тогда устанавливать относительно дорогую автономку, если есть такое простое решение. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Преимущества сигнализации с автозапуском:

  • низкая цена, можно сказать, что дополнительные расходы отсутствуют, ведь сигнализация всё равно нужна для выполнения охранных функций;
  • не требуются дополнительные аппаратные усложнения в и без того тесном подкапотном пространстве, салон тоже не подвергается доработке, работает штатный двигатель и штатный отопитель;
  • водителю не надо изучать правила эксплуатации достаточно сложного дополнительного устройства.

Но и у Вебасто есть свои плюсы:

  • бесшумная работа, при стоянке во дворе меньше поводов для беспокойств соседям;
  • существенная экономия моторного ресурса автомобиля, известно, что холодный пуск двигателя внутреннего сгорания относится к самым неприятным в этом отношении режимам его работы, а для поддержания тепла пускать его придётся часто;
  • потенциальная экономия на штрафах, строго говоря, стоянка с работающим двигателем в жилых зонах запрещена;
  • за счёт более эффективного расходования топлива в целом установка экономичней;
  • при отказе двигателя зимой и долгом ожидании помощи только автономка не даст людям замёрзнуть в машине.


Несколько парадоксальным, но практичным будет одновременная установка на автомобиль обеих систем. Тогда все плюсы сложатся, а минусы исчезнут, а затраты в пересчёте на долгие месяцы зимней эксплуатации станут совсем небольшими, это очень малая плата за ежедневный комфорт и сбережённое здоровье.

Есть два способа нагреть автомобиль – через антифриз в двигателе и непосредственно воздух в салоне. Вебасто умеет и то, и другое, смотря какую модель выбрать, как и где устанавливать.

Воздушный автономный нагреватель салона

Это наиболее простая и дешёвая установка, монтируемая непосредственно в салоне. Действует как тепловой вентилятор, ну или можно сравнить с феном, только энергия поступает не из сети, а подаётся из бака с жидким топливом.


Разумеется, в салон поступает только прошедший через теплообменник воздух, а выхлопные газы выводятся наружу. Но за счёт высокого КПД и оптимизации работы их немного, и они хорошо очищены.


Жидкостный (предпусковой)

Более сложное устройство, которое врезается в охлаждающую магистраль двигателя под капотом. Снабжено собственным насосом охлаждающей жидкости (помпой), топливным оборудованием, питается из бака автомобиля и от его же аккумуляторной батареи.

После включения автоматически разжигает факел и начинает прогонять помпой через теплообменник антифриз, отправляя его обратно в двигатель. Постепенно мотор прогревается, тем самым подготавливаясь к запуску и поднимая температуру в салоне, поскольку штатный отопитель работает от той же магистрали с антифризом.


Тепловая мощность среднего обогревателя составляет несколько киловатт, поэтому прогрев происходит быстро. Датчики следят за температурой охлаждающей жидкости, чтобы вовремя включить вентилятор обогрева салона.

Если система находится в полностью автономном режиме, то она после полного прогрева выключится до следующего цикла, или перейдёт в экономичный поддерживающий режим. Пустить прогретый двигатель будет несложно в любой мороз.

Как пользоваться Вебасто

Существуют три режима управления автономкой:

  • с внешнего пульта управления, работающего на значительном расстоянии от автомобиля;
  • от встроенного таймера, который можно запрограммировать на определённое время включения;
  • через GSM модуль от сотового телефона, по командам SMS или через соответствующее приложение.

Для работы отопителя потребуется выполнение ряда условий. Помимо обеспеченности питанием, то есть наличием топлива в баке и заряженным аккумулятором автомобиля, есть ограничения по температуре за бортом, летом отопитель не включится, уровню нагрева антифриза и скоростью снижения напряжения в сети. Умный прибор должен оставить энергию на запуск двигателя.

Перед включением и программированием системы надо убедиться, что отопитель оставлен во включённом состоянии, иначе тепло в салон не попадёт.

Последовательность нажатия кнопок изложена в инструкции к конкретной модели и понятна интуитивно. Надо только иметь в виду, что канал связи с пультом (брелком) подвержен радиопомехам. GSM модуль более устойчив.

Советы по эксплуатации

Несмотря на продуманность системы и высокое качество, надо помнить, что устройство точно так же сжигает топливо и выделяет энергию, как и автомобильный двигатель:

  • выхлоп токсичен, нельзя пользоваться автономными обогревателями в замкнутых пространствах;
  • должен использоваться только тот типа топлива, который указан в документации;
  • монтаж пожароопасного устройства должен осуществляться квалифицированным специалистом, это всё же изменения в конструкции автомобиля;
  • нельзя допускать длительных простоев, обогреватель надо запускать минимум раз в месяц, в этом он похож на автомобильный кондиционер;
  • можно посоветовать установку отдельного топливного бака для Вебасто, это предотвратит возможные проблемы по совместимости топливных пристрастий автономки и двигателя.

При правильной эксплуатации Вебасто служит долго и безотказно, можно ожидать примерного ресурса в 10 лет.

Коды ошибок и диагностика

Диагностику сложного электронного устройства, каким является современная техника Вебасто должен выполнять специалист. Однако, характер неисправности можно определить по некоторым считанным кодам диагностики.

Коды получаются либо с дисплея пульта управления или через стандартный диагностический интерфейс K-line. В последнем случае разобраться в проблеме можно гораздо глубже с помощью взятой в сети фирменной диагностической программы Webasto.

Она точнее раскроет эти и другие неисправности:

  • F02 – пламя гаснет;
  • F03 – питающее напряжение за пределами разрешённого диапазона;
  • F04 – не работает топливный насос;
  • F07 – неисправность вентилятора;
  • F09 – отказ свечи (штифта);
  • F10 – перегрев;
  • F14 – отказ температурного датчика.

При отказе управляющей электроники диагностика тоже работать не будет, придётся обращаться в сервисный центр. Хотя формально и такой код ошибки имеется.


Плюсы и минусы

Несомненным плюсом системы является возможность всегда зимой садиться в хорошо прогретый автомобиль и уверенно пускать двигатель, не тратя времени на его прогрев, сразу начинать движение. Но за это придётся заплатить.

Даже самая простая автономка с установкой стоит свыше 40 тысяч рублей. Наверное, это главный и единственный недостаток автономного отопителя.

представляет собой своего рода печку, которая работает автономно, вне зависимости от двигателя. Данный агрегат имеет свою камеру сгорания и питается от основного топливного бака. Но существуют некоторые отличия, о которых мы расскажем немного позже.

Действует он по принципу обычного фена (иногда его так и называют). Однако если в домашнем фене установлен электронагреватель и питается он от сети 220 В, то здесь установлена форсунка для создания факела и розжига смеси. А действует система автономно. Единственное питание 12 Вольт подходит на блок управления.


Что касается системы управления, помимо кнопки, в нее может входить таймер включения. Благодаря ему водитель может заранее запрограммировать время, когда система запустится. Это очень удобно – говорят отзывы. В качестве опции, автономка может быть доукомплектована GSM-модулем. Это позволяет произвести запуск прямо с телефона.

Читайте также: