Как отрегулировать сцепление на киа каренс

Обновлено: 05.07.2024

После покупки нового авто Каренс в машине нравилось все, кроме поведения сцепления-коробки, а именно то, что после медленного переезда, например, лежачего полицейского, приходилось втыкать первую, т.е. на второй он уже не ехал. Второе - при попытке заехать задом в ракушку невозможно заехать передними колесами на бордюр, т.е. педаль газа нажата, сцепление отпускаю до конца, оборлты почти в красной зоне - и все. и ничего не происходит! Он не едит и не глохнет, т.е. сцепление буксует и при этом даже не воняет, т.е. как будто трения вообще нет! И третье - изначально сцепление работало только в самом верху педали.

Но вот наконец-то за год с небольшим и 30 тыс. пробега я его (сцепление), окончательно убил. На первой машина едет, на второй уже хуже, на третьей движок ревет и она медленно набирает скорость, четвертая и пятая - только с горки.

До Каренса была Авелла и за 100 тыс. с ней таких проблем не было, это я к тому, чтоб не говорили о том как я езжу .

Вот и пришло время менять сцепление. Вся процедура была пороизведена в сервисе "у Бадда", за что ему отдельный респект. Получился совершенно неожиданный для меня результат - оно стало ездить лучше(!), чем новый из салона! Педаль работает во всем диапазоне и стала гораздо мягче. На второй машина великолепно едит из положения "стоя". Вобщем вывод такой - либо у меня что-то бракованое было, либо такие корейские диски сцепления, в чем я сомневаюсь, а может партия такая была.
Для справки: сцепление Каренса аналогично Спортажу, Роксте, Сефии/Шуме, Кларусу. Сказать что у всех оно сыпется нельзя, потому что нет такого, за исключением единичных случаев типа моего.
Тем не менее на всякий случай я рисковать не стал и поставил немецкий диск SACHS, посмотрим сколько он продержится .

На рио как и на сидах и сератах - гидравлическое. На них не регулируется, сомневаюсь что в рио придумали что-то новое.

Мастера говорят все таки регулируется как то, с помощью датчика положения контакта сцепления. Вопрос только где этот датчик и как его регулировать ?!

Димон 74

Завсегдатай

Мастера говорят все таки регулируется как то, с помощью датчика положения контакта сцепления. Вопрос только где этот датчик и как его регулировать ?!


Я менял сцепление когда оно у меня начало схватывать в самом верху - правильно читай СГОРЕЛО, так вот нет там ни чего! Педаль, концевик нажатого положения гидропривод с клапаном и само сцепление в сборе! Походу кого-то разводят!

А всем кто выше отписался якобы сцепление должно схватывать в вверху хочу сказать, что дело именно в оригинальном комплекте диска и корзины! Я установил VALEO и сразу заметил что сцепление "работает" практически на всём ходе педали!

Кановалов

Завсегдатай

Мастера говорят все таки регулируется как то, с помощью датчика положения контакта сцепления. Вопрос только где этот датчик и как его регулировать ?!

Suhodr

Участник тусовки

Кановалов

Завсегдатай

Suhodr

Участник тусовки
Старики-разбойники


Я менял сцепление когда оно у меня начало схватывать в самом верху - правильно читай СГОРЕЛО, так вот нет там ни чего! Педаль, концевик нажатого положения гидропривод с клапаном и само сцепление в сборе! Походу кого-то разводят!

А всем кто выше отписался якобы сцепление должно схватывать в вверху хочу сказать, что дело именно в оригинальном комплекте диска и корзины! Я установил VALEO и сразу заметил что сцепление "работает" практически на всём ходе педали!

У меня наоборот на родном норм было, а на Valeo после 40к пробега стало вообще прям в самом верху схватывать.

Автомобиль KIA Carens впервые предстал публике осенью 2012 на Парижском автосалоне. Компактный минивэн уже спустя год появился в продаже. Автомобиль представлен на выбор в пяти- или семиместной версии. Стоит отметить, что во многих государствах модель не получила доверия. Автолюбителей смущало корейское происхождение и минимальное количество каких-либо отзывов.

Тем не менее, реальные владельцы KIA Carens III отмечают удобство автомобиля, вместительность, современность, качественное оснащение. По внешнему виду авто напоминает городской внедорожник.

KIA Carens 2013 получил звание лучшего авто в своём классе по мнению компании Euro NCAP и пять звёзд по безопасности. Сборка компактвэна продолжается по сей день. Стоимость подержанного автомобиля на авторынке колеблется в районе 800 000 рублей. На территории североамериканских стран именуется как Киа Рондо.

Обзор двигателей

Как уже упоминалось основными для модели являются двигатели, которые использовались для второго и третьего поколения. Поэтому, мы будем рассматривать именно их. У первого поколения использовался мотор с объемом 1,8 л, также их иногда устанавливали на 2 поколение, но такие машины не поставлялись в Россию и Европу.

Основные характеристики базовых двигателей для Киа Каренс представлены в таблице.

G4FCG4KAD4EA
Объем двигателя, куб.см159119981991
Максимальная мощность, л.с.122 — 135145 — 156126 — 151
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
189 (19) / 4250
194 (20) / 4300
197 (20) / 4600
198 (20) / 4600
289 (29) / 2000
305 (31) / 2500
333 (34) / 2000
350 (36) / 2500
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.122 (90) / 6200
122 (90) / 6300
123 (90) / 6300
124 (91) / 6200
125 (92) / 6300
126 (93) / 6200
126 (93) / 6300
129 (95) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
145 (107) / 6000
150 (110) / 6200
156 (115) / 6200
126 (93) / 4000
140 (103) / 4000
150 (110) / 3800
151 (111) / 3800
Используемое топливоБензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км5.9 — 7.57.8 — 8.46.9 — 7.9
Тип двигателя4-цилиндровый рядный, 16 клапанов4-цилиндровый рядный, 16 клапанов4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Доп. информация о двигателеCVVTCVVTCVVT
Выброс CO2, г/км140 — 166130 — 164145 — 154
Диаметр цилиндра, мм777777.2 — 83
Количество клапанов на цилиндр444
НагнетательНетнетопция
Привод клапановDOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанный17.3
Степень сжатия10.510.384.5 — 92
Ход поршня, мм85.4485.43

Имеет смысл рассмотреть некоторые нюансы более подробно.

Данный силовой агрегат происходит от серии Gamma. От базовой версии он отличается другой формой коленвала, а также длинной шатуна. При этом, проблемы полностью совпадают:

  • вибрация;
  • плавающие обороты;
  • шум системы газораспределения.

По данным завода ресурс мотора примерно 180 тысяч километров.

Основным плюсом этого ДВС является достаточная выносливость к дальним поездкам. Даже если автомобиль загружен, никаких проблем возникнуть не должно. Так как является базовой комплектацией, обычно установлен в машинах с минимальным дополнительным функционалом.

G4KA

Отличается большой выносливостью. Цепь ГРМ спокойно ходит по 180-200 тысяч. Обычно капиталку мотор требует где-то через 300-350 тысяч километров. Никаких сложностей на дороге не возникает. Для минивэна автомобиль с этим двигателем показывает неплохую динамику.

Также иногда могут требовать замены гидрокомпенсаторы клапанов, но тут зависит от конкретного мотора. На одном вообще нет этих проблем, а на другом их нужно менять каждые 70-100 тысяч км. пробега.

Изначально дизель D4EA разрабатывался для кроссоверов. Но, так как разработка оказалась очень качественной и надежной на практике, мотор стали использовать повсеместно. Основным плюсом является экономичность. Даже с турбиной не возникает никаких проблем с расходом топлива.

Особых сложностей в процессе эксплуатации двигатель не доставляет. Но, при работе на некачественном топливе может отказывать ТНВД.

Технические особенности

G4GC двигатель обладает несколькими особенностями.

В семействе Beta 2 он является старшей моделью, в сравнении с G4GF, в G4GC сменен блок цилиндров на чугунный.

G4GC

Также существенно доработан коленвал с увеличением кол-ва противовесов (8). Подверглись изменениям шатунно-поршневая группа, камера сгорания, установлена иная прокладка для головки блока, ГБЦ также другая. Установлены иные опоры мотора, катализатор.

Каждые 90 тысяч км необходимо регулировать зазоры впускных, выпускных клапанов.

На приводе ГРМ G4GC ременного типа необходимо каждые 60 тысяч км менять расходные детали. Это убережет от обрыва ремня, загнутых клапанов.

Отличительная особенность этого ДВС — громкая работа, как у дизельного двигателя.

Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.

Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Подводим итоги

Автомобили в классе семейных крупных вэнов сложно подобрать. Это машины, которые требуют большого внимания к деталям. Часто они эксплуатируются не в качестве семейной техники, а для универсальных задач. Их большой объем салона и возможность сложить все сидения часто становятся поводом для перевозки тяжелых грузов. Будьте внимательны и покупайте только ту технику, которая действительно оказывается в адекватном состоянии. Это поможет вам без трудностей приобрести машину, которая будет долго служить и предоставит адекватные возможности поездки с семьей в любых направлениях.

Проблем и неполадок у Каренс немного. Это один из тех корейских автомобилей, который не требует постоянного сервисного внимания. Тем не менее, машина требовательна к бензину или дизтопливу, маслу, фильтрам. Нужно использовать оригинальные или рекомендованные материалы для сервисного обслуживания. Вполне возможно, что вы найдете авто с плохой историей сервиса, в таком случае ресурс машины будет значительно ниже, чем вы можете себе представить. Подбору достойного варианта следует уделить должное внимание. А вы бы хотели купить корейский минивэн для семейных поездок?

Регулировка педали сцепления Kia Rio

1. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали: 9–15 мм

Зазор А: 1,5–2,5 мм

Расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия: 83,2 мм

Как отрегулировать сцепление кия рио пропало сцепление Прокачка и регулировка педали сцепления Hyundai Accent Киа Рио 3. Удаляем клапан задержки сцепления. Нужен или нет клапан задержки сцепления на Hyundai и Kia?

Другие материалы раздела

Технические данные

Общие сведения Наименование A3 A5 Привод сцепления тросовый Кожух сцепления с нажимным диском тип с диафрагменной пружиной.

Высота установки педали сцепления

Порядок выполнения 1. Отсоедините трос сцепления от отжимного рычага картера сцепления для того чтобы исключить влияние троса на высоту.

Регулировка педали сцепления

Порядок выполнения 1. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода. Свободный.

Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

Порядок выполнения 1. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. Предупреждение Незначительные канавки.

Сцепление

Общие сведения Трос привода сцепления 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – трос привода сцепления; 3 – отжимной рычаг; 4 – вилка.

Диск сцепления

Снятие Предупреждение Исключите попадание масла или любого смазочного материала на фрикционные накладки диска сцепления, так как в противном случае.

Проверка диска сцепления

Порядок выполнения 1. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических.

Вилка выключения сцепления/ отжимной рычаг

Снятие Порядок выполнения 1. Снимите коробку передач. 2. Выверните болт крепления вилки выключения сцепления. 3. Снимите подшипник.

Замена центрального подшипника

Снятие Порядок выполнения 1. Снимите маховик. 2. Пальцем руки проверните подшипник с приложением максимального усилия в осевом.

Кожух сцепления и нажимной диск

Снятие Порядок выполнения 1. Снимите коробку передач. 2. Отметьте взаимное положение кожуха сцепления и маховика. Постепенно по диагонали.

Читайте также: