Как переименовать dual spp в obd2

Обновлено: 02.07.2024

1.Установил программу Torgue Pro, настроил в ней связь по WIFI (заходим Состояние адаптера>Настройки>Настройки>Настройки адаптера OBD>Тип подключения>WiFi, ниже выбрать быстрое подключение, в самом низу IP адрес проверить должен быть 192.168.0.10. Ну и соответсвенно настроить профиль заходим Состояние адаптера>Настройки>создаете свой профиль, там впринципе все понятно).

2.Скачал WiFi manager и WiFi Static с плеймаркета гугла.

3.Настроил в WiFi Static новую конфигурацию оборудования с IP-адресом - 192.168.0.11 Шлюз - 192.168.0.10 Маска подсети - 255.255.255.0 DNS1 и DNS2 забил такие же как и Маска подсети (но думаю DNS1 и DNS2 можно оставить пустыми).

5. Добавляем точку доступа с именем SSID к примеру WiFiOBD

6.WiFi manager выбираем нужную на сеть WiFiOBD. Ждем подключение к сети и запускаем Torgue Pro.

У меня все работает, данные отображает, но пока небыло времени особо изучить и настроить.

Поставил пару плагинов Fuel Economy и RacingMeter, на них все более понятно отображается.

Про больщой расход топлива показанный на графике не надо мусолить. только отехал от работы и сразу в пробку встал, делать было нечего вот и фотал. По графику даже понятно где ехал, а где совсем плелся.

Проверил на наличие ошибок, у меня список пустой. Кому надо проверить машину и скинуть ошибки пишите помогу.

Диск что идет в комплекте в магнитолу ставить не стоит, я то вот поставил с дуру (хотя вертелось в голове втыкни в ноут и скинь на флеху) потратил час на разборку аппарата и изъятия этого диска, а как оказалось потом вообще неиспользовал ПО что на нем находится, так как устаревшее там все.

Еще приобрел там же USB зарядку на 2 разъема, ставится в стандартный разъем под рулем, подцепить пока нет времени.

Некоторые автомобили не на 100% совместимы с OBD2, но программа Torque может связываться с ними, если адаптер ELM327 настроен определенным образом.
Строка инициализации позволяет вручную настроить адаптер ELM327 для связи с такими транспортными средствами. Если вы не можете соединиться с блоком управления автомобиля в автоматическом режиме, возможно вам потребуется ввод строки инициализации.

Как добавить строку инициализации в программу диагностики

Итак, давайте разберемся, как заставить адаптер ELM327 работать с нужной нам строкой инициализации.

  1. Сначала нужно найти нужную строку инициализации в представленном ниже списке.
  2. Заходим в программу Torque и создаем новый профиль.
  3. В настройках созданного профиля, в самом низу, пишем нашу строку инициализации, нажимаем кнопку сохранить.




Подключение ЯНВАРЬ 5.1

Для подключения к блоку управления ЯНВАРЬ 5.1 необходимо:

Подключение ЯНВАРЬ 7.2

Для подключения к блоку управления ЯНВАРЬ 7.2 необходимо:

Документацию по командам инициализации можно посмотреть в ELM_Docs

Перечень строк инициализации ELM327

PID (параметр идентификации данных) – код, посылаемый блоку управления ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть. Для разных автомобилей могут отличаться даже по годам.

Теперь надо разобраться как редактировать, просматривать и добавлять дополнительные PIDы в программу Torque.

1. Нужно найти и скачать на смартфон набор PIDов в формате csv, подходящий для вашего автомобиля. Некоторые из них можно найти в данной статье ниже по тексту.

2. Скачанный набор PIDов помещаем в папку .torque/extendedpids. Папка .torque находится в корне карты памяти или памяти телефона. Обращаем внимание, что эта папка является скрытой и чтобы получить к ней доступ необходимо включить отображение скрытых папок. На скриншотах все действия с файлами производятся файловом менеджере ES проводник, у вас может быть установлен другой.

После покупки автомобильного диагностического сканера кодов OBD 2 нам очень часто задают вопрос – как его использовать? Действительно, разобраться с подключением бывает непросто, особенно, когда первый раз держишь устройство в руках. Именно поэтому мы написали данную статью – надеемся, она поможет Вам приступить к работе с устройством сразу после покупки и не терять драгоценное время.

Но вернемся к нашему устройству:

Внешний вид автомобильного диагностического сканера OBD 2

Рис. 1. Внешний вид автомобильного диагностического сканера OBD 2

В некоторых моделях сканеров в комплекте с устройством идет диск с программным обеспечением. Но на самом деле, для работы он совершенно не обязателен. Все, что нам нужно – это само устройство и смартфон.

Первое, что нам нужно – это найти диагностический разъем в автомобиле. Многие люди сразу лезут под капот, но в большинстве случаев разъем находится внутри салона, где-то под рулевой колонкой. Скажем честно – чтобы его обнаружить, придётся постараться. Советуем использовать фонарик. Зато после того, как он будет найден, Вы сможете устанавливать сканер не глядя.

Следующим шагом идет установка самого сканера. Желательно производить установку при заглушенном автомобиле. Разъем устроен таким образом, что неправильно вставить устройство невозможно.

После установки в разъем на устройстве загорится индикатор.

Итак, открываем Google Play Market. Существует большое количество программ для диагностики, они отличаются возможностями, интерфейсом и т.д.. Лично мы используем программу Torque – управление в ней интуитивно понятно и не требует каких-либо особых знаний. Впоследствии Вы всегда сможете установить другой софт.

И получаем вот такой ярлык на рабочем столе:

Теперь нам нужно соединить смартфон и автомобильный диагностический сканер кодов через Bluetooth. Соединение происходит в два этапа – первым этапом мы должны объяснить Андроиду, что у нас есть новое Bluetooth – устройство и нам нужно его подключить к телефону. Вторым этапом мы должны объяснить программе Torque, что подключенное по беспроводному каналу устройство и есть наш сканер.

Подключение автомобильного диагностического сканера через Bluetooth

Рис. 4. Подключение автомобильного диагностического сканера через Bluetooth

Запрос пароля для подключения

Рис. 5. Запрос пароля для подключения

Устройство будет подключено. Обратите внимание на забавный факт – на многих смартфонах значок беспроводного соединения не меняет цвет!

Устройство Aut-Tech авторизовано

Рис. 6. Устройство Aut-Tech авторизовано

Интересующие нас пункты меню

Рис. 8. Интересующие нас пункты меню

Выбор устройства Bluetooth

Рис. 9. Выбор устройства Bluetooth

ПОЗДРАВЛЯЕМ! УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНО И РАБОТАЕТ!

Зачастую, многие механики игнорирует режим $06.
Дело в том, что на устаревших диагностических сканерах доступ к нему был очень затруднен. Кроме того, сам шестнадцатеричный код выглядел, как головоломка. Необходимо располагать специальными таблицами для перевода символов кода в цифровые значения, требуются также справочные коды автопроизводителя для расшифровки значения каждой цифры. Это настоящая головная боль, о которой многие механики даже и представления не имели.

Со временем поставщики диагностических сканеров начали обновлять программное обеспечение и расширили возможности использования режима $06. Многие профессиональные сканеры теперь отображают данные режима $06 на простом английском языке с единицами измерений данных (давление, температура и др.). Некоторые из них даже отмечают красным цветом те значения, которые выходят за пределы допустимых значений, чтобы упростить процедуру поиска неисправностей, связанных с отображаемым кодом.

Важное значение режима $06 заключается в том, что с его помощью можно устранить неисправность, не потратив дни на выполнение процедур самодиагностики системы OBD II.

Режим $06 очень удобен для контроля пропусков зажигания на автомобилях Форд и проверки состояния каталитического нейтрализатора и системы улавливания паров топлива (EVAP) большинства автомобилей. Тем более что оба устройства контроля готовности могут медленно работать (в зависимости от режима движения).

Воспользовавшись диагностическим сканером, можно войти в режим $06 и проверить фактическое количество пропусков зажигания, зафиксированных в каждом цилиндре двигателя. Замечание: необходим справочный код при работе в режиме $06 для проверки пропусков зажигания, если сканер не транслирует полученную информацию в удобную для работы механика. Например, на автомобилях Форд данные пропусков зажигания в цилиндрах перечислены в TID $053. Каждый цилиндр идентифицируется как $01, $02, $03, и т.д., где $ - номер цилиндра в схеме с порядком работы цилиндров двигателя.

Количество пропусков зажигания должно быть равно нулю или близко к нулю в каждом цилиндре при отсутствии неисправностей. Если зафиксировано несколько пропусков зажигания (скажем, менее 100 за определенный период времени), это вполне допустимо. В том случае, если пропусков много (например, нескольких сотен или тысяч в одном цилиндре), считается, что в нем имеется неисправность, связанная с зажиганием, подачей топлива или компрессией.

На устаревших сканерах все данные $06 представлены в шестнадцатеричном коде без указания единиц измерения. На более современных приборах программа переводит данные режима $06 в понятные параметры и единицы измерения. Данные представлены в трех колонках:

* PASS или FAIL в последней колонке указывает, что значение находится в пределах или вне пределов допустимых значений (ниже минимально допустимого значения или выше максимально допустимого значения для датчика или компонента).

Читайте также: