Как почистить направляющие стеклоподъемника mini r56

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт направляющих стеклоподъемника (стекла) -отчет.

Случилась у меня бядя - что-то хрустнуло, звякнуло внутри ближайшей ко мне дверки (одновременно внутри у меня - ёкнуло) и стеклышко встало наперекосяк. А дождик идет, и нехилый такой. А с утра надо ехать (в шею надует. ). И мало того, ехать - еще и машину оставлять надо (стремно как-то с открытым окном-то, хоть и вряд ли возьмут что-то).

В общем, 22 с копейками ночи, я, матюкнувшись, спускаюсь в погреб (это я так парковку под домом зову) и начинаю разбирать дверь. Об этом распространяться не стану, ибо подробно сей процесс изобразил уважаемый lw здесь.

На этапе ослабления зажимов стекла, передний зажим стекла освобождается и падает в глубины двери. Уже что-то понятно. Значит зажим отвалился от ползунка. Или ползунок от зажима, не суть. Снятие щита с механизмом стеклоподъемника и обозрение картины разрушений подтверждают мою догадку.
Хочется спать, завтра рано вставать, поэтому вполне резонным мне показалось решение закрепить стекло как-нибудь в поднятом состоянии и не открывать окно, пока не найду способ отремонтировать капитально.
Короче, снял ползунки, зажимы стекла, принес домой и часа два-три собирал эти пазлы из кусочков пластика и склеивая их каким-то дерьмовым экпоксидным клеем. Вот что в Мексике хреново - дык это невозможность найти элементарных для вещей для кружка "умелые ручки" - хорошего клея, канифоли, пасты ГОИ, хороших сверл, надфилей. в общем всего того, что россиянин тащит с производства и продает на базаре.
Потом часов в пять утра все это опять понес в погреб и начал собирать. Когда ставил щит на место, опять зацепил держателем стекла за проем корпуса двери, опять что-то хрустнуло, но разбираться было уже некогда. Поэтому в указанной теме я писал и напишу здесь еще раз: после того, как открутите держатели и вытащите стекло (или закрепите его в верхнем положении малярным скотчем) - подключите разъем к кнопочно-ручечной панели и опустите ползунки-держатели на 10-15 см ниже монтажных отверстий! Кое-как закрепив и подняв стекло, поехал по делам.

А с неработающим стеклом - оочень неудобно! То на кнопку шлагбаума нажать надо, то чаевые парковщику или заправщику дать - приходится дверь открывать! Да и не покуришь в машине. В общем, моторная память руки заставляет руку саму нажимать на кнопку, когда того требует обстановка, и рано или поздно, я все-таки на нее нажал! и опять: хрусть, бзынь - стекло наперекос и все последствия.
В общем, эти несколько дней, которые я боролся с моторной памятью, я узнал много полезных вещей:
- что у официалов ползунков нет и быть не может, а щит с механизмом "элевадор де бидрио" стоит порядка 2300 песо (порядка 175 баксов) и то, его надо заказывать и ждать;
- что у неофициалов этой хрени вообще нет по той причине, что пассат - достаточно нераспространенная машина в Мексике (ну может одну за пару дней увидишь на дорогах);
- что есть район, где куча маленьких магазинчиков, торгующих деталями с битых и ворованных машин, но идти туда надо пешком, потому что возвращаться будешь пешком в любом случае. Но запчасти к пассатовскому стеклоподъемнику даже там вряд ли найдешь, потому что пассат малораспространен и, следовательно, практически неугоняем (тьфу три раза!).

Сегодня я, наконец, добрел то того района, и углубился в поиски (в течение которого меня неоднократно спрашивали, какая машина и где я ее оставил. ) Искомых финтифлюшек я, и правда, не нашел. И стал копаться в стеклоподъемниках с ауди, джетт, пока мне не показалось, что наиболее похож на пассатовский с гольфа. Ползунки с держателями от него и купил, всего за 150 песо за штуку.

Итак, вот снятые покалеченные, склеенные и снова покалеченные ползунки с Пассата:


Снимаются они с направляющих легко: выщелкивается из гнезда фиксатор тросика (красная стрелка) и ползунок поворачивается вокруг направляющей по часовой стрелке (это задний. передний поворачивается, соответственно, против часовой) - синяя стрелка.

А вот - ползунки гольфовские. Они даже на вид как-то покрепче будут.


Видно, что хоть конструкция и несколько иная, но основная рабочая область по конфигурации - такая же


Но есть одно НО: если ползунок от Гольфа сориентировать одинаково с пассатовским, то получается, что держатель стекла направлен. вниз! Но и это решаемо! Прижимаем защелки на ползунке (синие стрелки) переворачиваем держатель другой стороной и одеваем обратно на ползунок:


Получается вот так. Но теперь у нас гайка держателя стекла с другой стороны!

И это можно победить. Аккуратно выбиваем болт, рассверливаем отверстие в другой губе держателя и забиваем болт туда.


Теперь узел практически готов! Методом, обратным описанному чуть выше, ставим его на направляющую. Кстати, мне показалось, что удобнее сначала вставить в ползунок фиксатор тросика (тросик просто оттягивается), вдавить его внутрь плоскогубцами, поставить ползунок на направляющую, а потом - защелкнуть на ползунок держатель. на фото - пассатовский и модернизированный гольфовский узлы рядом, для наглядности


На всякий случай, сделал из проволоки шпильку и законтрил защелку ползунка вот так:


Поставил все на место. На передней направляющей, кстати, ползунок сначала ставится без держателя - мешает щит. Держатель прищелкивается потом. Теперь осталось только подогнать держатели методом подгибания по синим пунктирным линиям так, чтобы они находились в одной плоскости:


Поставил щит на место. Вставил стекло. Как это делается - написано у того же lw. И тут оказалось, что задний держатель короче! В передний стекло садится нормально, а до заднего - только касается нижней кромкой! Почесал репу, взял две короткие щеки от пассатовского держателя (красная стрелка), выбил квадратные гайки (синяя стрелка), расплющил часть, обведенную зеленым


и собрал вот такую конструкцию (уже не фоткал - батарейки сели). Получился как бы удлинитель, который при затягивании гайки, зажимается сам и зажимает стекло.

Поставил все на место, закрепил стекло, проверил работоспособность, собрал дверь, врубил на весь "погреб" "Ураган" Агаты Кристи и сел курить.
Итого: Пара часов неспешной работы, три перекура, несколько раз любопытные взоры соседей-мексикосов (во дает - сервиса нет что ли!), сэкономленные 2000 песо (150 зеленых).
Блин, отчет дольше делал, чем ремонтировал.

Чёта немцы перемудрили с этой штуковиной. В старых эскортах болтик под заглушкой, я думал и здесь так же, ковырял до посинения. Спасибо за видео. п.с. зато как удобно на этих эскортах двери снимать, нигде больше не было так просто. Только петли уставшие

ХЛАДОГЕНТ НЕ УЛЕТУЧИТСЯ ЕСЛИ ХОТЬ РАЗ В МЕСЯЦ ДАЖЕ ЗИМОЙ ВКЛЮЧАТЬ КОМПРЕССОР ЧТОБ МАСЛО ПО СИСТЕМЕ РАЗОГНАЛО ЧТОБ РЕЗИНКИ НЕ ЗАСОХЛИ

Случилась такая поломка в дороге. Машина троила и не хотела работать без подсоса. Поменял предохранитель проблема ушла. Лайк за помощь. Спасибо!

Здравствуйте! У меня ситуация с ключиком похожая. только ключ целый, а часть за которую держим с чипом развалилась. сможете сделать?

У меня на приоре после первого ливня очистители стали очень медленно перемещаться по стеклу на всех трех режимах с одинаковой скоростью. Достал электромотор с трапецией, визуальный осмотр мотора ничего не дал, контакты, комплектующие не оторваны, следов замыкания тоже нет. Мотор шумит при включении с подрулевого переключателя. В чем может быть причина? Валерий, не откажите в компитентном совете по исправлению неполадки в работе электромотора. Спасибо.

Хорошее видео для новичков - все понятно и доступно. Автолюбителям и начинающим работника СТО понравится

Блин ну и жесть со смазкой), ты разве не в курсе что смазывать их нельзя максимум намазать размягченным мылом

Оо, а вот это очень полезно, как раз собирался искать реечные, а то в ближайших автомагазинах только тросиковые и по 4-5к(

О чём может свидетельствовать сладковатый привкус конденсата из выхлопа, двигатель троит, но бывает и короткий промежуток не троит, хрен поймёшь, масло в порядке и по цвету и по количеству, антифриз не кипит, свечи новые компрессия есть и ровная везде, незнаю на что думать, то ли всё же на прокладку гбц, то ли на резинки наконечников катушек, при троение мокрит горячая улитка турбины, только непойму несгоревшим бензином то ли антифризом.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами


Стеклоподъемники, как и любая другая деталь в автомобиле вещь, требующая к себе внимания. Без них полезная опция становится головной болью водителя. Сперва стекло начинает медленно подниматься и опускаться. Затем и вовсе перестает скользить по направляющим, делая открытие окна невозможным. Но что является первопричиной выхода из строя весьма полезной функции автомобиля, и как устранить неисправность самостоятельно, не прибегая к дорогостоящему ремонту и поездке к официальному дилеру или на СТО?

Причин замедления работы автомобильного стеклоподъемника может быть несколько. И в зависимости от каждой из них нужно подбирать лечение.

Порой, это попросту перекос стекла в направляющих. Вспомните свои первые ВАЗы, где из-за этого недуга приходилось помогать стеклу руками. Однако если механизм стеклоподъемника приводится в движение вручную — это одно. Но в век электрических стеклоподъемников перекос стекла в створе может привести к выходу из строя приводящего моторчика. В общем, помогать стеклу подняться руками в этом случае нужно особенно рьяно. Но лучше все же разобраться с проблемой, чтобы избежать более крупных трат.


​Направляющие, по которым скользит стекло, со временем имеют свойство забиваться грязью и изнашиваться вполне естественным образом. И если заметили, что стекло в вашем автомобиле стало туго ползти по ним, стоит разобрать дверь, и внимательно осмотреть их. Благо сделать это не сложно.

Итак, если заметили грязь на направляющих, то ее следует счистить. Этого может быть вполне достаточно, чтобы восстановить работоспособность стеклоподъемника. Смазку лить не рекомендуется, потому как это даст лишь временный эффект улучшения, после чего грязь налипнет на смазку, и все повторится вновь. Ко всему прочему, стекло при опускании или подъеме может начать издавать неприятный скрежет.

Но что делать, если после чистки улучшений не произошло? В этом случае стоит обратить свой взор на уплотнители направляющих. Это такие бархатные планки, которые также имеют свойство изнашиваться и собирать слои грязи и пыли. А потому решение одно — заменить их.

Если проблем с перекосами стекла нет, но оно все равно очень медленно ползает по своим рельсам, стоит разобраться с приводящим мотором. Как правило, износ его деталей приводит к люфту вала. Однако это совершенно не означает того, что моторчик нужно выбрасывать, и бежать за новым.

Достаточно осмотреть его, и на одной из боковин найти регулировочный механизм. Отрегулировав его до исчезновения люфта, можно собирать механизм стеклоподъемника в обратном порядке. Впрочем, перед тем, как установить моторчик на место, стоит заглянуть ему под крышку, чтобы удостовериться в достаточном количестве смазки под ней. Если ее мало, то стоит добавить. А затем, приступить к сборке.

Следить за автомобилем и ремонтировать его, порой, совсем не дорого. Нужно всего лишь обзавестись набором гаечных ключей, головок и отверток, и большинство проблем, за которые в сервисах с вас снимут последние штаны, можно решить буквально за копейки.

Чёта немцы перемудрили с этой штуковиной. В старых эскортах болтик под заглушкой, я думал и здесь так же, ковырял до посинения. Спасибо за видео. п.с. зато как удобно на этих эскортах двери снимать, нигде больше не было так просто. Только петли уставшие

ХЛАДОГЕНТ НЕ УЛЕТУЧИТСЯ ЕСЛИ ХОТЬ РАЗ В МЕСЯЦ ДАЖЕ ЗИМОЙ ВКЛЮЧАТЬ КОМПРЕССОР ЧТОБ МАСЛО ПО СИСТЕМЕ РАЗОГНАЛО ЧТОБ РЕЗИНКИ НЕ ЗАСОХЛИ

Случилась такая поломка в дороге. Машина троила и не хотела работать без подсоса. Поменял предохранитель проблема ушла. Лайк за помощь. Спасибо!

Здравствуйте! У меня ситуация с ключиком похожая. только ключ целый, а часть за которую держим с чипом развалилась. сможете сделать?

У меня на приоре после первого ливня очистители стали очень медленно перемещаться по стеклу на всех трех режимах с одинаковой скоростью. Достал электромотор с трапецией, визуальный осмотр мотора ничего не дал, контакты, комплектующие не оторваны, следов замыкания тоже нет. Мотор шумит при включении с подрулевого переключателя. В чем может быть причина? Валерий, не откажите в компитентном совете по исправлению неполадки в работе электромотора. Спасибо.

Хорошее видео для новичков - все понятно и доступно. Автолюбителям и начинающим работника СТО понравится

Блин ну и жесть со смазкой), ты разве не в курсе что смазывать их нельзя максимум намазать размягченным мылом

Оо, а вот это очень полезно, как раз собирался искать реечные, а то в ближайших автомагазинах только тросиковые и по 4-5к(

О чём может свидетельствовать сладковатый привкус конденсата из выхлопа, двигатель троит, но бывает и короткий промежуток не троит, хрен поймёшь, масло в порядке и по цвету и по количеству, антифриз не кипит, свечи новые компрессия есть и ровная везде, незнаю на что думать, то ли всё же на прокладку гбц, то ли на резинки наконечников катушек, при троение мокрит горячая улитка турбины, только непойму несгоревшим бензином то ли антифризом.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: