Как подключить тахометр на т 40

Обновлено: 08.07.2024

У нас мороз и снег, снег и мороз.

Чтобы вы не скучали покажу как установил тахоспидометр на проект ЮМЗ-40АМ.

Комментарии • 66

Приветствую и начинающего и "со стажем" трактористов! Как всегда, приятно смотреть на ваш и горы, представляю, какой сейчас у вас супер воздух. А лошадки в кадре - где то я их уже видел! неужели со "скитаний" к зиме домой вернулись? Лайк и удачи.

Привет, Алексей! Спасибо за добрые слова и поддержку)) Лошадки местные, до сих пор бродят) Вчера у соседа проникли на сеновал и устроили пир😁

Приветствую Дмитрий👋 молодец, отчёт о проделанных работах сделал даже в такой холод🥶🥶🥶 лайк и удачи 👍👍👍👍

Привет, Евгений! Спасибо за поддержку😊🤝Ещё будет нам погода для работы 😎🤘

Приветствую Дмитрий, а можно по клапану давления вопрос, какие изменения и если можно в цифрах. Спасибо.

@Дима Патрушев Выздоравлиай, болеть в наше время не камельфо.🤝

Само собой. Как проболеюсь, опробую и расскажу как и что вышло

@Дима Патрушев Именно про него, надеюсь осветите.

Приветствую! Если вы про редукционный клапан, то я его не ставил ещё

Красота вокруг и вправду неописуемая👍👍👍но это глядя через экран и посиживая в теплом месте. Когда вспоминаешь про утренний минус 30 как то про видос о проводке даже спрашивать неудобно🥶🥶🥶😉😄😄😄😄

Эт точно. И так вчера допрыгался, ночевал с температурой 38. Сегодня чуток по легче, но геройствовать я не намерен😁

@Дима Патрушев видос подождет. Здоровье дороже

Спасибо 😁О проводке видос надо снять, но что-то провода к руками примерзают 🥶

Здравствуйте! Ну и холодрыга у вас! У нас с сегодня передают +22.все хочу спросить для чего такую широкую калею сделали? У нас тоже холмистая местность, но калею расширяют только когда кун устанавливают и то не всегда. Я на юмз когда-то давно солому грузил клею не менял.

@Дима Патрушев около 70км

@Дима Патрушев они нас не слушают)

Ты от Заринска далеко живёшь?

Ну и нахрен эти морозы))

@Дима Патрушев у нас до 48 доходило)

Привет тёзка классно у вас там сорок лет огонь! А поводу задней форточки у меня с калины газлифты на штатные кронштейны стали идеально

@Дима Патрушев да я тоже Димон с кабиной от юмз на т40😁

Привет, Евгений! Спасибо! Ты тоже Димон?)) Надо будет взять как в город поеду

Привет а трос отчего установили ?

Приветствую! Трос, привод и сам прибор от МТЗ-80

Дим, кабыб ты показал как входит в зацепление этот привод тахоспидометра. Я себе тоже такой установил, а он не крутится при заведёном двигателе.

Тогда буду искать.

Судя по всему да

А они продаются?

Вот его то и нужно установить

Привет молодец дружища

Привет, друган! Спасибо 🤝😎

У нас по теплее 28было

Тоже не сильно то жарко😁

Прям на много теплее😁

посмотри как я переделал педали получилось переделать педаль сцепления обе подвесные и переделал рычаг вома под рулем работает супер работой доволен . на т40 с кабиной от мтз. подскажи по шлицам на рулю что можно туда поставить из рулей не меняя вала шлицов или только варить

Установка тахометра своими руками

Тюнинг

Водитель, который заботится о своей машине, должен иметь тахометр среди других устройств, которые помогают в правильной работе автомобиля. Если нет обычного устройства, вы должны их установить. Статья дает свои типы, инструктирует, как правильно подключить тахометр к дизелю и бензиновому двигателю.

Разновидности тахометров

Тахометр указывает количество вращения коленчатого вала, помогая определить наилучший крутящий момент для сдвига. Это позволяет продлить срок службы приводного блока и его компетентную операцию, поскольку свойства мощности и тяговки двигателя зависят от количества коленчатого вала. Кроме того, его можно использовать для точно отрегулирования карбюратора и других важных устройств холостого хода.

Этот счетчик может быть аналоговым или табло со стрелками и цифрами. Когда стрелка приближается к красной линии, водитель должен изменить зубчатую передачу на более высокую. На цифровом устройстве небольшой экран отображает информацию для драйвера (видео автор — Armadil).

Условно, эти устройства могут быть разделены на два типа:

Сборка тахометра может осуществляться как на бензиновом двигателе, так и на дизельном устройстве.

Подключение на бензиновый двигатель

Устройство имеет два выхода: человек переходит на датчик положения коленвала, а другой к ECU. Таким образом, он читает количество оборотов от контроля блока управления. Ниже приведены распределительную диаграмму тахометра из BSZ.

Ниже приведены инструкции для подключения электронного тахометра к бензиновому двигателю:

  • Прежде всего, в зависимости от типа устройства, вы должны установить их в то место, где это будет.
  • Затем подключите установленный тахометр. Минус кабель обычно черный и соединен с массой.
  • Красный кабель должен быть подключен к плюсу переключателя зажигания, к которому напряжение 12 В поставляется во время системы зажигания (NW).
  • Третий провод может быть любым цветом — это вход устройства. Это связано в зависимости от SP. Если SPZ контакт, устройство подключается к трамвайной вилке, в случае бесконтактного корпуса SPZ, он должен быть подключен к переключанию напряжения.
  • Если автомобиль оснащен огнями, устройство должно быть подключено к коммутатору парковки в автомобиле.

Подключение прибора к дизелю

В случае дизельных двигателей лучше установить устройство, поместив машину на контрольный канал или на лифте. Подключение электронного тахометра происходит в шагах. На первом этапе снимите защитный чехол, избегаяпопадание грязи.

После демонтажа подключите один из трех проводов от обмотки к встроенному выпрямителю к заранее подготовленному проводу. Изолируйте точку подключения и выведите кабель наружу. Затем соберите генератор в обратном порядке. Кабель, идущий от генератора, следует подключить к счетчику.

Для точного чтения замкните контакт масляного насоса.

Тахометр легко установить благодаря приведенным выше инструкциям.

Проверка работоспособности тахометра

С приведенными выше советами по сборке тахометра все понятно. Осталось найти причины неисправности счетчика. Иногда водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает раскачиваться из стороны в сторону.

Причин неисправности может быть несколько:

  • Когда двигатель работает в течение длительного времени, возникающие вибрации могут повредить датчик;
  • Неисправности в проводке: клеммы могут отсоединиться, контакты могут окислиться, может быть повреждена изоляция.

Эти повреждения можно обнаружить при визуальном осмотре и отремонтировать. Если датчик поврежден, его необходимо заменить.

Данная тема не преследует рекламных и коммерческих целей и создана как информационная по указанным тахометрам.
Тахометры KUS и Мореман имеют практически одинаковую электронику и могут быть подключены абсолютно к любому ПЛМ.
Отличительной особенностью обоих моделей является то что стрелка тахометра работает от шагового микро двигателя, что полностью исключает её "дребезг" в условиях вибрации и "тряски" на волне.

О стандартных вариантах подключения и настройки рассказано в видеороликах ниже.

К этому добавлю не стандартные варианты подключения для моторов средней мощности с штатными или самодельными шунтирующими регуляторами напряжения.

Суть в том что шунтирующий регулятор оказывает сильное влияние на точность показаний тахометра и на определенных оборотах попросту не дает адекватно работать.
Этот момент был замечен довольно давно, соответственно схема подключения была изменена.

ПЛМ Нептун-23 с батарейной системой зажигания. На моторе установлен шунтирующий регулятор.
Сигнальный провод тахометра подключается к датчику Холла согласно схемы.


108176


Подключение сигнального провода к датчику Холла не вызывает ни каких изменений в работе зажигания.

Вариант второй.
ПЛМ Джонсон-60. Специально для тахометра, установлен отдельный датчик Холла, он же датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
Марка указана на фото. (годится абсолютно любой ДПРВ работающий по принципу датчика холла, с тремя проводами подключения)
Так же можно использовать датчик положения коленвала. (ДПКВ) Этому датчику не требуется подключение питания, поскольку датчик индуктивного типа. Об этом будет информация ниже.

108179


Датчик на моторе установлен аналогично автомобилю и считывает количество зубцов маховика.


108182
108181


Количество импульсов за оборот на обоих моделях тахометров устанавливается по количеству зубцов маховика.

В моем случае это 73 импульса.

На моторах без венца стартера возможно использовать любые самодельные металлические пластины в количестве от одной штуки установленные на маховик.

Датчик к тахометру подключен очень просто.

108180

Резистор МЛТ-05 сопротивлением 470 Ом распаян на клеммы прямо в разъеме датчика.
Резистор может быть любой марки и любой мощности с постоянным сопротивление от 330 до 470 ом.

Стандартные датчики для обеих марок приборов, которые имеются в продаже выглядят так.

Приобрести можно в торговой сети Мореман.

Информацию о стандартных датчиках и способах подключения можно получить просмотрев видео.

Добавлю к этому что данные тахометры прекрасно и довольно точно работают и от штатных катушек генератора мотора. (без подключенных шунтирующих Р) В отдельных случаях требуется установка блокирующего конденсатора.
Подключение конденсатора и номиналы указаны на схемах.

108177
108178

Для тех кто хорошо разбирается в электронике.

Оба указанных в теме тахометра прекрасно работают с любого прямоугольного сигнала амплитудой всего 4-5 вольт.
Держат довольно высокое переменное (импульсное с генератора) напряжение до 70 вольт.
На входе тахометра стоит мощный выпрямительный диод и ограничивающий резистор.

Теперь внимание! Подключать сигнальный провод данных тахометров к системе зажигания,
нельзя! Рассчитаны только на низковольтные катушки генератора. (заряд АКБ)

Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Хонда - BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 - 4 полюса
Хонда - BF-35/40, BF 40/50 - 6 полюсов
Хонда - BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели - 12 полюсов

Эвинруд/Джонсон - Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. - 10 полюсов
Эвинруд/Джонсон - 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 – 35л.с. 3-цил., 40 – 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) - 12 полюсов

Судзуки - менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 – 60л.с. Cabrea - 4 полюса.
Судзуки - DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) - 6 полюсов
Судзуки - 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) - 12 полюсов

Тохатсу/Ниссан 8л.с. по М40С (все 2-цил.) - 4 полюса
Тохатсу/Ниссан - M40D по M90A (все 3-цил.) - 6 полюов
Тохатсу/Ниссан - 115л.с., 120л.с., 140л.с. (все 4-цил.) 8, 9, 9.9, 15, 18, 25 и 30л.с. (4-тактные) - 12 полюсов

обороты хотят,один хочет с генератора сигнал снимать,другой хочет восстановить тахометр(тросовой привод) или заменить его электронным гаджетом,у обоих стрелка не показывает обороты)))

Вытаскиваешь тахометр,берешь лупу и смотришь плату на предмет микротрещин.(часто ремонтирую спидометры).

с генератора самый простой вариант,узнать передаточное число от коленвала к генератору и купить дополнительный тахометр для дизеля

с генератора самый простой вариант,узнать передаточное число от коленвала к генератору и купить дополнительный тахометр для дизеля

надо замерить длину окружности шкива коленвала и шкива генератора(где ремень привода гены) ,посчитать передаточное отношение и подобрать тахометр

В гену надо лезть w выход выводить на японцах редко он есть а тахометры щас есть программируемые можно задать любое соотношение шкивов

У тебя тахометр есть ?
На гене клема W есть ?
Если это все есть -то три провода от Тахо предположу все что с красным это плюс 12в или 24в -все что с черным минус( корпус ) и возможно с синим или синий ,бело синий это клема W на генератор .
не знаю цвета проводов у япов..
Если нет клемы W на гене -то ее выводят как-то , инфа есть где-то..

W выход делается путем вывода провода от одной из трех обмоток генератора а тахометры можно взять ОриОН или мультитроникс но там вроде тока цифровые то есть без стрелки

Читайте также: