Как подключить второй акб для автозвука

Обновлено: 07.07.2024

Нужна помощь! Хочу поставить 2 аккумулятора. ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Всем привет. Вот задался целью поставить 2 75-х аккумулятора. (они есть в наличии, один совсем новый, другому - 4 мес.)
Стандартно стоит только 1 аккум. Вопрос:
Как правильно подсоединить второй аккумулятор.
Нужно ли что-то приобретать для этого?
Если у кого-нить есть возможность, вышлите какую-нибудь схемку подключения.
Всем заранее спасибо!

Системы кондиционирования, вентиляции, теплый пол, обогрев кровли, видеонаблюдения. Телемеханика, удаленное управление машинами и агрегатами. Автоматизация предприятий.
Вопросы - в ЛС.

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

VALdaZAR, очень желательно, чтоб эти акб были одной марки, одной партии иначе при работе на постоянку начнутся проблемы. У разных акб разное внутренне сопротивление, отличается и ЭДС, хоть и ненамного, но этого достаточно, для появления саморазряда и ненужных перетоков.
Есть всякие приспособления для подзарядки от основного контура, разрывы при остановке двигателя, объединения при пуске, принудительная зарядка с кнопки и т.д.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

на счет "как правильно" эт не знаю. опишу "стандартную заводскую яповскую 12 вольтовую 2х АКБ-шную схему" что называется "на пальцах".

"минус" у обеих АКБ прикручивается каждый своим, отдельным, голым, плетёным толстым проводом , каджый-своим болтом с зубчатой шайбой к корпусу.
"плюсы" от обеих АКБ идут каждый своим ,отдельным, толстым, изолированным проводом к месту их соединения вместе - "КЛЕММЕ "BAT" НА СТАРТЕРЕ"
с "+"клеммы одной из АКБ запитана вся остальная электрическая система

"для того и существуют бесконтактные трамблёры,
чтоб никто не догадался, между чем и чем искра" (С)Иващенко и Васильев

Можно вот это, называется Устройства развязки аккумуляторов УРА 200.И подключить как на фото среднем или нижнем.

Если нужно могу ссылку сбросить на сайт производителя.

На некоторых автомобилях с завода стоят два одинаковых аккумулятора, например грузовой автомобиль "Газон Некст". Аккумуляторы соединены параллельно ( схема 1 ). Это обеспечивает большой пусковой ток и более лёгкую установку на площадку крепления. На других автомобилях тоже устанавливают второй АКБ для питания дополнительных потребителей, чтобы основной всегда мог завести двигатель или при необходимости второй АКБ помогал завести, при условии, что он заряжен. В интернете схем соединения много.

Схема 2 . Самая простая схема. На провод массы дополнительного АКБ ставится выключатель массы, а " плюсы " и " минусы " дополнительных потребителей подключаются до выключателя массы.

Схема 3. На основе такой схемы продаются множество устройств, которые отключают " плюсовой " провод между аккумуляторами. Их ещё называют сокращённо " УРА". Различаются мощностью и функциональностью. Есть с ручным, автоматическим режимами включения и выключения, с индикацией напряжения на каждом АКБ. Желаю всем успеха!

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Среди тех, кому потребуется установка второй аккумуляторной батареи сразу можно выделить внедорожники с электрическими лебёдками. Все чаще в машинах можно встретить дополнительное электрическое оборудование: холодильник, обогреватель, ноутбук, DVD проигрыватели, микроволновую печку и даже кофеварку. Кроме того, на многострадальную батарею вешают противоугонные системы, сигнализации, радиоканалы. А мощная звуковая система в машине – это тема для отдельного разговора.


Если при движении генератор вырабатывает электрическую энергию, то где-нибудь на пикнике, послушав музыку, можно так там и остаться. АКБ не хватит сил, чтобы завести мотор. Возить с собой ещё одну батарею? Да, но её нужно периодически заряжать. Кроме того, о ней мы вспоминаем, только когда села основная АКБ. Если быстро садится аккумулятор на машине из-за большого количества потребителей, то без второй батареи не обойтись.

Как же прикинуть, а нужен ли вам дополнительный автомобильный аккумулятор? Рассмотрим ситуацию на примере среднестатистического автомобиля с батареей ёмкостью 60–65 Ah. Ориентировочная мощность такого аккумулятора составляет около 4 кВт. При этом штатные потребители энергии в машине имеют мощность около 2 кВт.

Таким образом, если вы устанавливаете в машину дополнительные устройства, которые в сумме будут иметь мощность более 2 кВт, вам стоит задуматься об установке второй АКБ. Потребляемую мощность устройств можете прикинуть по их паспортным данным.

Как установить два аккумулятора в машине?

Способы подключения второго аккумулятора

А предлагают ли нам что-нибудь сами производители автомобилей? Не так много. Дополнительную аккумуляторную батарею можно встретить на специальных машинах, например, инкассаторских. Там он выполняет функцию резервного для обеспечения блокировки и защиты автомобиля. Также можно привести пример Форд Транзит. В этой машине производитель ставит 2 аккумулятора и мощный генератор для зарядки их обоих. Но это можно отнести к разряду исключений. Если вам потребуется установка дополнительного аккумулятора в машину, то готовых решений нет. Но есть варианты с использованием оборудования сторонних производителей. Об этих методах мы поговорим ниже.

В качестве общих пожеланий по установке второй АКБ можно отметить следующие:

  • Аккумулятор следует устанавливать вне салона, поскольку при функционировании он выделяет испарения;
  • Желательно, чтобы генератор имел высокую мощность. От этого будет зависеть, насколько быстро он сможет восстанавливать заряд обеих батарей;
  • Желательно устанавливать второй аккумулятор той же ёмкости, что и штатный.


Желательно, чтобы дополнительный аккумулятор выдерживал большое число циклов разряда – заряда. Если к нему будут подключены потребители энергии, то он будет часто и сильно разражаться. Некоторые специалисты советуют ставить гелевые аккумуляторы, которые устойчивы к такому режиму работы. Но нужно помнить, что у них могут возникнуть некоторые сложности с зарядкой от бортовой сети.

Параллельное подключение второго аккумулятора

Этот способ кажется наиболее очевидным и простым. Соединяются плюсовые и минусовые клеммы, и можно спокойно пользоваться. Но здесь есть определённые сложности и ограничения.

Основная проблема здесь заключается в том, что все автомобильное оборудование и дополнительные потребители подключены к штатному аккумулятору. При такой схеме электрическая энергия будет передаваться от дополнительной АКБ потребителям только через основной аккумулятор.

Сначала расходуется заряд последнего, а затем он восполняется из второй аккумуляторной батареи. А этот процесс отнимает немало времени. В результате получается проще поставить на место штатного аккумулятора второй и завести двигатель на нём.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов параллельно

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов параллельно


Кроме того, второй аккумулятор передаёт энергию на основной только до тех пор, пока заряды на батареях не выровняются. В результате мы имеем 2 наполовину заряженных АКБ, с которыми никуда не уедешь. К тому же такие неравномерные циклы заряда – разряда отрицательно сказываются на временном ресурсе аккумуляторов. Поэтому была разработана схема, где дополнительный аккумулятор в машину подключается с использованием диодного изолятора.
Вернуться к содержанию

Использование диодного изолятора

В этом случае второй аккумулятор подключается к электрической сети автомобиля через диодный изолятор. Он проводит ток в одном направлении и предназначен для изоляции бортовой сети авто и дополнительной АКБ. Данные устройства имеют различное исполнение и могут подключать несколько АКБ. Стоимость диодных изоляторов начинается от нескольких тысяч рублей.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов с использованием диодного изолятора

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов с использованием диодного изолятора


При таком подключении дополнительные мощные потребители энергии подключаются ко второму аккумулятору. Вы можете смотреть телевизор, играть на ноутбуке, включать обогреватель и т. п. При этом штатный аккумулятор не теряет заряд и всегда готов к пуску двигателя. При движении автомобиля оба аккумулятора будут получать заряд от генератора.

Но и в такой схеме есть свои недочёты. Если потребители мощные, то второй аккумулятор быстро сядет и потребуется его подзарядка перед их дальнейшим использованием. При использовании лебёдки может сесть штатный аккумулятор и чтобы запустить двигатель, дополнительную АКБ потребуется переставлять на его место.

А это опять неудобства и лишние движения. В результате был разработан следующий вариант.
Вернуться к содержанию

Подключение аккумуляторов в общую цепь

Сейчас в продаже можно встретить устройства, которые позволяют управлять несколькими аккумуляторными батареями, объединёнными в единую сеть. Они дают возможность управлять работой АКБ в автоматическом и (или) ручном режиме. При такой схеме в автомобильную сеть забирается энергия от обоих (или более) аккумуляторов. При падении напряжения в одной из батарей, устройство переключается на другую. Зарядка осуществляется по такому же принципу.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов в общую цепь

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов в общую цепь


Такие управляющие устройства позволяют вручную выбрать, на каком аккумуляторе работать в данный момент. Есть модели, которые предупреждают о низком уровне заряда батарей или отключают потребляющие устройства. Бывает, что есть специальные индикаторы для установки в салон. По ним владелец авто может смотреть, какой уровень заряда остался в АКБ.
Вернуться к содержанию

Производители устройств

На прилавках можно встретить устройства для включения в общую сеть от различных производителей. К примеру, Whisper Power выпускает реле заряда батарей WBL, рассчитанные на ток 120 или 160 ампер, в зависимости от модели. Компания также предлагает батарейные изоляторы WBI для подключения нескольких АКБ.

Также можно найти продукцию компании Victron Energy. Они предлагают батарейные сумматоры (например, Cyrix-ct 120A), а также батарейные изоляторы Argo FET. Нужно сказать, что цены не маленькие. Зачастую подобные устройства стоят, как один аккумулятор, а продвинутые и того больше.

Второй аккумулятор: иметь или не иметь?

Как видите, второй АКБ подключить вполне реально. Нужно лишь заранее продумать, какое оборудование вам требуется подключить, оценить свои финансовые возможности и прикинуть, достаточно ли места в вашем авто для нового оборудования.

При финансовых вложениях и грамотной установке оборудования получите отличную схему из двух или более аккумуляторов.

И тогда на автомобиле можно будет без проблем отправляться в поход, на рыбалку, в дальнюю поездку и т. п. Для подключения дополнительного оборудования все будет готово.
Вернуться к содержанию

Опрос


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также о своём опыте использования второго аккумулятора на автомобиле, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Современный автомобиль буквально нашпигован большим количеством электроники, которая потребляет большое количество энергии. К тому же, водители и пассажиры уже привыкли пользоваться во время поездок своими мобильными гаджетами и другими бытовыми приборами, создающими большую нагрузку на бортовую сеть.

blobid1604525215148.jpg

При этом количество источников питания в автомобиле осталось прежним:

  1. Аккумулятор, отвечающий за запуск двигателя и работу электроники на холостых оборотах и при полной остановке.
  2. Генератор, который должен подзаряжать батарею и обеспечивать электроэнергией многочисленные приборы во время движения транспортного средства.

Однако нагрузка на бортовую сеть современного автомобиля временами повышается до такого уровня, что АКБ и генератор перестают справляться с поставленными задачами, что приводит к быстрой разрядке и существенному сокращению срока службы аккумулятора.

blobid1604525321960.jpg

Решать эту проблему лучше комплексно. Владельцам автомобилей, желающим наслаждаться всеми благами цивилизации во время своих поездок, стоит задуматься о замене штатного генератора на более мощное устройство и установке второй аккумуляторной батареи. Рассмотрим более подробно вариант с дополнительным аккумулятором, так как при установке нового генератора особых проблем у автовладельцев возникнуть не должно.

Для начала выберем место для установки второй АКБ. Идеальным вариантом в этом случае будет багажник. Ведь в моторном отсеке очень мало места, а салон не подходит из-за того, что батарея выделяет вредные для здоровья испарения.

При выборе дополнительного аккумулятора нужно учитывать три фактора:

  • емкость, как у основной батареи;
  • максимальное количество циклов зарядка/разрядка;
  • совместимость штатной и второй АКБ (лучше выбирать однотипные или комбинированные источники питания).

Переходим к непосредственным вариантам установки второго аккумулятора в транспортное средство. Рассмотрим более подробно самые популярные из них.

Параллельное подключение


Для реализации этого способа потребуются силовые кабеля, сечение которых рассчитано на большую силу тока, и предохранители, способные предотвратить пожар в салоне автомобиля. Далее придерживаемся такой схемы:

Этот вариант действительно самый простой, но имеет массу недостатков. Дело в том, что изначально все потребители энергии в автомобили подключены к основной батарее. Поэтому емкость дополнительной АКБ в этом случае используется крайне неэффективно. Более того, дополнительная и основная батареи при реализации этой схемы будут заряжаться только наполовину.

Диодный изолятор


Принцип действия этого прибора, схема подключения которого указана в инструкции к прибору, заключается к изоляции источника питания от бортовой сети с возможностью подсоединения к резервной батарее наиболее мощных потребителей – ноутбуков, телевизоров и даже обогревателей.


Однако есть у диодного изолятора и существенный недостаток. Дело в том, что для подзарядки дополнительного аккумулятора потребуется отдельной зарядное устройство, а это не очень удобно во время дальних поездок. Кроме того, второй источник питания, особенно при наличии мощных потребителей, в этом случае быстро разряжается, что может вызвать определенные сложности при необходимости экстренной замены основного аккумулятора.

В общую цепь


Читайте также: