Как поднять перед на москвиче 412

Обновлено: 04.07.2024

Отечественные кулибины не перестают удивлять своими техническими решениями. Гаражные матера собирают мощные и стильные машины, которые никого не могут оставить равнодушным. Сегодня расскажем, о казалось бы унылом, 412-ом Москвиче превращенным в спорткар с турбомотором мощностью 260 л.с. ! При этом внешность автомобиля максимально приближена к оригиналу. А вот всё остальное прошло серьезную модернизацию.

История преображения началась много лет назад, когда простому парню из Ижевска достался Москвич-412 и решено было преобразить машину до неузнаваемости. Правда кузов машины напоминал скорее ржавое ведро, чем будущую платформу спорткара. Днище практически полностью сгнило.

Довольно много времени ушло на полную замену гнилых элементов. Затем обязательный антикор и в итоге удалось получить крепкий кузов.

Зачем он нужен?

IMG_0838.JPG

Его удел: на дачу с рассадой, на рыбалку к озеру, за картошкой в село или на пикник за город. Продлевает жизнь машине и облегчает жизнь владельцу возможность многочисленных модернизаций.

Владельцы, которые продолжают более-менее активно эксплуатировать спроектированную в далеком 1964 конструкцию, как правило стремятся путем тюнинга снизить трудоемкость обслуживания и увеличить надежность отдельных узлов. Достигается это главным образом заменой деталей на комплектующие от более совершенных моделей.

IMG_6990.JPG

946b1d935c4421240a08551690d4a51e.jpg

Кузов

IMG_0869.JPG

IMG_0433.JPG

1f29986dd3995b6251a334843f418229.jpg

Двигатель

Многие гонялись именно за ижевскими Москвичами — мол, они по качеству лучше московских. Но этот автомобиль интересен еще и тем, что он из первых партий. И отличается внешне от других Москвичей.

Тридцать лет и три завода

Москвич от оборонки

Почему Удмуртия? Во второй половине 1960-х, когда решался вопрос о строительстве нового гигантского завода в Ставрополе-на-Волге (позднее он стал Тольятти) и покупке итальянской технологии, были в руководстве страны те, кто смотрел на эту затею скептически. В частности, Дмитрий Федорович Устинов, тогда еще не министр обороны, а секретарь ЦК КПСС, курирующий оборонную промышленность.

Он считал, что не стоит тратить валюту на новый легковой автомобиль, а если и наращивать производство, то Москвичей. В итоге приняли компромиссное решение (говорят, его инициировал сам генсек Брежнев) строить оба завода — большой на Волге и поменьше для производства Москвичей в Ижевске.

Там, благодаря оборонным предприятиям, были и опыт, и квалифицированные кадры. Поэтому ижевский завод курировал Устинов, предприятие никогда не подчинялось министерству автопрома, а числилось за оборонно-промышленным комплексом.

Именно поэтому в 1970-х ходили разговоры, что ижевские машины по качеству лучше московских. Думаю, это преувеличение. Ведь и комплектующие одни и те же, и технологии почти одинаковые.

В видеоролике — ижевский, ранний (1974 года) и, кстати, редкий Москвич. Большинство ижевских 412-х оснащали круглыми фарами — машин с прямоугольными было совсем немного.

Высокая мощность — зло

АЗЛК всегда шел эволюционным путем. Машины постоянно модернизировали. И когда поспевал новый кузов, на него шли опробованные на предыдущей модели узлы и агрегаты. А потом, уже на серийных автомобилях, появлялись очередные новинки.

Кузов у 412-го был от модели 408, появившейся в 1964 году. Правда, в 1970-м провели рестайлинг. В частности, появились большие прямоугольные фары — с ними автомобиль выглядел свежо и современно.

На самом деле 412-й мотор мощнее! Ветераны АЗЛК рассказывали, что мощность двигателя не завысили, как принято нынче, а занизили. Конвейерные уфимские моторы спокойно выдавали 80 сил. Но главный конструктор АЗЛК Александр Федорович Андронов мудро записал 75 сил. Придет комиссия с проверкой и недосчитается пары сил конвейерного мотора — неприятностей не оберешься. А уж 75 мотор выдаст всегда!

Мотор не от BMW

Инженеры МЗМА внимательно изучили прекрасный баварский мотор. Хотя наш вовсе не копия мотора BMW. И геометрия (диаметр цилиндра и ход поршня), и компоновка, и камера сгорания у 412-го иные. Да и блок алюминиевый, а не чугунный. А потому и ремонтировать его проще — никаких расточек и ремонтных размеров. Капремонт поршневой сводился к замене гильз и поршней. А кольца можно было менять, даже не снимая двигатель. Достаточно демонтировать головку и вытащить гильзы.

Такие моторы легко ходили тысяч по сто с гаком. И масло от замены до замены не приходилось доливать.

Кастрюля течет

Ленинградский карбюратор К-126Н был далек от совершенства. Многие его меняли на карбюратор ДААЗ (как на Жигулях). И отзывчивость на нажатие педали газа, и зимний пуск становились заметно лучше.

Еще один конструктивный просчет — в Москвиче низко стоит прерыватель (на жаргоне — трамблер). А трамблер часто заливало водой, если смело форсировать глубокие лужи.

Не скучно, но холодно

У этого Москвича приличный по меркам начала 1970-х салон. Правда, новинки вроде мягкой обивки панели приборов, появились на ижевских машинах позже. И комбинация приборов с вытянутым спидометром на ИЖах оставалась до конца производства — на московские машины давно ставили с круглыми циферблатами.

А печка — беда Москвича. Чего только умельцы не выдумыв али! И меняли местами впускной и выпускной шланги, и самодельные дроссели в шланг вставляли. Помогало, но не особо. Ездить зимой без верхней одежды в Москвиче никому в голову не приходило.

Бензобак с блокировкой

Наружного замка багажника у Москвича-412 нет. Традиционно, еще с 402-го Москвича, крышку на седанах МЗМА открывали из салона рычажком, от которого идет трос. Удобная схема. Но зимой из-за влаги поржавевший трос в оболочке еще и замерзал. Потянешь посильнее — отрывается от места крепления.

И вот ситуация: бензоколонка с пистолетом рядом, а бак открыть нельзя, поскольку он прикрыт лючком, фиксирующимся крышкой багажника. Лючок удавалось осторожно отогнуть, выбрав люфт крышки багажника и хоть немного приподняв ее. Проще, конечно, один раз снять и как следует смазать трос.

Запаска лежит справа в багажнике — неудобно, но девать ее некуда. Бензобак — под полом. А нишу, куда бы колесо вставало вертикально, хоть и планировали, но так и не сделали.

Коробка недостатков

А вот с коробкой передач 412-му не повезло. И ладно еще, что передач только четыре. Хуже так называемый дистанционный привод — от рычага к коробке идут тяги. Ведь привод сделан еще под подрулевой переключатель, как на Москвиче-408 и самых ранних 412-х. Поэтому у рычага большие ходы и нечеткая фиксация. Тем более если не следить за втулками в соединениях.

Кроме того, коробка часто ломалась. Особенно при неаккуратном резком переключении.

Въезд в Великобританию закрыт

И еще одна слабая сторона Москвича — тормоза. Усилитель-то есть, но тормоза барабанные и одноконтурные. И как ни притирай колодки, заставить автомобиль тормозить эффективно всеми колесами было невозможно. Машину тянуло то влево, то вправо. Кроме того, манжеты тормозных цилиндров вечно подтекали.

В первую очередь с тормозами и связана бурная, но короткая история экспорта Москвича-412 в Великобритании. После успеха в ралли Лондон-Мехико, в начале 1970-х, там продавали до трех с половиной тысяч Москвичей в год, то для страны с автомобильным изобилием совсем неплохо.

Но именно тормоза называли самым слабым местом резвой машины. Журналисты оценивали динамику советского автомобиля на пять, а тормоза… на единицу. Всего за несколько лет продажи Москвичей в Британии упали в десять раз, а потом и вовсе сошли на нет.

Дедушкин автомобиль

Позднее Москвич-412 все же обрел дисковые механизмы спереди и более надежный вакуумный усилитель. Но это было уже в начале 1980-х. В те годы к 412-му относились уже по-другому. Эволюция обернулась стагнацией, а преклонный возраст модели стал ассоциироваться с возрастом покупателей. Эдакий стариковский дачный автомобиль. Впрочем, сейчас это определение звучит совсем не обидно.

Ворос ленивого авто-юзера: есть ли сзади у креплений амартизаторов два положения (2 дырки, как на восьмёрке)? Или купить проставки?
А то после того как поставил новые передние стойки нос задрался. хочу уровнять приподняв задницу.

Schturmann

убийтсо улитог

Ворос ленивого авто-юзера: есть ли сзади у креплений амартизаторов два положения (2 дырки, как на восьмёрке)? Или купить проставки?
А то после того как поставил новые передние стойки нос задрался. хочу уровнять приподняв задницу.


можно купить проставки от передних пружин на жигули-классику. становятся как родные, отрицательного эффекта не обнаружено.

Участник

Schturmann

убийтсо улитог


смотря какие купишь. есть стандартные, около см. толщиной, есть просто усиленные, около 2 см, и усиленные для экстражабоводов - 3 см. я ставил 2 см. потому что 1 см - это как родные практически

Jerik

Постоянный участник

Есжай в ТЦ Кунцево, покупай проставки для Фольксваген Гольфа 2 (примерно 700 руб), ставь снизу амортизатора. Предусмотрено 2 положения подъема на 5 и 7 сантиметров. Удачи!

superbizzon

Завсегдатай

Есжай в ТЦ Кунцево, покупай проставки для Фольксваген Гольфа 2 (примерно 700 руб), ставь снизу амортизатора. Предусмотрено 2 положения подъема на 5 и 7 сантиметров. Удачи!


Сдуру купил такие но мне на вариант не встают, такчто если кому нада могу продать. купил за 700 ( 350 штука) - ну думаю на 500-х за обе сойдёмся.

Jerik

Постоянный участник

А я в свое время умудрился сдать обратно
Просто когда покупал, продавец клялся и божился, что на вариант подойдет.

ten70

Оракул
Участник

5-7 см. - дохрена. колхоз получится. она у меня вообще низко посажена. а тут 7 см!
я уж лучще правда попробую от класскики в 2 см купить.

Jerik

Постоянный участник

Нет, ну это естественно, если только зад поднять на 7 см, то это конечно колхоз. Но если еще перед поднять на 4-5 см, то будет очень прикольно (по любым дорогам и бордюрам можно ездить).
А насчет "от классики" - можно конечно попробовать, но это если пружины просевшие, иначе, если перестараться, может пробивать амортизатор (в контсрукцию стойки внедряться нехорошо ).

Jerik

Постоянный участник

Кстати, мы обсуждаем оду и ту же тему

Просто заглянул

tananin_michail

Мастер советчик

Радислав

Мастер советчик

я на джетту ставил новые пружины k+f и аморы boge - очень низко сзади.
купил проставки за 650 - и то что надо.
если возникает вопрос о том чтобы приподнять - зачем говорить что это колхоз.
просто ктото в повороты входит до сотни и ездит по асфальту, а у когото дача или дороги плохие.
история про ноывые пружины и аморы - не всегда верная.
имей это в виду
нижняя метка на проставке 5см - и не очень то высоко

GAD.SPB

Мастер советчик

Ставил усиленные пружины ,получилось как на телеге едешь пока кто нить на зад не сядет мне не понравилось

2 года в Lancer клубе. и вот я опять с вами

Ворос ленивого авто-юзера: есть ли сзади у креплений амартизаторов два положения (2 дырки, как на восьмёрке)? Или купить проставки?
А то после того как поставил новые передние стойки нос задрался. хочу уровнять приподняв задницу.


Как вариант - я у себя сделал так - просто приварил к задним стойкам по креплению от старых (там где с резинкой запрессованной) - на 4 см поднялся зад.

Alex Post

руки так и чешутся.

Ворос ленивого авто-юзера: есть ли сзади у креплений амартизаторов два положения (2 дырки, как на восьмёрке)? Или купить проставки?
А то после того как поставил новые передние стойки нос задрался. хочу уровнять приподняв задницу.

Абсолютно аналогичную ситуацию пытался решать так:

1) Поставил резанные пружины от В3 - не понравилось, слишком жестко.
2) Вернул всё назад, но под чашку поставил кольцо из обычной водопроводной трубы где-то 3.5 см высотой - высоту предварительно выбрал при помощи домкрата .

Доволен полностью - зад на одном уровне с передом, может чуть выше (когда совсем пустой), характеристики авто остались заводскими. Единственный минус - грузоподъемность не увеличилась .

Читайте также: