Как подобрать шину к диску по размеру на rc модели
Обновлено: 04.07.2024
Соответствие ширины диска и шины — это очень важное требование, от соблюдения которого зависит не только комфорт, но и безопасность поездок.
Поэтому каждый автолюбитель обязан знать правила этого соответствия и уметь выполнить подбор дисков по шине. Но сначала необходимо разобраться с геометрическими параметрами и правилами их отображения в маркировке колес и шин.
Расшифровка маркировки
С основными геометрическими параметрами автомобильных шин и колес стоит познакомиться на практическом примере. Поэтому давайте расшифруем параметры автошины 185/65 R13 и диска R13 4x98 ET35 J5 D58.6.
Самыми главными параметрами резины внедорожника или легкового авто будут:
- ширина профиля — 185 мм;
- высота профиля — 65% от 185 мм;
- посадочный диаметр (радиальность) — 13 дюймов.
В маркировке колеса скрыты следующие параметры и размеры:
- диаметр по ободу R13 — 13 дюймов;
- количество и диаметр крепежных отверстий 4x98 — 4 штуки и 98 мм;
- вылет обода ET35 — 35 миллиметров;
- посадочная ширина по ободу J5 — 5 дюймов;
- габариты отверстия под ступицу D58.6 — 58,6 миллиметра.
Совместимость покрышек и колес оценивается только по двум параметрам: во-первых, ее принято определять по значению ширины, во-вторых, по показателям радиальности и диаметра по ободу. Это правило действует и на внедорожники, и на легковые авто.
Основные правила соответствия размеров
Соответствие некоторых размеров просматривается даже в рассматриваемой выше маркировке — R13 4x98 ET35 J5 D58.6 и 185/65 R13. Скажем сразу, мы выбрали эти обозначения не просто так. Ведь при подборе обода по посадочному диаметру автошины должна наблюдаться прямая зависимость размеров. По сути, вам и не нужно ничего подбирать — эти параметры должны соответствовать друг другу. Поэтому, перед тем как подобрать диск, обязательно померяйте или вычислите с помощью маркировки покрышки показатель радиальности.
Проще говоря, цифры после буквы R в маркировке покрышки и колеса не могут отличаться. Именно так выглядит первое правило соответствия.
Вторым правилом зависимости размеров является требование относительно совместимости значения ширины профиля и обода. Запомните: колесо может быть меньше покрышки на 25%. Такое соотношение обода и ширины шины объясняется высокой эластичностью резины — при разнице в 25% покрышка сядет на колесо плотнее, чем при прямой зависимости.
Однако рекомендованная ширина диска измеряется в дюймах (J5), поэтому перед сравнением этого показателя с шиной, мы должны перевести его в миллиметры, умножив на коэффициент 25,4 (столько миллиметров содержится в дюймах).
Покрышки изнашиваются быстрее, да и посезонно меняются дважды в год, поэтому именно они чаще всего подбираются к диску. Но бывает и наоборот: шина ещё целая, а диск повреждён. И если это не железо, которое можно прокатать, а литьё, как правило, приходится менять все 4 обода. Найти нужную модель — не такая простая задача. А даже если найдётся, то один-два диска в магазине могут и не продать. Вот и приходится разбираться, как подобрать диски к шинам по размеру шин. Постараемся помочь вам в этом вопросе.
Что же выбрать, и по каким критериям
Все параметры покрышки указаны не только на этикетке, но и выбиты чётким шрифтом на самой резине.
Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке
Диаметр – это главное
В первую очередь, чтобы подобрать диск по шине, обратите внимание на диаметр последней — он имеет наибольшее значение при подборе, и обязательно должен совпадать.
Чтобы размерчик сидел идеально, диаметр диска должен совпадать с размером посадочного отверстия у шины
Примечание: Для легковых и коммерческих автомобилей диапазон диаметров (хотя продавцы и автолюбители именуют их радиусами), варьируется в пределах 13-22 дюйма. У диска этот размер обозначает его внешний диаметр, а у шины – диаметр посадочного отверстия.
Размерность шины
Как подобрать ширину
Следующий, весьма важный размер – это ширина диска (P), которая не должна превышать соответствующий размер шины или быть намного меньше. Самая узкая шина у малолитражек – 155 мм, что соответствует ширине диска в 5 дюймов. На эти же диски можно поставить шину шириной до 185 мм, так как она мягкая и способна принимать заданную форму. Но при ещё большем увеличении ширины профиля, необходимо увеличивать и ширину диска.
Всего у дисков для легковых автомобилей 13 вариаций этого параметра, и чтобы произвести подбор ширины дисков по отношению к покрышке, достаточно ознакомиться с этой информацией:
Как подобрать ширину диска в дюймах | Как подобрать резину под диски | |
Диапазон ширины профиля шины (минимум, максимум), мм | Оптимальная ширина шины, мм | |
5 | 155-185 | 165-175 |
5,5 | 165-195 | 175-185 |
6 | 175-205 | 185-195 |
6,5 | 185-215 | 195-205 |
7 | 195-225 | 205-215 |
7,5 | 205-235 | 215-225 |
8 | 215-245 | 225-235 |
8,5 | 225-255 | 235-245 |
9 | 235-265 | 245-255 |
9,5 | 245-275 | 255-265 |
10 | 255-285 | 265-275 |
10,5 | 265-295 | 275-285 |
11 | 275-305 | 285-295 |
На какой диск подходит какая резина, видно в таблице. Если вы обратили внимание, при одной и той же ширине профиля покрышки можно подобрать несколько вариантов ширины диска. Например, для самого популярного иномарочного 205-го профиля можно взять диск 6; 6,5; 7 и 7,5 дюймов.
Совет: Крайние значения (здесь это 6 и 7,5) лучше не принимать во внимание, а смотреть только на оптимальные, коими являются 6,5 и 7 дюймов. Слишком узкий диск может вызвать самопроизвольную разбортовку шины, а слишком широкий будет слишком растянут, и его легко можно повредить.
При покупке дисков в магазине, размеры всегда указаны на ценнике. Если же вы собираетесь купить диски б/у, то их ширину, которая помечается буквой J, можно посмотреть на самом диске. Рядом всегда указан и диаметр обода.
Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры
На что влияет высота профиля шины
Перед тем, как подобрать диски по размеру, советуем обратить внимание и на профиль покрышек. Этот параметр представляет собой процентное отношение высоты профиля (боковины покрышки) к ширине, и обозначается буквой H.
- Он не влияет на совместимость шины с диском, и позволяет без проблем собрать и отбалансировать колесо, но в итоге оно может плохо помещаться в колёсной арке и задевать её при вращении.
- Мешать может всего-то 1-2 мм, убрать которые можно, увеличив, опять же, ширину диска. Обратите внимание на картинку – чем на более узкий диск надета шина, тем более высоким становится общий диаметр колеса в сборе.
Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно
- А вообще, уменьшать или увеличивать кардинально высоту профиля покрышки, можно только меняя её диаметр – вместе с диском, разумеется. Так, если у Лады в 14 дюймовом размере соотношение шинного профиля составляет 175/65 или 185/60, то в R15 это 195/50, в R16 – 205/45, в R17 – 215/40.
Как видите, с увеличением диаметра колеса увеличивается и его ширина, а вот высота профиля, наоборот, уменьшается — именно затем, чтобы колесо в сборе могло беспрепятственно встать в арку и без помех вращаться. Советуем помнить об этом перед тем, как подобрать резину на диски.
Заключение
Поэтому советуем: не покупайте диски заочно. Самый лучший вариант – иметь шину при себе, надеть её на облюбованный диск и примерить на автомобиль. Убедитесь, что колесо легко крутится и ничего не задевает – и можете смело оплачивать покупку!
- Существуют ли какие-то особенности и нюансы (кроме типоразмера) при подборе пары "шина + колесный диск"? С чего лучше начинать - с покупки дисков и подбора к ним шин, или все равно и можно поступить наоборот? Либо лучше шины и диски приобрести сразу вместе, в одном магазине?
Ну и конечно, не стоит забывать, что следует выбирать шины и диски, исходя из штатной комплектации автомобиля - чтобы диски подходили по параметрам, а шины по размеру.
В целом шины, ровно как и диски, можно покупать отдельно, но лучше, конечно, в одном месте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Так легче сделать правильный подбор пары, а также, при обнаружении дефектов в шинах или дисках для их обмена не нужно будет терять время на разъезды из магазина в магазин.
Мнение специалистов, какую резину лучше выбирать для российской зимы, можно посмотреть здесь>>>>>.
На монстре или багги кататься по бездорожью-самое то. Но на модели On Road по укатанному снегу и на "летних" колесах не очень комфортно.
Для опытов я решил взять отслужившие свое трассовые покрышки от шоссейного автомобиля. Летом, по асфальту на них кататься уже не будешь, а для такого эксперимента они вполне пригодны.
Для начала нам нужно снять покрышки с дисков.
Этот способ я вычитал в интернете.
В банку, наливается ацетон, растворитель я использовал жидкость для снятия лака, без ацетона.
На дно кладется что то типа гайки и т.п. (что б колеса не касались жидкости) и укладываются сами колеса. Закрываем крышкой и оставляем так на 12 часов.
Пары жидкости растворяют клей и резина легко снимается с дисков не повреждая их.
Теперь, когда у нас выбраны 4 более менее нормалных покрышки и диска можно приступить к шиповке.
Долго выбирал между мелкими саморезами и гвоздями. Саморезы как правило толще, их будет труднее устанавливать и возможно искривление поверхности покрышки. Остановился на мебельных гвоздях.
Они достаточно легкие и тонкие.
Все можно делать без спец инструмента.
На экспериментальных покрышках остались следы протектора, это обеспечит более равномерное распределение шипов.
Для удобства, сначала протыкаем резину с наружней стороны, а потом достаем гвозди и вставляем в имеющиеся отверстия изнутри.
После чего откусываем лишнее, оставляя около 2-2,5 мм. Очень кстать оказались маленькие пассатижи.
Делаем второй ряд шипов.
И так же откусываем лишнее.
Теперь, когда все шипы на месте, нужно вывернуть покрышку.
И проклеить армированным скотчем, это исключит их вдавливание и придаст упругости.
После чего покрышку выворачиваем
и ставим поролоновую вставку.
Остается надеть на диск и приклеить.
Ну и самое интересное.
Ходовые испытания.
И как без видео.
Забегая вперед, скажу.
Мне понравилось. На простой резине управление, разгон и торможение как на лыжах или коньках.
На шипах почти как летом.
Читайте также: