Как подобрать шину к диску по размеру на rc модели

Обновлено: 04.07.2024

Соответствие ширины диска и шины — это очень важное требование, от соблюдения которого зависит не только комфорт, но и безопасность поездок.

Поэтому каждый автолюбитель обязан знать правила этого соответствия и уметь выполнить подбор дисков по шине. Но сначала необходимо разобраться с геометрическими параметрами и правилами их отображения в маркировке колес и шин.

Расшифровка маркировки

С основными геометрическими параметрами автомобильных шин и колес стоит познакомиться на практическом примере. Поэтому давайте расшифруем параметры автошины 185/65 R13 и диска R13 4x98 ET35 J5 D58.6.

Самыми главными параметрами резины внедорожника или легкового авто будут:

  • ширина профиля — 185 мм;
  • высота профиля — 65% от 185 мм;
  • посадочный диаметр (радиальность) — 13 дюймов.

В маркировке колеса скрыты следующие параметры и размеры:

  • диаметр по ободу R13 — 13 дюймов;
  • количество и диаметр крепежных отверстий 4x98 — 4 штуки и 98 мм;
  • вылет обода ET35 — 35 миллиметров;
  • посадочная ширина по ободу J5 — 5 дюймов;
  • габариты отверстия под ступицу D58.6 — 58,6 миллиметра.

Совместимость покрышек и колес оценивается только по двум параметрам: во-первых, ее принято определять по значению ширины, во-вторых, по показателям радиальности и диаметра по ободу. Это правило действует и на внедорожники, и на легковые авто.

Основные правила соответствия размеров

Соответствие некоторых размеров просматривается даже в рассматриваемой выше маркировке — R13 4x98 ET35 J5 D58.6 и 185/65 R13. Скажем сразу, мы выбрали эти обозначения не просто так. Ведь при подборе обода по посадочному диаметру автошины должна наблюдаться прямая зависимость размеров. По сути, вам и не нужно ничего подбирать — эти параметры должны соответствовать друг другу. Поэтому, перед тем как подобрать диск, обязательно померяйте или вычислите с помощью маркировки покрышки показатель радиальности.

Проще говоря, цифры после буквы R в маркировке покрышки и колеса не могут отличаться. Именно так выглядит первое правило соответствия.

Вторым правилом зависимости размеров является требование относительно совместимости значения ширины профиля и обода. Запомните: колесо может быть меньше покрышки на 25%. Такое соотношение обода и ширины шины объясняется высокой эластичностью резины — при разнице в 25% покрышка сядет на колесо плотнее, чем при прямой зависимости.

Однако рекомендованная ширина диска измеряется в дюймах (J5), поэтому перед сравнением этого показателя с шиной, мы должны перевести его в миллиметры, умножив на коэффициент 25,4 (столько миллиметров содержится в дюймах).

Покрышки изнашиваются быстрее, да и посезонно меняются дважды в год, поэтому именно они чаще всего подбираются к диску. Но бывает и наоборот: шина ещё целая, а диск повреждён. И если это не железо, которое можно прокатать, а литьё, как правило, приходится менять все 4 обода. Найти нужную модель — не такая простая задача. А даже если найдётся, то один-два диска в магазине могут и не продать. Вот и приходится разбираться, как подобрать диски к шинам по размеру шин. Постараемся помочь вам в этом вопросе.

Что же выбрать, и по каким критериям

Что же выбрать, и по каким критериям

Все параметры покрышки указаны не только на этикетке, но и выбиты чётким шрифтом на самой резине.

Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке

Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке

Диаметр – это главное

В первую очередь, чтобы подобрать диск по шине, обратите внимание на диаметр последней — он имеет наибольшее значение при подборе, и обязательно должен совпадать.

Чтобы размерчик сидел идеально, диаметр диска должен совпадать с размером посадочного отверстия у шины

Примечание: Для легковых и коммерческих автомобилей диапазон диаметров (хотя продавцы и автолюбители именуют их радиусами), варьируется в пределах 13-22 дюйма. У диска этот размер обозначает его внешний диаметр, а у шины – диаметр посадочного отверстия.

Размерность шины

Размерность шины

Как подобрать ширину

Следующий, весьма важный размер – это ширина диска (P), которая не должна превышать соответствующий размер шины или быть намного меньше. Самая узкая шина у малолитражек – 155 мм, что соответствует ширине диска в 5 дюймов. На эти же диски можно поставить шину шириной до 185 мм, так как она мягкая и способна принимать заданную форму. Но при ещё большем увеличении ширины профиля, необходимо увеличивать и ширину диска.

Всего у дисков для легковых автомобилей 13 вариаций этого параметра, и чтобы произвести подбор ширины дисков по отношению к покрышке, достаточно ознакомиться с этой информацией:

Как подобрать ширину диска в дюймах Как подобрать резину под диски
Диапазон ширины профиля шины (минимум, максимум), ммОптимальная ширина шины, мм
5155-185165-175
5,5165-195175-185
6175-205185-195
6,5185-215195-205
7195-225205-215
7,5205-235215-225
8215-245225-235
8,5225-255235-245
9235-265245-255
9,5245-275255-265
10255-285265-275
10,5265-295275-285
11275-305285-295

На какой диск подходит какая резина, видно в таблице. Если вы обратили внимание, при одной и той же ширине профиля покрышки можно подобрать несколько вариантов ширины диска. Например, для самого популярного иномарочного 205-го профиля можно взять диск 6; 6,5; 7 и 7,5 дюймов.

Совет: Крайние значения (здесь это 6 и 7,5) лучше не принимать во внимание, а смотреть только на оптимальные, коими являются 6,5 и 7 дюймов. Слишком узкий диск может вызвать самопроизвольную разбортовку шины, а слишком широкий будет слишком растянут, и его легко можно повредить.

При покупке дисков в магазине, размеры всегда указаны на ценнике. Если же вы собираетесь купить диски б/у, то их ширину, которая помечается буквой J, можно посмотреть на самом диске. Рядом всегда указан и диаметр обода.

Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры

Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры

На что влияет высота профиля шины

Перед тем, как подобрать диски по размеру, советуем обратить внимание и на профиль покрышек. Этот параметр представляет собой процентное отношение высоты профиля (боковины покрышки) к ширине, и обозначается буквой H.

  • Он не влияет на совместимость шины с диском, и позволяет без проблем собрать и отбалансировать колесо, но в итоге оно может плохо помещаться в колёсной арке и задевать её при вращении.
  • Мешать может всего-то 1-2 мм, убрать которые можно, увеличив, опять же, ширину диска. Обратите внимание на картинку – чем на более узкий диск надета шина, тем более высоким становится общий диаметр колеса в сборе.

Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно

Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно

  • А вообще, уменьшать или увеличивать кардинально высоту профиля покрышки, можно только меняя её диаметр – вместе с диском, разумеется. Так, если у Лады в 14 дюймовом размере соотношение шинного профиля составляет 175/65 или 185/60, то в R15 это 195/50, в R16 – 205/45, в R17 – 215/40.

Как видите, с увеличением диаметра колеса увеличивается и его ширина, а вот высота профиля, наоборот, уменьшается — именно затем, чтобы колесо в сборе могло беспрепятственно встать в арку и без помех вращаться. Советуем помнить об этом перед тем, как подобрать резину на диски.

Заключение

Поэтому советуем: не покупайте диски заочно. Самый лучший вариант – иметь шину при себе, надеть её на облюбованный диск и примерить на автомобиль. Убедитесь, что колесо легко крутится и ничего не задевает – и можете смело оплачивать покупку!

- Существуют ли какие-то особенности и нюансы (кроме типоразмера) при подборе пары "шина + колесный диск"? С чего лучше начинать - с покупки дисков и подбора к ним шин, или все равно и можно поступить наоборот? Либо лучше шины и диски приобрести сразу вместе, в одном магазине?

Ну и конечно, не стоит забывать, что следует выбирать шины и диски, исходя из штатной комплектации автомобиля - чтобы диски подходили по параметрам, а шины по размеру.

В целом шины, ровно как и диски, можно покупать отдельно, но лучше, конечно, в одном месте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Так легче сделать правильный подбор пары, а также, при обнаружении дефектов в шинах или дисках для их обмена не нужно будет терять время на разъезды из магазина в магазин.

Мнение специалистов, какую резину лучше выбирать для российской зимы, можно посмотреть здесь>>>>>.

На монстре или багги кататься по бездорожью-самое то. Но на модели On Road по укатанному снегу и на "летних" колесах не очень комфортно.


Для опытов я решил взять отслужившие свое трассовые покрышки от шоссейного автомобиля. Летом, по асфальту на них кататься уже не будешь, а для такого эксперимента они вполне пригодны.
Для начала нам нужно снять покрышки с дисков.
Этот способ я вычитал в интернете.
В банку, наливается ацетон, растворитель я использовал жидкость для снятия лака, без ацетона.
На дно кладется что то типа гайки и т.п. (что б колеса не касались жидкости) и укладываются сами колеса. Закрываем крышкой и оставляем так на 12 часов.



Пары жидкости растворяют клей и резина легко снимается с дисков не повреждая их.

Теперь, когда у нас выбраны 4 более менее нормалных покрышки и диска можно приступить к шиповке.
Долго выбирал между мелкими саморезами и гвоздями. Саморезы как правило толще, их будет труднее устанавливать и возможно искривление поверхности покрышки. Остановился на мебельных гвоздях.
Они достаточно легкие и тонкие.


Все можно делать без спец инструмента.

На экспериментальных покрышках остались следы протектора, это обеспечит более равномерное распределение шипов.
Для удобства, сначала протыкаем резину с наружней стороны, а потом достаем гвозди и вставляем в имеющиеся отверстия изнутри.


После чего откусываем лишнее, оставляя около 2-2,5 мм. Очень кстать оказались маленькие пассатижи.


Делаем второй ряд шипов.


И так же откусываем лишнее.


Теперь, когда все шипы на месте, нужно вывернуть покрышку.


И проклеить армированным скотчем, это исключит их вдавливание и придаст упругости.


После чего покрышку выворачиваем


и ставим поролоновую вставку.


Остается надеть на диск и приклеить.


Ну и самое интересное.
Ходовые испытания.





И как без видео.
Забегая вперед, скажу.
Мне понравилось. На простой резине управление, разгон и торможение как на лыжах или коньках.
На шипах почти как летом.

Читайте также: