Волга какие рессоры лучше

Обновлено: 07.07.2024

Заднюю рессорную подвеску Волги можно нагрузить даже без специальной доработки сверх меры и без необратимых последующих последствий. К сожалению, приходится признавать тот факт, что на сегодняшний день качество металла рессор низкое по сравнению с производством в 70-80-х гг прошлого века. Поэтому у автовладельцев часто возникает вопрос, как усилить заднюю подвеску автомобиля Волга? Найти новую малолистовую рессору с переменным сечением ее листов не представляется возможным, поэтому можно попробовать сделать ее самостоятельно.

Пакет рессор можно доработать с помощью изменения его толщины при добавлении 1-2 листов. На практике добавление одного листа оказывается достаточным, но нужно точно знать, куда и какой лист. Для такой работы понадобится центральный болт большей длины и соответствующие детали, например, хомуты и прокладки для них, используемые для стяжки пакета рессоры. Кроме этого еще и прокладки рессоры между мостом и пакетом, стремянки, гайки стремянок и другое. Перед сборкой пакета листы рекомендуется смазать любой недорогой густой смазкой, например, солидолом или графиткой.

Дополнительная установка еще одного третьего листа стандартной рессоры в качестве первого или второго в пакете. В этом случае нужно установить упоры в отверстиях для противоскрипных пластинок. Для этого можно использовать отбойники передней подвески от Москвича или самодельные из фторопласта. Последние меньше подвержены износу от трения. Достоинство этого в том, что увеличивается жесткость подвески при возрастании нагрузки.

Усилить заднюю подвеску можно и при помощи установки еще одного второго листа в качестве второго в пакете. Эффект сходен с таковым при установке третьего листа, но проявляется в меньшей степени. Это не такой трудоемкий процесс по сравнению с другими способами установки дополнительных листов.

Под доработкой крепления рессор подразумевается установка других серег заднего крепления пакета рессор, более длинных. Значение их спорно, потому что при этом изменяется геометрия всей работы рессоры. В свою очередь, это чревато излишним вилянием задней части автомобиля. Однако при хорошем исполнении и правильном применении вместе с другими методами имеет смысл. Дополнительные запчасти: пальцы серег доработанные или штатные, резиновые втулки новые. Один конец пальца нужно обточить под ключ, чтобы им можно было отвернуть.

При установке серег от ГАЗели, помните, что отверстие под палец в них может быть немного больше, чем надо и насечка на волговском пальце, возможно, не удержит его от проворота в момент затяжки. Необходима проточка под ключ на пальце или пистон, вставленный в отверстие для пальца. Пистон можно вырезать из жести. Некоторые запчасти можно найти здесь: запчасти xgma.

Доработку амортизирующей системы можно осуществить путем установки амортизаторов регулируемой жесткости. Но они дорогие по цене. Можно использовать газо-масляные или газонаполненные амортизаторы. А настоящие спортсмены устанавливают амортизаторы второго ряда. Изменения в конструкции подвески.

Для установки дополнительных пружин можно приобрести специальный комплект. Ставить его легко, при необходимости можно легко снять. Полезной считается установка заднего стабилизатора. Это не отразится на высоте кузова и грузоподъемности. Процедура трудоемка, требует усиления лонжеронов кузова в точке его крепления и хорошей сварки.

Всвязи с тем что новые рессоры сделаные в Шушарах на мой чирок начинают активно просидать, задался я вопросов всеже совместить чирковские и волговские рессоры.

Отсюда вопрос, от какой Волги рессоры и сколько листов ?
Цель: сделать +3"

+3" можно сделать:
удлиннив серьги на 3", на выходе +1,5"
клиньями по рессоры + от 1" до 3"
перенос нижних точек аммов,
установкой монопружины.

Повышение жесткости рессоры не самый правильный тюнинг.

А где можно раздобыть такие прелесть подешевше ?
Денег ща нема, я думаю чтобы выровнять можно ведь только серги поменять на длинные ?

Серьги можно готовые у Даймлера приобрести, можно доработать самому штатные, наварив полосы с дыркими ( можно от газели использовать).
Проставки можно фирменные, можно у нас изготовить около 1000 руб.

А что нельзя купить 6 листовые рессоры от Волги, перебрать Чирковскую рессору оставив коренной, а остальные листы от Волги воткнуть?

Котэ писал(а): А что нельзя купить 6 листовые рессоры от Волги, перебрать Чирковскую рессору оставив коренной, а остальные листы от Волги воткнуть?

Можно, только жёсткость рессоры повыситься. геометрия волговской будет нарушена и она просядет рано или поздно.

Котэ писал(а): А что нельзя купить 6 листовые рессоры от Волги, перебрать Чирковскую рессору оставив коренной, а остальные листы от Волги воткнуть?


Я так и сделал (купил пакет от волги универсал - усиленные и 2 комплекта стремянок к ним) Перебирал до середины ночи, хотя казалось что все просто как 2х2. В последствии некоторые листы пришлось вынуть- слишком жестко. Какие не помню выдерал их в эмоциональном порыве, по какой то логике.

Ну для начала куплю у Даймлера серги удлененные, чтоб хотя бы вернуть жопу на место. А дальше уже буду осиливать с финансами до +3

Ну и как не проседают? Просто я уже не знаю, что и делать потому как новые Волговские рессоры 6 листовые и серьги к ним были куплены еще в прошлом году по совету одних умельцев из наших селений. Сейчас еще покупать проставки и серьги - уж очень будет не бюджетно, да и бабла лишнего нет, ведь кризис же, а лифтануть очень хочется.

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

Пал Саныч 08 июл 2008, 13:49

При поездках по гравийке естественно разбитой душу вытрясает, шмурдяк летает по салону, экипаж сцуки крышу наровят помять, иногда машина вообще ловит раскачку. А последней каплей была замена табуретки на штурманскую (моя сломалась) так я всю жопу на ней отбило, она такая жесткая. Хочу что то сделать с подвеской, понимаю что пружины это круто но не хотелось бы. ибо о талоне ТО придется забыть. Что можно сделать. Смотрел в магазине хунтерские рессоры мелколистовые, так они показались значительно длиннее родных. Если выкинуть половину листов с родных рессор то думаю что их переломать можно будет. вопрос чиво делать и как дальше жить.

pavel214 08 июл 2008, 13:54

НЕкоторые ставят листы от бухани, вроде мягче идет.

На уазбуке читал.

Wasilih 08 июл 2008, 14:23

Wasilih 08 июл 2008, 14:37

ставят и волговские.

ОТ МОНСТРОХОДА.
В общем собрал подвеску на рессорах от Волги (спереди от седана, сзади от универсала). Жесткость в 2 раза меньше стандартных. Теперь машина через лежачих полицейских переплывает а не перепрыгивает. Колдобины в разбитом асфальте вообще не чувствется.

Крестится подвеска очень сильно. Вывесить диагонально так и не получилось. Хотя удалось упереть колесо в рундук (это при условии лифта подвески 5см), но это решается увеличением рундука

По усливию опрокидывания просчитал - проходит с запасом.

В повороты закладывал, крены и на практике оказались в пределах нормы. Это потому что центр крена высоко и следовательно маленькое плечо крена. В поворот закладывали с нагруженным до расчетной массы багажником.

Раскачка не наблюдается.

Пал Саныч 08 июл 2008, 15:01

однако тоже 4 листа. вопрос такой возникает. если я 4 верхних оставлю, а остальнае заменю на маленткие обрубыши, ну чтоб лифт остался. Можно так сделать. Ну я имею ввиду безопасность и камфорт.
Дядь жень Скажи что я дурак и подскажи что делать надобно

Wasilih 08 июл 2008, 15:26

Ездец писал(а): если я 4 верхних оставлю, а остальнае заменю на маленткие обрубыши, ну чтоб лифт остался.

Пал Саныч 08 июл 2008, 15:59

Wasilih 08 июл 2008, 16:04

Пал Саныч 08 июл 2008, 16:12

Wasilih 08 июл 2008, 16:21

а хомуты которые рессоре недают веером разьезжаться не зажимают её сильно. если зажимают, значит они недадут рессоре правильно работать, и буит она дубовая.
р.с какой рисунок?этот иль как.

Пал Саныч 08 июл 2008, 16:33

Wasilih 08 июл 2008, 17:02

Пал Саныч 08 июл 2008, 17:06

Пал Саныч 08 июл 2008, 17:07

MudRun 08 июл 2008, 17:18

Ездец писал(а): однако тоже 4 листа. вопрос такой возникает. если я 4 верхних оставлю, а остальнае заменю на маленткие обрубыши, ну чтоб лифт остался. Можно так сделать. Ну я имею ввиду безопасность и камфорт.
Дядь жень Скажи что я дурак и подскажи что делать надобно

а что тебе подсказать?
оставишь 4 листа - хватит на неделю, выгнутся в обратную сторону.

давай я тебе подскажу - жёсткость передней рессоры УАЗа - 50-52 кг/см, задней 40-46 кг/см
для примера- у меня стоит пружина впереди с жёсткостью 37-38 кг/см, а сзади 30-32 кг/см

расчётная жёсткость Волговской рессоры - 37 простой и 44 усиленной, уровень переделок практически тот же что и переделка на пружины, а уровень комфорта может остаться тем же.
думай!

Пал Саныч 08 июл 2008, 17:44

да вот пружины Покровского мне особого доверия не внушают согласен что ходы у него фантастические а вот с ездой по трассе.

MudRun 08 июл 2008, 18:04

Ездец писал(а): да вот пружины Покровского мне особого доверия не внушают согласен что ходы у него фантастические а вот с ездой по трассе.

гы-гы, они у нас практически одинаковые!, и что ты имеешь ввиду про трассу?

переделка подвески-это никак не малой кровью, это просто дорого, правда хорошее ДОРОГОГО СТОИТ

Пал Саныч 09 июл 2008, 09:12

а чё то я сложности с волговскими рессорами особой не увидел. они же к серьгам как наши рессоры крепятся, остается только с другой стороны кронштейны заедренить, засверлить и наложить пож них обрубков для сохранения лифта или я чего то недогнал.

Пал Саныч 09 июл 2008, 09:15

MudRun 09 июл 2008, 11:35

дерзай, потом расскажешь!

Пал Саныч 09 июл 2008, 12:09

вместо того чтоб подколоть лучше бы пояснил. Василичь ты же с Монстроходом дружиш, мож задаш вопрос ато я как то стисняюсь

Wasilih 09 июл 2008, 12:15

Пал Саныч 09 июл 2008, 12:32

и кинь сцылку на статью ато что то я её щас найти не могу.
А вообще интересует он их уже сломал и они уже просели.

Пал Саныч 11 июл 2008, 12:21

jam 11 июл 2008, 14:08

Рессоры на прицеп

Приветствую вас, дорогие друзья. Я продолжу тему выбора легкового прицепа, которую мы начали в прошлой статье. Мы глубже рассмотрим основные узлы. Сегодня мы поговорим о том, какие выбрать рессоры на прицеп, чем они отличаются. Обсудим плюсы и минусы различных конструкций. Поехали.

Вообще, рессорную подвеску легкового прицепа я считаю оптимальным вариантам. В другой статье мы обязательно это обсудим. Ссылку оставлю позже. Что такое рессора? Думаю, наверняка каждый понимает ее предназначение. Это листы особо твердой стали, которые смягчают колебания, передающиеся от дороги к кузову.

Рессора на прицеп

При производстве прицепов для легковых автомобилей используются два типа рессор: плавающая и с серьгой. Это принципиально разные конструкции. Скажу заранее — второй вариант намного лучше. Но давайте подробнее о каждом.

Плавающая

Основной производитель Алко (Al-ko). Плавающая или скользящая.Такое название они получили потому, что при сжатии, наезжая на неровность, задний конец рессоры скользит по направляющей, расположенной на раме. Сама рессора закреплена на одном переднем шарнире. Хорошо это или плохо, думаю, что тут и так все понятно.

Плавающая рессора

Главным плюсом такой конструкции является её низкая цена, что снижает и конечную стоимость легкового прицепа. А вот минусов тут гораздо больше:

  • повышенная жесткость;
  • чувствительность к перегрузкам;
  • короткоходность;
  • необходимость частого обслуживания.

С серьгой

Это классический трех шарнирный вид рессоры на прицеп. Они на порядок длиннее и поэтому наиболее эластичные. С большим запасом прочности и надежности. В момент их работы по кузову прицепа не происходит никаких лишних трений.

Рессора с серьгой

Основным производителем является Knott, но также попадаются еще москвичевские и волговские. Их еще используют в украинских прицепах Кремень КРД, а также прицепах САЗ. Из минусов тут только более высокая цена и, пожалуй, всё. А плюсов гораздо больше:

  • высокая эластичность (мягкость);
  • огромный диапазон работы при разных условиях загрузки;
  • меньший интервал обслуживания;
  • огромный запас прочности (расчитаны на обратный изгиб, вплоть до отбойников);
  • возможность установки дополнительных подрессорников.

Этот тип рессор используют при производстве прицепов для профессионалов ближе к премиум сегменту. Их часто можно встретить на курганских Крепышах и их собратьях Универсалах, Тайга, саранских САЗах, московских Автосах и Трейлерах.

Техническое обслуживание

В основном, в работы по техническому обслуживанию входит содержание их в чистоте и периодическом смазывании трущихся элементов. Причем в плавающем варианте это нужно делать куда чаще. Нужно монтировкой отогнуть лист от направляющей и заложить между ними графитную смазку. Хотя может подойти и Литол, но его нужно будет мазать еще чаще.

Будьте внимательны и осторожны! Не пытайтесь закладывать смазку пальцем. Если вдруг рессора соскочит с монтировки, вы рискуете повредить свой палец или даже его лишиться.

Передние шарниры обоих видов рессор, а также шарниры находящиеся в серьгах обслуживаются в основном с заменой резиновых втулок. Втулки и шпильки также промазываются графитной смазкой. Замена втулок производится после оценки их состояния. Они не должны быть рваными и не должны люфтить в ухе рессоры. В противном случае обязательна замена!

Направляющая рессоры прицепа

В общем, я предельно ясно человеческими словами попытался вам объяснить разницу. Какие рессоры на прицеп выбрать теперь, я надеюсь, вам стало более ясно. Если статья была вам полезна ставьте оценку и делитесь с друзьями. Не забывайте оставлять свои замечания или пожелания в комментариях. Надеюсь на скорую встречу с вами. Всем пока.

Читайте также: