Как подружить магнитолу с кнопками на руле сценик 2

Обновлено: 05.07.2024

  1. Включение
  2. Выключение
  3. Переключение CD-RADIO
  4. Громкость +
  5. Громкость –
  6. Настройка радио +
  7. Настройка радио –
  8. Следующая станция (из памяти)
  9. Предыдущая станция (из памяти)
  10. Следующий трек
  11. Предыдущий трек
  12. Перемотка по треку вперед
  13. Перемотка по треку назад
  14. Переключение между диапазонами (BAND)
  15. АТТ (приглушение звука)

Рис. 1.Подрулевой джойстик Renault Laguna

Рис. 2. Принципиальная схема пульта для управления магнитолой PIONEER DEN-2500

Рождению схемы помогло то, что я не знал в тот момент, какие функции несут кнопки джойстика в штатном варианте. Поэтому я не был психологически привязан к штатному назначению кнопок.

Далее… Очень хотелось сохранить штатный кабель джойстика, дабы не заморачиваться поисками нового. И я его сохранил (надо было только захотеть). На штатном кабеле обрезается родная фишка (разъем) и вместо нее припаивается джек 3,5 мм (был успешно срезан мною со старых наушников, хотя и купить тоже не проблема). Между штатным кабелем и джеком впаивается адаптер (схема на рис. 3).

Рис. 3. Схема адаптера подрулевого джойстика для магнитолы PIONEER DEN-2500

Чтобы максимально упростить адаптер пришлось немного переделать сам джойстик. А именно вскрыть его, извлечь плату и произвести с ней некоторые манипуляции. Схема переделки джойстика на рис. 4.

Рис. 4. Плата джойстика Renault Laguna

Хочу добавить, что джойстик успешно разбирается с помощью двух отверток и острого ножа. Причем неразъемных соединений нет, т.е. ничего не нужно ломать, срезать и пр. Если при разборке было проявлено необходимое внимание к процессу, то при сборке помощь уже не понадобится.

В таблице 1 показаны комбинации кнопок и соответствующие им команды.

Таблица 1. Соответствие комбинаций кнопок и команд Renault Laguna

ФункцияКнопка / кнопкиSHIFT
SOURCE вкл./ выкл./ перекл. SOURCE не имеет значения
Громкость + VOL+ не имеет значения
Громкость – VOL– не имеет значения
Настройка радио + VOL+ SHIFT 2 выкл.
Настройка радио – VOL– SHIFT 2 выкл.
Следующая станция VOL+ SHIFT 2 вкл.
Предыдущая станция VOL– SHIFT 2 вкл.
Следующий трек VOL+ SHIFT 2 вкл.
Предыдущий трек VOL– SHIFT 2 вкл.
Перемотка по треку вперед VOL+ SHIFT 2 выкл.
Перемотка по треку назад VOL– SHIFT 2 выкл.
ATT (приглушение звука) VOL+ VOL– SHIFT 2 не имеет значения

Теперь уже, по прошествии почти года, я пришел к мысли, что можно было бы изготовить адаптер, который не потребует вмешательства в сам джойстик. Собственно, эти мысли были и тогда, но создавать схему с активными элементами мне не хотелось из-за ее громоздкости. А использовать микроконтроллеры я не могу из-за того, что пока не знаю, как писать для них программы. Пока… Да и проблема не в этом, а в отсутствии палочки, которой в Древнем Риме погоняли тягловых животных.

Один нюанс. Так как кольцевой переключатель SHIFT (находится на задней стенке джойстика) имеет три положения, то два из них — SHIFT выключен, одно — SHIFT включен. Несколько неудобно, но оставлено так из описанных выше соображений. Было бы 2 или 4 положения — тогда другое дело.

Обсудить статью можно на форуме — Адаптация пульта Лагуны.

© 2006 Андрей Зелин

Ралли-спринт Браслав 2019


Автоспорт в Республике Беларусь

Как подключить магнитолу к кнопкам управления на руле? ⇐ H-1 Grand Starex. Аудио, видео, связь, навигация, сигнализация

Доброго времени суток!
Друзья облазив весь инет так и не нашел ответа на вопрос:
Как подключить магнитолу к кнопкам управления на руле? Помогите додуматься. голова кипит.

Спасибо! Но наверное едет крыша 2 день лузаю инет, наверное надо передохнуть и на свежую голову начать.


КОЛОДКА В
17 контакт это минус
4 контак это плюс

Коллеги, но вопрос так не раскрыт. На китайской магнитоле есть два провода: key1 и key2 для подключения кнопок руля. Какой на 4 и какой на 17 пин? Или без разницы?

Слащев Павел: ↑ 01 июл 2021, 23:02 Коллеги, но вопрос так не раскрыт. На китайской магнитоле есть два провода: key1 и key2 для подключения кнопок руля. Какой на 4 и какой на 17 пин? Или без разницы?

Слащев Павел: ↑ 01 июл 2021, 23:02 Коллеги, но вопрос так не раскрыт. На китайской магнитоле есть два провода: key1 и key2 для подключения кнопок руля. Какой на 4 и какой на 17 пин? Или без разницы?

307-BullDog , Поспрашевай в магозинах автозвук с модулем идет список машин и фирмы магнитофонов с кем он работает.

подскажите, пож-ста, как должны работать кнопки ROOM и DOOR, те что на потолке у зеркала?
что они коммутируют?

А тебе эта кнопка зачем, если не секрет?

дочка в салоне включает свет, а его, иногда, нужно выключить с водительского места.

спасибо за схемку. мне вернули книжку. посмотрю еще там и на выходные займусь.

Господа подскажите где нужно смотреть кнопку или датчик на откатной двери салона,у меня когда закрываешь дверь на приборке всё равно показывает что дверь открыта.

Господа подскажите где нужно смотреть кнопку или датчик на откатной двери салона,у меня когда закрываешь дверь на приборке всё равно показывает что дверь открыта.

На спритере 2007г стоит штатная магнитола завязана с кнопками на руле. хочу вместо нее поставить обычную 1дин.с выездным монитором. переходную рамку нашел проблема с ПОДКЛЮЧЕНИЕМ. Подскажите если кто проводил такую процедуру.

Проблема в том что не знаю будут ли работать кнопки на руле они завязаны с ним и бортовым компьютером.А по поводу подключения магнитолы на спринтер до 06г.в.проблем не было в место родной кассетной ставил пролоджи MDN 1750T евро переходник к штатной проводке и все работает даже яркость дисплея меняется при включ. света. :D

Схемы адаптеров для сопряжения штатного подрулевого джойстика с различными магнитолами:
Схема подрулевого джойстика:


Та же схема, только изменены номиналы резисторов. Позволяет запрограммировать шесть кнопок и одновременное нажатие "Громк +" и "Громк -" седьмая.


4. =========================
Здесь все, что я наработал по адаптерам на микроконтроллерах для различных магнитол.

6й-коричневый провод не используется при подключении только резисторов. Он идет на энкодер, а энкодер постоянно замкнут в одном из трех положений. Энкодер (крутилка) работать не будет.

Шесть проводов справа подключаются к разъему джойстика. Слева два провода на питание и три соответственно на интерфейс ДУ. Белая петля определяет режим работы кнопок джойстика. Т.е. пока петля замкнута джойстик работает в обычном режиме. Кнопкам 1 - 6 можно назначить по 1й функции, одновременное нажатие кнопок 3 и 4 еще одна функция и энокодер вверх и вниз по одной функции, всего получается 9 функций.
Если магнитола поддерживает большее количество функций, то петлю можно разрезать. В этом случае кнопка 5 становится кнопкой расширения. Например поворот энкодера вниз переключает треки вперед, тогда нажатие кнопки 5 с последующим поворотом энкодера вниз будет переключать папки. Всего в этом режиме можно назначить до 13 функций.
Некоторые магнитолы для назначения функций через меню требуют удерживать кнопку на руле, а затем выбрать для нее функцию в меню настройки. Поскольку команда от энкодера это короткий импульс и удерживать его невозможно, на время настройки предусмотрена передача функций энкодера другим кнопкам. Поясню на примере. Сначала назначаем функции для кнопок 1 - 6, затем одновременно нажимаем кнопки 2,3 и 4 и удерживаем в течении 10и секунд. После этого нажатие кнопки 1 соответствует повороту энкодера вниз, кнопка 2 - энкодер вверх. Если петля разрезана тогда, плюс ко всему, удержание кнопки 5 и нажатие кнопки 1 или 2, будет соответствовать нажатию пятой кнопки с последующим поворотом энкодера вверх или вниз. После выключения- включения зажигания адаптер вернется к нормальному режиму работы.
Извиняйте если чего непонятно. Спать очень хочется. Завтра попробую объяснить вразумительно.
Пока адаптер проверялся только на стенде. Программа работает так, как было задумано. Хотелось бы протестировать на реальной магнитоле. Если найдутся желающие(желательно живущие не особо далеко), как говориться ВЕЛКАМ!

triman, Давайте подождем еще пару дней, может мне удастся протестировать на магнитоле. Даже ели не получится, я Вам в любом случае отпишу, мы что нибудь решим.
Неужели никто, из живущих по поблизости не заинтересован, или все еще празднуют?

ещё дней 5 будут праздновать
, жаль у меня нет китайской магнитолы, а то с удовольствием предоставил бы для теста.

Посмотрел мануал на эту магнитолу, что-то не нашел описание интерфейса. Если там есть провода с маркировкой "KEY1/AD1", "KEY2/AD2"(или что-то подобное) , то подойдет. Хорошо бы руководство по подключению глянуть.

Подойдет. Я сам владелец WINCA S150 на Дастер. Отличается от S100 только прошивкой. S100 - на WinCE, S150 - на Андройде 2.3 (сейчас уже доступен Андроид 4.03). У меня есть разъем "control", на нем контакты Ad1, Ad2 и Gnd. Программирование кнопок - из оснастки в ОС.

Поскольку желающих не нашлось, один экземпляр отправился для тестирования в Архангельск, второй после праздников поедет в Пензу.


Зашел ещё разок сказать спасибо за адаптер)
Логан Ф1, Пионер 6600UB, штатный 6ти кнопочный реновский джойстик+ адаптер и вуаля))

работает отлично!

Сегодня получил адаптер подрулевого джойстика для китайских магнитол от SOVA и уже установил. Работает замечательно!

В описании магнитолы было заявлено, что кнопки можно перепрограммировать. Но увы, интерфейс никак не реагировал на попытки изменить кнопки. Внимательное изучение распиновки разъема "control" от китайского адаптера на магнитолу показало, что адаптер фактически эмулирует работу инфракрасного пульта ду. На разъеме "control" были задействованы 2 контакта - GND и IR. Тогда как перепрограммировать через интерфейс можно только в случае если произведено подключение к контактам GND, AD1, AD2 (где считывается резистивное сопротивление с кнопок).
Адаптер подрулевого джойстика от SOVA решил данную проблему.
Выглядит вот так:

От родной "черной коробочки" был взят разъем, подключаемый к подрулевому джойстику. Китайский адаптер был безжалостно "откусан" с пучка проводов на магнитолу и вместо него припаян адаптер от SOVA.

Ниже - фото переделанного разъема "control" (синего цвета). Подключены пины "GND", "AD1", "AD2".

При программировании на каждой кнопке указывается резистивное значение (в неких попугаях). Единственно, что пришлось дополнительно сделать - это переключить чувствительность с "высокого" сопротивления на "низкое" (ну или наоборот - не суть) (кнопка в левом нижнем углу приложения). С "высоким" также программируются, но иногда срабатывают функции соседних кнопок. С "низким" сопротивлением - очень стабильное и четкое срабатывание.
Белый провод я сразу разрезал и получил большее кол-во функций по кнопкам, чем на родной магнитоле. К примеру, кнопка mode\ok + колесико вверх - включает у меня радио, а mode\ok + колесико вниз - плеер компакт дисков. По кнопкам и работе адаптера SOVA ранее уже писал (см. выше). Все работает именно так, как и описано.
SOVA, респект! Отлично работает! Спасибо!

НУЖНА ПОМОШЬ!
В Ford Galaxy поставил нештатную магнитолу (Pioneer), захотелось "подружить" кнопки на руле с магнитолой, для чего был куплен универсальный модуль SIGNAT SWA001.
Подскажите пожалуйста по вопросу установки универсального модуля SIGNAT SWA001 в Ford Galaxy (в машине стоит магнитола Pioneer). В описании модуля есть примеры только по Ford Focus и C-Max. Цвета проводки не подходят. Может быть кто то уже установил такой модуль. Буду благодарен за помощь!

Тема интересная.Тоже задумывался как подключить Фантом к кнопкам на руле.В магнитофоне есть функция обучения и совместимости с кнопками на руле,но у меня чего-то не получается их подружить.Может когда мне паяли "переходник",забыли чего нибудь припаять?

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Санкт-Петербург

Немо, твой фантом должен дружить с кнопками.
Наа проверть инструкцию, т.к. на фокусе оно дружило с подрулевым штатным переключателем.
А т.к. на мафон резисторы у мондео и фокусовского переключателя одинаковые - то и тут тож должен дружить

Тема интересная.Тоже задумывался как подключить Фантом к кнопкам на руле.В магнитофоне есть функция обучения и совместимости с кнопками на руле,но у меня чего-то не получается их подружить.Может когда мне паяли "переходник",забыли чего нибудь припаять?

Надо подключить три провода от разъема основного к одному из разъемов управления и будет все работать и без обучения.

Надо подключить три провода от разъема основного к одному из разъемов управления и будет все работать и без обучения.

Если не затруднит,можно поподробней!Этот разъём переводится как"Рулевое управление CANBUS гнездо". какой провод и куда? Фото Фото2

По поводу "куда".
ЗДЕСЬ http://i078.radikal. eef6c614fbf.jpg подключаются "адаптеры". От сюда, короче, сигнал идет с разным сопротивлением.

По поводу "куда".
ЗДЕСЬ http://i078.radikal. eef6c614fbf.jpg подключаются "адаптеры". От сюда, короче, сигнал идет с разным сопротивлением.

  • Д/р: 22-06-1980
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Брянская обл.

Авто:
Ford S-Max
Комплектация Titanium
Год 2010 Страна Бельгия

У меня кан шина или резистивные кнопки?
Если кан, то каким адаптером сделать резстивные?

За ранее благодарен!

Достали голову, cтояло что типа Фантома. К ней был подключен вот такой декодер, поиск по названию в инете результатов не принес.

Изображение

Изображение

Путем измерений получилось определить только честные 12 Вольт при включении задней передачи.

Нечто АСС, опять же таки при помощи измерений, есть некий импульсный сигнал амплитудой 9-10 Вольт и продолжительностью 50-60 мс.

2 провода - нечто с кнопок на руле, вроде сопротивление, но значение сопротивления скочет непонятно при нажатии на кнопки. Прибор колеблется в пределах 13 ОМ при нажатии на любую из кнопок (левый блок кнопок на руле), а должно быть разное сопротивление при нажатиии ни каждую из кнопок.

Господа, помогите советом, куда смотреть? Подклюсать буду адаптер резистивных кнопок для CarPC.

Саня-Танкист ,благодарю за ответ, но не мог бы ты выложить фото заново, а то ссылка в почте номер 8 битая. Спасибо.

Читайте также: