Как подтянуть гайку хвостовика на газ 31105

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет! Вопрос такой, снял кардан задний и обнаркжил, что балтается флянец ведущей шестерни заднего редукторного моста и гайка от руки крутиться хоть и зашплинтована. Подтянул без спец. ключа.
Дак вот, если перетянул что, будет и какие признаки?

Всем привет! Вопрос такой, снял кардан задний и обнаркжил, что балтается флянец ведущей шестерни заднего редукторного моста и гайка от руки крутиться хоть и зашплинтована. Подтянул без спец. ключа.
Дак вот, если перетянул что, будет и какие признаки?

Да не каких признаков не будет.

Если из-за этого стало подгужевать.Когда гайка была ослаблина пятно контакта в ГП было одно(так как приработалась),а теперь могло поменяться.Зазор надо посмотреть в ГП.

Мне в сервисе меняли сальник хвостовика, видимо или перетянули или недотянули гайку, мост стал гудеть довольно сильно, в результате подшипники и дифференциал - на замену, мост спайсер.

а дифференциал то тут при чем? гайка хвостовика зажимает подшипники ведущей шестерни гп, если затянуть до усрачки они сгорят может быть а может и нет. наши мосты не гипоидные и осевое смещения вед шестерни в пределах долей мм ни на что не влияет. коническая передача конструктивно обязана шуметь на определенных оборотах никуда не денешься.

а дифференциал то тут при чем? гайка хвостовика зажимает подшипники ведущей шестерни гп, если затянуть до усрачки они сгорят может быть а может и нет. наши мосты не гипоидные и осевое смещения вед шестерни в пределах долей мм ни на что не влияет. коническая передача конструктивно обязана шуметь на определенных оборотах никуда не денешься.

На дифференциале сместилось пятно контакта, я решил заменить т.к. была гарантия, и мастер делавший экспетризу гарантию мне на диф без замены давать не хотел, смещение пятна было не в долях мм, а весьма существенным, но гудели подшипники, скорее всего потому что они развалились.

Я где-то читал, что если греются подшипники после подтяшки на ведущей шестерни то можно начинать переживать а насколько греются, не понятно.

И какой должен быть зазор, я предпологаю разговор идет о зазоре между ведущей и ведомой ГП.

Когда отвернутый кардан,то флянец крутишь туда сюда должен быть очень маленький щелчек(в идеале),но небольше 10 градусов(если 15,то надо делать).Зазор не счетается в сателлитах и полуосях.

Вот в этом и вопрос, можноли перетяжкой гайки нарушить регулировки главной пары или грохнуть еще что нибуть? Подгужевал ли мост до подтяжки я незнаю т.к. Машина была куплена в плачевном состоянии и проводился кап. ремонт и подгатовка.

Вот в этом и вопрос, можноли перетяжкой гайки нарушить регулировки главной пары или грохнуть еще что нибуть? Подгужевал ли мост до подтяжки я незнаю т.к. Машина была куплена в плачевном состоянии и проводился кап. ремонт и подгатовка.

Когда затянул гайку,то флянец туже стал крутиться?

перетянуть гайку хвостовика довольно не просто, если не использовать в качестве рычага трубу длиной от метра, там момент большой. вообще от правильной затяжки этой гайки зависит жизнь подшипников и делать это лучше с помощью динамометрического ключа.
если гудеть\подгуживать стало после затяжки, скорее всего дело в подшипниках хвостовика.


Задний мост на Волге штука интересная ) когда взял волгу начал замечать что на месте где стоит машина остаются маслянные следы ( в районе заднего моста ) осмотр дал понять что течь из за хвостовика ( не сальника а именно по шлицам хвостовика ) ну работав на сервисе не долго думав по совету деда снял хвостовик помазал шлицы герметиком ставлю и тут вопрос ( а как тянуть ? ) начитавшись интернета мол тянуть надо до победного так и сделал, на другой день приехал к деду а он мне говорит ( дай я посмотрю ) лезем в яму а мост уже чуть ли не горячий, ну выслушал я лекцию как обычно, ослабили гайку, но как только ослабили гайку появился люфт хвостовика ( не хилый ) пытаемся подтянуть зажимаются подшипники, открываем камасутру по 31105 по 3110 и даже по 31029 и ни в одной из них не сказано про распорную втулку, а вот в книге по 24 о ней сказано, ну думаем может там шайбы ? Надо вскрывать ! Скидываем кардан, хвостовик, подшипник и вуаля та самая втулка ! Когда купил новую мы их сравнили разница не маленькая ! Заменили, затянули, поехал и при сбросе газа мост начал подвывать, почитав понял что недотянул гайку хвостовика ! И вот тут уже затянув ее со всей силы увидел что люфта нет, хвостовик крутится свободно и мост не греется ! К чему я это ? Если вдруг вы меняете подшипники моста, или просто решили подтянуть гайку хвостовика, проверяйте усилие с которым курится хвостовик ( он должен ходить от руки свободно ) если начинаете тянуть гайку а хвостовик крутится туже то меняйте распортную втулку ( просто я читал на форумах и пабликах в контакте если есть люфт или мост подвывает то тяните хвостовик, но никто не писал про то что после подтяжки хвостовик должен свободно крутится и от этого соответсвенно Неопытные люди тупо убивают мосты ) фото втулки прилагается, всем спасибо за внимание )

Проблема с мостом.

Накатом гул какой то,на высокой скорости гул выше.Нажимаешь на газ все тихо и ровно.Рывков при троганье не замечено.

Проверь люфт хвостовика редуктора. Залезь под машину и покрути туда-сюда кардан от руки - заметного люфта быть не должно. По симптомам очень похоже.

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

То-то и оно. Снимай, вези спецам. Возможно все решится подтяжкой хвостовика. Сам лучше не лезь - велик риск сделать только хуже.

Если планируешь на этой машине выезжать в город - не надо, дифференциал нужен. Хочешь блокировки - ставь самоблок, а заваренный редуктор - вещь исключительно для полигона.

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Нормально тронется. И поедет :). Только дифференциала в редукторе не будет, т.е. момент между колесами 50/50 всегда .

Вы что с ума сошли, как она поедет с завареными сателитами, тронуться не успеешь как все сварка разлетится в месте с сателитами.

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Латыш писал(а): Вы что с ума сошли, как она поедет с завареными сателитами, тронуться не успеешь как все сварка разлетится в месте с сателитами.

Нормально всё будет крутиться. Посмотри, например, здесь.

Master General, на волгу не знаю, но уазомост колхозный тоже ведь разрезной, а туда встает блока от БТРа.

Master General писал(а): что кто ставил блокировку в разьемный мост, а то пока кроме слухов не видел ничего.

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Сегодня снял кардан,оказалось средняя гайка на хвостовике ослаблена(!),притянул люфт исчез. на счет шума пока не знаю.

ANDREW писал(а): Сегодня снял кардан,оказалось средняя гайка на хвостовике ослаблена(!),притянул люфт исчез. на счет шума пока не знаю.

Эту гайку важно не перетянуть, иногда лучше оставить какой-то люфт, но чтобы все крутилось без сопротивления. Первое время щупай редуктор периодически, мануал гласит, что допустимая температура до 90 градусов, если выше - перетянул.

Братцы,я прочитал,и тоже вопрос возник,еду 160 и только начинается гул,но он не сильный,но есть. мост "чайковский"..ес че то машина 105-ая..мона в личку скинуть)))))заранее спасибо.

Напомнило статью 73-х летнего старца в "Спид-Инфо", который жаловался на то, что больше двух палок за одну ночь поставить не может.

_________________

Подумаешь, проблема! У каждой второй "Волги" на такой скорости отваливаются все четыре колеса и лобовое стекло выдавливается в салон встречным потоком воздуха!
Я желаю каждому форумчанину, чтобы самая серьёзная проблема с его машиной была не более серьёзна, чем эта твоя проблема!

_________________

То-то и оно. Снимай, вези спецам. Возможно все решится подтяжкой хвостовика. Сам лучше не лезь - велик риск сделать только хуже.

Подтяжку хвостовика можно сделать самому. Домкратишь колесо (заднее ) проварачиваеш хвостовик опускаешь машину подтягиваешь и так полный круг колеса до нужного момента (около 20 кгс*м). Когда менял сальникик моста обнаружил что хвостовик имеет осевой люфт чуть ли не 0.5мм (гайка его не притягивала), хотя посторонних шумов мост не издавал.

Мужики нужна консультация.
Значит так. засопливило масло с моста причем засопливил литол. который я бережно напихал от души в задний правый подшипник.
начало вести машину, разобрал все в литоле. вытекло из под крышки полуоси.
Так вот сегодня снял колесо, барабан и приготовившись к тому что полуось без съемника снять трудно , схватился за нее и не успев дернуть вынул ее абсолютно без проблем.
теперь предистория.
Год назад , многие знают что у меня именно это колесо вылетело в повороте вместе с осью. в первом попавшимся сервисе мне запресовали новый подшипник и новое кольцо. Вернее кольцо разогрели и посадили. но как выяснилось во время отлета колеса в мосту осталась шайба которая между запорным кольцом и подшипником ставится. а так как я нашел ее в чулке моста только сегодня то можно предположить что она год каталась в мосту. суть не в том.
перепресовывать нет возможности и времени. сооответственно вопрос. что будет если продолжать ездить без шайбы между подшипником и кольцом?
И почему у меня полуось снимается и ставится почти без усилия, хотя при этом люфтов никаких нету.?дергал со всей силы бестолку.

_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь.

У тебя проблемы подшипника полуоси были без шайбы? Нет. Вот и ездий дальше. А что касается свободного снятия полуоси, так это на большинстве автомобилей так, если не болтается подшипник в чулке то и не чего чесать там где не чешется.

Скручиваем гайку совсем, ставим новую и затягиваем .
Но только аккуратно, ни в коем разе ни до "красной рожи"
На уже когда то отрегулированном редукторе, гайка хвостовика затягивается с весьма скромным усилием - максимум до 6 кг/м .

Попытаюсь растолковать почему так .

При сборке и регулировке редутора, первоначально гайка хвостовика зятягивается с приличным усилием до 25 - 30 кг/м .
Необходимо сжать распорную втулку подшипников хвостовика, чтобы создать преднатяг в пошипниках до определенного сопротивления началу проворачивания хвостовика .
В дальнейшем такое усилие при затягивании гайки хвостовика не требуется, и даже недопустимо .
По тому что можно деформировать (сжать) распорную втулку .
И тогда полная разборка редуктора, замена распорной втулки, и полная регулировка .

По этому гайгу подтягиваем до усилия 4 - 6 кг/м (динамометрическим ключём)
Гайку необходимо заменить на новую, так как на старой пластмассовое котровочное кольцо уже обжато и гайка непременно ослабнет снова .

Ежели после этих манипуляций редуктор всё равно воет . тут только вскрытие (извлечение редуктора из балки моста) и диагностика возможно с полной разборкой .

Ни в коем случае не тяните до упора, как советует предыдущий " специалист".На хвостовике стоит распорная втулка, которая при затяжке гайки сжимается и выбирает зазор. Поэтому тянуть нужно динамометрическим ключом с усилием, рекомендованным в инструкции по ремонту.

Мое замечание по поводу предыдущего специалиста не касается ответа Вити Найденова. Тот ответ, видимо,был отредактирован или удален.

Затягивай с таким усилием, чтобы машина чуть качнулась, ну может 1-2 см. прокатилась (только если на ровной поверхности стоит)

витя найденов полностью прав! если редуктор снят. то вращение хвостовика не должно превышать усилие полтора киллограмма!

Что-то мне подсказывает, что динамометрический ключ не поможет. Объясню - гайка с нейлоном (особенно новая) закручивается (не затягивается) с достаточно большим усилием, если машина на нейтрали, то она будет катиться. Так как обсчитался с количеством оборотов при разборке закручивал следующим образом: под колеса подложил упоры и закрутил ее до касания шайбы хвостовика. Затем проверил на отсутствие люфта вперед-назад и еще поджал на 2-3 мм по окружности гайки. Но если меняете только сальник - ставьте метки и внимательно считайте.

Читайте также: