Как поставить на место инструктора по вождению

Обновлено: 05.07.2024

- Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

- Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

- Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

- Знаете, как говорят: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Программа хорошая, но когда вы видели, чтобы автошколу реально проверили на предмет ее соблюдения? Вот и я не припомню такого. За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил.

- Что не так с площадками?

- Это одна из уловок, которыми автошколы пользуются, а вы, как ученик, никогда не поймете. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить.

- Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

- А если я упертая и взяток давать не хочу?

- Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

- Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

- Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

- Ни разу не было такого.

- Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

- Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

- Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

- Как это? На зебре заваливаются?

- Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

- Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

- Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

- Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

- А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

- Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

- И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

- Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

- Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

- Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

- Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

США

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон

Хороший инструктор по вождению – это то же самое, что и хороший семейный врач, который внимательно подходит к обучению и помогает вам быстрей достичь нужного результата, а главное, не заработать себе страх перед управлением автомобиля.

Хороший инструктор по вождению – это то же самое, что и хороший семейный врач, который внимательно подходит к обучению и помогает вам быстрей достичь нужного результата, а главное, не заработать себе страх перед управлением автомобиля.

Учитывая обилие автошкол, которые по низким ценам предлагают ученикам курсы вождения автомобиля, рассчитывать на высокое качество преподавания не приходится. Сегодня мы расскажем вам, по каким признакам распознать грамотного и неграмотного инструктора, чтобы выбрать такого, который поможет научиться водить без стресса.
На всякий случай: А по шее: 5 ошибок жены, которые стопроцентно приведут к разводу

Первое знакомство

Сегодня обсуждаем методы развода инструкторами начинающих водителей.

Не секрет, что, когда занимаешься чем-то новым для себя, а тем более - в стрессовой ситуации (первые километры за рулем), то критичность мышления может упасть. Чем и пользуются некоторые особо хитрые инструктора по вождению.

Сначала я напишу методы о которых слышал.

Знайте: когда вы платите деньги автошколе за обучение, то в эту сумму входит и оплата бензина.

Даже если вы взяли дополнительные часы вождения, бензин уже входит в стоимость того времени, за которое вы дополнительно заплатили.

Предлагается за некоторую сумму перенести занятия на удобное для вас время.

Например, на выходные дни или на вечер. Не забывайте, что рабочий день инструктору оплачивает автошкола. Вот если вы хотите накатать дополнительные часы в неурочное время, тогда возможны варианты.

Пугают, что с такими навыками вы точно не сдадите и настойчиво рекомендуют взять дополнительные часы вождения, разумеется, в обход автошколы.

- Отдельной категорией, вне конкурса, выступают инструктора, уходящие из машины и решающие свои дела, когда вы водите на площадке.

Но стричь всех инструкторов под одну гребенку не стоит, я уже говорил, что откровенно плохие инструктора не задерживаются в автошколах .

Теперь расскажу о тех разводах, с которыми столкнулся непосредственно сам.

В первый раз я промолчал. Ну, с кем не бывает?

- Вторым пунктом пошли странные маршруты для учебной езды.

Нет, мы катались по дорогам, где разрешена учебная езда, но иногда заворачивали в какие-то неожиданные закоулки.

На мой прямой вопрос "А зачем мы здесь ездим и что происходит?" инструктор ответил честно (мы тогда уже с ним нашли общий язык), что его знакомые попросили осмотреть некоторые места в городе.

- Ну, а на первом месте самое фееричное.

Моему одногруппнику инструктор другой машины сказал, что выезды с площадки для вождения в городе – ПЛАТНЫЕ! 1 выезд – 250 рублей.

Хорошо, что парень оказался не промах и сразу поставил инструктора на место.

После выяснения ситуации и уточнения подробностей у моего инструктора оказалось, что тот, хитрый пенсионер, регулярно проворачивает подобный фокус с новичками и всегда находятся те, кто заплатит.

Алексей Петров

Bela Egorova

инструктор, в первую очередь (грамотность в этом деле не главное =)))), должен быть спокойным и не повышать голос на ученика. Иначе ученики (как я, например) впадают в ступор, начинают делать глупости и перестают понимать слова инструктора. Объяснять все терпеливо и доступно, а не со словами "ну что ты опять сделала. неужели не понятно как надо. бла-бла-бла. "
В общем,Леша, спасибо тебе! Удивила сегодня своего инструктора, хорошо ездила, вовремя и правильно переключала передачи, ни разу не заглохла, все повороты выполняла правильно и даже ни разу не попыталась наехать на пешехода, а самое главное совершенно не обращала внимание на его попытки побурчать на меня)))

Алексей Петров

УМНИЦА! Я РАД ЗА ТЕБЯ И ЗА СЕБЯ! ЧТО У НАС С ТОБОЙ МНОГОЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Елена Ильина

Инструктор должен вести себя именно так, как ведёт себя Алексей. Правда-правда!) Спокойно, без нервотрепок и доверяя ученику. Иначе, как правильно подметила Bela -БЭЛА- Egorova, впадаешь в ступор и прекращаешь адекватно воспринимать действительность.
А ещё очень важно, и Алексей единственный пример в моей жизни, который это понимает, не добавлять ученику поводов для нервов тем, что он гробит машину. Очень многие инструкторы грешат этим! Все мои знакомые жаловались! А, казалось бы, разве эта машина оборудована не для того, что бы на ней обучались? Разве это изначально не подразумевает, что ездить будет неопытный человек и, следовательно, машина будет эксплуатироваться "на повышенных"? И что это за обучение, когда ты и так не знаешь как правильно, а ещё и добавляется страх и вина, что сейчас что-то там "сядет", "полетит" и ещё куча всевозможных действий!
Так что, спасибо огромное , Алексей. Только положительные впечатления от занятий.

Читайте также: