Как поставить переднее колесо на велосипед

Обновлено: 05.07.2024

Подобный вопрос затрагивался в теме Стал сильно уставать от вкручивания, но чтобы её не засорять хотелось бы отдельно прояснить:

Если резина стоит ненаправленная и тормоза не дисковые, то можно ли колесо ставить "задом наперед" или у него все равно должно быть определенное направление вращения? А то я как-то снимал колесо при транспортировке, а теперь думаю, правильно ли его поставил. :huh:

Хм, а кто нить когда нить видел указатель вращения на ободах. В СЕТИ НИКТО НЕ ЗНАЕТ СОБАКА ТЫ ИЛИ УМЕР

Жизнь - это большой ПВД. Нам так трудно идти в гору, но при этом так легко опуститься вниз, потеряв набранную высоту. А стоит свернуть не на ту дорогу, как оказываемся в грязи.

Естественно, надо на покрышки смотреть! Направление должно быть там указано стелками с надписями front и rear. Если нет, а протектор не симметричный, ориентируйся на эксентрик- ставь колесо так же, как и заднее (чтобы эксентрики были с одной стороны).

Естественно, надо на покрышки смотреть! Направление должно быть там указано стелками с надписями front и rear. Если нет, а протектор не симметричный, ориентируйся на эксентрик- ставь колесо так же, как и заднее (чтобы эксентрики были с одной стороны).[/b]

Жизнь - это большой ПВД. Нам так трудно идти в гору, но при этом так легко опуститься вниз, потеряв набранную высоту. А стоит свернуть не на ту дорогу, как оказываемся в грязи.

[/quote]
Про эксцентрик верно он всегда слева.
Надпись на втулке должна быть спокойно читаема (т.е. не "к верх ногами") из седла.
Да и на покрыхах надписи (их большинство) все обычно справа. Правда есть покрыхи которые можно и так и так ставить.

Всё, что ты описал, актуально токо для переднего колеса, т.к. заднее ты НЕправильно попросту не поставишь (а даже если тебе это и удасца, то передвигаться ты на нём будешь токо при помощи ЧИСТОЙ мускольной силы ног). [/b]

Ты эта. выдыхай! :D
Разговор шел о ПЕРЕДНЕМ колесе. С задним вроде как всё и так ясно.
Хотя я тут недавно видел девушку у которой направленные покрышки стояли задом-наперед, причем и на переднем, и на заднем колесах. :huh: Может она решила их протестировать в таком режиме. А может кто "помог"

Про эксцентрик верно он всегда слева.
Надпись на втулке должна быть спокойно читаема (т.е. не "к верх ногами") из седла.
Да и на покрыхах надписи (их большинство) все обычно справа. Правда есть покрыхи которые можно и так и так ставить.[/b]

Если по эксцентрику, то я правильно поставил. А надписи на покрышках у меня с обеих сторон, а на втулке - нет вообще. Еще есть надписи на ободах, но не помню, как они сейчас расположены.

Дисковый тормоз

Некоторые начинающие велосипедисты задают вопрос, как же снять колесо с велосипеда. Причём трудности возникают, как правило, с задним колесом. Довольно часто можно услышать подобные фразы: “Ой, я боюсь снять заднее колесо, там так много всего наверчено, накручено, я его обратно никогда не надену и точно что-нибудь сломаю. Пойду в сервисный центр лучше.” Конечно, можно поступить и так, но чем многократно тратить свое время и средства для похода в велоремонт, проще просто разобраться, как же самостоятельно сделать эту операцию, тем более, что такая необходимость может возникнуть где-нибудь в лесу за городом, и веломастерской там точно будет не найти. Дисковый тормоз Фото: Яндекс.Картинки

Подробная инструкция

Перед тем как снимать колеса с велосипеда, необходимо разобраться в особенностях тормозной системы, установленной на нем. Скоростные байки выпускают с разными видами устройств, отличающихся принципом работы. Самый простой демонтаж – если стоит дисковый тормоз, сложный и более продолжительный – при наличии ободной системы. Если не обратить на это внимание, а сразу приняться за работу, велика вероятность заблокировать систему так, что колесо закрепится навечно, и снять его станет невозможно.

Ободной тормоз

Ободной тормоз Фото: Яндекс.Картинки

Демонтаж колеса

Работать будет легче, если делать это в месте, где удобно подойти к байку с любой стороны. Демонтаж колес с велосипеда с ободными тормозами проводят по следующей схеме:

Перед демонтажем заднего колеса велосипеда желательно ослабить цепь. Для этого нужно выставить минимальное передаточное число (звездочку). Далее ход работы зависит от вида крепления:

  1. Гаечное. Установить два ключа с противоположных сторон колеса, зафиксировав один в неподвижном состоянии. Крутить вторым против часовой стрелки. Гайки можно снять полностью или только ослабить.
  2. Эксцентрик. Ослабить крепление, подняв рычажок вверх, с обратной стороны – чуть открутить, сделав пару оборотов против стрелки часов. Взяв в руки тряпку, чтобы не испачкаться, отвести колесо чуть в сторону, чтобы снять с крепления. Цепь убирают в последнюю очередь.

Если ваш велосипед с дисковыми тормозами, тогда прежде чем снимать колеса, нужно позаботиться, чтобы диски нечаянно не сомкнулись. В противном случае придется потратить много времени и сил на разжимание. Чтобы этого не произошло, нужно вставить в щель какой-либо предмет (кусочек картона, дощечку) или заглушку из пластика (прилагается в комплекте).

Крепление колеса гайкой

Гаечное крепление Фото: Яндекс.Картинки

Установка колеса

В работе нет никакой сложности, когда есть знания, как установить заднее или переднее колесо на велосипед. Все операции демонтажа нужно выполнять строго в обратном порядке:

  1. Надеть велосипедную цепь на наименьшую звездочку. Вставить колесо в крепление корпуса, стараясь попасть как можно точнее. Проверить, зафиксировалась ли деталь правильно.
  2. Гаечные крепления затянуть с помощью ключа, у велосипеда с эксцентриком – повернуть рычажок в обратном направлении.
  3. Если у байка ободная тормозная система – закрепить ее, четко отзеркаливая последовательность операций демонтажа, чтобы обеспечить безопасность при движении.

Если требуется установка переднего колеса на велосипед с дисковой тормозной системой, то одновременно при монтаже нужно вставить тормозной диск в щель между колодками. Если они стоят тесно, и пространство между ними слишком мало, можно расширить его с помощью отвертки.

В завершение нужно обязательно протестировать все механизмы велосипеда. При выявлении недостатков – снять колеса и повторить все сначала. Пренебрегать проверкой не стоит, ведь состояние байка напрямую влияет на безопасность. Удостоверившись, что все сделано правильно, – прикрутить к велосипеду снятые ранее аксессуары.

Как снять колесо с велосипеда самостоятельно

Каждому более или менее опытному любителю велопрогулок известно, как снять колесо с велосипеда. Эта манипуляция бывает нужна, когда требуется починка колеса: замена шины, спицы или обода или просто полная замена такового на новое и более совершенное. Даже самый дорогостоящий и продвинутый велосипед рано или поздно преподносит малоприятные сюрпризы наподобие деформаций обода, поврежденных спиц, камеры или покрышки. Изнашиваются и звездочки трансмиссии, что влечет за собой необходимость всё тех же вышеописанных действий.

Опытные велоспортсмены могут сами осуществить замену. Конечно, есть соблазн обратиться в профессиональную мастерскую, но стоимость таких услуг достаточно высокая. Да и опыт никогда лишним не бывает. Кроме того, не факт, что сервисная мастерская находится рядом с домом. Тащить велосипед на себе – занятие не из приятных. Не лучше ли немного повозиться с велобайком самостоятельно? Рассмотрим особенности замены переднего и заднего колес велосипеда.

В каких случаях нужно снимать колесо велосипеда

В каких случаях нужно снимать колесо

Снятие колес может потребоваться при наличии таких проблем.

  • Существенные повреждения обода;
  • Повреждение камеры, разрыв шины;
  • Перетяжка спиц и балансировка;
  • Переборка втулки;
  • Замена цепи велосипеда, задних звездочек.

Как снять переднее колесо велосипеда

Как снять переднее колесо

Здесь порядок действий зависит от того, какой тип тормозов используется на вашем велобайке. Если тормоза дискового типа, то снятию ничего не помещает. Тормоза ободного типа надо для начала разжать, чтобы иметь возможность беспрепятственно продолжить демонтаж. Чтобы было проще разжать тормоза, вытащите дугу, соединяющую колодки. Далее, чтобы снять переднее колесо, действуйте по такому алгоритму:

  • Переверните велосипед вверх тормашками. Сделайте это аккуратно, таким образом, чтобы он встал на сидение и руль. На руле имеется множество хрупких приспособлений, которые можно легко повредить. Это звонок, фары, акселерометры. Под переключатель скоростей велосипеда подложите мягкую ткань, чтобы не поцарапать деталь. Если вы пользуетесь гидравлической системой с тормозной жидкостью, держать велик перевернутым длительное время нельзя. Это чревато попаданием воздуха в трубки и последующей прокачкой тормозов. Назвать эту работу слишком трудоемкой нельзя, но это потребует дополнительных временных затрат;
  • Снимите колесо. Если оно закреплено гайкой, то раскручивайте ее до тех пор, пока ось втулки не выйдет из крепления свободно. Крепление на эксцентрик не требует никаких дополнительных инструментов и приспособлений для демонтажа. Эксцентриковое крепление часто встречается на велосипедах спортивного и горного типов;
  • Завершите демонтаж.

Важно! Нажимать на дисковые гидравлические тормоза без ротора между колодками нельзя, поскольку они могут сжаться и заклинить. Что усложнит процесс обратного монтажа, вплоть до возможной необходимости прокачки тормозов. Поэтому, заблаговременно позаботьтесь о какой-либо временной распорке между колодок.

Порядок обратной установки переднего колеса велосипеда

Здесь фигурируют те же действия, что и при снятии, только порядок действий обратный

Как снять заднее колесо самостоятельно

Как снять заднее колесо

Демонтировать заднее колесо велика ничуть не сложнее, чем переднее. Чтобы процесс демонтажа был проще, снимите с оси цепь и разведите тормоза.

Обратный монтаж происходит по тому же принципу, что и с передним. Однако, при монтаже цепи проследите за правильностью ее установки на звездочку. Поэтому вначале нужно надеть цепь, а затем монтировать на крепление колесо.

Особенности обслуживание втулки скоростного велосипеда

Втулка – это деталь, которая нуждается в периодическом обслуживании. Периодичность ТО – каждые 2 тыс. км пробега. Это соответствует примерно 2-3 месяцам активной эксплуатации велобайка. Если появляется скрип, велосипед начинает хуже ехать, то проблема, скорее всего, во втулке. Ее нужно снять и осмотреть.

Главные причины неполадок, связанных со втулкой, — это плохая смазка подшипников велика и люфт. Повышенное трение или нарушение посадки приводят к тому, что износ детали наступает очень быстро. Для получения доступа ко втулке надо снять кассету при помощи съемника.

  • Вставьте съемник в гайку кассеты;
  • Используя гаечный ключ, вращайте съемник. Конечная цель – выкручивание шлицевой гайки;
  • Снимите малые звездочки, отложите их в сторону;
  • Удалите кассету.

Перед тем как начать разбирать втулку, ключом ослабьте натяжение спиц (потребуется ключ с выбитыми лунками). Ослабить спицы достаточно на ¼ оборота. Втулку приходится менять в том случае, если подшипники вместе с осью изношены полностью. Если этого нет, смазки вполне довольно. Извлеченные детали выдержите в растворителе, а затем смажьте. Перекошенные подшипники лучше не регулировать, а заменить, поскольку в таком состоянии они однозначно неисправны.

Как установить заднее колесо на многоскоростном велосипеде

Как установить заднее колесо

Правильно проведенный ремонт велосипедного колеса – это не только и не столько правильная разборка, установление неполадки ,но и сборка. Весь набор деталей нужно собрать строго в обратной последовательности.

  • Разместите все комплектующие втулочного механизма в барабан и закрепите при помощи контргаек;
  • Насадите барабан на спицы велобайка;
  • Затяните спицы на то число оборотов, на которое они были раскручены. Закручивание гаек на спицах производится в сторону, противоположную раскручиванию. Если барабан все равно болтается, то затянуть его нужно сильнее;
  • Наденьте кассету на втулку, соблюдая такой порядок: основные, затем одиночные, маленькие звезды. Последний этап – затягивание механизма кассеты при помощи хлыста.

Теперь остается лишь смонтировать на раму заднее колесо многоскоростного велосипеда. Наденьте цепь на одну из звездочек, затем вставьте ось в дропаут. Сборка завершена. Осталось только закрутить гайку оси или эксцентрик. Покрутите педали, проследите за цепью, как она передвигается по звездочкам. Если все нормально, то скоростной велосипед готов к езде.

Итоги

Сталкиваться с теми или иными неполадками велобайка так или иначе приходится любому велосипедисту. Несмотря на несложность манипуляций, первое снятие и замена колеса, как правило, отнимают немало времени. В дальнейшем, напрактиковавшись, переборка, демонтаж и монтаж будут занимать буквально минуты.

Стыдно обращаться в сервис с тем, чтобы просто поставить колесо на велосипед? Пора бы научиться выходить их этого положения самостоятельно. К тому же, сэкономите время и деньги.

Как поставить колесо на велосипед

  • Как поставить колесо на велосипед
  • Как накачать колесо велосипеда
  • Как заменить тормоза у велосипеда
  • Как поменять камеру на велосипеде

Вставьте колесо в наконечники вилки и установите такое усилие эксцентрикового зажима, с которым он будет удерживать его в вилке. Не перетягивайте, так как это может повредить зажим или вилку. Если затяг будет слишком слабым, колесо может выпадать из вилки, особенно если на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, так как они оказывают большую нагрузку на вилку, чем тормоза ободные.

Убедитесь, что ось колеса вплотную и до конца вошла в паз наконечника вилки. Ось должна лежать на самом дне паза.

Если у вас на велосипеде установлены дисковые гидравлические тормоза, во время установки колеса аккуратно вставьте тормозной диск промеж тормозных колодок в калипер. Если между колодками слишком маленькое расстояние, и вставить диск между ними не получается, в этом случае осторожно раздвиньте колодки широкой отвертки или чем-нибудь вроде нее. Больших усилий не прикладывайте, чтобы на тормозных колодках не остались заусенцы.

Поверните рычажок эксцентрического зажима на прямой угол (90 градусов) так, чтобы он стал почти параллелен оси втулки. После этого заверните гайку-барашек до упора, но не затягивайте ее.

Теперь поверните рычажок эксцентрикового зажима таким образом, чтобы он стал параллелен вилке. При этом следите, чтобы усилие было ощутимым, но не чрезмерно сильным. В случае необходимости покрутите гайку-барашек для увеличения или уменьшения уровня сжатия.

Колесо установлено. Если на вашем велосипеде установлены тормоза типа V-Brake, не забудьте застегнуть их.

Читайте также: