Почему падают обороты тахометра

Обновлено: 07.07.2024

Позавчера, ехал себе ехал, остановился на светофоре, обороты где-то 500-600 (обычно всегда такие), вдруг обороты начали как бы проваливаться где-то до 200-300, а то и 100 (т.е. чуть не глохла). Чуть подгазуешь, нормально. Когда трогаешься, в момент проваливания оборотов - тоже чуть тупит, потом едет нормально.
Коробка переключает плавно, вовремя, без дерганий. Т.е. плавание-проваливание оборотов только когда стоишь на месте, на светофоре, держа ногу на тормозе.
Грешил на бензин, т.к. было мало (литров 10-15) 92-го.
Поехал заправился на другой, хорошей заправке 95-м - полный бак, поездил, погазовал, чтобы бензин перемешался - тоже самое, ничего не изменилось.
Движок вроде не троит, т.е. по ощущениям, при разгоне работают все 4 цилиндра. Разгоняется бодро, вибрации движка как при "троении" нет. Повторюсь - обороты держатся на 500-600, потом падают буквально на 1-2 сек до 100-300 и повышаются обратно, причем только когда стоишь на "D" на светофоре держа на тормозе, и вроде на "P", когда машина прогрета.

Вопросы:
1. Катушка/катушки - могут от умирания катушек быть такие симптомы?
Как проверить какая из катушек? Сколько в среднем стоят контрактные, можно ли поменять самому?
2. Гофра? Как ее смотреть, проверять, снимать? Где она находится, можно ли починить самому, дешево? :)
3. Обороты в 450-650 когда двигатель работал без сбоев - это нормальный диапазон - или должно быть выше? Если выше, то насколько?

Холостые обороты двигателя – это режим работы агрегата, при котором педаль акселератора находится в нулевом положении, а крутящий момент не передается в трансмиссию. При этом происходит сжигание топливно-воздушной смеси. Навесное оборудование работает штатно. После запуска ДВС обороты принудительно повышаются для ускорения прогрева ДВС. Однако этот режим не длится более минуты. Затем должно произойти плавное снижение оборотов до номинальных значений (500 – 800, в зависимости от модификации силового агрегата). Если же наблюдается резкий провал или двигатель вовсе глохнет – речь идет о неисправностях.

Возможные причины:

  • Вышел из строя клапан холостого хода
  • Забит воздушный фильтр
  • Неисправность топливного насоса
  • Загрязнение форсунок
  • Подсосы воздуха
  • Пришли в негодность свечи зажигания
  • Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки

До начала поиска неисправностей необходимо убедиться, что в баке достаточно топлива. При его минимальном количестве может наблюдаться нестабильная работа двигателя.

Ремонт

Замене того или иного элемента или механизма должна предшествовать диагностика систем. Если в них присутствуют ошибки, то они будут сохранены в блоках управления. В то же время стоит отметить, что не все неисправности можно отследить с помощью компьютера. Например, окисленные контакты датчика, которые не позволяют ему работать в штатном режиме, диагностическое оборудование может не увидеть. Поэтому правильным решением будет обратиться к профессионалам, которые помогут провести комплексную проверку механизмов.

Для устранения неисправностей могут потребоваться следующие операции:

  • Замена воздушного фильтра
  • Ремонт или замена топливного насоса
  • Замена свечей зажигания
  • Устранение подсосов воздуха
  • Промывка форсунок
  • Промывка клапана холостого хода
  • Промывка дроссельной заслонки

Промывку дроссельного узла и клапана холостого хода необходимо выполнять регулярно. На этих элементах скапливается пыль и грязь, что может препятствовать их нормальной работе.

Замена датчика холостого хода

Датчик холостого хода регулирует поступление воздушной массы в камеру сгорания в тот момент, когда педаль акселератора находится в нулевом положении. Это устройство имеет достаточно большой ресурс, однако оно не способно работать вечно. В подавляющем большинстве случаев ремонт сенсора не проводят, а осуществляют его замену.


В жаркую погоду или просто летом машина едет ну просто изумительно, но через некоторое время начинают падать обороты, авто не тянет, температура в норме, торможу, стою пять минут, отдыхаю, завожу и еду себе нормально. Где-то минут 20-30, потом опять все повторяется, чек не высвечивается. В прохладную погоду зимой все нормально, такого нет. В прошлом году была точно такая же неисправность, но тогда высвечивался чек, и неисправность вылезла сама: стерлись щетки на стартере после замены ездил и горя не знал. Но сейчас не знаю уже, на что и думать, может быть, подскажете? Владимир.

Здравствуйте, Владимир. Такие симптомы, как проявляющиеся в вашем авто, не могут свидетельствовать о конкретной поломке. Здесь необходимо смотреть автомобиль, чтобы точно выяснить, по каким причинам вы теряете обороты при движении.

Мы дадим вам несколько рекомендаций:

Удачи вам. Надеемся, наши советы вам пригодятся.

В этом видео показан процесс самостоятельной диагностики автомобиля Kia Sportage при помощи скрепки.

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Следует отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и регулировать карбюратор.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в системе охлаждения.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (ДМРВ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Если диагностика затруднена, оптимально доставить автомобиль на такой сервис, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобилей. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Читайте также: