Как поставить стартер на ирбис ттр 125

Обновлено: 04.07.2024

Туфта, у метя такойже тетр и стартер очень замечательно работает.

Владимир Ященко

Можно ли установить электростартер на питбайк BSE MX 125? Изначально шёл без него.

ruban26rus

Так ты из ставрополя? Земляк)

Константин Капитан

все работает просто обгоную муфту смазывать не надо тк она в зацеп не входит придурок

75zig

Абсолютно не верные выводы. Не проверил реле стартера, оно может издавать такой странный звук. На ТТR 125 ставится двигатель YX 125 аналогичный другим питбайкам этого ценового сегмента и стартеры везде работают. Причину обрыва цепи не выяснил, скорее всего засорение обгонной муфты.

как поставить электростартер на питбайк, как установить электростартер на питбайк

Электростартер– это двигатель, работающий на электричестве и служащий для запуска двигателя внутреннего сгорания. Когда вы включаете стартер, электроток через реле включения поступает на соленоид. Его сердечник втягивается и через тяговую передачу вводит в зацепление большую шестерню электродвигателя. Контакты реле стартера замыкаются. После этого муфта свободного хода позволяет вращаться независимо друг от друга маховику двигателя и двигателю стартера, все детали стартера возвращаются в первоначальное состояние.

Первое что нужно сделать – купить электростартер. Когда вы приобрели новый электростартер, то он уже готов к установке. Разбирать и собирать его нет необходимости. Вам нужно лишь установить его. Это может быть агрегат как российского, так и зарубежного производства. Выбор за вами и зависит он, прежде всего, от модели вашего питбайка.

Как установить электростартер на питбайк

Сам процесс установки выглядит таким образом:

  • Убедитесь, что блок двигателя питбайка имеет отливку под стартер.
  • Если изначально байк не был оборудован электростартером, то отверстие для его установки может быть заглушено. В этом случае заглушку нужно высверлить.
  • Далее подключаем стартер: на реле стартера есть четыре провода. Первый идёт на стартер, второй на аккумулятор, третий – масса аккумулятора, четвёртый – приходящий с кнопки стартера.
  • По схеме расположенной ниже подключаем стартер к системе и теперь он готов к работе!


Немного предыстории. Все началось в далеком 2012 году, когда осенью мы с бывшей девушкой купили первый мотоцикл Sym XS125, а ее отцу тоже захотелось влиться в мото тему и в итоге по я уже не помню каким соображениям появился ирбис. Катался все равно на нем я, причем без перерывов на сезон. Но пост не об этом. Тогда я тоже только вливался в мото тему и имел огромное желание и любовь к ковырянию мототехники.

После покупки мотоцикл был частично разобран. Сразу пошли доработочки ))) Я выложу только самые интересные или ржачные доработки, дабы уместить все в один пост.

Пропайка проводки, которая была просто скручена и замотана изолентой


Снял маятник. Блин! подшипники маятника не сидят плотно и болтаются внутри. Но не беда, ведь есть циакриновый клей. Обезжириваем маятник, намазываем клей, даем высохнуть и так еще 2 раза. Забиваем подшипники, они плотно встают, не болтаются. Супер.


Забегая вперед скажу, что до сих пор держатся )))) А еще полезно положить по резиновому колечку между втулками и подшипниками вот так. Хоть какая-то герметизация от воды.

А вот еще один интересный момент. При создании данного мотоцкла что-то пошло не так и цепь лежала не на слайдере цепи, а вообще где-то сбоку маятника. А прижимной ролик под маятником эту цепь заставлял еще сильнее тереться об маятник. Но кусок фанерки, пропитаный тем же самым циакриновым клеем спас ситуацию. Все деревянное, обмазанное и пропитаное таким клеем имеет адскую прочность и довольно долго служит ))


Модификация крышки ведущей звезды


Обязательный атрибут любого ирбиса — удлиненный хвост. Иначе в говнах и в слякоти закидывает спину.


Комментарий к фото выше: главное не съезжать с натоптанной людьми дорожки )))

Правильный руль с проставками для поднятия


А вот так я катался всю зиму. Нужно великое терпение, чтоб зашиповать 2 баллона саморезами по металлу со сверлом и накрутить на них снаружи гайку.


Вот такого цвета жидкость я вылил из передней вилки мотоцикла с почти нулевым пробегом ))


Из неинтересных доработок типа брызговика под заднее колесо, установки другого воздушного фильтра и тд. можно посмотреть вот тут Альбом 1

Вообщем покатавшись аж до нового года, я начал замечать, что выхлоп у меня пахнет маслом и переть как-то стало не так круто. И подумал я — разберу ка я мотор. Разобрал и пустил слезу.



Блин, я же менял масло чаще положенного, заливал Мотюль 7100. Я себя сильно правильным и пряморуким никогда не считал, но не мог я тут ничего неправильного сделать. Начал копать дальше. И понял, что мотор откровенно грязный внутри. Куча мелкой стружки, герметика, какой-то еще дряни.


Осадок мелкой стружки и грязи в центробежном масло фильтре коленвала:

Если бы его не было — это бы пошло в подшипник шатуна коленвала.

Шелуху можно было прям с картера отверткой соскребать


Короче все пришлось разбирать и мыть


Зато потом какая красота





На коленвале стояла шайба специальная, да не той стороной. Жрала шестерню маслонасоса


Ну и по доработкам мотора. Убран декомпрес… нет это не декомпрессор, а штука которая не дает мотору завестись в обратку.
Колено от карба к глушителю было больше по диаметру. Не беда, расточим мотору голову ))


Забегая вперед скажу, что начал глючить кикстартер — ось вылетала из мотора и кик не цеплял. Проблему решила алюминевая трубка опеределенной длинны. Одной стороной упиралась в крышку, другой — в храповик.


Вообщем это вроде основные доработки. Собрал все, поставил новую поршневую, еще там некоторые детали, прокладки, сальники. Обкатал, потом вродеб как через 8 моточасов или около того открыл голову для контрольной проверки и замерил компрессию



Ирбис — валит. А кто говорит что мотор у ирбиса кака — тот просто не умеет его готовить

Через какое-то время поставил масляный радиатор


Теперь мотор можно залеплять говнами, ползать на холостых, а он вообще даже не будет на повышенную температуру выходить.

Ссылочка на остальные фотки по альбому с мотором. Альбом 2

Еще веселье было с задним амортизатором. Как мы все знаем в таких простых амортизаторах есть 2 камеры — снизу с маслом, где ходят шток с поршнем и через плавающую перегородку ( я буду ее называть плавающий поршень) соответственно воздух. У ирбиса беда в том, что 2 резиновых кольца на плавающем поршне или сделаны из фиг знает чего или просто тонкие и поэтому там все смешивается, воздух попадает вниз, масло наверх, в результате аморт вообще перестает работать и некоторые так себе штоки как-то гнут.

Естественно он перестал нормально работать и у меня. Там, где черное масло — должно быть сухо, как в африканской пещере.


Разбираем амортизатор и меняем эти 2 резиновых колечка



При сборке думал очень долго, как собрать так, чтоб без воздуха в масле. Снизу собирать не получится — там сальник и направляющая имеют полости, не получится залить его без воздуха. В итоге выдумал вот такое ноу-хау:
Берем гайку, винт каленый впотай и сверлим отверстие в плавающем поршне. Зенкуем отверстие хотябы сверлом, потом берем винт, вставляем его через плавающий поршень, кончик винта на дрель, паста гои и притираем притираем ))) Потом винт отрезаем вот так:


В плавающем поршне сверлим 2 не сквозных отверстия.


Получается клапан, через который при сборке выходит все лишнее масло и воздух. После чего он перекрывается. В результате воздуха в масле нет вообще.

Далее просто по фото, без слов:








Остается только собрать и накачать ))

В наконечниках амортизатора нет шаровых. Только втулки. Их обязательно надо посадить на циакриновый клей))) чтоб терлись втулка об втулку, а не втулки об алюминиевые наконечники амортизатора.


Более подробно по амортизатору — ссылка на Альбом 3

На самом деле там много чего еще сделано было с мотоциклом. Но это самое основное и интересное на мой взгляд.

И этим мотоциклом многое связано. Однажды я ехал в лесу, упал и пробил бак в самом низу. Первый раз в жизни был рад, что люди мусорят в лесу. Временный бензобак из бутылки


Едешь такой едешь, бенз из бутылки вытекает, а воздух не попадает и через какое-то время смесь начинает бедниться и мотор вянет. Хдыдыщь ногой по бутылке, помял ее немного и мот поехал дальше.

Вообщем потом жизнь нас с бывшей девушкой развела и мотоцикл почти 2 года стоял без движения в гараже. Холодном, но сухом. Зимой, чтоб расплатиться с долгами мне пришлось продать свою WR250R и чтоб совсем не чахнуть — выкупил этой весной ирбиса)) Слил масло не заводя, залил новое. Залил бенз (бак и карб полностью высохли за 2 года)… дернул кик и он завелся почти сразу. Кое-где резинки поменял- высохли. Поменял всю остальную жижу. Пересмазал всю подвеску. Вот на нем летом я и катался.

Стоит он у меня такой в гараже сейчас… весь затертый снаружи, но в очень хорошем состоянии внутри. Нереально крутой и гордый собой. И смотрит на все эти новые Ырбисы с приборкой и электростартером как на…

Irbis TTR 125 обзор, обслуживание ремонт стартера

Туфта, у метя такойже тетр и стартер очень замечательно работает.

Можно ли установить электростартер на питбайк BSE MX 125? Изначально шёл без него.

Так ты из ставрополя? Земляк)

все работает просто обгоную муфту смазывать не надо тк она в зацеп не входит придурок

Абсолютно не верные выводы. Не проверил реле стартера, оно может издавать такой странный звук. На ТТR 125 ставится двигатель YX 125 аналогичный другим питбайкам этого ценового сегмента и стартеры везде работают. Причину обрыва цепи не выяснил, скорее всего засорение обгонной муфты.

Читайте также: