Замена форсунок соната тагаз

Обновлено: 07.07.2024

Система распределенного впрыска топлива (MFI) состоит из датчиков, которые определяют характеристики двигателя, блока управления двигателем (РСМ), управляющего исполнительными устройствами на основании информации, полученной от датчиков. РСМ управляет впрыском топлива, подачей воздуха при работе двигателя в режиме холостого хода и регулирует угол опережения зажигания.

Дополнительно PCM оборудован несколькими диагностическими функциями, которые упрощают поиск неисправностей.

Управление временем открытия топливных форсунок должно осуществляться так, чтобы постоянно поддерживалось оптимальное соотношение воздуха и топлива, обеспечивающее рабочие характеристики двигателя.

В каждом впускном канале установлена одна топливная форсунка. Топливо под давлением подается из топливного бака топливным насосом, его давление корректируется регулятором давления. Далее топливо под определенным давлением распределяется к каждой топливной форсунке. Топливо впрыскивается в каждый цилиндр один раз за каждые два оборота коленчатого вала.

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу поддерживается регулировкой подачи воздуха, осуществляемой через клапан дроссельного узла в соответствии с изменениями условий и нагрузки двигателя на холостом ходу. PCM управляет двигателем регулировки частоты холостого хода (ISC) и поддерживает работу двигателя автомобиля на предварительно установленной частоте вращения коленчатого вала в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки кондиционера. При выключенном кондиционере и работе двигателя на холостом ходу двигатель ISC регулирует подачу воздуха, проходящего через клапан дроссельного узла, так, чтобы исключить колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя.

оптимальное значение в соответствии с рабочими условиями двигателя. Установка угла опережения зажигания определяется РСМ в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, объема поступающего в двигатель воздуха, температуры охлаждающей жидкости и атмосферного давления.

Включение реле топливного насоса обеспечивает подачу постоянного тока к топливному насосу при пуске и работе двигателя.

Частота вращения вентилятора радиатора и конденсатора меняются в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и скоростью движения автомобиля.

При обнаружении неисправности в одном из датчиков или в исполнительных механизмах на выходе появится диагностический код неисправности.

Диагностический код неисправности, записанный в память RAM в блоке ЕСМ, относящийся к датчикам и исполнительным механизмам, может быть считан сканером.

Большинство периодически появляющихся неисправностей происходит при определенных условиях. Идентификация этих условий позволит легче определить причину неисправности.

Уточните, как проявляет себя неисправность с учетом условий эксплуатации, погодных условий, частоту появления неисправности и т. д.

Обычно почти все периодические неисправности появляются в условиях вибрации, колебаний температуры и/или изменения влажности, а также в результате ненадежных соединений в разъемах.

При вибрации или нарушении соединений в разъемах используйте имитационные тесты, приведенные ниже. Определите наиболее возможную цепь (цепи) и выполните тесты на разъемах и элементах этой цепи (цепей). Убедитесь, что используете инспекционные операции, приведенные для диагностических кодов и причин неисправностей.

При периодических неисправностях, связанных с изменением температуры и/или влажности, попытайтесь изменить условия подозреваемых элементов цепи, затем используйте имитационные тесты.

Устраните неисправность и попытайтесь снова продублировать условия, которые привели к появлению неисправности, чтобы убедиться, что периодическая неисправность устранена.

При имитационных тестах методом моделирования потяните, перегните, натяните и покрутите электропроводку каждого из элементов, чтобы определить место периодической неисправности:

Если сопротивление почти равно нулю, произошло короткое замыкание между этими выключателями и нагрузкой. Если сопротивление отлично от нуля, значит, короткое замыкание отсутствует, и предохранитель перегорел в результате кратковременного замыкания.

Если компоненты системы MFI (датчики, РСМ, форсунки и т. д.) выходят из строя, нарушается подача соответствующего количества топлива в цилиндры двигателя при различных условиях работы, что приводит к следующему:

При наличии любого из упомянутых состояний, в первую очередь выполните основные проверки двигателя (зажигание, регулировки двигателя и т. д.), после чего проверьте компоненты системы MFI.

– после того, как PCM в первый раз определяет неисправность, диагностический код неисправности записывается, когда одна и та же неисправность появляется при повторном пуске двигателя;

– при перебоях в зажигании при обогащении или обеднении топливовоздушной смеси диагностический код неисправности записывается при первом определении неисправности.

– после записи диагностического кода неисправности, если PCM повторно не определяет неисправность в течение 40 циклов вождения;

– при перебоях в зажигании при обогащенной или обедненной топливовоздушной смеси, когда выполняются следующие два условия:

– условия вождения (частота вращения коленчатого вала двигателя, температура охлаждающей жидкости и т. д.) идентичны тем, при которых впервые была записана неисправность;

Читайте также: