Как поставить вебасто и не слететь с гарантии

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток автолюбителям.
Тема касается эксплуатации автономного предпускового обогревателя двигателя, а так же догрева.
Дано:
Ford tourneo connect 1,5 tsi 2016.

1. В сервисе меня запугали, что нежелательно включать webasto на короткий промежуток времени. А как быть с функцией догрева двигателя при коротких поездках? От дома до магазина скажем ехать 2-3 минуты. Завел, Webasto включилась в качестве догрева. Через 2 минуты глушу движок, webasto выключается соответственно. Через 5 минут выхожу с магазина, снова завожу и еду. И так webasto постоянно вкл.и выкл.на короткий промежуток времени. Вредит ли это самой автономной отопительной системе.

2. Мороз -28, не запустился впервые предпусковой обогрев. Так бывало, когда аккумулятор севши был. Но на этот раз был 2-х часовая дозарядка аккумулятора defa, от 220. Движок завел, после 20-ти минут работы движка, Вебасто так и не запустилась. Замерзло топливо в трубке?

3. На панели под рулём есть маленькая черная кнопочка без обозначения, когда покупал авто и спрашивал как работает вебасто,продавец шелкал эту кнопку и потом в меню в настройках ставил таймер или принудительный запуск . Я как не щелкал, Вебасто работает в обеих положениях кнопки. Зачем она нужна?

Предпусковой подогреватель (отопитель) Webasto

Предпусковой подогреватель (отопитель) Webasto

В допы Заказал себе такую замечательную штуку, в салоне не смогли продемонстрировать, солярки было на лампочке, сказали не работает. Приехал домой, решил проверить. Жму на кнопку , эффекта никакого, на пульту е лампочка моргает и все. Погонял движок, заглушил, слышу странный шум, ну, думаю вентилятор докручивает . Минут через пять вышел на улицу, а шум не стихает. Тут я понял, что это чудо печка работает, опять нажал на кнопку, выключилась через несколько секунд. Теперь вопрос - нигде на мониторе ничего не отображается, пульт глухой без экранчика. Сколько не тыкал кнопки экрана, не смог найти управление. Чисто теоретически должно быть. Как то он же программируется даже.
Заранее спасибо. Отсыл к мануалы не приветствуется, 400 страниц занимательное чтиво, боюсь , не остановлюсь. В жизни не читал инструкций к технике. Хотя иногда полезно, не спорю. Но а как же помощь зала ?
Этим вопросом начинаю тему.
Немного истории здесь Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

Webasto на бензиновый двигатель

Хорошо известно, что многие дизельные автомобили штатно или дополнительно укомплектовываются предпусковыми подогревателями двигателя. Признанным лидером на рынке в этой области является немецкое оборудование Webasto.

Сразу отметим, что данное распространенное мнение является несколько ошибочным, так как в определенных условиях бензиновый ДВС нуждается в предпусковом подогреве не меньше дизельного. Далее мы поговорим о том, стоит ли ставить Вебасто на бензин, а также с какими преимуществами и недостатками может столкнуться владелец после такой установки.

Почему стоит поставить Вебасто на бензиновый мотор

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Прежде всего, перед установкой любого обогревателя в автомобиль нужно обязательно учитывать, в каком регионе и как эксплуатируется машина. Если зимы морозные и затяжные, тогда проблема холодного пуска весьма актуальна не только в случае с дизелями, но и с авто на бензине.

Дело в том, что на легкость запуска влияет целый ряд факторов, начиная от состояния АКБ и свечей зажигания и заканчивая правильно подобранным моторным маслом. Если к этому добавить то, что бензин также хуже испаряется с наступлением холодов и двигатель приходится дольше крутить стартером, вполне очевидно, что наличие автономного предпускового подогревателя позволяет решить много задач и добиться уверенного пуска.

Еще одним большим плюсом является комфорт, который значительно повышается при наличии подогревателя. Важно понимать, что предпусковой жидкостной отопитель намного лучше простого автозапуска на бензиновом авто, так как обогрев контура, по которому осуществляется циркуляция охлаждающий жидкости, исключает какие-либо дополнительные нагрузки на ДВС. Также нет необходимости заводить мотор и расходовать дорогой бензин, чтобы поддерживать салон и двигатель в прогретом состоянии.

Итак, преимущества установки Вебасто очевидны:

  • прогретый двигатель легче заводится и испытывает меньшие нагрузки по сравнению с холодным пуском (уменьшается износ мотора, увеличивается ресурс);
  • нет необходимости долго ждать, пока растает лед или снег на стеклах автомобиля (зону остекления легко очистить);
  • водитель получает возможность сразу сесть в теплый салон, причем без верхней одежды (автомобилем легче управлять);
  • можно начать движение сразу или после незначительного прогрева ДВС на холостом ходу (не нужно тратить много горючего на прогрев);
  • при необходимости можно прогревать салон при незаведенном двигателе (дополнительная экономия топлива в случае простоя в пробках, при длительных стоянках и т.д.).
  • отопителем легко управлять, можно использовать функционал для дистанционного запуска с пульта или при помощи смартфона по каналу GSM.

На практике наиболее рациональное и удобное использование системы (при наличии всех дополнительных модулей) выглядит следующим образом:

  1. со смартфона или пульта дистанционно включается обогрев, (в сильные морозы делается это за 25-30 мин. до того, как водитель собирается выйти к автомобилю).
  2. затем можно при помощи автозапуска удаленно завести мотор (за 5 минут до выхода).
  3. далее остается смахнуть оттаявший снег и лед со стекол (при необходимости), после чего можно сразу садиться в полностью прогретый салон и начинать движение.

Добавим, что при наружных температурах около +3 или +5 градусов качественно установленный и исправный отопитель способен прогреть антифриз в системе охлаждения до + 25-30 градусов за считанные минуты, после чего начинается эффективный обогрев салона автомобиля.

Что нужно учитывать при установке предпускового подогревателя на бензиновый двигатель

Вебасто на бензиновый мотор

Сразу отметим, многие водители склонны полагать, что при помощи Вебасто удается прогреть не только мотор, но и масло в ДВС. Обратите внимание, на самом деле это не так. Работа подогревателя направлена на прогрев только ОЖ, которая движется по малому кругу.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выглядит процесс установки автономного отопителя Webasto на автомобиль, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать в рамках монтажа.

Чтобы поднять температуру смазки, можно в комплексе установить отдельный подогреватель моторного масла в двигателе (подогреватель в масляный поддон). В этом случае (при наличии Вебасто и подогревателя масла) прогрев мотора перед запуском будет максимально полноценным.

  • Также нужно учитывать и особенности выбора самой системы. Желательно отдавать предпочтение только проверенным брендам (Вебасто, Гидроник, из отечественных пользуются спросом Бинар, Планар, Теплостар). Если имеется желание поставить исключительно Webasto, нужно понимать, что список различных отопителей этой фирмы достаточно широкий.

Это значит, что под конкретный двигатель нужно профессионально подобрать наиболее подходящее решение (как и в случае с другими производителями). Сегодня для многих бензиновых авто оптимальным вариантом является Вебасто Thermo Top Evo 5 дизель/бензин с дополнительным модулем Webasto Call Start (модуль GSM запуска).

Наличие такого модуля позволяет запускать отопитель при помощи звонка по каналу GSM. Кстати, если автомобиль оборудован климат-контролем, необходимо отдельно проконсультироваться со специалистами по установке, чтобы было реализовано правильное сопряжение подогревателя со штатной системой климата в авто.

  • Что касается монтажа, на начальном этапе нужно обращать внимание на то, была ли предусмотрена для такой машины штатная установка отопителя. В ряде случаев бывает так, что на многих моделях Volkswagen, Mercedes, Volvo и других поставить Вебасто можно аналогично тому, как ставят данное решение прямо на заводе. Например, если патрубки в заводской комплектации заведены за двигатель, можно сделать похожим образом.

Если же штатно не предусмотрена установка отопителя, тогда со специалистами по монтажу следует обсудить все детали и нюансы установки, чтобы система работала максимально эффективно, не было потери гарантии на отопитель и т.д.

Подведем итоги

Как видно, решение установить предпусковой подогреватель достаточно актуально не только для дизельных, но и для бензиновых авто. При этом для дизеля главной задачей может являться необходимость облегчить холодный пуск и увеличить ресурс мотора. Что касается бензинового автомобиля, зачастую владельцы ставят Вебасто, Гидроник или другие аналоги не только для решения проблем с запуском, но и для повышения комфорта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, Вебасто, Гидроник или отечественные отопители Теплостар, Бинар или Планар. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных решений, которые помогут определиться с выбором отопителя.

Если же говорить об установке, по сложности монтаж не сильно отличается применительно к тому или иному типу ДВС. Другими словами, опытные специалисты с одинаковым успехом поставят Webasto на бензиновый или дизельный мотор.

Касательно самой продукции фирмы Вебасто, единственным существенным минусом на фоне большого количества очевидных преимуществ можно считать разве что достаточно высокую стоимость подобных систем, особенно если предполагается дополнительно укомплектовать предпусковой отопитель-подогреватель различными модулями.

Гидроник или Вебасто что лучше выбрать

Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

Воздушный отопитель Планар

Автономный отоитель Планар, преимущества и недостатки воздушного автономного отопителя. Характеристики, монтажный комплект, органы управления, монтаж.

Как правильно установить Вебасто самому своими руками

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Типы предпусковых подогревателей двигателя

Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.

Как завести холодный дизель зимой

Как завести дизель в морозы: особенности холодного запуска дизельного мотора. По каким причинам холодный дизельный двигатель не заводится, диагностика.

Гидроник не запускается причины

Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика.

tchepel , сам тут выяснял, оказывается в мозгах зашито ОЖ до 80 град., т.е. если выше 80 то автономка просто выключится.
т.е. выходит, пока машина не вышла на рабочее, то будет работать, потом выключится, хотя на пульту будут тикать часики.
Правда сие информацию я почерпнул из интернета, в доках ни где не находил, правда там инструкция . тоже желает лучшего.
К примеру ни кто ни говорит про то что надо хотя бы раз в месяц дать поработать, хоть летом, хоть зимой.

Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Холодает. Завелись?

stetor писал(а): tchepel , сам тут выяснял, оказывается в мозгах зашито ОЖ до 80 град., т.е. если выше 80 то автономка просто выключится.
т.е. выходит, пока машина не вышла на рабочее, то будет работать, потом выключится, хотя на пульту будут тикать часики.
Правда сие информацию я почерпнул из интернета, в доках ни где не находил, правда там инструкция . тоже желает лучшего.
К примеру ни кто ни говорит про то что надо хотя бы раз в месяц дать поработать, хоть летом, хоть зимой.


Всё так. По звуку работы понятно, что она выключается, когда двигатель уже к рабочей температуре подходит.
А летом вебаста не запускается, выше +5, пошумит и сразу же выключается.

Я желаю счастья Вам. В этом мире большом. Как солнце по утрам, Пусть оно заходит в дом.
.
Солнечный день в ослепительных снах.

Холодает. Завелись?

stetor писал(а): сам тут выяснял, оказывается в мозгах зашито ОЖ до 80 град., т.е. если выше 80 то автономка просто выключится.
т.е. выходит, пока машина не вышла на рабочее, то будет работать, потом выключится, хотя на пульту будут тикать часики.
Правда сие информацию я почерпнул из интернета, в доках ни где не находил, правда там инструкция . тоже желает лучшего.
К примеру ни кто ни говорит про то что надо хотя бы раз в месяц дать поработать, хоть летом, хоть зимой.


у меня гидроник, но принцип такой же: запускается как догреватель, при 85 уходит в спящий режим (малая мощность), но помпа при этом молотит, макс. время работы, если запускать с кнопки 30 минут. И в мануале есть пункт по запуску летом, на полный цикл.

Вебасто в качестве догревателя при заведенном двигателе?

Штатнай Webasto,принудительный запуск-только с брелока.
Но если температура за бортом меньше +3,автономка будет запускаться вместе с двигателем и догревать его до рабочей температуры.Ни на пульте,ни в кабине никаких сигнализаторов о работающем агрегате не имеется.
А я-то думал,чего это дизель так быстро прогревается.

Вебасто в качестве догревателя при заведенном двигателе?

tchepel писал(а): Вопрос к эксплуататорам вебасто, можно ли использовать
автономный отопитель top evo 4 в качестве догревателя т.е. при заведенном двигателе дабы уменьшить время прогрева ? Установщики говорят нет, в инструкции не нашел что запрещено, подскажите ?

Вебасто в качестве догревателя при заведенном двигателе?

tchepel , если речь идет именно о серии Evo, то
1) принудительный запуск со штатного устройства управления во время работы ДВС. Дешево и сердито.
Необходимо проверить контур ОЖ. Т.к. у нас многие установщики ставят в так называемую "обратку", что влечет перегрев при запуске ДВС.
2) оригинальное решение от Вебасто. Дорого и малофунционально. Примерно 12-14 т.р. Котел будет запускать автоматом при соблюдение трех параметров
температура на улице ниже +5
есть питание на + (включен ДВС)
и температура ОЖ ниже. вроде + 45 градусов (примерно)
3) неоригинальные решения. их в принципе много на рынке, но единственно официально одобренное Вебасто Рус - модуль FanControl от ТЭКа.
логика включения Догревателя будет такая же как и в оригинале от Вебасто, но заводские параметры можно будет менять и подстраивать под себя.
а так же можно настроить климатику в автомобиле под свои потребности, чего у Вебасто в оригинальных решениях нет.
Цена 10500 для VAG, 16500 для остальных автомобилей и 20650 модуль с приложением для смартфона

ГК "Автоклимат Тюмень", Antiugon72
Авторская защита автомобилей от угона. Все виды работы по обслуживанию автомобильного климата.
Установка и ремонт автокондиционеров, подогревателей двигателя.
Тюмень, Авторемонтная 31а, стр. 12. т. 285-044.

Читайте также: