Как поставить заднее колесо на иж 49

Обновлено: 04.07.2024

Попалось мне как то на глаза объявление о продаже ИЖ-49 и я подумал, а не плохо бы взять такой, если подвернется по дешевке… Но так как в памяти все еще свежи (хоть и прошло уже лет 15 с тех пор) воспоминания о том, как классно ездить на старом иже, я сразу же подумал о том, что надо будет модернизировать такой мотоцикл, установив другой двигатель, да тормоза по адекватней. Ну подумал — пофантазировал да и забыл.

Шло время. Наступила осень. Листая в ВК группу с мото-объявлениями, натыкаюсь снова на объявление:

“ИЖ-49. Достался от деда, хотел восстановить да ума не приложу что с ним делать, поэтому продаю.”





Параллельно, друг еще летом задарил на день рождения мне движок от Вираги 250, с дырками в картере. Егор, спасибо тебе!

И в моем воображении сложилась прекрасная картинка: старо-древний ИЖ с V-твином!

В общем купил я его. Судя по документам реально ездил на нем дед, но еще в 70-х, а последние лет 40 мотик простоял в огороде. К тому же при осмотре выяснилось, что когда то давно, мотик попадал в дтп, о чем свидетельствовали повреждения рамы в районе рулевой колонки, причем очень серьезные…грели\резали\варили. Благодаря чему удалось хорошо скинуть цену.

Притащил я весь этот металлолом в свой родной дом, точнее не в дом, а в подвал панельной четырехэтажки, где провел не мало времени в период с 12 до 18 лет. Сначала девочки и вино, позже много мотоциклов и такие же двинутые как и я друзья.


Отмыл, разобрал, попытался впихнуть мотор. А тот не лезет. Начал думать как переделать раму. В итоге остановился на том, что использую переднюю часть дуплексной рамы Урала и конечно же заднюю часть рамы ИЖ-49. В итоге, взяв все лучшее от двух разных рам, получилась красивая классическая дуплексная рама со свечной задней подвеской. Правда тяжелая. И да, я об этом не жалею, так как раме, как говорится один xyN пN3да.




При попытке разбортировать колесо, я погнул обод. Дело в том, что за столько лет стояния в удобрениях он сгнил и стал чуть крепче пластилина. Стало очевидно, что нужны новые колеса. Сначала хотел купить колеса от мотарда и просто поставить их. Но в какой момент жаба задушила и я отложил эту идею. В конце концов я сделал ход конем. Заднее колесо взял от ИЖ ПС, а переднее это сборная солянка: ступица от заднего колеса ИЖ-49, обод от более свежего ИЖака на 18, хромированный, а спицы — половина ИЖ-49, другая половина от Урала. Потом еще и диск тормозной от Хонды CB250 отлично вписался на крепления звездочки, подошел почти как родной. Все это великолепие обул в шины от турэндуро размерностью 150/70/18. Получилось лучше, чем я мог себе представить! Суппорт пришлось взять плавающий от китайского мопеда 150-ки. А все потому, что четырехпоршневой суппорт от R1 не подошел, так как слишком большой и уперся в спицы. ГТЦ от какого-то некрояпонца. Задние тормоза барабанные.
В процессе добычи необходимых для переделки деталей, приключилось вот что. Позвонил мне один знакомый и говорит, что у него умер дядька, который занимался продажей запчастей к совкоциклам и сейчас у него полный двор металлолома, с которым надо что-то делать. В общем приезжай и выбирай что надо. Приезжаю туда и понимаю, что в этом доме я уже бывал, в 2003 году, там я купил свой первый в жизни мотоцикл, ИЖ планета, 1963 года, с коляской! Вот так поворот, подумал я.


Добыл я кстати в тот день колеса, руль, новые цепи ижевские в упаковке, что то еще и уже собравшись уходить, наткнулся на переднее бирюзовое крыло от четверки, валявшееся в сугробе. Достал его, повертел в руках и понял, что у моего боббера только что появилось заднее крыло! Ржавое, даже с дыркой под брызговиком, но офигенное) В дальнейшем и в качестве переднего крыла, я использовал такое же крыло, но слегка укоротив его.




Выхлоп я сварил из старых, ржавых, длинных ижевских коленей, так как состояние их было весьма печальным, без малейших колебаний пустил их под нож. Придав им нужные формы, точнее изгибы, я добавил в них флейты чтоб уменьшить громкость до оптимального уровня. В дальнейшем оберну их термолентой, для придания опрятного вида.


Может не все знают, но есть у 49-го особенность, рычаг на баке с правой стороны. На оригинальном мотоцикле им можно переключать передачи, то есть это дублер ножного переключения передач. Для чего не совсем понятно. Конструкторы завода ИЖ наверно тоже не поняли, но на всякий случай скопировали. Фишка прикольная и просто избавиться от нее не хотелось, я долго думал, как его использовать и вот наконец придумал, этот рычаг активирует электростартер, через тягу давя на выключатель, который замыкает цепь на реле и стартер заводит мотор!

Алиэкспресс тоже помог в постройке. Приобрел я там приборную панель в виде одного стакана, который на первый взгляд больше похож на стрелочный тахометр, но есть там и контрольные лампы и ЖК дисплей, который показывает скорость. Немного светотехники, в виде поворотников и габаритов. Модные грипсы и ручку газа. Так как ижевская вилка не очень то подходила к ураловской рулевой колонке, пришлось опять изобретать, но и тут повезло, измерив диаметры и вбив параметры в поисковик мне посчастливилось найти конусные подшипники рулевой колонки для какой то хонды, которые идеально подошли на мой байк. А еще велосипедный светодиодный фонарик, с креплением на руль, который можно запитать от USB розетки. Его пришлось купить потому что желтые противотуманные фары от какой то советской машины нифига не светят, а только светятся. Но зато выглядят прикольно.

Вообще, я прекрасно проводил время, строя этот мотоцикл. В подвальчике во время работы у меня всегда играло радио Rock FM, так что мотоцикл просто пропитан рок-н-рольный энергетикой. А еще помню, как дома вечерами, укачивая годовалого сынишку я обдумывал как сделать тот или иной узел в мотоцикле.

И так ровно год спустя мотоцикл был доведен до состояния самоходной повозки, которая исправно заводилась, ехала, рулилась и даже тормозила. Не сразу конечно, но все получилось, все методом проб и ошибок, но в итоге сезон я завершал именно на бобре, отъездив полтора месяца, почти каждый день на работу и обратно, а DRZ стоял и пылился. Иногда и по выходным катался, разок даже за город выезжал, в горы, но по асфальту. А все потому что задняя подвеска получилась просто дубовая, будто хардтейл. ХЗ почему. Да и карбюратор я так и не настроил, поэтому мотоцикл чадил ужасно и потреблял бензин словно бык помои… примерно 10 литров на сотню.

Ощущения от езды сугубо положительные, приятный в управлении получился мотоцикл. Да к тому же привлекающий не мало внимания людей. Причем несмотря на его откровенно облезлый вид он нравился людям, даже тем кто вообще не в теме.
















Прошу строго не судить, делал в свободное время, варить учился на нем. Бюджет минимальный.
На этом пока все. Продолжение следует.

Читайте также: