Как поступить если в темное время суток при движении перестала гореть одна фара пдд

Обновлено: 05.07.2024

Если не горит фара ближнего света или любое другое световое оборудование, нужно выяснить причину и устранить неисправность. Подобные проблемы не только ухудшают безопасность вождения, но и могут послужить причиной наложения штрафа, так как по ПДД ездить с неработающей фарой в темное время суток нельзя.

Почему могут не гореть фары на автомобиле

Все зависит от характера неисправности, иногда только по этому признаку можно быстро найти поломку. Сразу стоит отметить, что неполадки для фар ближнего, дальнего света и габаритов примерно одинаковы, поэтому смысла рассматривать каждый из вариантов отдельно нет. Намного проще обобщить все возможные проблемы, чтобы упростить работу и проверять только то, что может быть причиной неисправности световых приборов.

Варианты размещены от наиболее часто встречающихся к наименее распространенным:

    Перегорела лампочка ближнего света или спираль в комбинированной лампочке, отвечающей за оба варианта освещения. В этом случае проще всего извлечь элемент и проверить его на глаз. В некоторых моделях доступ затруднен и придется снимать дополнительные узлы, например, корпус воздушного фильтра или аккумуляторную батарею. Осмотр позволяет быстро выявить неполадку, но чтобы устранить ее, потребуется лампа, лучше всего возить запасной элемент на всякий случай.

Для снятия нагрузки с подрулевого переключателя и обеспечения стабильной работы фар в систему можно добавить дополнительные реле.

Что нужно делать, если перестали светить

Если проблема произошла в дороге, нужно в первую очередь постараться решить проблему своими силами.

  1. Если не горит только правая или левая фара, проверяется лампочка. Для этого ее надо аккуратно снять и посмотреть спираль, если она целая – поставить элемент освещения на место.
  2. Далее надо осмотреть предохранитель. Если нить повреждена или выглядит плохо, его нужно заменить на новый. В идеале возить небольшой запас, чтобы просто поменять сомнительный элемент и проверить, не в нем ли причина.
  3. Проверяются все соединения и разъемы в фарах, можно снять каждый и после аккуратно поставить на место, убедившись, что фишка защелкнулась. Также следует осмотреть их: часто можно заметить окисление или нагар, которые могут ухудшать контакт и стать причиной неработающей фары.
  4. Если все в порядке, проверяется реле. Нужно при включении света слушать, щелкает ли оно. Если нет, стоит попробовать другое реле, обычно в блоке есть такие же, надо извлечь то, которое не повлияет на работу машины и переставить в нужное место. Если свет заработал, реле придется заменить.

Стоит проверять и температуру разъемов, предохранителя и реле. Если какой-то из элементов сильно греется, скорее всего проблема в нем.

Если самостоятельная диагностика не дала результата, придется ехать на СТО, чтобы причину искали профессионалы. Для этого лучше выбрать ближайший сервис, двигаться с небольшой скоростью и включить аварийную световую сигнализацию. На устранение неполадки может уйти от 10 минут до нескольких часов, все зависит от того, насколько быстро выявлена проблема и что нужно сделать для ее решения.

Из видео узнаете, как можно проверить лампочку и предохранитель.

Какой может быть штраф за неисправные фары

Сразу стоит отметить, что по ПДД движение транспортных средств с неработающими световыми приборами запрещено. Это касается всех элементов освещения – от лампочки габаритов до подсветки номера, поэтому лучше время от времени убеждаться в том, что все в порядке.

Наказание за неработающие фары предусмотрено статьей 12.5 КоАП. Нарушение предусматривает наложение штрафа в размере 500 рублей вне зависимости от того, какая лампочка не работает. Естественно, если перестали светить обе фары, движение нельзя продолжать ни в коем случае, за это могут даже лишить прав, так как это создает опасность аварии.

Как избежать наказания

Проще всего возить с собой запасные лампы и предохранители, чтобы устранить проблему на месте и не разбираться с инспекторами ДПС. Но есть некоторые нюансы, знание которых позволит избежать наказания и найти оптимальное решение проблемы:

  1. Если на ближнем и дальнем свете установлены одинаковые лампочки, можно просто переставить их. Дело в том, что ездить без дальнего света можно без каких-либо проблем, так как он включается на трассах по желанию и даже с одной лампой свет будет хорошим. А вот отсутствие ближнего света – более серьезная ситуация, так как его нужно использовать в темное время суток постоянно.
  2. Когда в машине фары совмещенные и в одной лампе находятся спирали ближнего и дальнего света, решить проблему сложнее. Чаще всего перегорает именно ближний свет из-за интенсивного использования. Но иногда выходит из строя и дальний, в этом случае лампочку лучше не выбрасывать а оставить про запас, чтобы в случае поломки использовать ее и спокойно доехать до дома, не опасаясь наказания.
  3. При использовании ближнего света в качестве дневных ходовых огней, что часто бывает на старых машинах, за неработающую лампочку могут оштрафовать даже днем. В этом случае можно ездить с дальним освещением, днем оно не вызывает особого дискомфорта и его можно спокойно использовать как замену ходовым огням. Второй вариант – включение противотуманных фар, это еще одна законная альтернатива ДХО. Опять же, можно ночью включить противотуманки и даже с одной фарой обеспечить нормальную видимость.

В целом, не стоит пререкаться с инспектором ДПС и спокойно объяснить, что неисправность возникла недавно. Опять же, если дело не в лампочке или предохранителе, сотрудники полиции относятся лояльно к нарушению и чаще всего не выписывают штраф.

Если оплатить штраф в течение первых 20 суток с момента его наложения, можно сэкономить 50% и вместо 500 рублей потратить 250.

Чаще всего найти неисправность одной или обеих фар не составляет особого труда. В большинстве случаев проблемы одинаковы, поэтому их можно устранить самостоятельно. Но если поломки серьезные, лучше обратиться к специалистам на СТО.

Есть ли ответственность за управление автомобилем со сгоревшей лампочкой?

Если в одной из фар во время движения перегорела лампочка, мы можем добраться до ближайшей автозаправочной станции или до ближайшего автомагазина, а также до ближайшего автосервиса, чтобы купить новую лампочку. Но можно ли продолжать ездить одноглазым? Есть ли ответственность за управление машиной с перегоревшей лампочкой в фаре?

Итак, представьте ситуацию. Вы сели вечером после работы в свой автомобиль и отправились домой. Когда садились, были уверены, что в передних фарах исправно работают две лампы ближнего света. Но не успели вы отъехать от работы, как вас неожиданно останавливает сотрудник ДПС и с ходу заявляет, что вы нарушили закон, так как управляете транспортным средством с перегоревшей лампой ближнего света в передней блок-фаре (которая, как назло, перестала гореть во время движения). К сожалению, у многих автомобилей, если лампа перестает гореть, нет предупреждения на приборке в виде ошибки. В итоге вы не могли знать, что в машине горит только одна фара. Знакома ситуация? Наверняка с подобным сталкивалось много водителей.

Как вы думаете, есть ли в ваших действиях нарушение законодательства? Нарушили ли вы ПДД и КоАП РФ? Многие полагают, что раз это произошло в дороге, то вы не могли знать о сгоревшей лампочке в передней фаре, соответственно, вашей вины в этом нет. Но не все так просто.

Для начала давайте вспомним пункт 2.3.1 ПДД РФ:


Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средств а в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Многие полагают, что сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля с перегоревшей лампой в передней фаре не могут выписать штраф, поскольку не докажут, что водитель изначально тронулся с места, зная о негорящей фаре, чем нарушил пункт 2.3.1 ПДД.

Также многие думают, что в случае остановки автомобиля с перегоревшей лампой сотрудниками ДПС достаточно просто сказать полицейским, что ты направляешься на СТО менять лампу, как этого требуют Правила дорожного движения (2.3.1 ПДД).

Так-то оно так. Но есть еще и КоАП РФ, а именно статья 12.5. Вот как звучит эта статья дословно:

  1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи,

Итак, как видите, за управление автомобилем с неисправной лампочкой в фаре, согласно Административному кодексу РФ, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Так что, по сути, ответственность водителя автомобиля, который движется по дороге с неработающей фарой из-за неисправного источника освещения, наступает в момент, когда лампа перегорела. То есть неважно, знали ли вы о том, что лампа в фаре не горит или не знали, вас могут привлечь за факт управления транспортным средством с неисправностью, допуск которого на дорогу запрещен согласно основным положениям по допуску автотранспорта на дороги общего пользования.

Единственное, что вас может спасти, если причиной остановки сотрудником ДПС вашего автомобиля стала именно перегоревшая лампочка ближнего света в передней фаре, – это устранение препятствия для эксплуатации машины на месте. То есть замена перегоревшей лампочки сразу после остановки автомобиля. В этом случае, возможно, вас просто пожалеют. Если, конечно, поверят, что вы реально не знали, что едете с перегоревшей лампой.

Но это все будет зависеть от того, как вы будете общаться с сотрудником ГИБДД. Если полезете на рожон, то, конечно, штрафа вам не избежать. Также если сотрудникам ДПС ваше нарушение нужно для плана, то штраф вам обеспечен.


Каждый из вас неоднократно видел на дороге "одноглазые" авто, которые двигались по дороге общего пользования, так или иначе создавая аварийную обстановку. Возможно, кто-то и сам был водителем такой "одноглазой" машины. Но можно ли так ездить и не запрещено ли движение на таком транспортном средстве?

В общем, как не крути, ездить с нерабочими или выключенными фарами нельзя, без вариантов. Исключением можно считать перегорание лампы дальнего света. Здесь есть варианты, кроме того, учитывая освещенность городов и даже некоторых загородных трасс, без дальнего можно смело проехать не одну сотню, а то и тысячу километров. Да, и к тому же, где его включать, если в городе дальний свет запрещен, а на трассе почти всегда присутствует встречный или попутный поток машин. Поэтому, ближний свет — наше все, без него никуда.

С нерабочей фарой ближнего можно ехать днем, при условии, что у вас есть ДХО или использовать противотуманки, правила (п. 19.4 и 19.5) это разрешают в дневное время.

Если в дороге перегорела лампочка?

Это, в принципе, ничего не меняет, поскольку есть п. 3.3, который говорит: Эксплуатация ТС запрещена если фары не работают в установленном режиме, загрязнены световозвращатели или сами световые приборы. Но есть кое-какие "НО". Так п. 2.3.1 говорит о том, что в случае возникновении неисправностей в дороге, водитель имеет право ехать до места стоянки или ближайшего СТО. Если у вас случилась такая ситуация с фарой, лучше, конечно, найти лампочку и заменить или дождаться рассвета. Если же это вам не подходит, включите аварийку и все, что только можно (ПТФ, ДХО, дальний и т. д.), так вас хотя бы будет видно на дороге, а другие участники дорожного движения смогут визуально оценить ваши габариты.

Какой штраф грозит за езду с одной фарой?

За нарушение установленных правил вам грозит небольшой штраф — до 500 рублей согласно п. 12.5 КоАП РФ. Но не это главное и не штраф самое страшное, что может с вами в данной ситуации случиться. ДТП из-за плохой видимости или в результате того, что вас просто не заметят на дороге — это самое страшное. Были случаи, когда одну работающую фару водители не замечали за движущимся транспортом и выходили на обгон, который невозможно было завершить. Также не единичны случаи, когда одну фару воспринимали как двухколесное транспортное средство, в итоге из-за плохой видимости и отсутствия указателей габаритов происходили страшные аварии.

Будьте бдительны, не испытывайте судьбу и соблюдайте правила дорожного движения.

Что делать, если ночью перегорели фары, а ехать нужно?

Но как же выйти из ситуации, когда имеется необходимость выезжать немедленно, а световые приборы сломались или перегорели?

В жизни могут возникать различные ситуации, в том числе и такая, когда отказ головной оптики происходит непосредственно в процессе передвижения. Какими должны быть действия водителя в подобной ситуации, чтобы не дожидаться рассвета на безлюдной трассе?

Что делать, если ночью перегорели фары, а ехать нужно? 3

Действия водителя. Прежде всего, стоит немедленно принять вправо, и аккуратно снизить скорость до полной остановки с работающей аварийной сигнализацией. Затем, необходимо проверить, исправно ли работают все остальные имеющиеся приборы освещения. В том случае, если они исправны, необходимо осуществить включение всех доступных осветительных приборов, и с работающей аварийной сигнализацией, передвигаться в правом ряду с небольшой скоростью.

Что делать, если ночью перегорели фары, а ехать нужно? 4

При отсутствии возможности включения хотя бы одной лампочки, можно поступить следующим образом. Необходимо взять фонарь, и закрепить его на капоте, бампере либо радиаторной решетке любыми доступными способами. В самом крайнем случае, стоит отдать его пассажиру, чтобы он светил на дорогу впереди машины. На полке под задним стеклом следует разместить знак аварийной остановки, в котором будет отражаться свет фар идущих сзади машин, и немного освещать ваш автомобиль. Это позволит предотвратить возможность удара сзади.

Обеспечение безопасности. Наиболее оптимальным вариантом станет движение за каким-либо автомобилем, лучше всего фурой, чтобы избежать столкновения с машиной из встречного потока. При этом, вне зависимости от возможностей освещения, не стоит забывать о включении разума. Если аварийная остановка случилась на абсолютно не освещаемом участке трассы, при отсутствии движения в попутном направлении, и полностью неработающем освещении на автомобиле - лучше всего не рисковать и дождаться рассвета. При наличии возможности, стоит вызывать эвакуатор, либо же попросить кого-то взять автомобиль на буксир, что будет на порядок более безопасно.

Если фары перегорели в светлое время суток, то согласно ПДД, водитель имеет право добраться до места стоянки или проведения сервисных работ. В ночное время на это действует строгий запрет, так как на машине должны исправно работать обе разновидности головного освещения.

Наиболее оптимальным вариантом становится предотвращение возникновения подобных ситуаций. Для осуществления этого, стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы знать, каким образом выполняется замена реле, лампочек и предохранителей. В основном, причиной такого рода неисправностей являются именно эти детали. Самое главное - чтобы требуемые детали всегда находились под рукой в бардачке автомобиля.

Итог. Если на трассе в ночное время у машины вышли из строя осветительные приборы, и отремонтировать их на месте нет возможности, то необходимо активировать аварийную сигнализацию и все доступные системы освещения, и не спеша двигаться в правом ряду. Если же такой возможности нет, рисковать не стоит, либо попросить кого-то взять машину на буксир.

Читайте также: