Как правильно поставить вентилятор на маз

Обновлено: 27.04.2024

Всем привет !Есть автомобиль МАЗ с двигателем ЯМЗ 651 .Постоянно включен вентилятор Системы Охлаждения .

Ошибки по АСКАН 10 следующии

0060 Неисправность цепи управления приводом вентилятора
0056 КЗ на массу в цепи исполнительного механизмавыпуской заслонки
0049 Ошибки CJ94x (EGR)
0027 Лампа холодного старта
0129 Ошибка исполнительного механизма круиз контроля
И ошибка на главное реле 2 ,номер ошибки не записал
Все ошибки со статусом "есть" и не стираются ,только ошибка на главное реле 2 периодически возникает .
Были прозвонены провода до вентилятора на обрыв и КЗ ,и до клапана моторного тормоза.Сопротивление муфты 37 ОМ. Были заменены мозги на подменные ,ошибка не уходит .Вместо муфты ставил сопротивление 30 и 40 ОМ ,но ошибка не стирается.С ЭБУ уходит один общий плюс на клапан ,муфту,и на что то ещё ,по схемам больше нет не чего ,дак этого плюса не выходит .+ и - все приходят со стартера .Подскажите что может быть .Клапан моторного тормоза стоит рядом с реле свечей накала ?И где стоит главное реле 2 .И что ещё может быть с муфтой ,если она целая ,с проводами всё нормально ,мозги заменил .Спасибо

Конечно, тормоза нажимаешь- на щитке приборов загорается контрольная лампа. по раме вся проводка новая, промбемм быть не может, нужна схема проводки что под панелью и щитка предохранителей, там от старого хозяина мрак просто..

Приветствую! Мужики подскажите, сращиваю на работе 236 ямз с 70 кВт генератором. С движка снял компрессор, не нужен, а вот чем закрыть образовавшееся окно под компрессором? В продаже такие лючки есть не подскажете?
И ещё вопрос по топливной системе, не могу вкурить где подача в ТНВД, а где обратка, в насос входят 3 трубки, одна со стороны дросселя, а ещё две с другой стороны ТНВД и уходят в фильтры возле компрессора. Все три уходили в топливный бак.

лючки? не, не видел.. точно компрессор не нужен? под плиту компрессора глухую прокладку из паронита вырезай и всё - там просто дырка для слива масла с компрессора (ещё трубку подачи масла глушить)

c топливными трубками
№ 3 - подвод топлива "бак - тннд", № 54 - "тннд - фильтр", № 27 - "фильтр - тнвд", № 2 - обратка, "тнвд - фильтр (бак)"
трубка №2 устанавливается к тнвд при помощи спецштуцера с шариком и пружинкой внутри - не перепутай и не поставь его куда нибудь в другое место:))

Приветствую! Мужики подскажите, сращиваю на работе 236 ямз с 70 кВт генератором. С движка снял компрессор, не нужен, а вот чем закрыть образовавшееся окно под компрессором? В продаже такие лючки есть не подскажете?
И ещё вопрос по топливной системе, не могу вкурить где подача в ТНВД, а где обратка, в насос входят 3 трубки, одна со стороны дросселя, а ещё две с другой стороны ТНВД и уходят в фильтры возле компрессора. Все три уходили в топливный бак.

Про лючек, а что, сложно прокладку из под компрессора положить на лист железа 4-5 мм обвести по внешнему контуру, и вырезать?

Ребят подскажите : КРАЗ 74 г в коробка ЯМЗ 236 есть ли в коробке насос ? На холостых без масла поработал часа 3 и стала 1 вылетать и на ней же скрежет в нагрузку.

Ребят подскажите : КРАЗ 74 г в коробка ЯМЗ 236 есть ли в коробке насос ? На холостых без масла поработал часа 3 и стала 1 вылетать и на ней же скрежет в нагрузку.

Конечно есть, на сколько я разобрался. Пусть спецы скажут.
На Кразе за раздаткой следи, за уровнем масла в каждом отсеке, их три. В каждом своя пробка.

ЯМЗ 5. Как сделать постоянное зацепление на гидромуфте (без масла) ? Просто, если с вентилятора болты длиннее закручивать- их ломает.

ямз 5. как сделать постоянное зацепление на гидромуфте (без масла) просто если с вентилятора болты длиннее закручивать их ломает.

КОММЕНТАРИЕВ (40)

Алексей, поставь привод с нд3, и мучайся потом со срезанием шлицов на шестерне. а что гидромуфта не работает?

Роман, текёт из под низа клапана сколько не менял одна и таже фигня сочится и всё затем то датчик тупит не включается а если напрямую соединять то за температурой нужно следить иначе как забудешь включить. а при заводке надо отключать иначе всё масло выгонит. зимой конечно хорошо а летом он нафиг не нужен


Роман, у меня древнего образца стоит привод, за все время один раз подшипники и сальник поменял в нем и все

Владимир, вот именно с таким я и мучаюсь частенько, меняю вал, шестерню, подшипники и резинку. Раз по незнанки обжогся серьезно, ставил новый привод(левый попался), подтянул все гайки, через месяц сорвало шлицы шестерни и шестеренкой отвернуло гайку, та попала под шестеренки.

Владимир, пришлось снимать грудинку и менять большенство шестеренок в том числе и шестерню коленвала,

Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 50 – Расположение деталей привода вентилятора с электромагнитным клапаном на двигателе:
1 – вентилятор, 2 – муфта привода; 3 – электромагнитный клапан КЭМ32-23; 4 – трубка подвода масла; 5 – термореле.

Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 51 – Клапан электромагнитный КЭМ 32-23

Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 50-53) заключаются в том, что от термореле, расположенного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал к электромагнитному клапану, который устанавливается непосредственно на корпусе привода вентилятора и управляет поступлением масла в муфту привода. Соединение клапана с корпусом уплотняется паронитовой прокладкой.

Конструкция электромагнитного клапана (рис. 51) обеспечивает необходимое давление масла при включении вентилятора, а также предусматривает регламентируемую подачу масла в выключенном состоянии через специальный самоочищающийся жиклер для обеспечения смазки подшипников привода. При отсутствии напряжения на контактах штекерной колодки электромагнитный клапан находится в закрытом положении. При подаче напряжения 24В клапан открывается.
Управление работой электромагнитного клапана осуществляется трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя.
При включении вентилятора на пульте водителя загорается контрольная лампа (см. схему на рис. 53).

Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 52 – Термореле

Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 53 – Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная

Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная включает следующие элементы:
Обозначение элемента Наименование Количество
ВК Термореле 661.3710-01 1
Y Электромагнитный клапан КЭМ 32-23* 1
HL Контрольная лампа 1
SA Переключатель 51.3709** 1
VD1, VD2 Диод Д247А** 2
K Реле 11.3747** 1
* – Привод вентилятора комплектуется электромагнитным клапаном КЭМ 32-23 при напряжении бортовой сети 24В.
** – Схема электрическая принципиальная, поэтому она может видоизменяться, в том числе могут быть применены другие комплектующие, которые выбираются предприятиями потребителями силовых агрегатов.

Функции элементов схемы электрической принципиальной:

При выходе из строя электрической части системы управления вентилятором (обрывы обмотки электромагнита, проводов и т. п.) конструкцией электромагнитного клапана КЭМ32-23 предусмотрено принудительное включение вентилятора с помощью механического дублера. Открытие клапана производится закручиванием винта дублера до упора.
При изменении режимов работы вентилятора трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя, винт механического дублера должен быть вывернут до упора.
ВНИМАНИЕ! ПРИ РАБОТЕ ВЕНТИЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ (ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИГНАЛА ТЕРМОРЕЛЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА) ВИНТ РУЧНОГО ДУБЛЕРА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫВЕРНУТ ДО УПОРА.

Муфты привода вентилятора, гидромуфты и муфты вязкостные для автомобилей МАЗ

Как правило, большинство автомобилистов знают про элементы системы охлаждения далеко не все. Первое, что приходит на ум – радиатор, термостат, водяной насос. Однако, это далеко не все элементы из которых состоит система охлаждения двигателя. Тем более на современных автомобилях, где система снабжена множеством датчиков и дополнительных элементов, которые помогают держать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

И так, рассмотрим такие детали как привод вентилятора и вязкостную муфту, которые выполняют одну и туже функцию, но устанавливались на автомобили МАЗ в разное время.

Привод вентилятора автомобиля МАЗ представляет собой узел, который обеспечивает охлаждения радиатора, путем вращения крыльчатки. Конструктивно привод состоит из четырех частей: шестерня зацепления, шкив, корпус и муфта. Внутри корпуса располагается вал на шариковых подшипниках. Корпус изготовлен из сплава алюминия. Шкив служит для зацепления с приводными ремнями. Муфта привода изготовлена из резинового материала и служит креплением крыльчатки. Принцип работы достаточно прост, так как привод имеет постоянное зацепление и работает постоянно, при заведенном двигателе. Ремни вращают шкив устройства и крутящий момент, через вал передается на резиновую муфту, на которой крепиться крыльчатка. Таким образом создается поток воздуха, направленный к радиатору. Приводы могут отличаться площадкой крепления к двигателю и шкивами (под разное количество ремней). На сегодня самыми популярными приводами вентилятора маз являются привода со следующими каталожными номерами: 236-1308011-Г2, 236-1308011-В2, 238НБ-1308011-В, 238НБ-1308011-В3, 238НБ-1308011-Г, 238НБ-1308011-Г2, 236НЕ-1308011-А2, 236НЕ-1308011-А2, 236НЕ-1308011-Д, 236НЕ-1308011-Е3, 7511-1308011-40.

Следующим устройством, которое пришло на смену приводу вентилятора, стала гидромуфта или привод вентилятора с гидромуфтой. Устанавливается на более новых автомобилях МАЗ с двигателями с приставкой Евро. Такие системы начали устанавливать с 2003 года. Устройство более технологично, сложнее конструктивно, и дороже. Не будем вдаваться во внутреннюю конструкцию гидромуфты, достаточно сказать, что в отличие от старого привода вентилятора, в гидромуфте присутствует электромагнитное управление. И гидромуфта работает, только при необходимости. Внешне схожа с приводом вентилятора, только больше в размерах: корпус, шкив под ремни, шайба для крыльчатки, шестерня. Принцип работы гидромуфты МАЗ: при достижении температуры охлаждающей жидкости +85 градусов срабатывает электрический клапан, который дает доступ маслу из двигателя внутрь гидромуфты. Так происходит включение устройства. После снижения температуры до оптимальной, подача масла прекращается, и гидромуфта отключается. При сложности конструкции, гидромуфта имеет ряд преимуществ перед старыми приводами вентилятора:

  • Поддержание рабочей температуры двигателя
  • Более быстрый прогрев автомобиля
  • Сниженный уровень шумов и вибраций
  • Более надежный шестеренный привод двигателя из-за пониженной нагрузки.
  • Снижение себестоимости замены приводных ремней
  • Низкая стоимость комплекта переоборудования
  • Уменьшение расхода топлива
  • Снижение нагрузки на двигатель

Популярные модели вязкостных муфта для автомобилей МАЗ: 536.1308010, 536.1308010-03, 020004782, ВМПВ-001.00.12-СБ, ВМПВ-001.00.02-СБ, 8.9220, ВМПВ-001.00.01-СБ, 8.9160, 21-359-080сб, 651-1308010 МАЗ, SD00003V.

Любое из вышеперечисленных устройств должно находиться в рабочем состоянии, так как от этого зависит температура двигателя. А перегрев мотора может сильно ударить по карману. Поэтому за этими узлами следует следить. В случае со старыми моделями с постоянным зацеплением все просто, основными причинами выхода из строя являются: износ резиновой муфты и износ подшипников внутри корпуса, как правило, выход из строя происходит постепенно и данную поломку можно предвидеть за ранее по появлению посторонних шумов. В случае с гидромуфтой все немного сложнее. Необходимо проверять работоспособность электромагнитного клапана и указателя температуры системы охлаждения двигателя. А с вязкостной муфтой необходимой уделять внимание открытию термостатов, наличию диффузора радиатора и содержать соты радиатора в чистоте.

Как бы не были надежны вышеперечисленные узлы, все они подвержены износу и рано или поздно потребуют замены. В нашем каталоге Вы можете найти любую из вышеперечисленных запчастей. Описание, фото, технические характеристики, применяемость, принцип работы и многое другое даны в описание под каждой позицией.

Если есть сомнения в выборе, обратитесь к нашим специалистам по телефону, мы поможем подобрать необходимую деталь, проконсультируем и поможем сделать выбор.

Читайте также: