Как правильно поставить вилку стартера волга

Обновлено: 04.07.2024

Проблема с проводкой на стартер (?)

Доброго времени суток всем владельцам ласточек породы ГАЗ 24 и 2410.
Совсем недавно перешла с ВАЗа на ГАЗ, достаточно долго радовалась этому счастью, но проблемки начали появляться.

Ситуация с самого начала: заклинило замок зажигания, сгорел втягивающий.
Стартер уже своё в целом изжил, перебирать сочла бессмысленным, купила новый редукторный.
Провода, которые идут на маленький болт и силовой провод, идущий на большой, во время данного ЧП сплавились между собой, были зачищены и изолированы.
Замок зажигания поставлен новый, подключен правильно.

Прикрутила провода на стартер, накинула минус, попробовала плюс. и тут начали происходить чудеса. искрит клемма, машина пытается заводиться сама.
Клемму скинула, проверила, не упустила ли где провода - все изолировано.

Варианты:
1) реле стартера
2) проводка где-нибудь под панелью
Эти варианты буду проверять завтра.

Но, на всякий случай, хочу совета:
Что может быть ещё? Что проверить?

"Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги точать пирожник. "
И.А. Крылов.
Отдайте машину гаражным специалистам, пусть займутся чем-нибудь дельным. Например, ремонтом Вашего автомобиля.
А то так и спалить К.Е.М. недолго.

_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Спасибо, но этот совет мне не подходит.
Отказалась от услуг подобных сервисов ещё с предыдущей машиной.

Хотелось бы увидеть, что у Вашей породистой ласточки кроется в подкапотном пространстве.
Есть интерес.

_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

philosof-88 писал(а): Хотелось бы увидеть, что у Вашей породистой ласточки кроется в подкапотном пространстве.
Есть интерес.

Ага, мне тоже интересно.
Теперь о стартере и прочем.
Толстый большой провод - это, само собой, силовой плюс и без него никуда. Он подключен постоянно к втягивающему.
Маленький проводок, подходящий к втягивающему - это и есть управление стартером, то, что его включает. С ним очень просто разобраться - его нужно отсоединить от втягивающего. И проверить, на нем не должно быть напряжения. При повороте ключа в положение "стартер" на нем должен появиться плюс.
Если ключ в замке стоит в положении "зажигание", а на этом проводке есть плюс - сгорело стартерное реле, могло запросто от таких фейерверков.
Если же этот проводок отсоединен от втягивающего, а стартер все равно сам собой включается - это уже неисправность самого стартера.
Что еще проверять - стартерное реле, небольшая релюшка в цепи между замком зажигания и втягивающим.

Ой, не боги и горшки обжигают. Кто в 7-8 классе на физику ходил, а не в школьном туалете курил - в волговской проводке разберется.

Halfaxel писал(а): Если ключ в замке стоит в положении "зажигание", а на этом проводке есть плюс - сгорело стартерное реле, могло запросто от таких фейерверков.

Ой, не факт! Ой, не факт! Коль реле стартера сгорает, то в 90% случаев плюса на втягивающем нет. Хотел вот сейчас написать длиннющий и занудный пост о случившемся с разбором ситуации, но буду краток. Надо потрошить жгут в поисках коротыша с 15-й клеммой. Долгая работа цепи стартера (а там ток не детский) бесследно не проходит.

Trudovik писал(а): Ой, не факт! Ой, не факт! Коль реле стартера сгорает, то в 90% случаев плюса на втягивающем нет.

Я и не утверждаю, что факт. Но, по моему скромному мнению, такая процедура - снятие управляющего провода со стартера - 100% определит, неисправна проводка в машине или неисправно втягивающее. Как-то обидно было бы потрошить машину, если окажется, что беда кроется все-таки во втягивающем.
У меня полгода назад была похожая веселуха - стартер можно было включить с замка, а вот потом он не отключался. КЗ было именно во втягивающем, как ни странно.
А реле может сгореть как угодно, тут не угадаешь. В моем случае очень забавно и затейливо сгорело втягивающее, так что оно работало, но самоблокировалось.

Если я не разучился читать, то по- моему в первом посте было написано, что стартер новый поставили. Не, я понимаю, что и на старуху бывает прореха и стартер новый может глючить, но поскольку глюки нового стартера не есть тенденция, я бы все-таки стартер из списка возможных неисправностей исключил.
А теперь по порядку. В первом посте русским по белому было написано, что "заклинило замок". Скорее всего, заклинило в положении включенного стартера, поскольку втягивающее изволило сдохнуть. По цепи управления стартером проходит довольно сильный ток. Цепь на длительное его протекание не рассчитана. Поскольку мы знаем, что довольно приличный по силе ток по данной цепи протекал довольно продолжительное время (пока втягивающее не изволило помереть), то смело можем предположить, что провода нагрелись, изоляция от этого расплавилась и провод от реле стартера до втягивающего замкнуло на какой-либо провод, плюс на котором появляется при включении зажигания. Лечится сей недуг разборкой жгута и заменой поврежденных проводов. Вот, собственно, причины, по которым я и сделал такой вывод о причинах неисправности и том, что с этим делать. А, впрочем, хоть я и автоэлектрик, но все же не Кашпировский и не Чумак. Лечить и диагностировать по фотографии не учен, хотя искренне хочу такому колдунству научиться. Поэтому могу и ошибаться. Смотреть надо. Да поможет всемогущая Аркашка топикстартеру.

Trudovik писал(а): Если я не разучился читать, то по- моему в первом посте было написано, что стартер новый поставили.

Да запросто, я тоже заметил, что стартер новый, тем не менее исключать его из списка подозреваемых без проверки не надо. Проверяют их, конечно, но вот окажется, что он с "тараканом", и что тогда? Зря полмашины разобрали.

Согласен, точно определить неисправность на расстоянии невозможно. Можно лишь предполагать возможные неисправности, можно подсказать, куда копать.

Есть родной волго стартер ЗМЗ 406 Белорусский

начал клинить. пришлось снять для ремонта.

Изображение

На стартере не оказалось двух деталек №20 и 21

они же 20 — кольцо пружинное; 21 — втулка упорная.
Да и ещё в добавок бендикс доходил до маховика и изрядно потёрся об маховик.

Втулки заменил, бендикс заменил на аналогичный с аналогичного стартера. но забыл их сравнить по длине(тот который снял с тем который поставил)

по мануалу бендикс должен не доходить до упорной втулки 4 или 5 мм

Изображение

у меня бендикс доходит до этой втулки и крутится вместе с ней издавая при этом очень неприятный посторонний звук.
Думаю что эта втулка долго не проживёт. ведь она по конструкции не должна крутится.

что я сделал не так при сборке стартера?

Пробовал отрегулировать вылет бендикса штатным винтом на вилке. безтолку. пробовал шайбами на задней крышки. тоже результата не дало. так как там щётки упираются в якорь и не желают перемещать якорь вниз

по мануалу в выключенном состоянии высота выступления бендикса над привалочной плоскостью стартера до 21,5 мм. у меня 20,5 мм. тоесть в допусках

год занад я мучался этим - никто ничего путного не сказал. но глюк тогда прошел сам собой и в этом году все таки стартер отказал. на холодную еще заводился а на горячую - жж-жж-жжжжж, все батарея не крутит. я поставил новую варту сильвер - тоже самое.. стало быть стартер глючит

снимать его оказалось не так просто, открутить два болта мешает колокол и тоннель для КПП - никаким ключем туда не пролезть.
нижний еще можно открутить накидным, верхний открутили с помошью длиного удлинителя и 2-х карданчиков и вороткок.

следующая проблема вынуть стартер - он закис в окне - фиг снимишь - расшатали его легкими ударами кувалды через деревянный брусок (один постукивает снизу, другой сверху) потом отверткой мощной в образовавшуюся щель и выковыриваем полностью.
вытащить стартер вниз (под машину) не возможно. стартер не пролезет между лонжероном и блоком.
вынимать только вверх - для этого снять бачек омывателя, снять не отсоединяя шланги расширительный бачек и куда нить его повернуть чтоб не мешался.
вынуть стартет мешает масляный краник, его ключем на 19 повернуть на 90градусов против часовой - как раз освобождается место чтобы стартер полностью вышел из картера.
дальше попу стартера опускаем вниз (в дырку между блоком и подушкой) и за нос (где бендикс вытягиваем его из под впускного коллектора (подразумевается что провода стартера уже откручены - иначе он не выйдет - провода мешают, они же жесткие)

вскрытие показало что стартет практически гнил заживо как прокаженный.
похоже кто-то на машине форсировал глубокие лужи или она где то мокла - на 1/3 стартер был забит говенами, ржавчиной землей и проч фигней настолько что за шестерню его нельзя было прокрутить. бендиск исправен.
шеточный узел заржавел настолько что щетки не двигались, щетки и коллектор весь в кавернах - видно дуга горела между щеткой и коллектором. ротор и статор настолько поржавели что зазора не осталось, ротор практически не вращался.
смазка во втулках отсутствовала.
ржа была разможена ВД-хой и отковыряна отверктой и наждасной бумагой, щеточный узел заменить не удалось - не было их в магазине, да и без паяльника его не снять - он был очищен от ржавчины и грязи, щетки приведены в человечее состояние шкуркой, коллектор отшлифован.
все было собрано в обртаном порядке шели заделаны герметиком дырка чтоб вытекала вода из стартета прочищена, заменили только вилку бендикса.
бендикс размочен в солярке и промыт клизьмой.
втягивующее реле - полностью исправно.

все втулки и бендикс немного смазали смазкой мс-вымпел.
результат - положительный, стартер ожил, крутит как угорелый, заводит с пол-оборота.
на все ушло где то 4 часа времени, учитывая поездку в магазин и разговоры за жизнь.
жаль не было цифровика под рукой.

так что если при исправонй батарее стартер делает жж-жж-жжжж и не крутится - снимать и реанимировать.
если есть вопросы спрашивайте

месяц назад менял. И верхний откручивается без спец *приспособ. А если масляный заглушен, то вынимается вверх легко )

Модель 3110 является продолжательницей знаменитой линейки автомобилей Волга. Сменила на конвейере Газ-31029. Серийно выходила с 1997 года. В 2005 году выпуск завершили, но машина встречается в большом количестве на вторичном рынке. Пускатель — одна из наиболее распространённых её запчастей.

Родной стартер Газ 3110

Стартер Газ 3110

Как снять

Гаечные ключи на 8 и 13, а также головка на 14 — вот и всё что нужно для снятия. Ниже представлен подробный алгоритм:

  • скинуть минус АКБ;
  • отъединить обе клеммы втягивающего реле;
  • отвернуть болты устройства — на 402-м моторе заранее вытащить трубку масляного щупа.

Разборка

Стартер разбирается с целью дефектовки и ремонта:

  • тщательно очистить деталь от грязи;
  • отвернуть винты, болты и ограничительную шайбу с задней крышки — защитного кожуха;
  • демонтировать тяговое реле — держится на двух винтах;
  • вытащить уплотнитель с помощью отвёртки;
  • потянуть и снять якорь, отсоединив его от рычага;
  • вытащить статор;
  • отсоединить щётки от держателя.

В чём заключается ремонт. Надо провести грамотный осмотр и заменить повреждённые детали.

  1. В первую очередь измерить обмотку контрольной лампой. Её надо подключить к напряжению в 220 вольт. Затем одной стороной подсоединить к любому выводу катушки статора, а другим концом — приложить к массе. Мигание индикатора укажет на повреждение изоляции. Это означает, что статор надо менять.
  2. Проверить якорь на загрязнения и царапины на ламелях. В этом случае поможет шлифовка мелким номером абразивной или стеклянной бумаги. Если на поверхностях много шероховатостей, выступает слюда между ламелями — коллектор следует обработать на станке и отшлифовать абразивом. Далее контролируется величина отклонения коллектора касательно шейки вала (норма 0,05 мм и меньше).

Другие виды проверки:

  • ламели на жёлтый налёт от подшипника — отшлифовать;
  • надёжность пайки выводов якорной катушки к пластинам;
  • края обвивки — если толщина не в норме, ротор следует целиком заменить;
  • катушка с использованием прибора ЭТАЛОН на пробои — если имеется, якорь на замену;
  • ход привода на якорном валу — без люфтов;
  • бендикс — вращаться только по часовой стрелке;
  • обвивка тягущего с использованием омметра — нормальным считается показатель в 1 Ом и 0,3 Ом для первой и второй катушки соответственно;
  • обмотка через АКБ, подсоединяя минус к клемме номер 2, плюс — к клемме номер 1;
  • контакты и соединения — окислы затереть шкуркой или развернуть болты обратной стороной.

Якорь повреждение

Отдельно надо проверить щётки, которые быстрее остальных деталей стартера изнашиваются. В частности, они обязаны легко и без заеданий перемещаться внутри держателей. Далее контролируется надёжность фиксации держателей. Они не должны также замыкать на массу, что можно проверить индикаторным прибором. А используя динамометр, удастся протестировать усилие пружин, прижимающих щётки. Норма в пределах 8,5-14 Н. Сами щётки подлежат незамедлительной замене в случае износа — если их длина менее 5 мм.

Не забываем осмотреть крышки. Очевидно, что им надлежит быть даже без самых мелких трещин. Втулки или подшипники скольжения обязаны плотно сидеть, не иметь следов износа или раковин, задиров. Перед сборкой втулки обязательно смазать автолом.

Сборка проводится тоже по инструкции. Обязательно нужно смазать цапфы вала и шлицы. Проверять состояние пускового устройства надо и после сборки, лучше всего на профессиональном стенде. Может считаться рабочим, если при подаче напряжения 12 вольт показывает 75 А и вращается со скоростью 5000 об/мин. Что касается модели СТ-230-Б4, то она потребляет в нормальном состоянии несколько больше — 85А и вращается с минимальной скоростью 4000 об/мин.

Проблемы с редукторным стартером на Газ-3110 бывают разные. И одна неисправность случается довольно часто — пробой. Это не убивает устройство целиком, но оставляет разрушительные последствия. Может треснуть пополам голова внутри вместе с фланцем, повредиться изоляция обмоток. Признаки: двигатель работает всё тяжелее и тяжелее, как будто аккумулятор без зарядки, отказывается запускаться на горячую.

Здравствуйте Валерий. С недавних пор я являюсь вашим подписчиком. У меня проблема с 2110 карбюратор, 1998г.в. А проблема такая- периодически пропадает искра, до катушки напряжение доходит а дальше нет. Мне подсказали что может быть дело в коммутаторе. Я открутил крышку справа от акселератора и обнаружил среди кучи соплей белую пластиковую коробку значительно превышающую размеры привычного коммутатора, на ней сверху колодка, я её пошевелил туда сюда и всё заработало, но всё равно подтраивает. Подскажите что это за модуль и можно ли его чем нибудь заменить. В продаже их судя по всему давно уже нет та надпись сделано в СССР.

У коллеги с работы с втулкой на стартере на волга до сих пор проблем не было ))) А какой смысл заморачиваться с копеечной деталью?

А так все стойки прокачиваются? если я стойку положил(при замене пыльника.) горизонтально вернее упала) ее нужно прокачивать

дядька,ты конечно супер! но это не выход! Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по втулке на стартере!

Самый адекватный способ стопорения шкива. Длинный ремень и провести его через шкивы. Ручейки на шкиве целыми останутся.

Мне друг сказал и без втулки на стартере на газ много чего полетело… Подскажите ПОЖАЛУЙСТА номер подшипника и номер сальника,буду очень благодарен

Я так понял надо смотреть связку проводов в багажнике? У меня там тоже провода оборваны и двери так же закрываются.

Помогите пожалуста, проблема стартера, крутит или молчит, бывает что с 5 раза заводиться, может что это замок выделываеться?

У меня такой подход. Очевидную проблему я рассматриваю в самую последнюю очередь. Так меньше шансов ошибиться в своем заключении и что либо пропустить.

как у вас снял стартер, проверил как вы работала и втягиватель и бендекс выходило и вращалось как поставил на машину не вращает, и даёт такой шум как жжж, что может быт?.

есть ли у вас в продаже промывочные станции систем кондиционирования. Неплохо, если более обстоятельно по втулке на стартере пояснил бы.

Сергей вопрос такой а частично поршня заменить можно или нет смысла,?капиталить двиг нехочет,что посаветуете?но целиндры норма ез задиров.зеркало выроботка не большая :) Мне друг сказал на волга с втулкой на стартере пока без особых проблем,

Читайте также: