Как прикурить прадо

Обновлено: 05.05.2024

Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”?

Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины?

Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей.

Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный - к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей. А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно.

В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания).

В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания.

Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”

- Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности). В этом случае обычно предусмотрена специальная “плюсовая” клемма, которая обычно выводится в удобное место под капотом.

Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание.

- Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи.

- Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил. В частности, не рекомендуется "прикуривать" дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт). В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования. Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.

Еще совет: обращайте внимание на состояние севшей аккумуляторной батареи. Если из нее вытекает рабочая жидкость (электролит), сам АКБ горячий или издает специфический запах кислоты, то "прикуривать" опасно. Скорее всего, такая батарея вышла из строя и выделяет слишком много водородно-кислородой смеси, которая может легко воспламениться даже при наличии малейшей искры.

- Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ - завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, - свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

Господа автоэлектрики, подскажите! На прадо стоят два аккума 80D26 покупал их в начале зимы. Напряжение на неработающем двигателе на них 11,7 В, на работающем при отключенном электрооборудовании 12,2-12,3 В, при включенном эл.оборудовании 11.7-11-8 В. При снятых клеммах аккумулятора генератор выдает 14.0-14.1В при отключенном эл.об. На крышках аккумов имеются следы от сапунения. Это что, аккумы померли?
Честно говоря, задолбался уже каждый год покупать новые дорогие необслуживаемые аккумы, в этот год купил самые дешевые. Раньше по незнанию убивал их, включая музыку на неработающем двигателе, разряжая их в ноль, но эти аккумы я никогда не разряжал. Подскажите, могут ли они умирать от чрезмерно большой нагрузки (2 усилителя стоит), от большой тряски и вибрации, от слишком большой емкости или может просто они бракованные?
Какие должны стоять аккумы (2шт) на дизельном прадо? Вот хочу купить AGM-аккумуляторы. Какой емкости брать, стоит ли изменить эл.систему и поставить один аккум? Никто не боролся с такой напастью? Что-то боязно покупать 2 AGM-аккумулятора, не убью ли их также за год?
Спасибо

Medium


Привет кадабра!)
Хочу рассказать о довольно распространенной ситуации в данное время года. Многие автолюбители устанавливают электро-механический замок капота. Такой замок закрывается автоматически сигнализацией при постановке в охрану. Это довольно надежный и удобный способ защитить подкапотное пространство.
Однако если вы забудете выключить свет, или какое-либо доп. оборудование начнет сажать батарею, либо уже подошел срок её замены, и случилось так, что аккумулятор совсем сел, а машина осталась в охране - просто так открыть капот не получится.

Электро-механический замок капота


Как правило замок предусматривает возможность аварийного открытия. Для при установке оного где-то под капотом прячется аварийный трос, дернув за который, можно открыть замок. (Петля на картинке справа) Только вот большинство забывает где он спрятан, плюс к этому не всегда можно добраться до троса без подъемника и снятия защиты картера.
Есть способ, который поможет вам в данной ситуации. Нужно подать + на любой плюсовой провод, будь то прикуриватель, лампочка в багажнике, или блок предохранителей. Все что требуется - просто дотянуть провода прикуривания от соседней машины до салона. (минус соответственно куда-нибудь на кузов).
Замок капота потребляет довольно малый ток. Такого прикуривания вполне хватит, чтобы снять машину с охраны и открыть капот.
Надеюсь, информация окажется полезной.

Перед тем, как разобраться в этом вопросе, проведем краткий экскурс по вопросам сегодняшней статьи.

Первое правило! Емкость заряжающего аккумулятора (А/ч) не должно быть значительно меньше емкости разряженного аккумулятора. Значения напряжения и емкости указаны на корпусе.

емкость акб

крокодильчики

Ну разве они не похожи? Как братья! 🙂

Можно попытаться прикурить от другого снятого аккумулятора, но в таком случае при параллельном подключении, заряженный аккумулятор будет разряжаться до того момента, пока напряжение на обоих аппаратах не сравняется, поэтому такое прикуривание надо делать быстро, чтобы донор не успел разрядиться.

подключение акб

масса на кузове

Затем заводим машину. Если не завелась с первого раза (стартер крутит 15 сек) следующие попытки производить с интервалами в 1 минуту.

В случае прикуривания от другой машины - Запустите двигатель автомобиля, от которого хотите прикурить и дайте ему поработать пару минут. Держите обороты автомобиля-донора 2000-2500 во время запуска.

Такой вариант запуска вашего авто применим, только если есть мощное пуско-зарядное и, соответственно, есть куда его включить.

Провода от устройства соединяем с клеммами аккумулятора на авто, полярность обязательно соблюдаем. Пуско-зарядное устройство желательно включать только после начала включения стартера. Делается это так:

Садитесь в авто, которое нужно запустить и поворачиваете ключ в положение старт, ваш помошник в этот момент включает ПЗУ (тоже в положение старт). Как только двигатель запустится, пусковое устройство нужно выключить.

ПЗУ

Читайте также: