Как привязать эбу и тнвд 0470506030

Обновлено: 16.05.2024

Топливный насос Bosch VP44 радиального типа является последним переходным звеном к системе CommonRail. Как и старые рядные ТНВД, этот насос распределительного типа целиком и участвует в нагнетании топлива, его подаче к форсункам и дозировке впрыска. Форсунки полностью подчиняются насосу Bosch VP44: срабатывают (открываются и осуществляют впрыск топлива в камеры сгорания) под действием создаваемого насосом давления. Максимальное давление впрыска составляет 180 Мпа. Соответственно, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива также контролирует ТНВД Bosch VP44. Для этого насос оснащен электронным блоком управления.

В момент своего появления ТНВД VP44 считался самым передовым решением, так как обеспечивал топливную экономичность и экологичность. Впрыскиваемое под огромным давлением дизельное топливо буквально превращалось в мелкодисперсный туман, который быстро и полностью сгорал. КПД, плавность и шум работы дизельных двигателей заметно улучшились. Большим достоинством этого насоса было то, что при наличии в нем собственного блока управления его можно было использовать с различными настройками и гибко адаптировать под совершенно разные дизельные двигатели. Эта особенность ТНВД Bosch VP44 сделала его очень популярным среди автопроизводителей: его применяли на своих дизелях такие марки как BMW, Rover, Ford, MAN, Mitsubishi, Opel, Audi, Mercedes, Renault.

Все поломки, связанные с ТНВД Bosch VP44 можно разделить на механические и электрические. Соответственно, механическая часть насоса подвержена износу и воздействию некачественного топлива. С момента появления ТНВД Bosch VP44 надежность его механической части оставляла желать лучшего. С течением времени насос усиленно дорабатывался, многие запчасти в нем менялись по гарантии. По электрике часто беспокоит элементарное выгорание транзистора на плате электронного блока управления. Теперь обо всем поподробнее.


Электрические неполадки в ТНВД Bosch VP44 и за его пределами

Если двигатель, оснащенный насосом ТНВД Bosch VP44 неожиданно перестал заводиться или просто заглох на ходу, при этом на панели приборов не горит Check Engine, можно смело отправляться к электрикам, занимающихся перепайкой электронного блока управления насоса. В 95% случаев неисправность двигателя и его ТВНД связана со сгоранием выходного транзистора клапана, регулирующего объем впрыска топлива. Это очень распространенная поломка. По мнению части специалистов, этот транзистор выходит из строя из-за перегрева или просто из-за старости. Нередко транзистор блока управления ТНВД Bosch VP44 сгорает при перегрузке, возникающей из-за заклинивания поршня установки опережения зажигания. Специалисты перепаивают (устанавливают новый) транзистор: оригинальный или свой, но с нужными параметрами. Стоимость такой работы составляет около 200 рублей. Как правило, насос при этом снимается с двигателя.

Гораздо реже по электрике беспокоит неисправный (сгоревший) датчик числа оборотов насоса и температуры топлива. Также ТНВД Bosch VP44 может выйти из строя из-за сгорания дозирующего электроклапана. В любом случае, любой ремонт электрической части насоса Bosch VP44 обойдется в 200-400 рублей.


Тут же следует упомянуть о еще одно электрической неполадке, причины возникновения которой находятся за пределами насоса Bosch VP44 и топливной системы. Дело в том, что цикловая подача топлива, зависит от массы засасываемого двигателем воздуха, которую электронный блок управления рассчитывает по показаниям датчика массового расхода воздуха. Этот датчик не отличается надежностью и неприхотливостью. Конструктивно датчик представляет собой особое тонкопленочное покрытие, нагревающееся при работе. Датчик стоит во впускном коллекторе за воздушным фильтром. К сожалению, датчик не очень тщательно защищен от попадании на его чувствительную пленку пыли или масла. Образующаяся на нем грязевая пленка снижает чувствительность сенсора-измерителя. Его реакция снижается или пропадает вовсе, поэтому показания датчика становятся некорректными. Система самодиагностики двигателя может зафиксировать отклонения в показания датчика или же некорректное выходное напряжение. Если напряжение на загрязненном датчике не выходит за рамки корректных параметров, но измеренный им объем проходящего в двигатель воздуха не является правильным, двигатель просто теряет мощность. То есть, по факту двигатель получает достаточно воздуха, но так как датчик массового расхода не видит этого и ошибочного регистрирует меньшую подачу воздуха, то блок управления ТНВД Bosch VP44 соответственно рассчитывает меньшую цикловую подачу топлива. В результате появляются симптомы, характерные для неисправной системы питания (при этом Check Engine может не загораться): снижается отдача двигателя.


Механические неполадки в ТНВД Bosch VP44

Поломки по механической части ТНВД Bosch VP44 гораздо более разнообразны. Но главное отличие в том, что при механических неисправностях мотор продолжает работать, хотя и очень неуверенно и при меньшей мощности.


Неисправности форсунок, работающих в топливной системе с насосом ТНВД Bosch VP44, выражающиеся в неправильном распылении топлива нередко приводит к неравномерному нагреву и перегреву поршней, в результате чего они прогорают или разрушаются.

Стоимость ремонта ТНВД Bosch VP44 значительно снизилась в последние годы. Отремонтировать и восстановить этот насос можно по цене от 200 рублей. Б/ушные насосы VP44 стоят от 400 до 800 рублей.

Проблема в том что собрался отремонтировать блок управления тнвд путём замены транзистора 2905. Купил транзистор, насмотрелся видео и почитал форумы приступил и тут. после снятия крышки блока увидел что на моём блоке не 2,а 3 проводка подходят к транзистору а на всех фото и видео по 2 я и теперь не знаю теперь куда паять проводки мой блок № 0281010888 Знающие помогите.

Прикрепленные изображения

Неужели ни кто не подскажет?

Неужели ни кто не подскажет?

пощупать бы -все сказать можно . плохое качество снимка ,я впервые вижу начинку блока ,сдалай фотиком хорошим снимок !

Проблема в том что собрался отремонтировать блок управления тнвд путём замены транзистора 2905. Купил транзистор, насмотрелся видео и почитал форумы приступил и тут. после снятия крышки блока увидел что на моём блоке не 2,а 3 проводка подходят к транзистору а на всех фото и видео по 2 я и теперь не знаю теперь куда паять проводки мой блок № 0281010888 Знающие помогите.

Напиши спроси у

Уже вторую неделю ищу информацию по сайтам все молчат а белорусы игнорируют не пускают.

Неужели ни кто не подскажет?

Вся засада в том , что во всех блоках на видео и картинках к транзистору от платы подходят 2 проводка а на моём 3 проводка.

Уже вторую неделю ищу информацию по сайтам все молчат а белорусы игнорируют не пускают.


Вся засада в том , что во всех блоках на видео и картинках к транзистору от платы подходят 2 проводка а на моём 3 проводка.

Я написал ему,но он просит хорошее фото

Ночью решился поменять транзистор 2905 как на польском сайте т.е припаять к подложки. Погрел подложку распаял провода всё получилось. Подключил разъём от машины на отрезанные провода на клапан припаял +12 в. лампочку включил зажигание и . лампочка не горит, а должна загореться прозвонил транзистор вроде цел на лампочку 12 вольт приходит ,а минуса 12в нет где собака зарыта?

Ночью решился поменять транзистор 2905 как на польском сайте т.е припаять к подложки. Погрел подложку распаял провода всё получилось. Подключил разъём от машины на отрезанные провода на клапан припаял +12 в. лампочку включил зажигание и . лампочка не горит, а должна загореться прозвонил транзистор вроде цел на лампочку 12 вольт приходит ,а минуса 12в нет где собака зарыта?

X20DTH/X20DTL Ремонт ЭБУ ТНВД (для рукастых)

X20DTH/X20DTL Ремонт ЭБУ ТНВД (для рукастых)

Изображение

Как показывает статистика, в большинстве случаев поломки ТНВД, виновата не механика насоса, а его электронная часть, в частности выходной транзистор клапана объёма впрыска топлива. В этой теме попытаюсь обобщить информацию по этой проблеме.
ЭБУ расположен в верхней крышке ТНВД:

(с)Буравчик ТНВД со снятой крышкой

Изображение

Затем крышка (по сути корпус ЭБУ) разбирается и меняется злосчастный транзистор. Как это сделать, в принципе понятно из фото, если непонятно, то лучше туда и не лезть :D Рекомендуемые для замены транзисторы: BUK9992, BUK9508, IRL3803S, IRLR2905, RFP70N06 и др.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

shtirlicz
вот более детально на IRFZ44N

nbspКомпьютер ТНВД VP30

Не скажем что двигатель стал экономичнее и приёмистее, а вот то что свели к минимуму количество вращающихся и трущихся деталей и увеличили надёжность — это факт. Порцией топлива и моментом впрыска теперь управляют два соленоида, а импульсы управления ими идут с ЭБУ, размещённом на самом ТНВД (чтоб не тянуть длинные и толстые провода).

Ничего вечного на земле не бывает и ненормальные условия эксплуатации (перегревы двигателя, завоздушивание топливной системы, подкорачивание клапана подачи топлива) выводят из строя ЭБУ ТНВД VP30. Казалось бы, всё просто: поменять ЭБУ и ездить дальше, но не тут-то было! В ЭБУ заливается прошивка всех параметров ТНВД на стенде BOSCH EPS 815 с комплектом VRM 844 для проверки и программирования распределительных насосов Bosch (VP 29/30/44). Данное оборудование должно сформировать программу и прописать её в ЭБУ (новый ЭБУ идёт без программы). Механика в насосе должна быть идеальная, малейшее подклинивание чего-либо, не особо существенное в работе двигателя вызовет ошибку на стенде. И для того чтобы все параметры совпадали, сервису имеющему это оборудование (а их аж три в Украине), приходится менять всю начинку, начиная с корпуса ТНВД.

В итоге безобидный блок управления тянет за собой приличную сумму, как по демонтажу ТНВД, так и по его ремонту (иногда более выгоден обмен). В данной ситуации многие СТО предлагают заменить ТНВД на б/у (около 550$), или приобрести по обменному фонду Bosch (около 1080€). Мы раньше так и поступали, но на б/у нет гарантии, как и сколько он отработает, а 1080€ превратились в 27000грн. Исходя из этого мы озадачили знакомых электронщиков, которые смогли наладить технологию ремонта ЭБУ ТНВД VP30.

Знаю, многие специалисты скажут , что они сами меняют транзистор, но не всё так просто. Раньше мы тоже пробовали своими силами его ремонтировать, но работал он не более двух недель.

Теперь нам достаточно проверить клапан производительности на потребляемый ток, и если он в норме — снимаем ЭБУ на топливном насосе (не снимая его с двигателя), ремонтируем, ставим обратно и запускаем двигатель. Всё!

В заключение хочу дать рекомендации владельцам автомобилей с данными ТНВД:

  1. Установите прозрачные топливопроводы перед ТНВД VP30, чтобы контролировать наличие воздуха (воздух в системе снижает охлаждение ЭБУ.
  2. На лето отключите подогрев в топливном фильтре и пустите обратку напрямую в бак. (частенько биметаллический клапан в топливном фильтре не герметичен и горячее топливо валит обратно на ТНВД, перегревая его окончательно).
  3. Проверяйте ток потребления клапана подачи топлива (внутри при нагреве межвитковое замыкание увеличивает силу тока и приводит к перенагрузке ЭБУ). Ну а если же двигатель внезапно заглох или не запустился и компьютерная диагностика выдаёт ошибки P1563, P1669, P1664, то не тратьте зря время и деньги на дальнейшую диагностику, в надежде что что-то забилось или завоздушилось.

Неутешительные ошибки P1563 и P1664

Неутешительные ошибки P1563 и P1664

Примечание: Если вы желаете выслать нам в ремонт ТНВД или ЭБУ ТНВД BOSCH VP-30/VP44 - необходимо обязательно вложить в посылку следующие детали: ТНВД, ЭБУ двигателя (не путайте с ЭБУ ТНВД -крышкой) а также ключ замка зажигания, в который встроен чип с транспондером!

Читайте также: