Как прокачать тормоза на киа авелла

Обновлено: 02.07.2024

Бывает, что тормоза автомобиля завоздушиваются. Педаль тормоза становится мягкой, её надо нажимать несколько раз, прежде чем машина отреагирует. Ездить с такой проблемой опасно: резко остановиться не получится, так как тормоза работают не в полную силу.

Когда нужно прокачать тормоза

Если педаль мягкая. В этом случае лучше не ехать в сервис на машине, а вызвать эвакуатор — так безопаснее. Либо вызвать мастера к месту стоянки или прокачать тормоза самостоятельно.

После ремонта тормозной системы. Прокачка тормозов необходима, если недавно была замена тормозной жидкости. Её по ТО проводят каждые 30 000–60 000 км или раз в два года. Также прокачка понадобится, если был ремонт главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя.

Как прокачать тормоза самому

Для самостоятельной прокачки нужно разобраться, какой тип тормозной системы у вашего автомобиля. Чаще всего используется двухконтурный — его ещё называют диагональным. Но чтобы узнать, какой именно у вас, посмотрите информацию в мануале.

Если система двухконтурная. Делать прокачку нужно в виде буквы Z: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее колесо. Так устроена прокачка тормозов ВАЗ 2107 и многих других автомобилей.

Схема прокачки буквой Z: действовать нужно от правого заднего колеса к левому переднему

Если система осевая или любая другая. Лучше пригнать машину в сервис. Современные модели часто оснащают системами распределения тормозных усилий, поэтому самостоятельная прокачка может не помочь. И есть риск завоздушить тормоза ещё сильнее.

Что понадобится для самостоятельной прокачки:

Прокачка тормозов с двухконтурной системой в 6 этапов:

  1. Поставьте авто на площадку и снимите колёса, чтобы добраться до штуцера прокачки.
  2. Снимите заглушку со штуцера прокачки и наденьте на него прозрачный шланг. Другой конец шланга погрузите в подготовленную чистую ёмкость с тормозной жидкостью.
  3. Попросите помощника 3-4 раза нажать на педаль тормоза, затем подержать её выжатой, чтобы пошла жидкость. Если делаете прокачку без помощника, просто поставьте газовый упор на педаль. При использовании вакуумного насоса нажимать на педаль вообще не нужно: прибор сам погонит жидкость.
  4. Отверните штуцер, чтобы жидкость побежала в ёмкость. Подождите 2-3 секунды, заверните штуцер и попросите помощника отпустить педаль. Следите за уровнем жидкости в бачке: если она закончится, тормоза снова завоздушатся. Доливайте жидкость, чтобы уровень не падал ниже минимума.
  5. Повторяйте предыдущие два пункта, пока из шланга в ёмкость не пойдёт чистая жидкость без пузырьков воздуха.
  6. Когда тормоза прокачаны, заверните штуцер.
  7. Повторите процедуру с каждым колесом.

Что нельзя делать при прокачке

  1. Не сливайте жидкость из штуцера под машину или на диски. У неё едкий химический состав, слои краски и лака легко отслаиваются с поверхностей.
  2. Не забудьте надеть колпачок обратно на штуцер. Если забудете, в штуцер со временем забьётся грязь. В следующий раз прокачка не даст результата.
  3. Не откручивайте штуцер с усилием. У него мягкая резьба, легко сорвать. Если она закисла, побрызгайте универсальной смазкой WD-40 или другой.
  4. Следите за бачком во время прокачки. Если жидкость закончится, тормоза снова завоздушатся. Всё придётся делать сначала.

Как прокачать тормоза, если в машине стоит АБС

Если делаете прокачку тормозов с АБС, отключать систему необязательно. Но иногда владельцы жалуются, что с включённой АБС им не удаётся откачать весь воздух. Чтобы перестраховаться, можно перед началом работы отключить систему, выдернув предохранитель.

Если в машине, помимо АБС, есть электронные системы активации ESP или SBC, самостоятельную прокачку лучше не делать. Отключить такую систему сложно, поэтому после процедуры тормоза могут работать непредсказуемо.

Сколько стоит прокачать тормоза в сервисе

Стоимость зависит от города, уровня техцентра и специалиста. Средняя цена на прокачку тормозной системы — 2 000–3 000 рублей. Если обратиться к частному специалисту, можно сэкономить 500–1 000 рублей.

Прокачка тормозной системы: пошаговая инструкция

Для начала немного теории. Прокачивать тормозную систему на автомобиле нужно для избавления от воздуха, что со временем образуется в ней. Также могут быть и другие причины появления воздуха в тормозной системе, например:

    при ремонте самой тормозной системы (к примеру: замена вакуумного усилителя тормозов или главного тормозного цилиндра, любой тюнинг и прочее вмешательство в работу тормозов);

Как обнаружить образовавшийся воздух в тормозной системе? Это всё можно заметить при торможении (тормозной ход увеличится, не плавная остановка) и при нажатии на саму педаль будет обнаружен увеличенный её ход и мягкость нажатия. На самом деле это очень важный узел в машине – ведь от его налаженной работы зависит жизнь, как самих пассажиров, так и тех, кто находится вне транспорта. Так что налаженная работа тормозов должна быть на первом месте.

Процедуру по прокачке тормозной системе следует научиться делать самому – своими руками, это на самом деле не сложно. Зачем лишний раз обращаться в автосервис и платить деньги, когда всё сделать можно самому.

Советы перед прокачкой тормозов:

    Всю процедуру нужно проводить с помощником, его задача будет состоять в нажатиях на педаль тормоза.

Последовательность прокачки тормозных механизмов проводится в строго заданном порядке:

Вся процедура проводилась на автомобиле ВАЗ 2110. Можно её применять на любой другой марки машины. Но для начала стоит ознакомиться с технической документацией автомобиля и узнать возможные некоторые тонкости прокачки тормозов, если они есть.

Поэтапная процедура прокачки тормозной системы:

Прокачка тормозной системы шаг 2

2. При вывешенных задних колёсах нужно предварительно разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов. Для этого достаточно вставить между пластиной и поршнем обычную отвёртку. По окончанию работ отвёртку вынимайте.

3. На каждом колесе (тормозном механизме) нужно очистить от грязи клапан выпуска воздуха.

Прокачка тормозной системы шаг 5

4. С клапана выпуска воздуха необходимо снять защитный колпачок и надеть на него шланг, другой конец шланга опустить в резервуар с немного наполненной тормозной жидкостью (можно в бутылку любую, желательно прозрачную). Шланг должен быть погружен в жидкость!

5. Теперь помощник должен нажимать на педаль тормоза примерно от 3х до 5 раз с интервалом 1-2 секунды. В последнем нажатии нужно зафиксировать педаль тормоза в надавленном положении и так держать.

Прокачка тормозной системы шаг 6

6. Теперь нужно немного (на 1/2–3/4) отвернуть клапан воздуха. В выходящей из шланга тормозной жидкости будут замечены пузырьки воздуха. Как вытекать жидкость прекратится, обратно закрутите клапан выпуска воздуха. Теперь педаль тормоза можно отпустить.

8. Как воздух закончится, снимите шланг, протрите штуцер клапана и наденьте на него защитный колпак. В такой последовательности действий следует прокачать остальные три колеса (тормозных механизмов).ВАЗ

Прокачка тормозов с АБС

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Тормоза передних колёс:

Тормоз заднего правого колеса:

Тормоз заднего левого колеса

Обычно, с процедурой прокачки тормозов, а точнее удаления воздуха из тормозной системы, автовладельцы связываются после замены тормозных колодок, либо по какой-либо другой причине, в результате которой происходит разгерметизация системы.

Способов прокачки тормозов – очень много. Конечно, проще их прокачать тогда, когда есть две пары рук – один будет доливать тормозную жидкость в бачок, а другой, непосредственно, заниматься прокачкой. Но есть и довольно простые способы, как прокачать тормозную систему в одни руки и при этом выжить!

Зачем вообще ее прокачивать?

Тормозная система устроена таким образом, что работа колодок производится за счет их сведения к тормозному диску. Это осуществляется при помощи тормозных поршней, которые находятся в цилиндрах, давлением, создаваемым насосом и тормозной жидкостью.

Тормозная жидкость не сжимается, а вот воздух наоборот. Поэтому, когда в системе присутствует воздух тормоза работают значительно хуже – медленнее срабатывают, педаль тормоза проваливается, колодки сводятся не одновременно и еще много чего.

Цель прокачки тормозов – избавиться от воздуха, который попал в систему. Делается это довольно просто – при помощи специальных штуцеров стравливается воздух (путем выжимания педали тормоза) и, частично, жидкость из системы. Одновременно с этим, в бачок с ТЖ добивают жидкость, чтобы избежать попадания воздуха в систему.

Как прокачать тормоза в одни руки?

Суть процедуры не меняется – будь вы одни или целая рота солдат. Условия достижения цели: поддерживать уровень жидкости в баке с ТЖ, выжимать педаль тормоза (для прокачки системы), регулировать открытие штуцера и контролировать процесс откачки.

Способ № 1

Для того, чтобы упростить себе работу и предотвратить попадание воздуха в систему через тот же штуцер, через который мы откачиваем – нужно изолировать систему. Сделать это очень просто – понадобится капельная система (или любой шланг по размеру) и емкость (например бутылка).

Отрезаем от капельницы небольшой кусок трубки. Один конец надеваем на штуцер, второй опускаем в бутылку. В нее нужно налить столько тормозной жидкости, чтобы трубочка оказалась погружена в нее примерно на 1 см. Открываем бак с ТЖ, откручиваем штуцер и выжимаем педаль тормоза.

Прокачиваем до того момента, пока из системы не перестанут выходить пузырьки воздуха. Так же, этот способ подходит для частичной замены ТЖ (хорошая альтернатива полной замене). Не забывайте следить за уровнем ТЖ в бачке и подливать ее после каждой прокачки. Прокачивать необходимо по схеме: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое

Способ № 2

Суть та же, но уменьшаем количество движений. Найдите любой газовый упор (например от крышки багажника), выжмите педаль 10-15 раз, чтобы создать давление в системе, выжмите еще раз и зафиксируйте ее упором. Теперь можно просто откручивать нужный штуцер и своевременно доливать ТЖ.

Способ № 3

Так же уменьшаем движения и отключаем опцию выжимания педали. Купите спринцовку (самую большую) и шланг (опять же, подойдет капельная система). Наденьте шланг на штуцер, выжмите спринцовку, вставьте ее в другой конце шланга и открывайте штуцер. Когда спринцовка наполнится, закрывайте штуцер и выливайте то, что откачали. Не забывайте доливать ТЖ.

Особенности прокачки тормозов с ABS

Все современные автомобили оборудуются умной системой ABS, а она подразумевает особенности прокачки системы, в зависимости от ее типа.

В большинстве случаев достаточно просто отключить ее – вытащить предохранитель, но на некоторых автомобилях потребуется специальный кабель и программа, для электронной прокачки блока ABS. Соответствующие инструкции и софт вы сможете найти на тематических форумах. Если не удается - пишите в комментарии, попробую вам помочь.

Читайте также: